Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение путей повышения эффективности обучения и воспитания школьников по сохранению их здоровья
1. Формирование культуры здоровья учителей и воспитателей: а) теоретическое: циклы лекций, консультаций и самостоятельное изучение специальной литературы; б) практическое: формирование здоровья как профессионального качества и разработка дидактических и методических пособий. 2. Создание в школе условий для обучения без нанесения вреда здоровью учащихся: а) оздоровительная направленность обучения; б) использование здания и участка школы по назначению в соответствии с планировкой; в) Адекватность учебных нагрузок для детей; г) реализация межпредметных связей по вертикали и горизонтали. Определение направлений работы: организационное, профилактическое, оздоровительно-восстановительное, диагностическое, консультационное, пропагандистское, коррекционное, исследовательское, обучающее, воспитывающее. Создание в школе «Центр здоровья», через который проходит вся работа по сохранению здоровья. Что берется во внимание? Здоровье: - социальное (материальное состояние семьи, социум); - физическое (здоровье не только детей, но и родителей, режим дня и питания, спорт и физическая культура, школьные перегрузки, создание банка данных «Здоровье детей и педагогов»); - психическое (эмоциональная адаптация ребенка, микроклимат в класс, взаимоотношения: педагог-ученик, родители – ребенок, внеурочная деятельность). Реализация: - через учебную деятельность. - Урок – основная форма сохранения здоровья детей в школе. - Дозировка домашнего задания. - Устранение перегрузок. Были разработаны маршруты прогулок для малышей и всех желающих с использованием подвижных игр. Ежедневно с понедельника до субботы проводится оздоровительный час для учащихся начальной школы, пятиклассников. Создана система разноуровневого и модульного блочного обучения, коллективные уроки, интегрированные уроки. Это снизило напряженность от перегрузок в классах. - Физкультурные минутки на двадцатой минуте каждого урока. Упражнения специально подобраны для мышц шеи, позвоночника, рук, ног, глаз. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. - Питание в школьной столовой (трехразовое) и дифференцированное (одноразовое, двухразовое), а также булочка, пирожок и чай. - Работа спортивного клуба «Олимпиец». - Работа спортивных кружков и секций. - Проведение внешкольных спортивных мероприятий (по плану). - Пропаганда здорового образа жизни. - Выходы и экскурсии на природу Дни Здоровья, «Масленица». Физкультура, ИЗО, биология, природоведения проводятся на природе. - Массажный кабинет. - ЛФК. - Информационно- профилактическая работа. - Уроки «Познай себя», «Разговор о правильном питании» (2-3 классы). Реализация в начальных классах программы «Правильное питание», занятия факультатива «Про тебя самого», школьные праздники «Чистота – залог здоровья», «Разговор о правильном питании». - Подготовка старшеклассников к семейной жизни с привлечением специалисто. - Работа «Советы по профилактике». Для учащихся начальной школы с хроническими заболеваниями работает фитобар. - Выпуск санбюллетеней (в школьной газете «Истоки»). - Проведение родительских собраний по проблемам сохранения здоровья детей: Тематика. Как сохранить ребенку зрение. Окружающая среда и здоровье человека. Гигиенические условия нормального пищеварения. Работа социально-психологической службы в школе. Работа кружка «Юный медик» (учащиеся медико-биологических классов 10-11 кл). Сотрудничество с краевой организацией Красного Креста: отряд спасателей (оказание первой помощи); спортивная аэробика; кружок флористики (психотерапия); историческое фехтование; международное гуманитарное право. Анализ питания (врач, медсестра и диетсестра). Анализ питания (расчет пищевых ингредиентов и калорий пищевого рациона 1 раз в три месяца), анализ режима учебных занятий, диагностика расписания, анализ плотности занятий по физкультуре, регулярные медицинские осмотры учащихся. Проведение мониторингов по: общей оценке здорового поведения; оценке эмоционального благополучия; умению справляться со стрессом; мотивам приема пищи. Здоровьесберегающая деятельность педагога в образовательном учреждении. Здоровьесберегающие технологии в работе современного педагога. Здоровьесберегающие технологии в системе начального образования. Здоровье учащихся и педагогов как фактор качества образования. Валеологическая культура учителя, ученика, родителей, пути ее формирования в школе. Программно-целевое управление развитием здоровьесберегающего пространства. Разработка целостной программы «Здоровье». Мониторинг результатов валеологической деятельности. Повышение профессиональной компетентности управленческих кадров в вопросах здоровьесбережения участников образовательного процесса.
Date: 2016-05-18; view: 589; Нарушение авторских прав |