Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






для общеобразовательных учреждений





ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс “Педагогика здоровья” рассчитан на проведение занятий с учащимися в образовательных учреждений разного типа: средних общеобразовательных заведениях, лицеях, гимназиях, школах с углубленным изучением отдельных предметов, учебных комплексах, авторских и экспериментальных школах-интернатах, заведениях дополнительного образования для детей и других учреждениях, где осуществляется педагогический процесс с учетом регионального компонента образования.

Этот курс призван решать следующие задачи: 1) расширение и углубление творческих знаний учащихся в области здорового образа жизни, самовоспитания духовности, экологических основ здоровья человека, поведения в экстремальных ситуациях; 2) формирование представлений о последствиях вредных привычек, венерических заболеваний и СПИДа; 3) обеспечение практической деятельности учащихся по сохранению и укреплению физического, психического и нравственного здоровья, изучению собственного организма и внутренних резервов для противопоставления себя современным социально-экономическим катаклизмам, охране окружающей среды.

В целом курс позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал в знаниях о человеке, обеспечит более надежные основы экологической ответственности учащихся, охрану собственного здоровья.

В программе курса предусмотрены 32 раздела, названия которых даны в виде разносторонних познавательных аспектов формирования здорового образа жизни. Для каждого раздела указано рекомендуемое количество часов (с учетом проведения занятий 1 раз в неделю), однако учитель может перераспределять часы по своему усмотрению, учитывая личный творческий подход к обучению учащихся.

Обучение по учебной программе необходимо строить с учетом реальных ориентаций учащихся на практические умения и навыки для реализации полученных теоретических знаний в повседневной жизни, а также заинтересованности учащихся для дальнейшего самостоятельного изучения других разделов в области здорового образа жизни (ЗОЖ) и углубления уже полученных знаний.

Программа рассчитана на 134 часа для начального обучения, 170 часов для основного обучения и 68 часов - для полного (базового) уровня обучения.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

“ ПЕДАГОГИКА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ “

(начальное обучение) 1 - 4 классы (134 часа)

Раздел 1. Введение в курс (9 часов).

Начальные сведения о человеке и его здоровье. Человек в мире людей. Моя семья. Я и мое здоровье. Обобщающий урок - праздник (совместно с родителями).

Раздел 2. Познание организма человека (13 часов).

Хорошее зрение и слух. Чуткое обоняние. Правильное дыхание. Здоровое сердце. Крепкие зубы. Обобщающий урок: дневник “Мое здоровье“.

Раздел 3. Личная гигиена (16 часов).

Где живут микробы? Какую воду можно пить? Чистые руки. Красивая осанка. Опрятный вид. Чистка одежды и обуви. Порядок, который тебя окружает. Обобщающий урок: “Видимая и невидимая грязь“.

Раздел 4. Питание человека (12 часов).

Режим питания. Здоровое питание. Витамины. Рецепты бодрости и здоровья. Обобщающий урок: “ Полезная пища, вредная пища “.

Раздел 5. Вредные привычки. (23 часа).

Курение - это болезнь. Вред от алкоголя. Наркотические и токсические вещества. Полезные и вредные лекарства. Лекарственные растения.

Обобщающий урок: “ Час вопросов и ответов”.

Раздел 6. Поведение в экстремальных ситуациях (23 часа).

Оказание первой помощи. Тепловой и солнечный удары. Укусы насекомых. Порезы, ушибы, занозы. Я - пешеход. Обобщающий урок: “ Поведение в опасной ситуации “.

Раздел 7. Физическое и психическое здоровье (25 часов).

Движение - это жизнь. Лечебная физкультура (ЛФК). Мое настроение. Поддержание здоровья закаливанием. Обобщающий урок: “ Папа, мама и я - спортивная семья “.

Раздел 8. Самовоспитание духовности (6 часов)

Волшебные слова. Оцени поступок. “ Дружба крепкая “. Фантазия и обман. “ Давайте говорить друг другу комплименты “.

Раздел 9. Итоговые занятия (7 часов).

Урок - зачет: “ Вежливый экзамен “ (совместно с родителями).

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

курса “ ПЕДАГОГИКА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ “

1-4 классы (начальное обучение)

 

№ п/п Р а з д е л ы Количество часов
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. Всего
  Введение в курс       -  
  Познание организма человека          
  Личная гигиена   -      
  Питание человека -        
  Вредные привычки -        
  Поведение в экстремальных ситуациях          
  Физическое и психическое здоровье          
  Самовоспитание духовности   - - -  
  Итоговые занятия          
  ВСЕГО:          

 


 

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

“ПЕДАГОГИКА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ” (170 часов)

5 - 9 классы (основное обучение)

 

ТЕМА 1. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА (25 часов).

Уход за полостью рта: правила ухода за зубами, кариес, заболевание десен, очищение языка. Уход за носоглоткой: правили ухода за носоглоткой, ЛОР-заболевания и их последствия. Гигиена тела: правила ухода за кожей тела, уход за лицом, уход за волосами. Гигиена одежды и обуви.

ТЕМА 2. ЗАКАЛИВАНИЕ И ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ (20 часов).

Значение воздуха, света и воды. Влияние природных факторов на организм.

Закаливание водой: обтирание, обливание, ножные ванны. Влияние воды на организм. Вода и обмен веществ. Закаливание воздухом: воздушные процедуры и ванны. Закаливание солнцем: солнечные процедуры и ванны. Солнечный удар и его последствия. Дыхание и здоровье: функции легких, правильное дыхание.

ТЕМА 3. ПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА (8 часов).

Правила здорового питания. Роль белков, жиров и углеводов в организме. Лаборатории внутри нас. Основные пищевые источники. Энергетические основы питания. Диетология. Очищение организма.

ТЕМА 4. САМОВОСПИТАНИЕ ДУХОВНОСТИ (4 часа).

Понятие самовоспитания. Понятие духовности. Духовные силы человека. Красота, истина, добро - основные источники духовности. Нравственное здоровье и самовоспитание.

ТЕМА 5. ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА (4 часа).

Понятие психического здоровья (психики и здоровья). Психические источники здоровья. Психические процессы и состояние человека. Регуляция эмоций, действий и поступков. Аутогенная тренировка.

ТЕМА 6. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ (20 часов).

Влияние алкоголя на организм человека. Действие курения на человека. Наркотики и их влияние на организм. Токсические вещества. Лекарственные препараты.

ТЕМА 7. ВЕНЕРИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ И СПИД (9 часов).

Причины венерических заболеваний и СПИДом. Признаки и проявления СПИДа и венерических заболеваний. Механизм инфицирования СПИДа. Развитие, распространение и последствия СПИДа.

ТЕМА 8. ДВИЖЕНИЕ И ТРЕНИРОВАННОСТЬ МЫШЦ (15 часов).

Двигательная активность. Правильная организация работы мышц. Лечебная физкультура. Физическое здоровье и его компоненты.

ТЕМА 9. ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА (26 часов).

Экологические основы здорового поведения человека. Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ). Влияние экологии на здоровье человека. Загрязнение окружающей среды и болезни. Физический источник загрязнения человека. Химико-биологические загрязнители пищи. Среда выживания.

ТЕМА 10. ПОВЕДЕНИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ (15 часов).

Экстремальные ситуации. Модели поведения. Поведение при травмах. Отравления и их последствия. Переохлаждение и перегревание организма человека.


Поведение при пожарах и землетрясении. Поведение на воде. Первая медицинская помощь.

ТЕМА 11. КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ (9 часов).

Резервы здоровья организма. Культура здорового поведения. Режим дня и здоровье. Макробиотика - наука о здоровом образе жизни. ЗОЖ и культура человека.

ТЕМА 12. ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ (5 часов).

Проведение зачетов или защита рефератов.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по курсу “ПЕДАГОГИКА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ”

5 - 9 классы (основное обучение)

 

№ п/п РАЗДЕЛЫ Количество часов
5кл. 6 кл. 7кл. 8кл. 9кл. Итого
  Личная гигиена         -  
  Закаливание и правильное Дыхание            
  Питание человека            
  Самовоспитание духовности - - -      
  Психическое здоровье человека - - -      
  Вредные привычки и их Последствия            
  Венерические заболевания и СПИД   -   -   -      
  Движение и тренированность мышц            
  Экология и здоровье человека            
  Поведение в экстремальных ситуациях            
  Культура здоровья            
  Итоговые занятия            
  И Т О Г О            

 

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

“ПЕДАГОГИКА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ” (64 часа)

9 - 11 классы (полное обучение)

ТЕМА 1. ПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА (2 часа).

Правила здорового питания на новых энергетических основах. Сочетание пищевых продуктов: раздельное питание. Биологическая ценность продуктов питания.

ТЕМА 2. САМОВОСПИТАНИЕ ДУХОВНОСТИ (4 часа).

Основы самовоспитания духовности. Потребностно-информационная теория. Биологическая энергия (энергия жизни) человека. Пути самореализации.

ТЕМА 3. ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА (4 часа).

Закалка психики: регуляция эмоций, действий и поступков, аутогенная тренировка. Стресс и его последствия. Методы релаксации.

ТЕМА 4. ПРОФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ (22 часа).

Лекарственные препараты. Действие алкоголя на человека. Курение. Наркотические и токсические вещества. Венерические заболевания, СПИД: развитие, распространение и проявление. Аборт и его последствия: понятие и классификация абортов, осложнения и причины бесплодия.


ТЕМА 5. ДВИЖЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (6 часов).

Движение - основа долголетия. Система физических упражнений. Управление физиологическими процессами в организме. Лечебная физкультура.

ТЕМА 6. ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА (12 часов).

Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ). Загрязнители пищи. Среда выживания. Экология и продолжительность жизни человека. Экологические основы пищевого поведения человека.

ТЕМА 7. ПОВЕДЕНИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ (6 часов).

Поведение при внезапном нападении. Поведение при отравлении. Поведение при травмах. Первая медицинская помощь.

ТЕМА 8. КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ (6 часов).

Самовоспитание как основа культуры здоровья. Нравственная культура. Психическая культура. Миотика - основа здоровья человека.

ТЕМА 9. ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ (2 часа)

Проведение зачетов или защита курсовых работ.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по курсу “ПЕДАГОГИКА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ”

10 - 11 классы (полное обучение)

№ п/п РАЗДЕЛЫ Количество часов
10 кл. 11 кл. Итого
  Питание человека      
  Самовоспитание духовности      
  Психическое здоровье человека      
  Профилактика аддиктивного поведения      
  Движение и физическое самосовершенствование      
  Экология и здоровье человека      
  Поведение в экстремальных ситуациях      
  Культура здоровья      
  Итоговые занятия      
  И Т О Г О      

 

 


7. ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ»

Сохранить высокую работоспособность   Не допустить перегрузки   Исключить переутомление
             
  Здоровьеобеспечение учащися  
             
             
Организация внешне-средовых условий   Режим учебно-воспитательной деятельности   Организация урока   Организация поддержки здоровья
             
Световой режим   Продолжительность урока (в НШ-35, в старшей школе – 40 – улучшает функциональное состояние ЦНС   Уровень сложности Адекватный составу класса     Охрана и безопасность Валеологизация УВП
Воздушно-тепловой режим   Продолжительность учебной недели и дня (соблюдение обязательной на- грузки по учебному плану)   Совпадение формулировки цели его содержательной реализации     Оптимальный двигательный режим
Оптимальный подбор мебели   Расписание уроков (учет: динамики дневной и недельной работоспособ- ности, чередование предметов по сложности   Чувственное восприятие     Отсутствие экзаменационно- го стрессового напряжения
Архитектоника школы   Перемены (продолжительность, физ. активность)   Педагогическая поддержка   Профилактика пагубных при вычек
    Каникулы (летний, оздоровительный лагерь)   Эмоциональный фон (ситуация успеха)    
    Экзамены (щадящая аттестация, психо- лого-педагогические профилактические мероприяти на снижение отр.факторов экэ.стресса)   Снятие усталости    
        Рациональность Дом.задания    
                     

СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»

Цель: Создание комплексной системы профилактики и реабилитации здоровья, способствующей созданию оздоровительного социума через продуманное сочетание медико-гигиенических аспектов здоровья и формирование ценности здорового образа жизни психолого-педагогическими методами.
                       
Создание условий для активизации интеллектуально-творческой, духовной деятельности человека, повышения его физической активности и адаптивности к внешней среде   Формирование культуры здорового образа жизни, культуры отношения к собственному здоровью   Усиление роли профилактико-реабилитационных мероприятий, как важнейшего фактора укрепления здоровья
                       
    «З Д О Р О В Ь Е» (оздоровление школьного социума)   Внедрение основных принципов здоровьесберегающей педагогики в УВП
                       
Факторы, изменения состояния здоровья                
                       
1. Образ жизни   Повышение валеологической грамотности участников УВП   Физкультурно-оздоровительный режим школы   Летний оздоровительный отдых
             
2. Внешнесредовые условия   Валеологический мо-ниторинг   Санитарно-гигиенический режим   Режим учебно-воспитательной деятельности (расписание, питание, режим школы, организация уроков)
           
3. Биологические факторы     Дифференцированный подход к обучению   Немедикаментозная профилактика заболеваний
           
4. Медико-организа- ционные факторы     Лечебно-профилактические мероприятия  
                                                     

  ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПРОРАММЫ «ЮНЫЙ ГЕНИЙ»  
               
СОЗДАНИЕ БАНКА ДАННЫХ   РАБОТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ   Лекторий для родителей «СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ»
 
               
АКАДЕМИЯ ТВОРЧЕСТВА   «Ю Н Ы Й Г Е Н И Й»   КЛУБ «УСПЕХ»
 
  ПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА   ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ, ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ   КОНКУРСЫ ФЕСТИВАЛИ
   
  СОРОСОВСКИЕ ОЛИМПИАДЫ   ЗАНЯТИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ   ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ
   
  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН   КРУЖКИ, СТУДИИ, СЕКЦИИ   КОНКУРС «УЧЕНИК ГОДА»
   
  ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ            
                               

 

      П р о б л е м а ш к о л ы:   «Личностно-ориентированное обучение на основе природосообразной педагогики»      
                             
    Освоение педагогических технологий   Индивидуализация образовательного процесса   Профилизация образовательного процесса   Дифференциация образовательного процесса    
                             
    П р о г р а м м а «С О Т В О Р И С Е Б Я С А М»    
     
    Учащиеся     учителя    
               
  Школьная программа «Здоровье»   Программа социализации школьников   Школа жизни   Школа педагогического мастерства    
     
    Когнитивный аспект   Школа «Здоровье»   Школа индивидуального выбора   Школа Здоровья        
     
    Программа «Юный гений»   Школа Развития   КТД «Живу я на Кубани»            
    Психологический аспект   Школа Творчества      
    Центр профориентации              
    Медицинский аспект       Школа Этики            
  Программа социальной защиты «Дорогами добра»  
                     
    Участие в международном движении: "Красивая школа – здоровая школа».                    
      Творческая Мастерская              
     
  Ш К О Л А Ж И З Н И      
     
  ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ   ШКОЛА ТВОРЧЕСТВА      
     
                                                                                                               

 

Оздоровительная работа на базе спортивного зала (аэробика)   Диагностика через обязательный медосмотр   Оздоровительная работа через школьный центр реабилитации   Воспитание валеологической культуры   Щадящее управление   Клуб молодых «Надежда»   Клуб «Ветеран»   Традиции   Конкурсы, мероприятия   ТТворческая лаборатория  
   
праздник «Сюрпризы лета» (событие личной жизни) чествование юбиляров выставки – творческие отчеты «Мир моих увлечений» дни здоровья    
«Надежды школы» «Выбираем гувернера» поездки, экскурсии дети, родит.  
             
фитотерапия физиотерапия массаж консультация врачей в школьном врачебном кабинете. обучение приемам психорегуляции ответственное отношение к своему здоровью (дополнительные дни к отпуску, доплаты) четкая организация труда методические недели на каникулах индивидуальные и групповые формы работы щадить самолюбие учителя          

 

 

    Ш К О Л А Р А З В И Т И Я    
 
Развитие логического мышления   Развитие речи и памяти     Развитие мелкой моторики   Логопедия   Развитие внимания
                   
поиск закономерностей сравнение анализ творчество   запоминание воспроизведение узнаваемость связная речь творчество пополнение словарного запаса развитие эмоций дошкольника     лепка рисование художественный труд   развитие общей и мелкой моторики исправление нарушений устной и письменной речи релаксация   объем внимания распределяемость избирательность концентрация устойчивость переключаемость
    Физическое развитие  
       
           
Ритмика   Пропедевтика ЗОЖ
   
  элементы ЛФК тренировочные упражнения игры динам.паузы
     
     
                               

 

     
  Программа социализации школьников  
 
Интеллект   Нравственность   Здоровье   Социальная адаптация   Проф. перспектива
создание условий для реализации интеллектуальных возможностей учащихся способствовать осознанию учащимися своих интеллектуальных возможностей и резервов развитие мотивации стремления получить углубленные знания по определенным предметам, посещать кружки, клубы, секции обозначение интеллектуального потенциала как ценности   усвоение моральных норм поведения и общения со сверстниками и взрослыми создание условий для осознания учащимися специфики моральных норм, соответствующих уровню образования, которое они хотят получить воспитание чувства принадлежности к своей нации и уважение к культурным традициям других национальностей привитие навыков культуры речи, поведения и этикета   воспитание валеологической культуры формирование ценностей здорового образа жизни сохранение и укрепление физического и психического здоровья привитие навыков саморегуляции организма   расширение социального кругозора учащихся через знакомство с социальной стратификацией современного общества формирование адекватной самооценки и положительного отношения к окружающему социуму формирование коммуникативных навыков, необходимых для успешной реализации личности в разновозрастном коллективе привитие жизненных ценностей: гражданственность, семья, честь, долг, профессиональная гордость   формирование представлений о мире профессий изучение учащимися своих психологических особенностей, интересов и склонностей создание мотивации получения углубленных знаний по определенным предметам привитие профессиональных навыков в соответствии с личностными запросами, интересами создание условий для профессионального определения старшеклассников организация связи с ВУЗами страны создание банка данных о ВУЗах края, затребованных профессиях
                     

 

    Т в о р ч е с к а я м а с т е р с к а я (а р т т е р а п и я)      
 
 
Техническое творчество   Декоративно-при-кладное творчество   Художественное творчество   Музыкальное творчество   Хореографическое творчество   Литературное творчество
                     
                         
работы по металлу резьба по дереву радиовещание школы   флористика художественная вышивка художественное вязание объемная аппликация мукасолька аппликация из соломки   Изостудия   Художественное оформление и дизайн   вокал хоровое пение вокально-хоровое пение постановка музыкальных спектаклей музыкальное оформление праздников и мероприятий   Танцевальная школа «Радуга»   клуб «Алые паруса» мастерская юных поэтов кружок «Юный журналист» исследовательская работа творческой группы учащихся.
     
    рисование акварель гуашь тушь (перышком) аппликация из бумаги роспись с применением воска     плакатный шрифт использование природных материалов роспись ткани объемная аппликация наглядные пособия   классический танец народный танец бальный танец спортивный танец  
         
         
           
                                   

Перспективный план инновационной деятельности Каневской CОШ № 2

Общая метод. схема школы 1997-1998 1998-1999 1999-2000 2000-2001 2001-2002 2002-2003 2003-2004 2004-2005 2005-2006 2006-2007  
Личностно-ориентированное обучение на основе природосообразной здоровьесберегающей педагогики  
Тема года Личностно-ориентированное обучение на основе пед. гармонии Психологические аспекты ЛОО Личностно-ориентированное образование как условия развития здоровьеобеспечения Основные принципы природосообразной педагогики Принципы здоровьесберегающей педагогики ЛОО как один из компонентов педагогики здоровья Здоровьенаправленная безопасность образовательной среды Создание школьного правового постранства как фактора здоровьесбережения Систематизация и обобщение опыта работы по проблеме  
Темы инновационной работы · Создание структурно-функциональной программы «Здоровье» · Функционирование кабинета реабилитации · Внедрение программы «Сотвори себя здоровым» · Организация центра здоровья · Совершенствование системы работы с одаренными детьми · Совершенствование системы работы с детьми классов выравнивания · Новые подходы к урокам трудового обучения ЗОЖ как носитель ндуховного физического, интелледушевного здоровья школьника Формирование демократического общественно-государственного управления на уровне школы по повышению качества образования Автономизация внутришкольного управления Определение перспектив дальнейшего развития  
  · Создание концепции «Красивая школа – школа мира» · Открытие классов художественно-эстетического профиля   · Создание модели детских, подростковых организаций по пропаганде ЗОЖ · Конструирование курсов «Самоменеджмент», «Культура дома», «Лидер» · Реализация методик системы управления: маркетинг, менеджмент, модульные технологии  
  · Разработка и внедрение программы «ЗОЖ» · Создание концепции «здоровьеобразования школа – школа взаимопонимания» · архитектоника    
Разработка здоровьесберегающих технологий    
  Создание условий, способствующих сохранению целостного здоровья учащихся    
· Создание системы работы с одаренными детьми · Внедрение в расписание новых предметов: «Лечебная физкультура», «Валеология» курса «Самосовершенствование личности» Совершенствование системы гигиенического обучения  
Систематизация работы с молодыми педагогами через создание программы «Адаптация и самореализация специалиста по здоровьеобеспечению в школе Управление качеством образования в школе содействия здоровью    
  Создание МПС Внедрение в расписание предметов «Этика», «ОБЖ и валеология»  
Апробирование курса «Театральное искусство» (8 «Г» кл)  
    Индивидуальная поддержка через систему воспитательной работы   Создание системы летней оздоровительной работы Внедрение в учебный план часа здоровья · Создание экологического оздоравливающего пространства школы · Совершенствование системы валеологической культуры · Совершенствование системы работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации    
                                   

 


[1] Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе. Справочник руководителя образовательного учреждения. 2005, № 10,с. 84 – 92.

[2] См.: Педагогика личности от концепций до технологий. Гл. II, §§ 1.3,1.4

[3] Поляков С. Не ходите, дети, в школу! Основы безопасности жизнедеятельности. 2006, №1, с. 36.

[4] Дегтерев Е. А., Синицын Ю. Н. Управление современной школой. Выпуск У111, Педагогика здоровья. Изд - во «Учитель», 2005.

[5] Смирнов Н.К. Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения. Практика административной работы в школе. 2005, № 8, с. 47 – 49.

[6] Прибылова Ю. О. Психолого – педагогические аспекты здоровьесберегающих технологий. Естествознание в школе. 2005, № 5, с. 72.

[7] Сотникова Е, Храмцов П, Ильиных Л. Урок с активной динамической нагрузкой. Директор школы. 2005, № 8, с. 100.

[8] Фасилитационное обучение. Вестник АсЭкО. 1995, №3 (7), с.15 – 18.

[9] Подлиняев О. Л. Теории личности в психологии и их педагогические проекции. Иркутск, 2004.

[10] Колесникова М. Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя. Естествознание в школе. 2005, № 5, с. 52-53.

[11] Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Анализ современного урока. Изд – во «Учитель», 2003, с.174 – 176.

[12] Попова А.И., директор средней общеобразовательной школы№108, кандидат пед. наук, Отличник народного просвещения России, г. Красноярск. Образование, 2002, №4.

[13] Поляков С. НЕ ходите, дети, в школу! Основы безопасности жизнедеятельности. 2006, №1, с. 34-35.







Date: 2016-05-18; view: 488; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.035 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию