Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закрепление изученных ранее упражнений и умение их применять в нестандартных ситуациях





Разделение на 2 команды (или мальчики и девочки). Подготовка матов.

Эстафеты проводятся в парах (1,2):

1. «Мосты» (сначала мост выполняет один учащийся, второй – пролазит под ним, на обратном пути меняются ролями).

2. «Кувырки вперед» (выполняются одновременно двумя участниками, взявшимися зв руки).

3. Прыжки с мячом, зажатым между коленями (допрыгав до мата, участник выполняет кувырок вперед, стараясь не потерять мяч, зажатый между коленями, затем он ведет мяч рукой до стенки и обратно). По окончании эстафеты учитель подводит итоги.

 

4. Заключительная часть (7 минут).

Упражнения на расслабление: «Кошечка – собачка – домик». Поза «зародыша». Перекаты на мячах, положенных под спину. Уборка матов. Построение.

Подведение итогов. Повторение: что необходимо для поддержания правильной осанки; назвать ключевые моменты урока; составить синквейны. Выставление оценок. Домашнее задание: определить правильность осанки у членов своей семьи; систематически выполнять вместе с родителями комплекс упражнений для сохранения правильной осанки.

 

Урок по физкультуре ( 9 класс, 3 четверть).

 

Тема: «Влияние занятий физкультурой на сердечно-сосудистую систему. Гарвардский степ-тест».

Цель: раскрыть роль и значение физической нагрузки на функциональное состояние организма.

Задачи урока:

- научить определять функционирование организма по Гарвардскому степ - тесту;

- познакомить с основами знаний по физиологии, спортивной медицине, истории физической культуры и спорту.

Форма урока: лекционно-практическое занятие.

Инвентарь: секундомер, лавочки высотой 40 см, тетради, ручки.

Ход урока.

1. Вводная часть (12 минут).

Учитель: В древности говорили:

Что прекрасней всего на свете?

Старая голова и молодое сердце…

 

Информация для запоминания:

· Сердце – полный мышечный мотор, разделенный на 4 камеры.

· Причина автоматизма сердечной мышцы заключается в способности к периодической самогенерации. Импульсы, возникающие в правом предсердии (узел Кейс – Фляка), называют «водитель ритма». Они распостраняются по всему сердцу.

· Движение крови по сосудам происходит благодаря сердечным сокращениям. С кровью мы получаем все питательные вещества.

· Сердце работает в режиме одиночного сокращения, обеспечивая экономный неутомляемый режим работы. Соотношение между фазой сокращения и фазой расслабления для желудочка 1: 2, для предсердий 1: 5.

· Начиная с рождения до 20-25 лет ЧСС с возрастом снижается. У мужчин норма – 70, у женщин – 75; после 40-50 лет ЧСС начинает возрастать. Эмоциональный стресс (волнение, страх, испуг), а также курение, повышенная температура тела и окружающей среды, усиленное питание мясом могут повышать ЧСС.

· Чем реже ЧСС, тем эффективнее работа сердца. Изношенное сердце не является уделом старости, что доказывают толпы бегунов – долгожителей во всем мире.

· Еще в средние века Авиценна писал: «Тот, кто перестал заниматься физическими упражнениями, хиреет, ибо от недостатка движений сила его органов уменьшается».

· Занятия физической культурой повышают сопротивляемость организма, помогают преодолевать неприятные ситуации, расширяют круг приятелей, улучшают работу сердца и кровеносных сосудов, работу легких и опорно-двигательного аппарата, обмен веществ, особенно жировой, психологическую и гормональную, кроветворную деятельность, сексуальную потенцию, выделения пота. Считают, что хотя бы раз в день человеку полезно потеть. Это не только помогает против болезней, но и способствует удалению из организма вредных веществ.

· Самый древний тренер Диоксин рекомендовал в 1У в. до н. э. проходить 4 раза в день по 2,5 км. Поэт сказал: «Тот, кто спрашивает, зачем ты бегаешь, сам никогда не бегал. Тот, кто спрашивает, зачем ты любишь, сам никогда не любил. И лишь тот, кто любит и бегает, сам все понимает».

· В 1984 году житель Риги прошел от Риги до Владивостока 12000 км после того, как перенес второй инфаркт. На финише он прошел медицинский осмотр и был призван абсолютно здоровым.

· У людей, занимающихся физическим трудом, более развита сеть кровеносных сосудов по сравнению с теми, кто ведет малоподвижный образ жизни. У занимающихся физическими упражнениями ЧСС реже, а объем сердечного выброса больше, давление ниже, объем левого желудочка больше (гипертрофия левого желудочка). Все больше молодых матерей подвержены заболеваниям ССС, среди них много молодых женщин, отчасти из-за того, что они курят и мало занимаются спортом.







Date: 2016-05-18; view: 541; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию