Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
для общеобразовательных учреждений⇐ ПредыдущаяСтр 34 из 34
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс “Педагогика здоровья” рассчитан на проведение занятий с учащимися в образовательных учреждений разного типа: средних общеобразовательных заведениях, лицеях, гимназиях, школах с углубленным изучением отдельных предметов, учебных комплексах, авторских и экспериментальных школах-интернатах, заведениях дополнительного образования для детей и других учреждениях, где осуществляется педагогический процесс с учетом регионального компонента образования. Этот курс призван решать следующие задачи: 1) расширение и углубление творческих знаний учащихся в области здорового образа жизни, самовоспитания духовности, экологических основ здоровья человека, поведения в экстремальных ситуациях; 2) формирование представлений о последствиях вредных привычек, венерических заболеваний и СПИДа; 3) обеспечение практической деятельности учащихся по сохранению и укреплению физического, психического и нравственного здоровья, изучению собственного организма и внутренних резервов для противопоставления себя современным социально-экономическим катаклизмам, охране окружающей среды. В целом курс позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал в знаниях о человеке, обеспечит более надежные основы экологической ответственности учащихся, охрану собственного здоровья. В программе курса предусмотрены 32 раздела, названия которых даны в виде разносторонних познавательных аспектов формирования здорового образа жизни. Для каждого раздела указано рекомендуемое количество часов (с учетом проведения занятий 1 раз в неделю), однако учитель может перераспределять часы по своему усмотрению, учитывая личный творческий подход к обучению учащихся. Обучение по учебной программе необходимо строить с учетом реальных ориентаций учащихся на практические умения и навыки для реализации полученных теоретических знаний в повседневной жизни, а также заинтересованности учащихся для дальнейшего самостоятельного изучения других разделов в области здорового образа жизни (ЗОЖ) и углубления уже полученных знаний. Программа рассчитана на 134 часа для начального обучения, 170 часов для основного обучения и 68 часов - для полного (базового) уровня обучения. ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА “ ПЕДАГОГИКА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ “ (начальное обучение) 1 - 4 классы (134 часа) Раздел 1. Введение в курс (9 часов). Начальные сведения о человеке и его здоровье. Человек в мире людей. Моя семья. Я и мое здоровье. Обобщающий урок - праздник (совместно с родителями). Раздел 2. Познание организма человека (13 часов). Хорошее зрение и слух. Чуткое обоняние. Правильное дыхание. Здоровое сердце. Крепкие зубы. Обобщающий урок: дневник “Мое здоровье“. Раздел 3. Личная гигиена (16 часов). Где живут микробы? Какую воду можно пить? Чистые руки. Красивая осанка. Опрятный вид. Чистка одежды и обуви. Порядок, который тебя окружает. Обобщающий урок: “Видимая и невидимая грязь“. Раздел 4. Питание человека (12 часов). Режим питания. Здоровое питание. Витамины. Рецепты бодрости и здоровья. Обобщающий урок: “ Полезная пища, вредная пища “. Раздел 5. Вредные привычки. (23 часа). Курение - это болезнь. Вред от алкоголя. Наркотические и токсические вещества. Полезные и вредные лекарства. Лекарственные растения. Обобщающий урок: “ Час вопросов и ответов”. Раздел 6. Поведение в экстремальных ситуациях (23 часа). Оказание первой помощи. Тепловой и солнечный удары. Укусы насекомых. Порезы, ушибы, занозы. Я - пешеход. Обобщающий урок: “ Поведение в опасной ситуации “. Раздел 7. Физическое и психическое здоровье (25 часов). Движение - это жизнь. Лечебная физкультура (ЛФК). Мое настроение. Поддержание здоровья закаливанием. Обобщающий урок: “ Папа, мама и я - спортивная семья “. Раздел 8. Самовоспитание духовности (6 часов) Волшебные слова. Оцени поступок. “ Дружба крепкая “. Фантазия и обман. “ Давайте говорить друг другу комплименты “. Раздел 9. Итоговые занятия (7 часов). Урок - зачет: “ Вежливый экзамен “ (совместно с родителями). ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН курса “ ПЕДАГОГИКА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ “ 1-4 классы (начальное обучение)
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА “ПЕДАГОГИКА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ” (170 часов) 5 - 9 классы (основное обучение)
ТЕМА 1. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА (25 часов). Уход за полостью рта: правила ухода за зубами, кариес, заболевание десен, очищение языка. Уход за носоглоткой: правили ухода за носоглоткой, ЛОР-заболевания и их последствия. Гигиена тела: правила ухода за кожей тела, уход за лицом, уход за волосами. Гигиена одежды и обуви. ТЕМА 2. ЗАКАЛИВАНИЕ И ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ (20 часов). Значение воздуха, света и воды. Влияние природных факторов на организм. Закаливание водой: обтирание, обливание, ножные ванны. Влияние воды на организм. Вода и обмен веществ. Закаливание воздухом: воздушные процедуры и ванны. Закаливание солнцем: солнечные процедуры и ванны. Солнечный удар и его последствия. Дыхание и здоровье: функции легких, правильное дыхание. ТЕМА 3. ПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА (8 часов). Правила здорового питания. Роль белков, жиров и углеводов в организме. Лаборатории внутри нас. Основные пищевые источники. Энергетические основы питания. Диетология. Очищение организма. ТЕМА 4. САМОВОСПИТАНИЕ ДУХОВНОСТИ (4 часа). Понятие самовоспитания. Понятие духовности. Духовные силы человека. Красота, истина, добро - основные источники духовности. Нравственное здоровье и самовоспитание. ТЕМА 5. ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА (4 часа). Понятие психического здоровья (психики и здоровья). Психические источники здоровья. Психические процессы и состояние человека. Регуляция эмоций, действий и поступков. Аутогенная тренировка. ТЕМА 6. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ (20 часов). Влияние алкоголя на организм человека. Действие курения на человека. Наркотики и их влияние на организм. Токсические вещества. Лекарственные препараты. ТЕМА 7. ВЕНЕРИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ И СПИД (9 часов). Причины венерических заболеваний и СПИДом. Признаки и проявления СПИДа и венерических заболеваний. Механизм инфицирования СПИДа. Развитие, распространение и последствия СПИДа. ТЕМА 8. ДВИЖЕНИЕ И ТРЕНИРОВАННОСТЬ МЫШЦ (15 часов). Двигательная активность. Правильная организация работы мышц. Лечебная физкультура. Физическое здоровье и его компоненты. ТЕМА 9. ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА (26 часов). Экологические основы здорового поведения человека. Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ). Влияние экологии на здоровье человека. Загрязнение окружающей среды и болезни. Физический источник загрязнения человека. Химико-биологические загрязнители пищи. Среда выживания. ТЕМА 10. ПОВЕДЕНИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ (15 часов). Экстремальные ситуации. Модели поведения. Поведение при травмах. Отравления и их последствия. Переохлаждение и перегревание организма человека. Поведение при пожарах и землетрясении. Поведение на воде. Первая медицинская помощь. ТЕМА 11. КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ (9 часов). Резервы здоровья организма. Культура здорового поведения. Режим дня и здоровье. Макробиотика - наука о здоровом образе жизни. ЗОЖ и культура человека. ТЕМА 12. ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ (5 часов). Проведение зачетов или защита рефератов. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по курсу “ПЕДАГОГИКА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ” 5 - 9 классы (основное обучение)
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА “ПЕДАГОГИКА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ” (64 часа) 9 - 11 классы (полное обучение) ТЕМА 1. ПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА (2 часа). Правила здорового питания на новых энергетических основах. Сочетание пищевых продуктов: раздельное питание. Биологическая ценность продуктов питания. ТЕМА 2. САМОВОСПИТАНИЕ ДУХОВНОСТИ (4 часа). Основы самовоспитания духовности. Потребностно-информационная теория. Биологическая энергия (энергия жизни) человека. Пути самореализации. ТЕМА 3. ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА (4 часа). Закалка психики: регуляция эмоций, действий и поступков, аутогенная тренировка. Стресс и его последствия. Методы релаксации. ТЕМА 4. ПРОФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ (22 часа). Лекарственные препараты. Действие алкоголя на человека. Курение. Наркотические и токсические вещества. Венерические заболевания, СПИД: развитие, распространение и проявление. Аборт и его последствия: понятие и классификация абортов, осложнения и причины бесплодия. ТЕМА 5. ДВИЖЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (6 часов). Движение - основа долголетия. Система физических упражнений. Управление физиологическими процессами в организме. Лечебная физкультура. ТЕМА 6. ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА (12 часов). Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ). Загрязнители пищи. Среда выживания. Экология и продолжительность жизни человека. Экологические основы пищевого поведения человека. ТЕМА 7. ПОВЕДЕНИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ (6 часов). Поведение при внезапном нападении. Поведение при отравлении. Поведение при травмах. Первая медицинская помощь. ТЕМА 8. КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ (6 часов). Самовоспитание как основа культуры здоровья. Нравственная культура. Психическая культура. Миотика - основа здоровья человека. ТЕМА 9. ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ (2 часа) Проведение зачетов или защита курсовых работ. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по курсу “ПЕДАГОГИКА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ” 10 - 11 классы (полное обучение)
7. ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ»
СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»
Перспективный план инновационной деятельности Каневской CОШ № 2
[1] Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе. Справочник руководителя образовательного учреждения. 2005, № 10,с. 84 – 92. [2] См.: Педагогика личности от концепций до технологий. Гл. II, §§ 1.3,1.4 [3] Поляков С. Не ходите, дети, в школу! Основы безопасности жизнедеятельности. 2006, №1, с. 36. [4] Дегтерев Е. А., Синицын Ю. Н. Управление современной школой. Выпуск У111, Педагогика здоровья. Изд - во «Учитель», 2005. [5] Смирнов Н.К. Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения. Практика административной работы в школе. 2005, № 8, с. 47 – 49. [6] Прибылова Ю. О. Психолого – педагогические аспекты здоровьесберегающих технологий. Естествознание в школе. 2005, № 5, с. 72. [7] Сотникова Е, Храмцов П, Ильиных Л. Урок с активной динамической нагрузкой. Директор школы. 2005, № 8, с. 100. [8] Фасилитационное обучение. Вестник АсЭкО. 1995, №3 (7), с.15 – 18. [9] Подлиняев О. Л. Теории личности в психологии и их педагогические проекции. Иркутск, 2004. [10] Колесникова М. Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя. Естествознание в школе. 2005, № 5, с. 52-53. [11] Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Анализ современного урока. Изд – во «Учитель», 2003, с.174 – 176. [12] Попова А.И., директор средней общеобразовательной школы№108, кандидат пед. наук, Отличник народного просвещения России, г. Красноярск. Образование, 2002, №4. [13] Поляков С. НЕ ходите, дети, в школу! Основы безопасности жизнедеятельности. 2006, №1, с. 34-35. Date: 2016-05-18; view: 488; Нарушение авторских прав |