Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компоненты здоровья





Совместное обсуждение и построение схемы, выделение взаимосвязей компонентов здоровья.

Вывод: здоровье человека - жизненно важная ценность, она складывается из многих взаимосвязынных друг с другом компонентов.

Урок здоровья (2 класс).

(Хромова Ю).

Приветствие.

Психолог.

Хочется счастья вам пожелать,

Самое главное – не унывать.

Всего вам доброго, мирного, ясного!

Всего вам светлого и прекрасного!

Ребенок:

Я хочу пожелать вам только удачи,

Чтобы радость шагала с вами всегда,

Чтоб здоровье, веселье и счастье в придачу

Были вместе с вами – и подальше беда.

 

Актуализация знаний.

Психолог. Ребята, перечислите еще раз своими словами, что мы сейчас вам пожелали? (Радости, удачи, веселья, здоровья).

Для чего люди желают друг другу много доброго? (Чтобы было приятно, чтобы создать хорошее настроение, все хотят дружить друг с другом).

Наше настроение влияет на наше здоровье? (Ответы детей).

А что еще влияет на наше здоровье? (Ответы детей).

Вот сейчас у нас урок здоровья. Поговорим, что значит быть здоровым.

Новый материал.

Психолог.

А) для начала поработаем с пословицами о здоровье. Кто из вас знает пословицы о здоровье и какие? (Ответы детей).

Ученики работают с карточками. Задание: восстановить пословицы, объяснить смысл. Психолог раздает детям карточки (1,2), где написаны пословицы о здоровье, но не полностью. Ниже написаны окончания пословиц, необходимо составит пословицы целиком.

 

Карточка 1.

1. Добрый человек_____________________________________

2. Чем сердиться, лучше________________________________

Сделай доброе дело, чтобы_______________________________

Ласковое слово, как_____________________________________

Как утро начнешь, так и _________________________________

 

Окончания пословиц:

весенний день

сердце пело

приятен людям

день проведешь

помириться

 

Карточка2.

 

1.Береги платье снову, а ________________________________________

2. Труд- здоровье, лень_________________________________________

3. Здоровье___________________________________________________

4. Здоровье пожелаешь________________________________________

5. Делу время, потехе_________________________________________

Окончания пословиц:

час

болезнь

здоровье смолоду

счастье повстречаешь

дороже богатства

Далее составляется «ромашка здоровья»: психолог заранее заготавливает ватман, где нарисована ромашка. Ребенок озвучивает составленную пословицу, подходит к столу психолога, находит эту пословицу в напечатанном виде и приклеивает эту полоску-карточку на ватман в лепесток ромашки. И таким образом восстанавливаются все пословицы и приклеиваются на ватман, создается «ромашка здоровья». Эта «ромашка» остается в классе на стене.

Психолог.

Много, оказывается существует пословиц на эту тему (в дополнение):

Здоровому все здорово.

Здоровье не купишь.

Больному и мед горек.

Спешите делать добро.

Вывод. И тело, и душа человека должны быть здоровыми, надо по-доброму относиться к себе и другим людям.

Б) Психолог. Чтобы попасть в страну «Здоровье» и быть здоровым, необходимо знать, что нельзя делать, что вредит здоровью и что надо делать, чтобы быть здоровым.

Психолог кидает детям мячик, и они отвечают на первый вопрос. Психолог подводит детей к следующим ответам.

Нельзя.

Лениться

Мало двигаться

Есть много сладкого, жареного

Ходить без шапки

Есть снег, сосать сосульки

Грустить, унывать

Простужаться.

Ответ на второй вопрос дети оформляют в индивидуальных «ромашках здоровья». Для каждого ребенка приготовлен альбомный лист. Ребенок рисует ромашку (как на ватмане) и в лепестках пишет, что надо делать, чтобы быть здоровым. Работа выполняется индивидуально. Затем по желанию дети говорят по одному примеру. Психолог подводит детей к следующим выводам.

Надо:

Трудиться

Соблюдать чистоту

Закаляться

Делать зарядку

Весело жить

Смеяться

Дружить

Заниматься спортом

Чаще бывать на свежем воздухе

Соблюдать режим дня

Правильно питаться.

Если дети не обозначают необходимые навыки по сохранению здоровья, то все дописывают вместе.

Психолог. Молодцы!

В) Дать определение здоровья.

Дети пробуют определить понятие «здоровье». Психолог вывешивает на доску плакат. Вместе с детьми разбирается понятие и формулируется в соответствии с возрастом.

«Здоровье – это состояние, когда телу хорошо (все органы здоровы) и душе хорошо (человек счастлив)».

Закрепление.

А) чтение сказки под музыку.

«Жил на свете один богатый император, у которого было много всего. Много коров, посуды, много земли, домов, дворцов. У него были леса и поля, луга и реки. И даже высокие горы со снежными вершинами и стекающими с них водопадами. И еще было у него много слуг, советников. И все его советники уже давно давали ему один мудрый совет:

- Женись! Пусть у тебя родятся дети, твои потомки, пусть твоя жена будет прекрасна, и пусть она любит тебя. Ведь без любви нет на свете счастья.

Но богатый император на это ответил им:

- Я женюсь, когда буду владеть всем миром. Когда вокруг меня будет все из золота и все это золото будет принадлежать мне!

Долго ли, коротко ли, но только один раз на охоте он чуть не наступил на маленькую голубую змейку. Таких змеек он никогда не видел, они не водились в его лесах. И он уже хотел раздавить ее своим сапогом, но змея взмолилась человеческим голосом:

- Не убивайте меня, император. Я выполню любое твое желание.

Усмехнулся император, не поверил змее. Однако сказал:

- Хорошо. Я не убью тебя, но только сделай так5, чтобы вокруг меня все было из золота.

Глядь, а у него в руках длинная тросточка появилась. Только коснулся он ею дерева – и дерево тут же стало золотым. Коснулся цветов – и цветы стали золотые. Коснулся своих слуг – и слуги застыли на месте, стали золотыми. И все, чего касался император своей тросточкой, становилось золотым – и птицы, и деревья, и все живое, и даже еда. Все перестало двигаться и жить, издавать звуки и благоухать. Только блеск золота слепил глаза и кружил голову императору.

Наконец он проголодался и кликнул слуг. Но никто не пришел на его зов, никто не откликнулся. Тогда сам император отправился на поиски своих людей и еды. Но ему встречались лишь застывшие золотые фигуры. Еда тоже застыла и превратилась в золото. Было тихо и мертво.

Закричал от ужаса император и стал умолять тросточку расколдовать всех. Ему уже не нужно было так много золота. Вообще стало не нужно никакого золота. Самое лучшее золото – золото души, жизни, понял император.

Но увы, никто ему не ответил, по-прежнему тихо было вокруг. И среди всего этого золотого великолепия император в тоске и отчаянии, одиночестве и пустоте закончил свою жизнь.

Вывод: золото, богатство – в людях, дружбе, здоровье.

 

5. Итоги. Дети по кругу передают друг другу колокольчик, прощаются и желают добра.

Date: 2016-05-18; view: 620; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию