Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение путей повышения эффективности обучения и воспитания школьников по сохранению их здоровья





1. Формирование культуры здоровья учителей и воспитателей:

а) теоретическое: циклы лекций, консультаций и самостоятельное изучение специальной литературы;

б) практическое: формирование здоровья как профессионального качества и разработка дидактических и методических пособий.

2. Создание в школе условий для обучения без нанесения вреда здоровью учащихся:

а) оздоровительная направленность обучения;

б) использование здания и участка школы по назначению в соответствии с планировкой;

в) Адекватность учебных нагрузок для детей;

г) реализация межпредметных связей по вертикали и горизонтали.

Определение направлений работы: организационное, профилактическое, оздоровительно-восстановительное, диагностическое, консультационное, пропагандистское, коррекционное, исследовательское, обучающее, воспитывающее.

Создание в школе «Центр здоровья», через который проходит вся работа по сохранению здоровья.

Что берется во внимание?

Здоровье:

- социальное (материальное состояние семьи, социум);

- физическое (здоровье не только детей, но и родителей, режим дня и питания, спорт и физическая культура, школьные перегрузки, создание банка данных «Здоровье детей и педагогов»);

- психическое (эмоциональная адаптация ребенка, микроклимат в класс, взаимоотношения: педагог-ученик, родители – ребенок, внеурочная деятельность).

Реализация:

- через учебную деятельность.

- Урок – основная форма сохранения здоровья детей в школе.

- Дозировка домашнего задания.

- Устранение перегрузок. Были разработаны маршруты прогулок для малышей и всех желающих с использованием подвижных игр. Ежедневно с понедельника до субботы проводится оздоровительный час для учащихся начальной школы, пятиклассников. Создана система разноуровневого и модульного блочного обучения, коллективные уроки, интегрированные уроки. Это снизило напряженность от перегрузок в классах.

- Физкультурные минутки на двадцатой минуте каждого урока. Упражнения специально подобраны для мышц шеи, позвоночника, рук, ног, глаз. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

- Питание в школьной столовой (трехразовое) и дифференцированное (одноразовое, двухразовое), а также булочка, пирожок и чай.

- Работа спортивного клуба «Олимпиец».

- Работа спортивных кружков и секций.

- Проведение внешкольных спортивных мероприятий (по плану).

- Пропаганда здорового образа жизни.

- Выходы и экскурсии на природу Дни Здоровья, «Масленица». Физкультура, ИЗО, биология, природоведения проводятся на природе.

- Массажный кабинет.

- ЛФК.

- Информационно- профилактическая работа.

- Уроки «Познай себя», «Разговор о правильном питании» (2-3 классы). Реализация в начальных классах программы «Правильное питание», занятия факультатива «Про тебя самого», школьные праздники «Чистота – залог здоровья», «Разговор о правильном питании».

- Подготовка старшеклассников к семейной жизни с привлечением специалисто.

- Работа «Советы по профилактике». Для учащихся начальной школы с хроническими заболеваниями работает фитобар.

- Выпуск санбюллетеней (в школьной газете «Истоки»).

- Проведение родительских собраний по проблемам сохранения здоровья детей:

Тематика.

Как сохранить ребенку зрение. Окружающая среда и здоровье человека. Гигиенические условия нормального пищеварения. Работа социально-психологической службы в школе.

Работа кружка «Юный медик» (учащиеся медико-биологических классов 10-11 кл).

Сотрудничество с краевой организацией Красного Креста: отряд спасателей (оказание первой помощи); спортивная аэробика; кружок флористики (психотерапия); историческое фехтование; международное гуманитарное право.

Анализ питания (врач, медсестра и диетсестра). Анализ питания (расчет пищевых ингредиентов и калорий пищевого рациона 1 раз в три месяца), анализ режима учебных занятий, диагностика расписания, анализ плотности занятий по физкультуре, регулярные медицинские осмотры учащихся.

Проведение мониторингов по: общей оценке здорового поведения; оценке эмоционального благополучия; умению справляться со стрессом; мотивам приема пищи.

Здоровьесберегающая деятельность педагога в образовательном учреждении.

Здоровьесберегающие технологии в работе современного педагога.

Здоровьесберегающие технологии в системе начального образования.

Здоровье учащихся и педагогов как фактор качества образования.

Валеологическая культура учителя, ученика, родителей, пути ее формирования в школе. Программно-целевое управление развитием здоровьесберегающего пространства. Разработка целостной программы «Здоровье».

Мониторинг результатов валеологической деятельности.

Повышение профессиональной компетентности управленческих кадров в вопросах здоровьесбережения участников образовательного процесса.

 







Date: 2016-05-18; view: 589; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию