Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование самооценки





Один из важнейших факторов развития личности — адек­ватное формирование самооценки (Л. И. Божович). Знание самооценок необходимо для понимания и управления раз­витием умственно отсталых лиц. Их самооценка формирует­ся под влиянием оценки со стороны окружающих, собствен­ной деятельности и собственной оценки ее результатов. При столкновении положительной оценки в семье и отрица­тельной, например, в детском саду у ребенка возникают обидчивость, упрямство, драчливость и т. д. Эти формы по­ведения становятся чертами личности, если такая ситуация продолжается длительное время. Отрицательные качества личности возникают в ответ на потребность ребенка избе­жать тяжелых аффективных переживаний, связанных с по­терей уверенности в себе (Л. И. Божович).

Большой ущерб умственно отсталому ребенку наносится помещением его в общеобразовательную школу, где у него формируется отрицательная самооценка. Ситуация ослож­няется, если отец не скрывает своего раздражения, а мать за­хваливает своего ребенка. Источником унижений могут стать брат, сестра.

Формирование повышенной самооценки у некоторых легко умственно отсталых лиц связано со снижением интел­лекта, незрелости личности как псевдокомпенсацией в ответ на низкую оценку окружающих.

По причине неустойчивости самооценки у умственно от­сталых детей оценочная ситуация (опрос, контроль) может ее снизить. В этих случаях при выполнении заданий в срав­нении с обычными условиями число ошибок у них увеличи­вается (Б. И. Пинский).

Все же большинство из них достигают независимости в сфере ухода за собой. Они самостоятельно принимают пищу, умываются, одеваются, овладевают навыками домашних дел.

Несмотря на то, что они усваивают нормы поведения, их ролевые функции в обществе ограничены. Они охватывают лишь ограниченное число общественных функций, плохо ориентируются в новой обстановке, а это затрудняет их адаптацию и делает неуверенными.







Date: 2016-05-17; view: 436; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию