Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование самооценки. Один из важнейших факторов развития личности — адек­ватное формирование самооценки (Л





Один из важнейших факторов развития личности — адек­ватное формирование самооценки (Л. И. Божович). Знание самооценок необходимо для понимания и управления раз­витием умственно отсталых лиц. Их самооценка формирует­ся под влиянием оценки со стороны окружающих, собствен­ной деятельности и собственной оценки ее результатов. При столкновении положительной оценки в семье и отрица­тельной, например, в детском саду у ребенка возникают обидчивость, упрямство, драчливость и т. д. Эти формы по­ведения становятся чертами личности, если такая ситуация продолжается длительное время. Отрицательные качества личности возникают в ответ на потребность ребенка избе­жать тяжелых аффективных переживаний, связанных с по­терей уверенности в себе (Л. И. Божович).

Большой ущерб умственно отсталому ребенку наносится помещением его в общеобразовательную школу, где у него формируется отрицательная самооценка. Ситуация ослож­няется, если отец не скрывает своего раздражения, а мать за­хваливает своего ребенка. Источником унижений могут стать брат, сестра.

Формирование повышенной самооценки у некоторых легко умственно отсталых лиц связано со снижением интел­лекта, незрелости личности как псевдокомпенсацией в ответ на низкую оценку окружающих.

По причине неустойчивости самооценки у умственно от­сталых детей оценочная ситуация (опрос, контроль) может ее снизить. В этих случаях при выполнении заданий в срав­нении с обычными условиями число ошибок у них увеличи­вается (Б. И. Пинский).

Все же большинство из них достигают независимости в сфере ухода за собой. Они самостоятельно принимают пищу,

При выполнении конструктивных заданий умственно отсталые дети плохо ориентируются в задаче, теряются, встречаясь с трудностями, не проверяют результаты своих действий, не соотносят их с образцами. Вместо предложенной иле задачи они решают более простую. Выполняя какую-либо работу, они руководствуются близкими мотивами. Поэтому создание конкретного изделия выполняется ими лучше, чем познавательные задания (Б. И. Пинский). Развитие волевых качеств умственно отсталых детей, подчиненность их действий отдаленным и разумным мотивам находятся в непосредственной зависимости от уровня развития их потребностей.

Таким образом, произвольная активность лиц с умственной отсталостью отличается слабостью побуждений, недостаточностью инициативы, импульсивностью, внушаемостью и упрямством, слабостью социальных мотивов. Решения нередко принимаются по типу короткого замыкания. Поступки недостаточно целенаправленны, отсутствует борьба мотивов.







Date: 2016-05-17; view: 419; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию