Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стадия 4: Помощь в оценке успешности 6 page⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22
Правило простоты № 2: «Удостоверьтесь, что вы встретитесь» До сих пор наиболее общей причиной, в силу которой схемы коучинга и наставничества терпели неудачу, состояла в том, что занятой коуч-наставник, доброволец или менеджер не находил времени, чтобы встретиться со своими учениками. Конечно, временные ограничения существенно влияют на каждого, и, бесспорно, они еще больше возросли за последние годы. Однако мы все располагаем одинаковым количеством времени. Поэтому фактически вопрос здесь в том, что мы Сень золотых правил простоты • 195 собираемся с ним делать и какие инструменты мы можем использовать, чтобы найти необходимое «дополнительное» время. Наиболее часто используемый инструмент помощи в управлении временем — это, конечно же, ежедневник. Мы настоятельно рекомендуем использование некой формы учебного дневника и/или дневника планирования, где как коуч-наставник, так и ученик отмечают согласованные даты и времена встреч каждый месяц. Простой акт совместного написания соглашения о встрече повышает вероятность того, что она произойдет, но будьте честными: если вы не собираетесь сдерживать обещание, не записывайте его. Никакой менеджер не имеет права заставлять другого человека принимать на себя ответственность за улучшение трудовой деятельности, если он сам не готов к принятию ответственности за изыскание времени для встречи. Это максимально просто. Правило простоты № 3: «Встреча должна быть короткой» Время дорого, поэтому нет причин тратить его впустую. Сессии формального коучинга и наставничества на рабочем месте должны быть достаточно продуктивными, если они занимают от 30 до 75 минут. Если они короче, у вас фактически нет времени на то, чтобы сконцентрироваться. Однако если сессии длятся дольше, возникает реальная опасность, что они превратятся в консультационные или терапевтические сессии. Не каждый согласится с этим. Даже в социальном контексте, где требуется крайнее терпение, все равно важно сохранять чувство пропорции временных затрат. Однако рабочее место — это более энергоемкая среда, и, возможно, она становится все более требовательной и не склонной прощать ошибки. Мы не отрицаем того, что консультирование и терапия играют важную роль, но мы все же считаем, что это работа для специалистов, и было бы нереалистичным ожидать, что все менеджеры способны с ней справиться. С другой стороны, мы также верим, что все менеджеры могут стать хорошими коучами и наставниками. Кроме того, мы признаем необходимость быть гибкими в реализации данного правила. Иногда ситуации бывают слишком стрессовыми, чтобы влиять на них. Иногда ученикам требуется время, чтобы избавиться от бремени трудовых обязанностей. Некоторые люди про- 13' 196 Глава 9. Управление отношениями сто с трудом переносят ситуации ограниченного времени. Поэтому коучу и наставнику приходится быть готовым к гибкости и терпению. Именно здесь применимо правило «Встреча должна быть короткой». Регулярные встречи позволяют коучу-наставнику варьировать длительность встреч, учитывая потенциальную возможность возникновения стрессовых или сложных сессий. Но после трех вынужденно удлиненных сессий мы посоветовали бы обращаться за помощью к другому специалисту. Нельзя ожидать от коучей и наставников, что они будут в состоянии справиться с каждой ситуацией, хотя они могут ошибочно полагать, что им это по силам. Правило простоты № 4: «Придерживайтесь основного процесса» На самом базовом уровне сессии коучинга и наставничества - это индивидуальные встречи, в ходе которых ученик говорит о волнующих его проблемах, а коуч или наставник слушает и задает вопросы. Эти встречи должны быть структурированы, сконцентрированы и особенно нуждаются в хорошем управлении временем. Поэтому важно придерживаться некоего простого процесса, который гарантирует, что эти требования будут соблюдаться. Поэтому: • Попросите ученика или прийти заранее подготовленным, со своим планом, или потратьте первые несколько минут на согласование этого плана. • В идеале, вы оба должны сверяться с ним и учитывать время, затраченное на каждый пункт. • Согласуйте вопрос о заметках — они должны вестись исключительно добровольно. • Однако удостоверьтесь, что вы оба включаете в план действия, о необходимости совершения которых говорит ученик, и гарантируйте, что этот пункт обязательно войдет в план вашей следующей встречи. • Согласуйте дату и время следующей встречи. Этот процесс действительно так прост. Если вы будете придерживаться его, ученик будет знать, что: • Эти встречи не посвящены оценке менеджмента, действий или профессионализма ученика. Семь золотых правил простоты 197 • Эти встречи не посвящены оценке и ассессменту, которые требуют документации для отдела персонала. • Эти встречи не являются дисциплинарными. • Это те встречи, которые контролируются учеником и концентрируются на нем, его потребностях и амбициях. Сессии наставничества также являются полностью конфиденциальными встречами. Правило простоты № 5: «Развивайте навык "спрашивай, а не говори"» Большинство менеджеров быстро вырабатывают привычку «действовать как менеджеры, от которых ожидают действий». Это будет варьировать от организации к организации в зависимости от преобладающей культуры (и, возможно, от того, сколько различных тренин-говых курсов посетили менеджеры!). Также это будет зависеть от возраста, пола и типа личности, но вы можете быть совершенно уверены, что будут проявляться «привычки стиля менеджмента». Вы также можете быть уверены в том, что многие менеджеры окажутся незнакомыми с ролью коучей и наставников или полностью разделяющими философию «позволить выйти из-под контроля = потенциал высокого профессионализма». Мысль о том, что хороший коучинг и наставничество означают быстрое перемещение от «директивной» к «свободной» позиции, — это один из тех барьеров, которые менеджерам наиболее трудно преодолеть. Развитие нового навыка «спрашивай, а не говори» жизненно важно для менеджеров и добровольных общественных наставников. Мы обнаружили и другой путь, помогающий людям адаптировать свой стиль, — записать данный навык в следующем виде: «Правило: 80% времени задавай вопросы и лишь 20% времени давай ответы». Постоянная тренировка и напоминание об этом правиле, возможно, лучший способ усвоить его. Даже те менеджеры, которые разумом принимают эту философию, сталкиваются с настоящими проблемами при попытке ее реализовать. Давление ответственности за позитивные краткосрочные финансовые результаты и результаты по удовлетворенности клиентов вынуждают многих менеджеров возвращаться к традиционным стилям и техникам «приказа и контроля». Ожидать иного нереалистично И не очень умно. 198 Глава 9. Управление отношениями Правило простоты № б: «Помни, все делается ради обучения» Другая установка, являющаяся реальным барьером, который необходимо преодолеть занятым людям, — это принятие «личной ответственности за обучение». Глубоко укоренившаяся привычка, а, по сути, для некоторых людей и предпочтение, ассоциировать «обучение» с классной комнатой или мероприятиями тренингового курса. Традиционно первичную ответственность за развитие навыков и знаний своих наемных сотрудников принимают организации. Также во многих случаях они принимают ответственность за планирование всей карьеры индивида. Роль линейного менеджера главным образом сводится к проведению ежегодной аттестации и к согласованию «списка пожеланий» к тренинговому курсу. Ежемесячные сессии коучинга и наставничества, предполагающие обсуждение Плана личного развития, определяемого учеником, будут представлять информацию об изменении поведения большинства менеджеров. Судя по нашему опыту, только около 30 % менеджеров будут готовы в кратковременной перспективе к внедрению в их повседневную рабочую практику этого вида изменений. Даже в этом случае потребуется от трех до четырех месяцев, прежде чем преимущества станут очевидными, но преимущества, несомненно, появятся, а терпение и упорство будут вознаграждены. Одно из преимуществ, которое, скорее всего, будет замечено первым (но этому часто сопротивляются профессиональные тренеры), состоит в том, что реальная экономическая эффективность коучинга и наставничества не сравнима с результатами простой отправки людей на курсы с отрывом от рабочего места. Час обучения и развития на рабочем месте, которое можно немедленно связать с текущими делами, экономит множество времени и денег. Настойчивое напоминание людям о том, что «все это — обучение», и простое указание на реальные преимущества помогают сделать коу-чинг и наставничество традиционными. Правило простоты № 7: «Ожидай пользы и для себя» Преимущества коучинга и наставничества состоят в том, что это не односторонняя улица, ведущая только в направлении ученика, нанимающей организации или общества в целом. Коучи и наставники практически всегда получают пользу от изучения новых техник и удо- Семь золотых правил простоты 199 вольствие от результатов, которых достигают их подопечные. Существуют и не столь очевидны преимущества обратной связи от более мотивированных и ценимых коллег или от тех, кто сделал настоящий прорыв в управлении сложной жизненной ситуацией. Коуча-наставника не должно смущать признание ожидания «личного интереса». На самом деле мы хотели бы посоветовать им усвоить эту установку на взаимную выгоду. Точно так же стоит подчеркнуть, что наше определение общего предназначения коучинга и наставничества включает «помощь людям стать такими, какими они хотят быть». Это открывает возможности получения вознаграждений из внешнего окружения, находящегося за пределами непосредственной среды организации. И, не уходя глубоко в идеализм, можно сказать, это также помогает оказывать содействие в моральной и духовной реализации человека. Область наших интересов расширилась настолько, что невозможно перечислить все доступные способы для обучения, которые мы могли бы порекомендовать, если бы вы были в состоянии их использовать. Поэтому мы решили просто привести список некоторых наиболее полезных книг. Мы также указываем источники ссылок, использованных в этой книге, но не вошедших в данный список. Blackwell, R. (1996) In pursuit of the feel equal factor, People Management, June. Carr, R. (1999) Dancingwith Roles, Peer Resources, Compass, Victoria ВС Clutterbuck, D. (1991) Everyone Needs a Mentor, 2nd edn, Institute of Personnel and Development (IPD), London Clutterbuck, D. (1998) Learning Alliances, IPD, London Clutterbuck, D. and Megginson, D. (1999) Mentoring Executives and Directors, Butterworth, London. Downey, M. (1999) Effective Coaching, Orion Business Books, London. Dryden, G. and Voss,J. (1994) The Learning Revolution, Accelerated Learning Systems, Aylesbury. Farmer, J. (1996) Workplace Development: mentoringfor work-based training, Department of Education and Employment, London. Forrest, A. (1995) Fifty Ways to Personal Development, The Industrial Society, London. Предполагаемые возможности для дальнейшего обучения 201 Fortrang, L. (1999) Take Yourself to the Top, HarperCollins, London. Gallwey, T. (1974) The Inner Game of Tennis, Random House, New York. Gallwey, T. (1981) The Inner Game of Golf', Jonathan Cape, London. Goleman, D. (1996) Emotional Intelligence, Bloomsbury Publishing, London. Hardingham, A. (1998) Psychology for Trainers, IPD, London. Harrison, R. (1998) article in People Management, London. Hay,J. (1999) Transformational Mentoring, Sherwood Publishing, Watford Hay,J. (1997) Action Mentoring, Sherwood Publishing, Watford. Hemery, D. (1991) Sporting Excellence: What Makes a Champion? Collins Willow, London. Honey, P. (1994) 101 Ways to Develop Your People Without Really Trying, Peter Honey Publications, Maidenhead Honey, P. and Mumford, A. (1983) Using Your Learning Styles, Peter Honey Publications, Maidenhead. Industrial Society (1995) Managing Best Practice No. 12 Mentoring, London. Industrial Society (1999) Managing Best Practice No. 63 Coaching, London. Jerome, P.J. (1995) Coaching Through Effective Feedback, Kogan Page, London. Kalinauckas, P. and King, H. (1994) Coaching — Realising the Potential, IPD, London. Kliene, N. (1999) Time to Think, Ward Lock, London. Kolb, D. and Fry, R. (1975) Learning Circle of Experience, McBer and Co, Boston. Landsberg, M. (1996) The Too of Coaching, HarperCollins, London. Lowe, P. (1994) Coaching and Counselling Skills, Kogan Page, London. Maddern,J. (1994) Accelerate Learning, Accelerated Learning Centre, Bristol. Mayo, A. and Lank, E. (1994) The Power of Learning, IPD, London. Megginson, D. and Baydell, T. (1979) A Manager's Guide to Coaching, British Association for Commercial and Industrial Education, London. Другие источники 203 Глава 10. Предлагаемые возможности для дальнейшего обучения Mulligan, E. (1999) Life Coaching, Piatkus, London Mumford, A. (1995) Effective Learning, IPD, London Parsloe, E. (1992) Coaching, Mentoring and Assessing, Kogan Page, London. Parsloe, E. and Alien, C. (1999) Learning for Earning, IPD, London Parsloe, E. (1999) The Manager as Coach and Mentor, 2nd edn, IPD, London. Pease, A. (1984) Body Language, Sheldon Press, London. Senge, P. (1992) The Fifth Discipline, Century Business, London. Shea, G. F. (1992) Mentoring: A Guide to the Basics, Kogan Page, London. Wilkin, M. (ed.) (1992) Mentoring in Schools, Kogan Page, London. WhitmoreJ. (1997) Coaching for Performance, 2nd edn, Nicholas Brealey, London. WhitmoreJ. (1987) The Winning Mind, Femhurst Books, Steyning.
Другие источники Guest, G. (1999) Building Learning Organizations, paper to European Consortium of Learning Organizations Conference, Glasgow. Kaye, B. L., Up is not the only way: a guide for career developers (now out of print). Mayer,J. and Salovey, P. (1999) «Emotional Intelligence» article by Jane Pickard, People Management, October Issue European entering Centre, Item House, Bumham, Bucks, UK. Ragins, B. R. (1999), paper presented to European Mentoring Conference 1999 organized by the European Mentoring Centre and AMED. SMILE, The SMILE Learning System, Wolsey Hall, Oxford. Tute, W. (1995) People Management, IPD. Date: 2016-05-17; view: 246; Нарушение авторских прав |