Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Преимущества самостоятельного обучения
Программа наставничества и самостоятельно управляемое обучение (СМАЙЛ) принесли подразделению очень много пользы. Эти мероприятия побудили людей задуматься о широком спектре возможностей обучения, которые могут помочь им в достижении своих целей: ...простое побуждение людей более гибко размышлять о кажущихся недоступными возможностях, об обучении, о собственном развитии и обо всех «за» и «против» их сегодняшнего положения дало огромные преимущества и повысило боевой дух сотрудников. 112 Глава 4. Наставничество: слияние теории и практики Также они улучшили способность индивидов адаптироваться к изменениям: Потенциально всегда существует возможность организационных изменений, которые, на мой взгляд, некоторые сотрудники подразделения считают для себя угрожающими. Однако я не заметил реакции, которую ожидал. Может, это произошло благодаря влиянию процесса наставничества, а может, вследствие того, как мы его осуществляли. Это могло оказаться изменением культуры. Наставничество помогает людям комфортнее чувствовать себя в условиях перемен и дает большее чувство уверенности в себе. СМАЙЛ оказалась эффективной системой самостоятельного обучения: Чувство, что мы обладаем чем-то устойчивым, крепкой структурой, рождающей уверенность... Этот действенный цикл включил в себя большую часть подразделения. Программа наставничества помогла справиться с трудностями коммуникаций: Этот процесс может пролить свет на некоторые промахи и темные пятна. Например, выявляется тот факт, чтолинейные менеджеры не всегда доводят до сведения подчиненных, каких результатов они ожидают от их деятельности. Процесс помог определить пункты нарушения основных принципов ведения дел. Программа увеличила количество возможностей для обучения: Некоторым менеджерам она позволила улучшить навыки межличностного общения, а некоторые из них даже решили получить квалификацию «наставник», демонстрируя тем самым, что они понимают ценность обладания навыками опытного наставника. Программа повысила сплоченность подразделения: Программа также сделала вклад в развитие чувства общности всех сотрудников подразделения. Лично для Марка Уитли преимущества заключались в том, что: Что-то происходит на регулярной основе, и это заставляет меня концентрироваться на моем личном развитии — и это постоянный цикл, дисциплина. Кроме того, это улучшает мои навыки слушания, ставя меня в ситуации, где мне приходится выслушивать людей, исполняя роль наставника. Что происходит на практике? 113 Недостатки программы в том виде, как они выявлялись, были минимальными: Тот факт, что некоторые люди были разочарованы, возможно, объясняется тем, что они представляли себе СМАЙЛ панацеей от всех своих проблем или быстрым способом повышения качества работы. Участие в программе было добровольным, поэтому некоторые люди, которые могли бы получить большую пользу от программы, просто не включились в нее. Смущение и некоторое замешательство со стороны одного или двух участников программы, посчитавших, что СМАЙЛ связана с их личными стремлениями, а не с развитием навыков выполнения «повседневной работы». Следующие условия Марк Уитли считает ключевыми факторами, определившими успех программы в Сэндвелле: • Большое количество сотрудников — увлекающиеся и мотивированные люди. • И наставники, и ученики были добровольцами. • Существует некая четкая, постоянная, слаженная и гибкая концептуальная структура. • Цикл в рамках данной структуры развивается относительно быстро, что позволяет уверенно реализовывать ПЛР. • Наставники были патриотами организации. • Был доступен внешний наставник, обеспечивавший топ-менеджерам поддержку и поощрение. • Очевидно, СМАЙЛ побуждает людей принимать на себя ответственность за свое обучение. Получается, что по крайней мере для «корпоративного» мира модель «коуча-наставника» является наиболее подходящей и ключевое значение для успешности имеет качество отношений. Пример 4. Наставничество в Sp7'cer//a///7e/rf Дайана Кэсвелл пришла в Spicer Hallfield, лидировавший на рынке производитель и дистрибьютор фотопринадлежностей, в 1998 году на должность управляющего. Компания располагается на трех площадках в центральной и северной Англии, и в ее штат входят около 160 человек. S-115 114 Глава 4. Наставничество: слияние теории и практики Уже на ранних этапах Дайана начала вводить в компании новую корпоративную культуру, которая, как она надеялась, должна была помочь включить сотрудников в процесс развития бизнеса и их собственного будущего. Она осознавала необходимость мотивации, поощрения и поддержки индивидов, с тем чтобы они могли научиться думать самостоятельно, повысить уровень уверенности в себе и стать более ответственными. Новая культура, основанная на коучинге и наставничестве, также должна была соответствовать бизнес-плану, она была предназначена помочь людям понять законы бизнеса; иначе она была бы всего лишь еще одним «модным поветрием», вещью в себе, не связанной с целями и задачами организации. Первые действия были направлены на руководство организации; было достигнуто соглашение, что три руководителя (в том числе и Дайана) и три топ-менеджера станут учениками внешнего наставника. Через три месяца программа была расширена, и в таком виде она охватила 20-30 ключевых персон (каждая из которых исполняла роль супервизора, менеджера или специалиста в бизнесе), также предоставив им возможность обучаться. Их наставниками стали люди из других организаций — команда топ-менеджеров. Date: 2016-05-17; view: 331; Нарушение авторских прав |