При оценивании эффективности здоровьеобеспечения учащихся проставляются баллы по каждому критерию. Результатом оценки эффективности является причисление образовательного учреждения к одной из групп:
– здоровьеобеспечение учащихся в образовательном процессе отсутствует (до 107 баллов);
– эффективность здоровьеобеспечения учащихся выражена в низкой степени (от 107 до 139 баллов);
– эффективность здоровьеобеспечения учащихся выражена в средней степени от 139 до 161 балла);
– эффективность здоровьеобеспечения учащихся выражена в высокой степени (от 162 ДО 182 балла);
– уровень «Школа здоровья» (более 182 балла).
Для повышения объективности экспертизы проводить ее должны независимые эксперты. Можно подсчитать среднеарифметический показатель по каждому критерию и направлению (блоку) здоровьеобеспечения учащихся.
№
| КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
| Балл
|
I.
| МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ШКОЛЫ
|
|
I.1.
| Здание и оборудование школы соответствует требованиям СанПиН, включая классные помещения, рекреации, туалеты, школьную мебель
|
|
I.2.
| Спортивные залы оборудованы спортивным инвентарем в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса по учебному предмету «Физическая культура»
|
|
I.3.
| Количество спортивных залов обеспечивает возможность проведения занятий три часа в неделю для каждого класса
|
|
I.4.
| В школе есть дополнительное физкультурное оборудование (тренажеры, станки для хореографии, другое)
|
|
I.5.
| На пришкольном участке оборудована спортивная площадка для занятий на свежем воздухе
|
|
I.6.
| Школьная столовая соответствует требованиям СанПиН и обеспечивает для всех учеников возможность получения горячих завтраков и обедов
|
|
I.7.
| Школьное здание и школьная территория, учебные предметы соответствует требованиям техники безопасности
|
|
I.8.
| В школе имеется современный дизайн и озеленение основных и вспомогательных помещений
|
|
| ИТОГО:
|
|
II.
| КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
|
|
II.1.
| В школе есть медико-психолого-педагогическая служба, объединяющая усилия специалистов (медики, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед) и педагогов (учитель физкультуры, преподаватель ОБЖ, педагог-организатор) и действующая в соответствии с примерным положением о центре «Здоровье» образовательного учреждения или школьный центр «Здоровье»
|
|
II.2.
| В администрации школы есть специалист, отвечающий за организацию процесса здоровьеобеспечения учащихся
|
|
II.3.
| Педагог-психолог и социальный педагог прошли обучение и имеют сертификат на проведение тренинговой работы с учащимися (коммуникативные тренинги, тренинги личностного роста, антинаркотические тренинги, другое)
|
|
II.4.
| Учитель физкультуры или медицинский работник имеет сертификат на организацию с учащимися занятий по ЛФК
|
|
II.5.
| Не менее 50% педагогов школы прошли курсы повышения квалификации, включая охрану здоровья школьников в процессе обучения
|
|
| ИТОГО:
|
|
III.
| МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
|
|
III.1.
| В школе есть медицинский кабинет, оснащенный стандартным комплектом оборудования
|
|
III.2.
| В медицинском кабине есть дополнительное оборудование, позволяющее проводить профилактическое и лечебные процедуры (ингалятор, офтальмотренажер или другие)
|
|
III.3.
| В школе есть медицинская сестра
|
|
III.4.
| К школе прикреплен постоянный врач
|
|
III.5.
| На каждого ребенка заведена медицинская карта
|
|
III.6.
| В школе существует картотека детей, подлежащих диспансерному наблюдению
|
|
III.7.
| В школе регулярно проводятся профилактические осмотры в соответствии с декретированными сроками
|
|
III.8.
| В школе проводятся мероприятия по профилактике острых заболеваний
|
|
III.9.
| Уровень острых заболеваний снизился по сравнению с прошлым годом
|
|
III.10
| Уровень острых заболеваний ниже среднестатистического по району, городу
|
|
III.11
| В школе проводятся мероприятия поп профилактике обострений хронических заболеваний
|
|
III.12
| Число обострений хронических заболеваний за текущий год ниже, чем за предыдущий год.
|
|
III.13
| Число обострений хронических заболеваний за текущий год ниже среднестатистического по району
|
|
III.14
| Процент школьников, состоящих на диспансерном учете в связи с наличием хронического заболевания, ниже среднестатистического по району, городу
|
|
III.15
| В школе организована работа по санации полости рта у детей
|
|
III.16
| Школа организовала работу по профилактике кариеса у детей
|
|
III.17
| В школе проводится систематические мероприятия по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата
|
|
III.18
| Число школьников с нарушением опорно-двигательного аппарата (уплощение свода стопы, плоскостопие, нарушение осанки) снизилось по сравнению с показателями предыдущего года
|
|
III.19
| Процент школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата (уплощение свода стопы, плоскостопие, нарушение осанки) ниже среднестатистического по району, городу
|
|
III.20
| В школе проводятся мероприятия по профилактике близорукости в рамках уроков (физкультминутки, гимнастика для глаз или другие)
|
|
III.21
| В школе проводятся занятия для детей, страдающих близорукостью и дальнозоркостью
|
|
III.22
| В школе число детей, страдающих близорукостью и дальнозоркостью, остается на стабильном уровне
|
|
III.23
| Процент школьников, страдающих близорукостью средней и высокой степени или дальнозоркостью, ниже среднестатистического по району, городу
|
|
III.24
| В школе проводятся мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний (гигиенические, санитарно-просветительские или другие)
|
|
III.25
| В школе всем детям обеспечена возможность получения профилактических прививок в соответствии с декретированными возрастами
|
|
III.26
| Частота инфекционных заболеваний в количестве случаев на 100 детей по школе ниже, среднестатистического по району, городу
|
|
III.27
| Индекс здоровья (число детей, не болевших ни разу в году, к общему числу детей в школе в %) выше, чем в предыдущем году
|
|
III.28
| Школьный врач (медицинская сестра) регулярно выступает перед педагогическим коллективом по вопросам здоровья школьников
|
|
III.29
| Школьная медицинская сестра регулярно контролирует соблюдение правил техники безопасности на занятиях, в здании и на территории
|
|
III.30
| В школе созданы группы (классы) здоровья для учащихся (спец. мед группы)
|
|
III.31
| В школе организовано обучение на дому детей с тяжелыми хроническими заболеваниями
|
|
| ИТОГО:
|
|
IV.
| ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
|
|
IV.1.
| Все учащиеся в школе получают горячие завтраки
|
|
IV.2.
| Все учащиеся, посещающие группы продленного дня, получают горячие завтраки
|
|
IV.3.
| В школе обеспечена возможность получения диетического питания учащимся по рекомендации врача
|
|
IV.4.
| В школьном буфете продаются только те продукты, которые имеют сертификат качества
|
|
IV.5.
| В школьной столовой организована сезонная дотация витаминов (пищевые добавки, регулярно присутствуют свежие овощи, другое)
|
|
IV.6.
| В школе организован систематический контроль за качеством пищи
|
|
| ИТОГО:
|
|
V.
| ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ УЧАШИХСЯ
|
|
V.1.
| В школе разработана программа проведения спортивно-оздоровительного часа
|
|
V.2.
| В школе введен спортивно-оздоровительный час (не менее 1 раз в месяц)
|
|
V.3.
| В школе проводятся динамические перемены на свежем воздухе (после 3-го урока)
|
|
V.4.
| Во время уроков проводятся динамические паузы, физкультурные минутки
|
|
V.5.
| В школе работают спортивные секции
|
|
V.6.
| Не менее 60% школьников имеют возможность посещать спортивные секции в школе
|
|
V.7.
| Процент школьников, занимающихся в спортивных секциях, вырос по сравнению с данными предыдущего года
|
|
V.8.
| В школе отсутствуют пропуски уроков физкультуры без уважительной причины
|
|
V.9.
| В школе организованы занятия лечебной физкультуры для детей, освобожденных от основного урока физкультуры по медицинским показаниям
|
|
V.10.
| Число детей с уровнем физического развития ниже среднего (не связанным с наличием врожденной патологии или хронического заболевания) меньше, чем статистический показатель по району
|
|
V.11.
| Число детей с дисгармоничным развитием уменьшилось за учебный год
|
|
V.12.
| Процент детей с дисгармоничным развитием ниже, чем среднестатистический показатель по району и городу
|
|
V.13.
| В школе организованы команды по различным видам спорта, которые участвуют в районных (городских) соревнованиях
|
|
V.14.
| В школе организованы проведение дней здоровья и спортивных праздников
|
|
| ИТОГО:
|
|
VI.
| ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
|
|
VI.1.
| В школе создан благоприятный психологический климат
|
|
VI.2.
| В школе ведется работа психологической службой по отслеживанию психологического состояния учащихся и определение его положительной и отрицательной динамики
|
|
VI.3.
| Психологической службой создан банк данных по результатам психодиагностики школьников
|
|
VI.4.
| Администрацией школы организована работа кабинета психологической разгрузки
|
|
VI.5.
| Проводится консультативная психологическая помощь для детей, педагогов и родителей
|
|
VI.6.
| В школе организована работа по коррекции психических отклонений у учащихся
|
|
| ИТОГО:
|
|
VII.
| ПОЛИТИКА ЗДОРОВЬЕОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ
|
|
| Зздоровьеобеспечение учащихся в школе включает в себя образовательные действия, направленные на формирование и развитие способностей у учащихся полноценно выполнять жизнедеятельностные функции. Составной частью понятия «здоровьеобеспечение учащихся» является понятие «здорововедческая компетентность» - комплекс педагогических мероприятий, проводимых в форме уроков, лекций, бесед, тренингов, которые направлены на трансляцию знаний о здоровье изменения отношения к собственному здоровью, приобретение поведенческих навыков, содействующих здоровью.
|
|
VII.1.
| Учебные нагрузки в школе не превышают возрастных нормативов, указанных в СанПиН
|
|
VII.2.
| В образовательном учреждении разработана программа «Здоровье», включающая следующие разделы:
a) охрана и совершенствование физического здоровья школьников;
b) охрана психического здоровья учащихся и профилактика аддитивного поведения;
c) формирование социальных установок на ЗОЖ и профилактика употребления ПАВ и наркотиков;
d) взаимодействие образовательного учреждения с другими учреждениями и организациями по формированию здоровья школьников во всех его проявлениях;
e) просветительно-информационная работа с родителями и в окружающем социуме по пропаганде ЗОЖ.
|
|
VII.3.
| В школе существует перспективный план по реализации стратегии здоровьеобеспечения учащихся
|
|
VII.4.
| Программа «Здоровье» прошла экспертизу в комитете по образованию администрации г. Краснодара
|
|
VII.5.
| Опыт работы тиражируется СМИ (не менее 3-х публикаций в год)
|
|
| ИТОГО:
|
|
VIII.
| ОБУЧЕНИЮ ЗДОРОВЬЮ В ШКОЛЕ
|
|
VIII.1.
| В школе в рамках учебной программы ведется курс обучения здоровью (в виде отдельного предмета или интегративного курса) – не менее 1 часа в неделю в каждом классе
|
|
VIII.2.
| Во внеурочное время проводятся факультативы (другие формы занятий) для девочек и мальчиков по профилактике ВИЧ/СПИД и другое
|
|
VIII.3.
| Проводятся тренинговые занятия для детей группы риска по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма или другим актуальным для территории проблемам
|
|
VIII.4.
| В школе действует группа волонтеров из старшеклассников, которая проводит занятия с учащимися по предупреждению рискованных для здоровья форм поведения и активно пропагандирует среди жителей района ЗОЖ
|
|
VIII.5.
| В ОУ не реже одного раза в месяц проводятся встречи учащихся и их родителей со специалистами, посвященные различным аспектам ЗОЖ и профилактике асоциальных форм поведения
|
|
VIII.6.
| ОУ систематически участвует в мероприятиях по пропаганде ЗОЖ и профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции среди молодежи на уровне района, города, края
|
|
| ИТОГО:
|
|
IX.
| ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ В ШКОЛЕ
|
|
IX.1.
| В школе и на ее территории запрещено курение для учащихся, педагогов и посетителей
|
|
IX.2.
| В районе школы (не менее 200м от пришкольного участка) нет торговых точек продающих табак и спиртное
|
|
IX.3.
| Учащихся не выгоняют с урока
|
|
IX.4.
| Все случаи пропусков занятий контролируются школой
|
|
IX.5.
| В школе существует специальный орган для разрешения конфликтов (конфликтная комиссия), в котором представлены педагоги, учащиеся и родители
|
|
IX.6.
| За истекший год из школы не отчислены ученики по причине пропусков занятий или отклоняющегося поведения
|
|
IX.7.
| За истекший год в школе не было драк, повлекших за собой обращение за медицинской помощью
|
|
IX.8.
| В школе нет учеников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних (с учетом выбывших из школы за последние три года)
|
|
IX.9.
| В школе нет учеников, привлекавшихся к ответственности (за последние три года с учетом выбывших из школы)
|
|
IX.10
| В школе есть наглядная информация по безопасности детей на дорогах
|
|
IX.11
| За последние три года ни один ребенок из школы не стал виновником ДТП
|
|
IX.12.
| За последние три года ни один ребенок из школы не попал в ДТП по собственной неосмотрительности
|
|
IX.13
| На территории школы нет случаев продажи наркотических веществ
|
|
IX.14
| В школе организована работа оздоровительного лагеря в летний период
|
|
IX.15
| В школе организована работа специализированного профилактория
|
|
IX.16.
| Проводится корригирующая гимнастика с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группы
|
|
IX.17
| В школе сформированы специализированные оздоровительные группы
|
|
| ИТОГО:
|
|
X.
| СОТРУДНИКИ ШКОЛЫ
|
|
X.1.
| Все сотрудники школы регулярно проходят профилактические осмотры (1раз в год)
|
|
X.2.
| Сотрудники школы получают медицинскую помощь наравне с учащимися
|
|
X.3.
| Сотрудники школы проходят все оздоровительные мероприятия наравне с учащимися
|
|
X.4.
| Каждый сотрудник школы участвует хотя бы в одном мероприятии, запланированной школой по линии здоровьеобеспечения учащихся
|
|
X.5.
| Для сотрудников школы организованы систематические занятия физической культурой (фитнес, аэробика, спортивные секции, другое)
|
|
X.6.
| В школе есть спортивная команда, которая состоит из сотрудников
|
|
| ИТОГО:
|
|
XI.
| ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ШКОЛЫ С РОДИТЕЛЯМИ
|
|
XI.1.
| В школе в системе проводятся занятия с родителями, посвященные проблеме здоровьеобеспечения учащихся
|
|
XI.2.
| Родители участвуют в реализации планов школы по здоровьеобеспечения учащихся
|
|
XI.3.
| По инициативе родителей в школе проходят мероприятия, направленные на обеспечение здоровья учащихся
|
|
XI.4.
| В школе регулярно проходят совместные с родителями мероприятия, направленные на здоровьеобеспечения учащихся
|
|
XII.
| ВНЕШНИЕ СВЯЗИ ШКОЛЫ
|
|
XII.1.
| Школа активно сотрудничает с другими ОУ территории по вопросам здоровьеобеспечения учащихся
|
|
XII.2.
| Школа принимает участие в территориальных программах содействия здоровью учащихся
|
|
XII.3.
| В школе регулярно проводятся семинары и открытые уроки, посвященные здоровьеобеспечению учащихся
|
|
XII.4.
| Школа является организатором территориальных акций, посвященных вопросам содействия здоровью учащихся
|
|
| ИТОГО:
|
|
| ВСЕГО:
|
|