Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы молодых специалистов 1 page





Трудоустройство молодых специалистов, являющихся выпускниками вузов и колледжей – это проблема, рассмотрение которой необходимо производить с двух точек зрения: как с точки зрения выпускника, соискателя работы, так и с точки зрения работодателя. При этом очень желательно, чтобы процесс адаптации к производству происходил на обоюдовыгодных условиях и с минимальными потерями для обеих сторон.

Согласно данным социальных опросов, работодатели следующим образом оценили качество подготовки молодых специалистов:

• Положительно – 41%;

• Отрицательно – 37%;

• Затруднились ответить – 22%.

Как расценить результаты данной статистики? В чем состоят главные проблемы получения опыта вчерашних выпускников?

Если лет двадцать назад молодые специалисты, оформляясь на работу после окончания вузов, чувствовали себя не очень-то уверенно, то теперь ситуация резко изменилась. Нынешние выпускники амбициозны и самонадеянны. Многие из них полагаю, что их уровень подготовки в ВУЗе превосходит квалификацию старых опытных работников, и они смогут самостоятельно принимать решения и занимать руководящие должности.

Задача работодателя состоит в этом случае объяснить вчерашнему студенту, что одной теории мало, и хорошо бы им еще практически поработать на производстве. Желательно под руководством опытного наставника.

Принимая на работу молодого специалиста, следует учесть тот факт, что он вооружен новейшими современными знаниями и, если направить работу выпускника в нужном русле, он принесет много пользы фирме или производству.

Если говорить конкретно, то многие выпускники имеют качественно неплохой уровень технической подготовки. Они хорошо разбираются в компьютерах и умеют работать с большим количеством программ. Учитывая тот факт, что достаточно часто процесс работы является набором однообразных задач, выполнение которых можно значительно ускорить, грамотно используя компьютерные программы.

Многие, к тому же, очень быстро печатают на компьютере, неплохо владеют иностранными языками. Умеют быстро находить в интернете любую информацию. Большая часть выпускников к моменту окончания вуза уже имеет опыт работы. Но работа эта гораздо ниже по квалификации, чем та на которую они собираются претендовать в дальнейшем. Вот поэтому, чтобы соответствовать занимаемой должности, молодой специалист должен многому учиться, что называется, с чистого листа.

Рекомендуется возрождать на фирмах старую традицию наставничества. И молодых специалистов прикреплять в качестве помощников, к опытным сотрудникам, чтобы они осмотрелись, набрались хорошего опыта в работе с ними.

Таким образом, прием на работу выпускника вуза связан с определенным риском. Принимая его на работу, стоит обращать внимание не только на уровень его знаний, но и на особенность характера принимаемого сотрудника, способность быстро обучаться, признавать ошибки и спокойно реагировать на критику.

Вывод:

Таким образом, перспективы развития молодежной политики показывают, что комплексные и целевые программы в этой сфере позволяют определить конкретные меры с оптимальным и рациональным расходованием средств федерального, республиканского и местных бюджетов в соответствии с целями и задачами для достижения социально значимых результатов в том или ином направлении молодежной политики. Для более детального рассмотрения проблем, связанных с государственной молодежной политикой, используется программно-целевой подход в управлении молодежной политикой.

Чтобыᅠ бытьᅠ эффективной,ᅠ современнаяᅠ молодежнаяᅠ политикаᅠ должнаᅠ бытьᅠ гибкойᅠ иᅠ сочетатьᅠ вᅠ себеᅠ преимуществаᅠ какᅠ централизованнойᅠ государственнойᅠ составляющей,ᅠ такᅠ иᅠ относительноᅠ децентрализованнойᅠ общественной.ᅠ Приᅠ этомᅠ рольᅠ самойᅠ молодежиᅠ иᅠ ееᅠ объединенийᅠ вᅠ осуществленииᅠ молодежнойᅠ политикиᅠ являетсяᅠ определяющей.ᅠ Никакоеᅠ государствоᅠ неᅠ способноᅠ распространитьᅠ дажеᅠ самыеᅠ эффективныеᅠ иᅠ привлекательныеᅠ практикиᅠ наᅠ сколько-нибудьᅠ значительныеᅠ группыᅠ молодежиᅠ безᅠ опорыᅠ наᅠ молодежныеᅠ объединения,ᅠ равноᅠ какᅠ иᅠ адаптироватьᅠ этиᅠ практикиᅠ кᅠ разнообразиюᅠ конкретныхᅠ условийᅠ ихᅠ применения.ᅠ

Такимᅠ образом,ᅠ дляᅠ успешногоᅠ решенияᅠ задачᅠ государственнойᅠ молодежнойᅠ политикиᅠ государствоᅠ должноᅠ всяческиᅠ стимулироватьᅠ созданиеᅠ реальноᅠ работающих,ᅠ самоуправляемыхᅠ молодежныхᅠ общественныхᅠ организаций,ᅠ обеспечиватьᅠ ихᅠ включенностьᅠ вᅠ процессыᅠ управленияᅠ молодежнойᅠ политикойᅠ иᅠ учитьсяᅠ взаимодействоватьᅠ сᅠ ними,ᅠ учитываяᅠ ихᅠ интересыᅠ иᅠ ихᅠ видение.ᅠ

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК РФ»

 

2.1 Общая характеристика ПАО «Сбербанк РФ»

 

Публичное акционерное общество Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России) создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РСФСР “О банках и банковской деятельности в РСФСР”. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации (свыше 60% голосующих акций). Его акционерами являются более 200 тысяч юридических и физических лиц. Сбербанк России зарегистрирован 20 июня 1991 г. в Центральном банке Российской Федерации. Регистрационный номер - 1481. Банк является юридическим лицом и со своими филиалами составляет единую систему Сбербанка России.

Динамика основных статей отчета о прибылях и убытках в 2015 году относительно 2014 года:

· чистый процентный доход увеличился на 17,1%;

· чистый комиссионный доход вырос на 16,7%;

· комиссионный доход, не связанный с кредитованием, увеличился на 20,4%;

· операционные доходы до совокупных резервов возросли на 17,0%;

· расходы на созданиесовокупных резервов составили 97,3 млрд руб. против 29,9 млрд руб. за 2014 год;

· операционные расходы возросли на 9,7%;

· отношение расходов к доходам улучшилось с 44,5% до 41,7%;

· прибыль до уплаты налогов из прибыли составила 480,5 млрд руб. против 440,5 млрд руб. в 2014 году;

· чистая прибыль составила 392,6 млрд руб. (без учета событий после отчетной даты) против 346,2 млрд руб. в 2014 году (с учетом событий после отчетной даты).

Это процесса, порядок выполнения различных процессов (рис.1).Торговые организации должны продавать товары, соответствующие стандартам, техническим требованиям или образцам. Образцы продукции – это экземпляры, служащие эталоном качества для реализуемого товара. Перед тем как приобрести товар, покупатель обязательно знакомится с образцами, которые предлагает ему продавец. Качество – это характеристика, определяющая возможность­ товара применяться по назначению и удовлетворять потребности граждан. Комплектность – это присутствие в товаре всех требующихся составных частей. Определение комплектности в основном применяется к технически сложным изделиям, например в автомобилях.Товары классифицируются по многим признакам (рис. 2).Рисунок 2. Классификация товаровРазделение товаров как предмета коммерческой деятельности целесообразно при автоматической обработке данных о продукции в разнообразных областях. Это так же способствует исследованию потребительских свойств и качества продукции, планирования и учета товарооборота, составления реестров и прайс-листов, модернизация системы стандартизации, при сертификации продукции и проведении маркетинговых исследований. В данный момент наиболее популярными являются две классификации товаров. Первая зиждется на характере потребления. В нее входят три группы продукции:продукты непродолжительного обращения. Эксплуатируются один или несколько раз;продукты непродолжительного обращения. Эксплуатируются много раз;услуги, приносящие потребителю благо и удовлетворение.Вторая систематизация товаров основана на действиях покупателя и включает в себя три вида продукции:продукция­ повседневного спроса. Данный вид продукта часто покупается потребителем. Разделить продукцию можно на товары импульсного спроса (приобретение которых не входило в планы) и товары, на поиск и выбор которых нет необходимости тратить лишнее время;продукция внимательного выбора. Перед приобретением которой, покупатель изучает рынок схожих товаров, сравнивая различные показатели и свойства продукта. На это тратится значительно больше времени и сил.элитная продукция. Они сочетают в себе редкие и исключительные свойства, а так же часто вызывают представление с какой-то конкретной маркой.Торговля представляет ��обой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов. По праву собственности принято разделять продукцию на следующие виды:- Собственная продукция. Это приобретенная у изготовителя, уже учтенная и оплаченная продукция.- Отгруженная продукция. Существует порядок учета товара, согласно которому Передача на коммерческой основе права собственности на товар является реализацией [35, с. 134].- Продукция в пути;- Продукция, принятая на ответственное хранение. Необходимо­ соблюдение одного из следующих условий:продукция прибыл без заявки;при закупе продукции, которая подлежит дальнейшей реализации сразу после оплаты (согласно договора);продукция была куплен по договору мены на требованиях, согласно которым она может быть реализован только после отгрузки ответного товара;отгружена продукция, которая уже находится в собственности покупателя, но физически еще находится на складе.- Продукция, принятая на комиссию. Реализация продукции по договору комиссии является отдельным видом дилерской деятельности. В данном случае продукцию нельзя считать имуществом организации. Эту группу товаров необходимо учитываться отдельно от собственных товаров организации.- Продукция, переданная в залог.Разделение товаров по принятой системе налогообложения включает: общепринятую, упрощенную, вмененную и для сельскохозяйственных товаропроизводителей.Для грамотного устройства складского учета необходима группировка товаров по наименованиям, сортам. Отнесение товара к некоторой группе и наименованию определяется номенклатурным номером, который должен быть присвоен каждой товарной единице. Предприятие само подготавливает номенклатурный справочник кодов товаров, при­ этом применяется Общероссийский классификатор продукции (ОКП).Главным обстоятельством при выборе товара является цена продукта. ­
   

Цена — это денежное выражение стоимости товара. Цена [44]

включает сведения для поставщиков и покупателей о дефиците товаров. Покупатель приобретает продукт по продажной цене, которая составляется из частей, которые представлены на рис. 3 [39, с. 16].Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает

по покупным ценам (работа только со счетом 41 «Товары»);- по продажным ценам (счету 41 «Товары» дополняется счетом 42 «Торговая наценка»).Действующий метод оценки товарных запасов предприятие обязательно описывает в своей учетной политике. Предприятия, указавшие в учетной политике порядок учет товара по покупным ценам могут:приходовать товар по покупной цене по дебету счета 41 «Товары», а затраты на их заготовку, по дебету счета 44 «Расходы на продажу»;приходовать товары в суммах реальных расходов на их приобретение, в стоимость приобретения так же включены транспортно-заготовительные затраты. Согласно п. 83 Методических указаний Для целей бухгалтерского и управленческого учета в соответствии с п. 16 ПБУ 5/01 и для целей начисления налога на прибыль в соответствии с гл. 25 НК РФ предприятие принимает для себя метод учета товара:метод оценки по затратам на каждую единицу продукции. Данный метод представляет собой самый тщательный и достоверный, но в розничной торговле он используется не часто из-за своей трудоемкости.метод оценки по средней себестоимости. Данный метод является одним из самых часто встречающихся. Списание продукции­происходит по средней стоимости, которая выражается
группы, приобретенные в более поздние сроки, списываются первыми.Для целей налогообложения в учетной политике обязательно закрепляется актуальный для предприятия метод оценки товаров при выбытии.Под услугами подразумевается действие или комплекс действий, выполняющийся одним лицом для другого, или в его интересах.Сфера услуг характеризуется огромным многообразием. К сфере услуг относится значительная часть бизнеса: транспортные компании, банки, страховые, юридические, консалтинговые фирмы, медицинскими учреждения и компаниями по торговле недвижимостью. Разработкой услуг занимаются также государственные и некоммерческие общества.Отдельная ниша в сфере услуг принадлежит сервисным организациям. Они различаются как по масштабам – от огромных национальных корпораций, таких как транспортные компании, банковское, страховое дело, телекоммуникации, до мелких организаций сферы бытовых услуг и общественного питания.Каждый продукт труда, созданный для реализации, является товаром. Из этого следует, что услуги, присутствующие на рынке, представлены в виде отдельной и весьма многогранной товарной группы.Приоритетное значение услуги как­ товара – это возможность отвечать нуждам покупателей. Главное отличие услуги от физического товара состоит в нижеследующем:каждая услуга - это процесс. Применение определения «процесс» дает возможность провести разделение
Процессы изготовления, транспортировки и потребления происходят синхронно.Под услугой принимается каждая процедура или выгода, которые одна сторона может предоставить другой и которые в основном нефизические и не влекут к присвоению чего-либо.При всем многообразии услуг их можно сгруппировать следующим образом (таб. 1).Таблица 1. Классификация услугТипы услуг Сферы услуг Производственные Аренда оборудования, монтаж, ремонт, переработка
относящиеся к домашнему хозяйству и досугу Общественные ТВ, радио, образование, культураК услугам нередко причисляют все виды полезной деятельности, не производящей материальных ценностей, т.е. важнейшим критерием определения той или иной деятельности к сфере услуг служит нефизическая форма производимого в данной сфере товара.Следующие организации устанавливают формы первичных учетных документов:органы федеральной исполнительной власти;- предприятия – устанавливается только для тех видов первичных документов, по­ которым отсутствуют унифицированные формы. Данные документы подготовлены в соответствии с особенностями деятельности этих предприятий.Главным условием при работе с документацией является наличие в документе полного набора данных, требующихся для оперативной работы, учета и контроля. Поэтому во всех документах на хозяйственные факты должны быть указаны обязательные реквизиты. В зависимости от вида хозяйственных операций, реквизиты документов могут быть различными. К необходимым реквизитам относят:- название документа (формы);- название предприятия, которое является составителем документа;- дата формирования документа;- содержание хозяйственного факта;- отражение хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;- указание должностных лиц, которые несут обязательства за осуществление хозяйственной операции и верности ее оформления;- личные подписи и расшифровки указанных лиц.В особенных случаях в первичные документы могут быть включены реквизиты в более полном виде, такие как: номер документа, адрес предприятия, основание для осуществления хозяйственной операции.Каждая операция по перемещению товара от поставщика к потребителю регистрируется в специальных товаросопроводительных­ документах, форма которых установлена в зависимости от условий поставки товаров и порядка перевозки грузов
Если товар пересылается автомобильным транспортом, то обязательно формируется товарно-транспортная накладная и счет-фактура. В случае отправления товара железнодорожным транспортом, необходимо оформление распоряжения складу. Данный документ инициирует торговый отдел предприятия, базируясь на заявках и спецификаций на товар. В распоряжении необходимо указать наименование товара, покупателя, количество товаров и цену. На основании данного документа могут быть составлены накладная и счет-фактура, а в дальнейшем платежные документы.Как только товар отгружен, на имя покупателя может составляться счет-фактура. В случае, если товар не облагается НДС, в счете-фактуре сумма в графе Сумма налога указывается «Без налога (НДС)». Главный бухгалтер и генеральный директор имеют право подписывать счета-фактуры. Счета-фактуры формируются в двух экземплярах, первый принадлежит торговому предприятию и находится в журнале учета выставленных покупателям счетов-фактур. Второй экземпляр передается покупателю. Предприятие вносит запись в книгу продаж, основываясь на счете-фактуре.­ Данный реестр должен вестись в
Счет выставляется поставщиком на оговоренную партию товара. Так же возможна оплата без выставления счета (на основании договора, письма, накладной).Чтобы получить товар со склада поставщика, на представителя необходимо оформить доверенность на получение товаров. Данная доверенность необходимо визировать печатью организации и подписью руководителя. В частных ситуациях моет возникнуть необходимость в предоставлении дополнительных документов [47, с. 29].При продаже услуг необходимо составление договора между исполнителем и заказчиком, а так же акта об оказании услуги. В действующем законодательстве нет утвержденной
но содержать следующие данные, которые в свою очередь необходимы для первичных документов:наименование документа;дату документа;наименование предприятия, предоставляющего услуги;содержание предоставляемых услуг;измерители услуг в натуральном и денежном выражении;наименования ответственных должностей лиц;личные подписи указанных лиц.Классификация документов бухгалтерского учета по признакам представлена на рисунке 4.Рисунок 4. Классификация бухгалтерских документов по продаже товаровИз данной классификации можно увидеть, что некоторые­ документы относятся сразу к нескольким группам. Например, товарная накладная одновременно оправдательный (при отгрузке товара), первичный, многострочный и разовый документом.Необходимо документально подтверждать все расходы, которые были приняты для целей исчисления налога на прибыль [2]. Документально подтвержденные расходы – это те, которые подтверждены документами, составленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. При исчислении налога на прибыль в качестве расходов так же необходимо учитывать затраты на приобретение
при исчислении налога на прибыль те документы, которые были неверно составлены.График документооборота регулирует процедуру документирования хозяйственных фактов, движение и сроки предоставления документации в бухгалтерию. Документооборот — ведение перечня документов и регулирование процесса их создания, движения или передачи от других департаментов, поставщиков и покупателей, принятия к учету, обработки и передачи их в архив (рис. 5).Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
которые составили­ и подписали документы. Главный бухгалтер должен контролировать данную процедуру, приказом руководителя устанавливается порядок документооборота.Первичные документы, поступившие в бухгалтерию, проходят обязательную проверку. Согласно сути документа устанавливается степень законности документируемых фактов. Согласно предусмотренной форме
включать подписи ответственных лиц, их расшифровки, а также печать организации. Затем выявляется правильность вычислений и итоговых подсчетов в документах путем арифметической проверки. Следующим этапом является бухгалтерская обработка документации - таксировке (указание корреспонденции счетов (котировке). Составлением сводных документов, на основании первично представленных завершается бухгалтерская обработка документов. [29, с.80].
Обязательному хранению подлежат первичные документы, учетные регистры, бухгалтерская отчетность. Сроки установлены в соответствии с законодательством, но не менее пяти лет. Некоторые документы (годовые отчеты, акты о переоценке основных средств, паспорта сделок и др.) – хранятся на протяжении всего времени, срок хранения лицевых счетов работников – 75 лет.Достоверность показателей – это главное условие, представляемое­ к бухгалтерскому учету. Так как происходит естественная убыль товаров, документация, являющаяся основным способом бухгалтерского наблюдения, не может предоставить полного соответствия учетных записей движению средств торговой организации. Это происходит из-за неверного взвешивания или измерения при получении и отпуске, ошибок в учете, краж.Необходимо производить периодическую проверку расчетов, чтобы выявить фактическое наличие имущества и состояние расчетов. Инвентаризация - проверка фактического наличия материальных ценностей и обязательств, а также сверка их с документами [39, с. 80]. Инвентаризация помогает проводить сверку и уточнение данных бухгалтерского учета товаров и тары. Это очень важно для контроля за сохранностью ТМЦ, соответствия их фактического наличия учетным данным, раскрытия информации о
Этапы проведения инвентаризации представлены на рисунке 6.Руководитель организации решает порядок и сроки проведения инвентаризации. Исключение составляют ситуации, когда выполнение инвентаризации необходимо.Постоянно действующая инвентаризационная комиссия создается приказом руководителя. Данная комиссия проводит предупредительную работу по обеспечению сохранности­ ценностей, инструктажи,
Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
организует сплошные, повторные инвентаризации, выборочные проверки, контролирует достоверность результатов инвентаризации. Комиссия работает с пояснениями материально ответственных лиц, в зоне ответственности которых произошли недостачи (излишки), пересортица товаров или их порча.Рисунок 6. Этапы проведения инвентаризацииРуководитель организации решает порядок и сроки проведения инвентаризации. Исключение составляют ситуации, когда выполнение инвентаризации необходимо.Постоянно действующая инвентаризационная комиссия создается приказом руководителя. Данная комиссия проводит предупредительную работу по обеспечению сохранности ценностей, инструктажи,
организует сплошные, повторные инвентаризации, выборочные проверки, контролирует достоверность результатов инвентаризации. Комиссия работает с пояснениями материально ответственных лиц, в зоне ответственности которых произошли недостачи (излишки), пересортица товаров или их порча.Рабочая комиссия, назначаемая приказом­руководителя организации, проводит сбор данных по фактическому количеству остатков на складе товаров и тары, их сравнение с данными бухгалтерского учета. В состав комиссии входят представитель администрации — председатель комиссии, товаровед, работник бухгалтерии и товаровед. Рабочая комиссия представляет свое решение по обнаруженным недостачам и излишкам, фигурирует в установлении окончательных результатов инвентаризации,
наименования. В виде исключения может быть допущен взаимный зачет излишка и недостачи только за один и тот же контролируемый период у определенного рассматриваемого лица в отношении товарно-материальных ценностей определенного наименования и в равных количествах.Бухгалтерии необходимо закончить ревизию и
после изучение приказа о проведении инвентаризации. Он дает подписку о том, что у него отсутствуют неоформленные документы и все документы переданы им в бухгалтерию.Инвентаризация оформляется инвентаризационной описью типовой формы в трех экземплярах; если происходила смена материально ответственных лиц — составляется пять экземпляров. Один экземпляр заполняет материально ответственное лицо, сдающее и принимающее ценности.
Заполняют опись на компьютере,­ или вручную.Общее число натуральных единиц (штук, метров, килограмм и т.п.) присутствует на каждой странице описи. Исправления в описях необходимо предварительно обсудить и подписать всеми материально ответственными лицами и членами инвентаризационной комиссии. Пропуски пустых строк в описях запрещены. В конце описи указывают прописью и цифрами цену товаров и общее число натуральных показателей. Окончательный результат по описи и каждую страницу визируют подписями председателя, материально ответственного лица и членов комиссии. Для контроля цен, общих итогов и таксировки частных эта опись сдается в бухгалтерию после чего оформляется сличительная ведомость.отдельных графах указываются такие несоответствия как естественная убыль продукции, учет пересортицы, избыток продукции после зачета пересортицы, недочеты после списания естественной убыли продукции и учета пересортицы.В редких случаях разрешается зачет пересортицы ценностей одинакового наименования за один отчетный период и у одного материально ответственного лица в одной и той же сумме. Факт неходовых, залежалых и дефектных, пришедших в негодность товаров проводят отдельными описями. Обнаруженные излишки товаров учитывают­ по рыночной цене на дату выполнения инвентаризации.
руководителем торговой организации. Итоги, рекомендации и решения инвентаризационной комиссии должны регистрируются в протоколе, утвержденном руководителем организации. Обнаруженные противоречия отражаются на счетах бухгалтерского учета.
Поступление товаров на предприятие возможно одним из представленных ниже способов:получение за плату, а так же с применением ссудных
поступление в виде дарения;обнаружение излишков при инвентаризации собственности.изъянов товара, если изъяны товар�� не были оговорены продавцом. Покупатель имеет право не исполнять условия договора купли-продажи и затребовать возврата уже оплаченной суммы или замены товара несоответствующего качества другим товаром, который будет удовлетворять требованиям, если были обнаружены неустранимые недостатки [1, ст. 475].Передача товара продавцом считается выполненной в момент:в случае указания в договоре обязательств по доставке товара может быть произведена передача товара покупателю;товар может быть передан в соответствующем месте и покупатель уведомлен о готовности товара к передаче к сроку, установленному договором.
Допускается указание другого порядка­ права собственности в договоре купли-продажи. В такой ситуации покупатель не имеет права до момента перехода к нему права собственности производить какие-либо действия над товаром, если иное не указано в договоре [1, ст. 491].Обязательно оформление первичных учетных документов для всех операций по приобретению и движению товаров. Следует контролировать, чтобы эти документы были сформированы по принятой форме с указанием всех требуемых реквизитов. Поставщик обязан предоставить накладную по форме ТОРГ-12 и счет-фактуру для зачета НДС вместе с товаром, не имеет значения торговая это организация или производитель товаров [34, с. 9].прочие документы на поступившие в организацию грузы передаются в соответствующий отдел организации как основание для приемки и оприходования товаров. Проверка актуальности оприходования полученных грузов организуется согласно решению руководителя предприятия соответствующими отделами (отделом логистики, бухгалтерии т.п.) и (или) должностными лицами.
Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
Товары подвергаются­ внимательному контролю над соответствием количеству, ассортименту и качеству, указанным в расчетных и сопроводительных документах при приемке. Товары принимаются в надлежащих единицах измерения (штуках, метрах, комплектах и др.). Учетная цена указывается соответственно этим же единицам измерения.Товары принимаются на склад предприятия, если иное не указано в действующих нормативных документах.
Существует несколько способов хранения товаров на складах предприятия:сортовой способ хранения. Товары разных сортов помещают отдельно друг от друга. Дает возможность целесообразно использовать складские помещения и эффективно контролировать расход товаров.
Учет расходов на продажу и финансовых результатов Финансовый результат всегда был важнейшим признаком финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Итоговым финансовым результатом является комплекс финансовых результатов от продажи товаров и прочих материальных (имущественных) ценностей, доходов и расходов, не относящихся к продаже.В соответствии с ПБУ 9/99
«Доходы организации», доходами признается рост экономических выгод вследствие прихода активов (денежных средств или другого имущества) и (или) ликвидация­ долгов, влекущее рост капитала этого предприятия, кроме вкладов участников (собственников имущества).Расходами организации является сокращение экономических выгод вследствие выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) появление обязательств, вызывающее уменьшение капитала этого предприятия, кроме ситуации сокращения вкладов по решению участников (собственников имущества)».При изменении вида, обстоятельств получения и направлений деятельности доходы и расходы организации делятся на таковые:- от обычных видов деятельности;- прочей деятельности.
Для торговых организаций постоянным видом деятельности являются операции по покупке и реализации товаров, а также осуществлению прочих работ и предоставлению прочих услуг, признаваемых так же способствует исследованию потребительских свойств и качества продукции, планирования и учета товарооборота, составления реестров и прайс-листов, модернизация системы стандартизации, при сертификации продукции и проведении маркетинговых исследований.
В данный момент наиболее популярными являются две классификации товаров. Первая зиждется на характере потребления. В нее входят три группы продукции:продукты непродолжительного обращения. Эксплуатируются один или несколько раз;продукты непродолжительного обращения. Эксплуатируются много раз;услуги, приносящие потребителю благо и удовлетворение.Вторая систематизация товаров основана на действиях покупателя и включает в себя три вида продукции:продукция­ повседневного спроса. Данный вид продукта часто покупается потребителем. Разделить продукцию можно на товары импульсного спроса (приобретение которых не входило в планы) и товары, на поиск и выбор которых нет необходимости тратить лишнее время;продукция внимательного выбора. Перед приобретением которой, покупатель изучает рынок схожих товаров, сравнивая различные показатели и свойства продукта. На это тратится значительно больше времени и сил.элитная продукция. Они сочетают в себе редкие и исключительные свойства, а так же часто вызывают представление с какой-то конкретной маркой.Торговля представляет ��обой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
По праву собственности принято разделять продукцию на следующие виды:- Собственная продукция. Это приобретенная у изготовителя, уже учтенная и оплаченная продукция.- Отгруженная продукция. Существует порядок учета товара, согласно которому
Передача на коммерческой основе права собственности на товар является реализацией [35, с. 134].- Продукция в пути;- Продукция, принятая на ответственное хранение. Необходимо­ соблюдение одного из следующих условий:продукция прибыл без заявки;при закупе продукции, которая подлежит дальнейшей реализации сразу после оплаты (согласно договора);продукция была куплен по договору мены на требованиях, согласно которым она может быть реализован только после отгрузки ответного товара;отгружена продукция, которая уже находится в собственности покупателя, но физически еще находится на складе.- Продукция, принятая на комиссию. Реализация продукции по договору комиссии является отдельным видом дилерской деятельности. В данном случае продукцию нельзя считать имуществом организации. Эту группу товаров необходимо учитываться отдельно от собственных товаров организации.- Продукция, переданная в залог.Разделение товаров по принятой системе налогообложения включает: общепринятую, упрощенную, вмененную и для сельскохозяйственных товаропроизводителей.Для грамотного устройства складского учета необходима группировка товаров по наименованиям, сортам.
Отнесение товара к некоторой группе и наименованию определяется номенклатурным номером, который должен быть присвоен каждой товарной единице. Предприятие само подготавливает номенклатурный справочник кодов товаров, при­ этом применяется Общероссийский классификатор продукции (ОКП).Главным обстоятельством при выборе товара является цена продукта. ­

   

Цена — это денежное выражение стоимости товара. Цена [ 44 ]

включает сведения для поставщиков и покупателей о дефиците товаров. Покупатель приобретает продукт по продажной цене, которая составляется из частей, которые представлены на рис. 3 [39, с. 16].Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает

   

все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
- [ 29 ]

по покупным ценам (работа только со счетом 41 «Товары»);- по продажным ценам (счету 41 «Товары» дополняется счетом 42 «Торговая наценка»).Действующий метод оценки товарных запасов предприятие обязательно описывает в своей учетной политике. Предприятия, указавшие в учетной политике порядок учет товара по покупным ценам могут:приходовать товар по покупной цене по дебету счета 41 «Товары», а затраты на их заготовку, по дебету счета 44 «Расходы на продажу»;приходовать товары в суммах реальных расходов на их приобретение, в стоимость приобретения так же включены транспортно-заготовительные затраты. Согласно п. 83 Методических указаний Для целей бухгалтерского и управленческого учета в соответствии с п. 16 ПБУ 5/01 и для целей начисления налога на прибыль в соответствии с гл. 25 НК РФ предприятие принимает для себя метод учета товара:метод оценки по затратам на каждую единицу продукции. Данный метод представляет собой самый тщательный и достоверный, но в розничной торговле он используется не часто из-за своей трудоемкости.метод оценки по средней себестоимости. Данный метод является одним из самых часто встречающихся. Списание продукции­происходит по средней стоимости, которая выражается
группы, приобретенные в более поздние сроки, списываются первыми.Для целей налогообложения в учетной политике обязательно закрепляется актуальный для предприятия метод оценки товаров при выбытии.Под услугами подразумевается действие или комплекс действий, выполняющийся одним лицом для другого, или в его интересах.Сфера услуг характеризуется огромным многообразием. К сфере услуг относится значительная часть бизнеса: транспортные компании, банки, страховые, юридические, консалтинговые фирмы, медицинскими учреждения и компаниями по торговле недвижимостью. Разработкой услуг занимаются также государственные и некоммерческие общества.Отдельная ниша в сфере услуг принадлежит сервисным организациям. Они различаются как по масштабам – от огромных национальных корпораций, таких как транспортные компании, банковское, страховое дело, телекоммуникации, до мелких организаций сферы бытовых услуг и общественного питания.Каждый продукт труда, созданный для реализации, является товаром. Из этого следует, что услуги, присутствующие на рынке, представлены в виде отдельной и весьма многогранной товарной группы.Приоритетное значение услуги как­ товара – это возможность отвечать нуждам покупателей. Главное отличие услуги от физического товара состоит в нижеследующем:каждая услуга - это процесс. Применение определения «процесс» дает возможность провести разделение
Процессы изготовления, транспортировки и потребления происходят синхронно.Под услугой принимается каждая процедура или выгода, которые одна сторона может предоставить другой и которые в основном нефизические и не влекут к присвоению чего-либо.При всем многообразии услуг их можно сгруппировать следующим образом (таб. 1).Таблица 1. Классификация услугТипы услуг Сферы услуг Производственные Аренда оборудования, монтаж, ремонт, переработка
относящиеся к домашнему хозяйству и досугу Общественные ТВ, радио, образование, культураК услугам нередко причисляют все виды полезной деятельности, не производящей материальных ценностей, т.е. важнейшим критерием определения той или иной деятельности к сфере услуг служит нефизическая форма производимого в данной сфере товара.Следующие организации устанавливают формы первичных учетных документов:органы федеральной исполнительной власти;- предприятия – устанавливается только для тех видов первичных документов, по­ которым отсутствуют унифицированные формы. Данные документы подготовлены в соответствии с особенностями деятельности этих предприятий.Главным условием при работе с документацией является наличие в документе полного набора данных, требующихся для оперативной работы, учета и контроля. Поэтому во всех документах на хозяйственные факты должны быть указаны обязательные реквизиты. В зависимости от вида хозяйственных операций, реквизиты документов могут быть различными. К необходимым реквизитам относят:- название документа (формы);- название предприятия, которое является составителем документа;- дата формирования документа;- содержание хозяйственного факта;- отражение хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;- указание должностных лиц, которые несут обязательства за осуществление хозяйственной операции и верности ее оформления;- личные подписи и расшифровки указанных лиц.В особенных случаях в первичные документы могут быть включены реквизиты в более полном виде, такие как: номер документа, адрес предприятия, основание для осуществления хозяйственной операции.Каждая операция по перемещению товара от поставщика к потребителю регистрируется в специальных товаросопроводительных­ документах, форма которых установлена в зависимости от условий поставки товаров и порядка перевозки грузов
Если товар пересылается автомобильным транспортом, то обязательно формируется товарно-транспортная накладная и счет-фактура. В случае отправления товара железнодорожным транспортом, необходимо оформление распоряжения складу. Данный документ инициирует торговый отдел предприятия, базируясь на заявках и спецификаций на товар. В распоряжении необходимо указать наименование товара, покупателя, количество товаров и цену. На основании данного документа могут быть составлены накладная и счет-фактура, а в дальнейшем платежные документы.Как только товар отгружен, на имя покупателя может составляться счет-фактура. В случае, если товар не облагается НДС, в счете-фактуре сумма в графе Сумма налога указывается «Без налога (НДС)». Главный бухгалтер и генеральный директор имеют право подписывать счета-фактуры. Счета-фактуры формируются в двух экземплярах, первый принадлежит торговому предприятию и находится в журнале учета выставленных покупателям счетов-фактур. Второй экземпляр передается покупателю. Предприятие вносит запись в книгу продаж, основываясь на счете-фактуре.­ Данный реестр должен вестись в
Счет выставляется поставщиком на оговоренную партию товара. Так же возможна оплата без выставления счета (на основании договора, письма, накладной).Чтобы получить товар со склада поставщика, на представителя необходимо оформить доверенность на получение товаров. Данная доверенность необходимо визировать печатью организации и подписью руководителя. В частных ситуациях моет возникнуть необходимость в предоставлении дополнительных документов [47, с. 29].При продаже услуг необходимо составление договора между исполнителем и заказчиком, а так же акта об оказании услуги. В действующем законодательстве нет утвержденной
но содержать следующие данные, которые в свою очередь необходимы для первичных документов:наименование документа;дату документа;наименование предприятия, предоставляющего услуги;содержание предоставляемых услуг;измерители услуг в натуральном и денежном выражении;наименования ответственных должностей лиц;личные подписи указанных лиц.Классификация документов бухгалтерского учета по признакам представлена на рисунке 4.Рисунок 4. Классификация бухгалтерских документов по продаже товаровИз данной классификации можно увидеть, что некоторые­ документы относятся сразу к нескольким группам. Например, товарная накладная одновременно оправдательный (при отгрузке товара), первичный, многострочный и разовый документом.Необходимо документально подтверждать все расходы, которые были приняты для целей исчисления налога на прибыль [2]. Документально подтвержденные расходы – это те, которые подтверждены документами, составленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. При исчислении налога на прибыль в качестве расходов так же необходимо учитывать затраты на приобретение
при исчислении налога на прибыль те документы, которые были неверно составлены.График документооборота регулирует процедуру документирования хозяйственных фактов, движение и сроки предоставления документации в бухгалтерию. Документооборот — ведение перечня документов и регулирование процесса их создания, движения или передачи от других департаментов, поставщиков и покупателей, принятия к учету, обработки и передачи их в архив (рис. 5).Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
которые составили­ и подписали документы. Главный бухгалтер должен контролировать данную процедуру, приказом руководителя устанавливается порядок документооборота.Первичные документы, поступившие в бухгалтерию, проходят обязательную проверку. Согласно сути документа устанавливается степень законности документируемых фактов. Согласно предусмотренной форме
включать подписи ответственных лиц, их расшифровки, а также печать организации. Затем выявляется правильность вычислений и итоговых подсчетов в документах путем арифметической проверки. Следующим этапом является бухгалтерская обработка документации - таксировке (указание корреспонденции счетов (котировке). Составлением сводных документов, на основании первично представленных завершается бухгалтерская обработка документов. [29, с.80].
Обязательному хранению подлежат первичные документы, учетные регистры, бухгалтерская отчетность. Сроки установлены в соответствии с законодательством, но не менее пяти лет. Некоторые документы (годовые отчеты, акты о переоценке основных средств, паспорта сделок и др.) – хранятся на протяжении всего времени, срок хранения лицевых счетов работников – 75 лет.Достоверность показателей – это главное условие, представляемое­ к бухгалтерскому учету. Так как происходит естественная убыль товаров, документация, являющаяся основным способом бухгалтерского наблюдения, не может предоставить полного соответствия учетных записей движению средств торговой организации. Это происходит из-за неверного взвешивания или измерения при получении и отпуске, ошибок в учете, краж.Необходимо производить периодическую проверку расчетов, чтобы выявить фактическое наличие имущества и состояние расчетов. Инвентаризация - проверка фактического наличия материальных ценностей и обязательств, а также сверка их с документами [39, с. 80]. Инвентаризация помогает проводить сверку и уточнение данных бухгалтерского учета товаров и тары. Это очень важно для контроля за сохранностью ТМЦ, соответствия их фактического наличия учетным данным, раскрытия информации о
Этапы проведения инвентаризации представлены на рисунке 6.Руководитель организации решает порядок и сроки проведения инвентаризации. Исключение составляют ситуации, когда выполнение инвентаризации необходимо.Постоянно действующая инвентаризационная комиссия создается приказом руководителя. Данная комиссия проводит предупредительную работу по обеспечению сохранности­ ценностей, инструктажи,
Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
организует сплошные, повторные инвентаризации, выборочные проверки, контролирует достоверность результатов инвентаризации. Комиссия работает с пояснениями материально ответственных лиц, в зоне ответственности которых произошли недостачи (излишки), пересортица товаров или их порча.Рисунок 6. Этапы проведения инвентаризацииРуководитель организации решает порядок и сроки проведения инвентаризации. Исключение составляют ситуации, когда выполнение инвентаризации необходимо.Постоянно действующая инвентаризационная комиссия создается приказом руководителя. Данная комиссия проводит предупредительную работу по обеспечению сохранности ценностей, инструктажи,
организует сплошные, повторные инвентаризации, выборочные проверки, контролирует достоверность результатов инвентаризации. Комиссия работает с пояснениями материально ответственных лиц, в зоне ответственности которых произошли недостачи (излишки), пересортица товаров или их порча.Рабочая комиссия, назначаемая приказом­руководителя организации, проводит сбор данных по фактическому количеству остатков на складе товаров и тары, их сравнение с данными бухгалтерского учета. В состав комиссии входят представитель администрации — председатель комиссии, товаровед, работник бухгалтерии и товаровед. Рабочая комиссия представляет свое решение по обнаруженным недостачам и излишкам, фигурирует в установлении окончательных результатов инвентаризации,
наименования. В виде исключения может быть допущен взаимный зачет излишка и недостачи только за один и тот же контролируемый период у определенного рассматриваемого лица в отношении товарно-материальных ценностей определенного наименования и в равных количествах.Бухгалтерии необходимо закончить ревизию и
после изучение приказа о проведении инвентаризации. Он дает подписку о том, что у него отсутствуют неоформленные документы и все документы переданы им в бухгалтерию.Инвентаризация оформляется инвентаризационной описью типовой формы в трех экземплярах; если происходила смена материально ответственных лиц — составляется пять экземпляров. Один экземпляр заполняет материально ответственное лицо, сдающее и принимающее ценности.
Заполняют опись на компьютере,­ или вручную.Общее число натуральных единиц (штук, метров, килограмм и т.п.) присутствует на каждой странице описи. Исправления в описях необходимо предварительно обсудить и подписать всеми материально ответственными лицами и членами инвентаризационной комиссии. Пропуски пустых строк в описях запрещены. В конце описи указывают прописью и цифрами цену товаров и общее число натуральных показателей. Окончательный результат по описи и каждую страницу визируют подписями председателя, материально ответственного лица и членов комиссии. Для контроля цен, общих итогов и таксировки частных эта опись сдается в бухгалтерию после чего оформляется сличительная ведомость.отдельных графах указываются такие несоответствия как естественная убыль продукции, учет пересортицы, избыток продукции после зачета пересортицы, недочеты после списания естественной убыли продукции и учета пересортицы.В редких случаях разрешается зачет пересортицы ценностей одинакового наименования за один отчетный период и у одного материально ответственного лица в одной и той же сумме. Факт неходовых, залежалых и дефектных, пришедших в негодность товаров проводят отдельными описями. Обнаруженные излишки товаров учитывают­ по рыночной цене на дату выполнения инвентаризации.
руководителем торговой организации. Итоги, рекомендации и решения инвентаризационной комиссии должны регистрируются в протоколе, утвержденном руководителем организации. Обнаруженные противоречия отражаются на счетах бухгалтерского учета.
Поступление товаров на предприятие возможно одним из представленных ниже способов:получение за плату, а так же с применением ссудных
поступление в виде дарения;обнаружение излишков при инвентаризации собственности.изъянов товара, если изъяны товар�� не были оговорены продавцом. Покупатель имеет право не исполнять условия договора купли-продажи и затребовать возврата уже оплаченной суммы или замены товара несоответствующего качества другим товаром, который будет удовлетворять требованиям, если были обнаружены неустранимые недостатки [1, ст. 475].Передача товара продавцом считается выполненной в момент:в случае указания в договоре обязательств по доставке товара может быть произведена передача товара покупателю;товар может быть передан в соответствующем месте и покупатель уведомлен о готовности товара к передаче к сроку, установленному договором.
Допускается указание другого порядка­ права собственности в договоре купли-продажи. В такой ситуации покупатель не имеет права до момента перехода к нему права собственности производить какие-либо действия над товаром, если иное не указано в договоре [1, ст. 491].Обязательно оформление первичных учетных документов для всех операций по приобретению и движению товаров. Следует контролировать, чтобы эти документы были сформированы по принятой форме с указанием всех требуемых реквизитов. Поставщик обязан предоставить накладную по форме ТОРГ-12 и счет-фактуру для зачета НДС вместе с товаром, не имеет значения торговая это организация или производитель товаров [34, с. 9].прочие документы на поступившие в организацию грузы передаются в соответствующий отдел организации как основание для приемки и оприходования товаров. Проверка актуальности оприходования полученных грузов организуется согласно решению руководителя предприятия соответствующими отделами (отделом логистики, бухгалтерии т.п.) и (или) должностными лицами.
Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
Товары подвергаются­ внимательному контролю над соответствием количеству, ассортименту и качеству, указанным в расчетных и сопроводительных документах при приемке. Товары принимаются в надлежащих единицах измерения (штуках, метрах, комплектах и др.). Учетная цена указывается соответственно этим же единицам измерения.Товары принимаются на склад предприятия, если иное не указано в действующих нормативных документах.
Существует несколько способов хранения товаров на складах предприятия:сортовой способ хранения. Товары разных сортов помещают отдельно друг от друга. Дает возможность целесообразно использовать складские помещения и эффективно контролировать расход товаров.
Учет расходов на продажу и финансовых результатов Финансовый результат всегда был важнейшим признаком финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Итоговым финансовым результатом является комплекс финансовых результатов от продажи товаров и прочих материальных (имущественных) ценностей, доходов и расходов, не относящихся к продаже.В соответствии с ПБУ 9/99
«Доходы организации», доходами признается рост экономических выгод вследствие прихода активов (денежных средств или другого имущества) и (или) ликвидация­ долгов, влекущее рост капитала этого предприятия, кроме вкладов участников (собственников имущества).Расходами организации является сокращение экономических выгод вследствие выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) появление обязательств, вызывающее уменьшение капитала этого предприятия, кроме ситуации сокращения вкладов по решению участников (собственников имущества)».При изменении вида, обстоятельств получения и направлений деятельности доходы и расходы организации делятся на таковые:- от обычных видов деятельности;- прочей деятельности.
Для торговых организаций постоянным видом деятельности являются операции по покупке и реализации товаров, а также осуществлению прочих работ и предоставлению прочих услуг, признаваемых организацией обычными и для исполнения которых организация имеет все законные права.Расходами по обычным видам деятельности являются те затраты, которые относятся к производству и реализации продукции, покупкой и продажей товаров, а также затраты, относящиеся к произведенным работам или предоставленным услугам. К доходам от обычных видов деятельности причисляют поступления, относящиеся к произведенным работам или предоставленным­ услугам, а также выручку от реализации продукции и товаров.Расходами на продажу называют общие расходы, которые относятся к процедуре обращения товаров. Это настоящие затраты торговых, снабженческих предприятий на выполнение их основной деятельности, в том числе расходы, подлежащие исправлению в
Не являются расходами на продажу (издержкам обращения) затраты, не имеющие отношение к торговой деятельностью организации. В бухгалтерском учете разделяют три группы хозяйственных операций, относящихся к затратам обращения торговых организаций:- включение затрат обращения в расходы отчетного периода;- отражение издержек в числе расходов будущих периодов;- организация резерва предстоящих затрат и причисление их на расходы разных отчетных периодов (рис. 10).Рисунок 10. Группы хозяйственных операций по учету расходов на продажуВыделение по следующим элементам необходимо при установлении расходов по обычным видам деятельности:Под предстоящие затраты и оплаты торговое предприятие может создавать резервы путем заблаговременно одинакового отнесения сумм отчислений на затраты обращения отчетного периода. Учет таких резервов ведется на пассивном счете 96 «Резервы предстоящих расходов­ и платежей». Основные виды резервов создаваемых за счет отчислений, относимых па издержки обращения (расходы на продажу) представлены на рис. 11.Рисунок 11. Состав резервов предстоящих расходовНа торговых предприятиях бухгалтерский учет
ведут в надлежащих регистрах бухгалтерского учета в разрезе статей учетной номенклатуры. Он дает возможность ревизовать некоторые типы расходов. Так же аналитический учет затрат на продажу может быть построен по структурным подразделениям (местам возникновения) и центрам ответственности, а также иным показателям, которые предусмотрены учетной политикой торговой организации. Корреспонденция счетов по сч. 44 «Расходы на продажу» представлена в
формированию и списанию расходов на продажусчетов Дебет Кредит 1 2 3 4 1 Начислена амортизация основных средств 44 02 2 Начислена амортизация по нематериальным активам 44 05,04 3 Списана стоимость товаров, израсходованных в рекламных целях 44 41 4 Стоимость работ и услуг, связанных с процессом закупок и продажи товаров 44 60заработной платы работников, занятых в торговом процессе 44 69-1, 69-2, 69-3 8 Списаны расходы подотчетных лиц 44 71 9 Начислена сумма резерва предстоящих расходов и­платежей 44 96 10 Учтены суммы начисленных налогов и сборов (земельного и транспортного налога) 44 68 11 В конце месяца списаны расходы на продажу 90 44В бухгалтерском учете торговые предприятия ежемесячно списывают затраты на продажу в уменьшение выручки от продажи представленными методами:- все затраты в полном объеме (если транспортные затраты объединяются в себестоимость купленных товаров);- учитываемые на сч. 44 «Расходы на продажу» — соответственно себестоимости проданных товаров, остальные затраты на продажу — в полном объеме.Финансовые результаты от обычных видов деятельности учитываются на сч. 90 «Продажи». Счет является сличаемым, результативным. В течение месяца записи на сч. 90 «Продажи» осуществляются в разрезе открываемых субсчетов. По дебету учитывается себестоимость реализованных товаров (их покупная стоимость), акцизы, экспортные пошлины, НДС и прочие подобные платежи, в том числе затраты на продажу, а по его кредиту ведется выручка от реализации (с НДС и акцизами).В конце месяца определяется финансовый результат (
который рассчитывается, как Финансовый результат по обычным видам деятельности (дебетовое или кредитовое сальдо­ по субсчетам учета финансовых результатов) = Валовая прибыль
сч. 90) - Начисленный НДС по выплатам в бюджет (дебетовый оборот за отчетный месяц по сч. 90, субсчету учета НДС) - Себестоимость продаж (общий дебетовый оборот за отчетный месяц по сч. 90, субсчетам учета себестоимости) [30, с. 303].Для вычисления итогов продаж по окончании очередного месяца сумма результатов дебетовых оборотов по субсч. 90-2, субсч. 90-3 сравнивается с результатами кредитового оборота по субсч. 90-1. Полученный результат представляет из себя
см. операцию 5, табл. 2.5). Счет 99 активно-пассивный, по дебету счета 99 учитываются убытки, по кредиту – прибыль. Записи по счету 99 выполняются нарастающим итогом с начала года.
Поэтому по итогам каждого месяца на синтетическом сч. 90 «Продажи» не будет сальдо. У всех субсчетов есть дебетовое или кредитовое сальдо, значение которого нарастающим итогом суммируется в течение всего отчетного года (начиная с 1 января). Неравенство остатков этих счетов компансирует остаток по счету 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».До конца отчетного года не будет больше списаний по субсчетам. В декабре
установленный месяц внутри сч. 90 «Продажи»­ совершаются итоговые записи по закрытию всех субсчетов (табл. 10).
Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
счетов Дебет Кредит 1 2 3 4 1 Списывается выручка от продажи за отчетный год 90-1 90-9 2 Списывается себестоимость продаж за отчетный год 90-9 90-2 3 Списывается сумма налога на добавленную стоимость за отчетный год 90-9 90-3прочей деятельности. План бухгалтерских проводок по счету 91 «Прочие доходы и расходы» по формированию финансовых результатов от прочих видов деятельности схож с корреспонденцией счетов по счету 90 «ПродажиЭто сравнительный счет, который используется для выявления окончательного финансового результата за отчетный год. Сравнение
Реформация баланса – это списание прибыли (убытка), заработанной торговым предприятием за финансовый год. Она выполняется 31 декабря после того, как в бухгалтерский учет внесена заключительная хозяйственная операция торгового предприятия. Процесс реформации баланса включает в себя два этапа:- закрываются счета учета доходов, расходы и финансовых результатов­ торгового предприятия. Общество с ограниченной ответственностью ООО «Транс-С», учреждено и действует согласно Гражданскому Кодексу ­

   

Российской Федерации от 21 октября 1994 года, Федеральным законом об [ 19 ]

обществах с ограниченной ответственностью» и прочими действительными законодательными актами РФ.
Сокращенное наименование Общества на русском языке ООО «Транс-С».Общество основано посредством слияния находящихся в распоряжении Участников финансовых и материальных средств, для коллективного осуществления предпринимательской деятельности, извлечения прибыли в интересах Участников Общества. Размер уставного капитала составляет 10 000 рублей, который разделяется между тремя учредитлями. Иностранный капитал в уставном капитале предприятия отсутствует. Количество голосов на собрании участников разделяется соразмерно вкладам участников в Уставной капитал.
ООО «Транс-С» представляет из себя юридическое лицо, которое владеет частным имуществом, которое числится на его личном балансе организации. Компания имеет право от собственного имени покупать и совершать
владеть круглой печатью с собственным наименованием, фирменными бланками, торговый знак и прочую символику.
Адрес места нахождения организации: Россия, 143405, Московская область, Красногорский район, д. Гольево, ул. Центральная, д. 3. По данному адресу пребывает Генеральный директор - постоянно­ работающий исполнительный орган
Участников, которое решает вопросы его открытия, реорганизации и ликвидации.У компании есть несколько расчетных счетов в банках г. Москвы, в т.ч. в Банке ВТБ 24 (ЗАО). Общество имеет право открывать расчетные счета и прочие счета в любом банке для хранения денежных средств и выполнения всех форм кредитных, кассовых и расчетных операций, вправе прибегать к коммерческими кредитами в иностранной валюте и кредитами российских банков.ООО «Транс-С» ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность для осуществления государственной социальной, экономической и налоговой политики: имеет обязательства по защите документов (финансово-хозяйственных, управленческих и др.); хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу. Финансовая (бухгалтерская) отчетность предприятия складывается из бухгалтерского баланса (Приложение 1) и отчета о прибылях и убытках (Приложение 2).ООО «Транс-С» является малым предприятием. На основании постановления Правительства РФ от 22 июля 2008 г. № 556, согласно которому приняты пограничная величина выручки от продажи
субъектов малого предпринимательства не превышает 400 млн. рублей,­ а именно за 2011 год составила 138215 тыс. рублей. Среднее количество работников общества 40 человек, что не выше 100 человек. Статус малого предприятия ежегодно обосновывается свидетельством о записи в Реестре субъектов малого предпринимательства г. Москвы.Целью организации Общества является получение прибыли и удовлетворение общественных интересов в производимых работах, услугах. Дата начала хозяйственной деятельности - январь 2003 года. Основными видами деятельности являются следующие виды:оказание автосервисных услуг по ремонту, техническому обслуживанию автомобилей и установке на них автомобильных сигнализаций, электронных и механических средств защиты;автотранспортные услуги (комплекс услуг, связанный с прокатом, хранением, ремонтом, сервисным обслуживанием, гарантийным обслуживанием);торгово-закупочная деятельность;дилерская деятельность, посредничество, маркетинг;оптовая и розничная торговля товарами народного потребления и производственно-технического назначения (автомобильными запчастями, аудиоаппаратурой, тюнингом и т.д.);деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров.Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности­ во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
Исследуя деятельность ООО «Транс-С» за 2012 г. (табл. 12) можно сказать, что большую долю в товарообороте организации занимает оптовая продажа тюнинга.Уровень продаж 2012 г. по группам товаров и работ представлен на (рис. 12)Рисунок 12. Уровень продаж 2012 г. по группам товаров и работТюнинг – это регулировка, настройка. Кроме того, тюнинг может состоять из существенных изменений в конструкции двигателя, подвески и других элементов автомобиля. Чаще всего тюнинг – это внешняя отделка автомобиля, выделяют: внешний, внутренний и технический тюнинг. Тюнингованный автомобиль представляет собой такой автомобиль, который скомплектован только для одного владельца, основываясь на его предпочтениях и интересах. Такие автомобили можно бесконечно усовершенствовать. Тюнинг считается престижным товаром и, как правило, тщательным выбором. Для каждой марки автомобилей выделяют тюнинг определенных брендов. Например, на Мерседес – тюнинг Брабус, на Порше – тюнинг Техарт.
ООО «Транс-С» имеет большой ассортимент тюнинга разных брендов на разные автомобили.­ Движение по товару тюнинг представлено в табл. 13.По отдельным брендам, например Брейтон и Стартех, продажи были единичные, нет входящих и исходящих остатков. Можно отметить, что не по всем брендам движение было одинаково. Самыми популярными брендами в 2012 г. можно отметить: Брабус, Техарт, Шнитцер и Оверфинч. Самое активное движение в течение года велось по тюнингу Брабус – поступило 1009 деталей, было продано 985 деталей. Также можно выделить тюнинг Техарт как самый дорогой из представленного ассортимента, который составляет 59 % из общей стоимости тюнинга, при не самом высоком численном выражении.
Исследования показали, что себестоимость поступившего в 2012 году тюнинга ориентировочно равна себестоимости проданного (рис. 13). Это объясняется тем, что тюнинг закупается под заказ клиента и, как правило, реализуется полностью.Поступило ВыбылоРисунок
Структура тюнинга в 2012 г.На втором месте по продажам в 2012 году стоит продажа автомобилей мерседес. Компания начала продавать автомобили еще в 2007 году. На автомобили, в виде дополнительного оборудования, устанавливался тюн

Date: 2016-05-23; view: 2697; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию