Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совмещение коуча или наставника и ученика





Когда программа была распространена на весь коллектив и коман­да менеджеров начала работать с другими людьми, возникла необхо­димость совместить коучей/наставников (то есть менеджерскую ко­манду) и их будущих учеников. Составление пар происходило в ходе дискуссии. На общем собрании все менеджеры договорились о том, кто с каким учеником будет работать. До сведения учеников довели информацию о том, кто может стать их коучем-наставником, и предо­ставили возможность отклонить это предложение, если возникает та­кая потребность. Никто этой возможностью не воспользовался. Дай­ана почувствовала, что этот результат обусловлен тщательным обду­мыванием, предпринятым топ-менеджерами при формировании пар наставник—ученик. Вот как она объясняет критерии, использованные при принятии решения о совместимости:

Критерий совместимости — «наилучшее соответствие»... личностей, раз­личных ролей... Мы (управленческая команда) тщательно подбирали каж­дого участника... Все коучи/наставники занимали более высокое место в организационной иерархии, чем ученики... Мы вовсе не стремились объ­единять в пары людей с похожими характерами. Главным было исключить случаи, когда личности полностью противоречат друг другу; как, напри­мер, если бы один человек в паре был совершенным экстравертом, а вто­рой — интровертом с очень тонким рефлексивным мышлением. Все коу­чи/наставники сначала прошли обследование по методике Майерса— Бриггса, это делалось для того, чтобы они могли лучше понять самих себя. Что касается ролей, мы пытались охватить кросс-функциональные роли, потому что нам было необходимо, чтобы в условиях реальной работы воз­никло максимально полное взаимопонимание.

Формат

Коучи/наставники встречались со своими учениками в среднем в течение одного часа один раз в месяц. Детальный распорядок и план проведения встреч оставили на усмотрение пар. Некоторые пары, чле­ны которых работали далеко друг от друга, предпочитали встречаться реже, но увеличивать время встречи (например, двухчасовая встреча раз в два месяца), в промежутке между ними связываясь по телефону;

8"


 

Глава 4. Наставничество: слияние теории и практики


кому-то было удобно каждые три недели проводить более короткие занятия. «Все определяется потребностями индивида. Нам было важ­но избежать принудительного навязывания всем какого-либо одного формата».

Встречи коуча/наставника и ученика протекали по некоему схо­жему сценарию, основанному на системе СМАЙЛ. «У каждого есть структура, с которой он должен работать, но в ней заключен элемент гибкости, так как ученик может сам выбирать, о чем ему поговорить сегодня». Производится анализ действий ученика, он разрабатывает план и график работы, проводится обсуждение какого-либо события, произошедшего между сессиями, а также рефлексия и осмысление этого опыта:

Формат СМАЙЛ выступает здесь как инструмент. Если вы заставите лю­дей следовать этой системе, она превратится в рутину, а это не то, чего я хотела достичь. Я хотела бы, чтобы коучинг и наставничество стали сти­лем жизни.

Дайана сама работала с четырьмя учениками, и эта работа продол­жалась в течение девяти месяцев. Поначалу ее сессии следовали не­кой установленной структуре — производилась проработка модулей программы СМАЙЛ. Со временем стали более очевидными специфи­ческие потребности учеников и фокус встреч стал смещаться с уче­том этих потребностей.

Дайана обнаружила, что некоторые из ее учеников поначалу нерв­ничали, были «полны тревоги и благоговения», связанными с необхо­димостью говорить с ней о себе. Для них был непривычным такой от­крытый стиль менеджмента со стороны управляющего компанией. Подобное наблюдалось и тогда, когда в практику наставничества впер­вые включилась команда менеджеров компании. По прошествии вре­мени все нормализовалось.

Мониторинг и оценка

Программа коучинга/наставничества как таковая не предусмат­ривает наблюдения и контроля. Отвегственность за осуществление встреч остается на совести самих менеджеров — членов команды. Они все отличались высокой преданностью своей организации, и Дайана не сомневалась, что программа идет так, как следует.

Однако оценка данной программы все же производилась несколь­кими путями:


Что происходит на практике? 117

• Посредством процедуры круговой обратной связи, когда все уче­ники оценивают навыки, методы работы и личные качества своих коучей/наставников.

• Посредством встреч учеников для обсуждения хода программы.

• Коучинг и наставничество заняли свое постоянное место в плане собраний команды топ-менеджеров.

• В ходе бесед с непосредственными начальниками учеников (кото­рых при этом призывали оказывать поддержку ученикам со своей стороны).

Каждая попытка оценки предпринималась таким образом, чтобы не нарушать конфиденциальности.







Date: 2016-05-17; view: 354; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию