Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философская система И. Канта
Немецкая классическая философия – определенный период в развитии немецкой философии в середине XVIII – XIX вв., представленная учениями И. Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха. Одновременно немецкая классическая философия – это завершающее звено в развитии новоевропейского рационализма и философской классики (с присущими ей претензиями на систематическую целостность и завершенность, убежденностью в естественной упорядоченности мироустройства, наличие в нем гармонии и порядка). При всем разнообразии идей и концепций немецкая классическая философия представляет собой ряд систем философского идеализма. Иммануил Кант (1724-1804)– немецкий философ и естествоиспытатель. Его творчество делится на два периода: - докритический (до конца 60х годов). Сочинение этого периода - «Всеобщая естественная история и теория неба». В центре философского мышления находились вопросы философии природы, особенно космологии (происхождение солнечной системы, истории земли). - критический (с 1770 г.). Написание диссертации «О форме и принципах чувственно воспринимаемого и умопостигаемого мира» и работ «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения». Этот период называется критическим, так как Кант считал, что разработке проблем философии должно предшествовать исследование познавательной способности, на которую опираются все отрасли философии. Кант выдвигает критический, или трансцендентальный метод. Суть его не в познании предметов и их свойств, а в исследовании самого познания и его видов – априорных (доопытных) условий возможности познания. Кант свершает переворот в философии, т. е. ставит в центр философии не объект и его свойства, а субъект и его познавательные возможности, которые подчиняются своим собственным законам. «Критика чистого разума» - это изучение способности разума вообще в отношении всех знаний, к которым он стремится, независимо от опыта, т. е. насколько субъективная мыслительная конструкция согласуется с реальным объективным предметом познания. Познающий субъект имеет следующие способности сознания: чувственность, рассудок, разум. Чувственность – это умение придавать привычным ощущениям определенный порядок, что происходит на основе доопытных форм чувственности – пространства и времени. Рассудок – это способность познания через понятия (категории). Кант насчитывает 12 категорий и объединяет их в 4 класса: количество, качество, отношение и модальность. Разум – это способность к высшему обобщению и синтезу, когда разум выходит за пределы опыта и начинает рассуждать о мире в целом, о природе как бесконечности, о свободе. То, что не доступно чувственности и рассудку человек понять не может, поэтому нам доступен лишь мир явлений, который порождается «вещами в себе» – трансцендентальными сущностями, образующими особый недоступный теоретическому разуму мир, он познается только практическим разумом, который сравним с верой. В этике, как и в гносеологии, Кант занят поисками общезначимых вневременных законах человеческого существования и в роли такого закона Кант формирует категорический императив: «Поступай так, что бы максимум твоей воли могла в тоже время иметь силу принципа всеобщего законодательства». От категорического императива нужно отличать условный императив, который гласит: если хочешь добиться цели, то совершай определенные поступки. Условный императив не дает правило общее для всех, т.к. цели у всех разные. Кант отрицает правило: «цель оправдывает средство». По мнению Канта, человек может являться целью, но не средством достижения цели. Кант делает акцент на формальном долге и создает этику долга. Бог – это гарантия справедливого воздаяния людям за исполнение долга.
Date: 2016-05-18; view: 629; Нарушение авторских прав |