Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расстройства внимания
Ухудшение концентрации внимания, имеющееся у умственно отсталых лиц, приводит к снижению его устойчивости. Это затрудняет целенаправленную познавательную деятельность, являясь одной из основных предпосылок к возникновению трудностей в мыслительной деятельности, связи с этим 50 % умственно отсталых младших школьников либо не могут пользоваться словесной инструкцией либо она не влияет на их продуктивность. Полагают, что произвольное внимание у них вырабатывается с трудом (Э. И. Леонгард), Н. С. Осиновой также показано, что формирование навыков самоконтроля у умственно отсталых детей при чтении и письме, содержавших ошибки, отличается от такого же у нормальных детей. Самостоятельно проверяется текст, дети работают медленно и не замечают ошибок. Обучение детей поэтапной проверке работы уменьшает числа ошибок. Из этого делается вывод о том, что нарушение внимания не предопределено только органическими причинами, но имеет и функциональные причины. Изменение устойчивости внимания может быть связано с нарушением баланса возбуждения и торможения, т. е. преобладанием либо одного, либо другого физиологического процесса (М. С. Певзнер). Уменьшение объема внимания, количественное сужение совокупности раздражителей из-за нарушения способности: к их удержанию постоянно обнаруживается у умственно отсталых детей. Они смотрят и не видят, слушают и не слышат. Воспринимая какой-либо предмет, они видят в нем меньше отличительных признаков, чем нормальные дети. Это одна из причин, затрудняющих их ориентировку вне дома, на улице, в малознакомых местах. У детей, причина умственной отсталости которых кроется в преобладании последствий органических вредностей силу инертности психических процессов происходит увязывание в многочисленных деталях объектов. Именно из-за этого они не охватывают активным вниманием достаточный объем материала. Узость поля внимания умственно отсталого ребенка связана с трудностью осуществления мыслительного синтеза (Ж. Пиаже). Для расширения объема внимания необходима ассимиляция все большего количества учитываемых признаков, включение их в структуру опыта, что требует сохранности соответствующих механизмов. У умственно отсталых индивидов нередко наблюдается нарушение переключаемости внимания, т. е. расстройство перехода от одной деятельности (задания) к другой, или нарушение отторможения предыдущих способов деятельности. В их деятельности часто проявляются застревания или «соскальзывания» на уже знакомый способ решения задания. У них снижена способность к распределению внимания между разными видами деятельности. Они, например, не могут сразу выполнять два задания: рисовать и рассказывать стихотворение. Существует несколько взглядов на причину этих нарушений. 1. Патологическая инертность нервных процессов, на 2. Колебания психической активности, являющиеся кратковременными фазовыми состояниями в коре головного мозга, которые обнаруживаются в форме истощаемости психических процессов и возникают при 3. Неудачное воспитание, не сформировавшее у детей навыки самоконтроля, критичности и самообладания и приводящее в связи с этим к нарушениям внимания (П. Я. Гальперин, С. Л. Кобыльницкая). 4. Расстройство деятельности медиобазальных отделов коры лобных долей головного мозга, в значительной степени формирующих внимание (Е. Д. Хамская). Произвольное внимание у умственно отсталых лиц, таким образом, нецеленаправленно. Оно нестойкое, легко истощается, характеризуется повышенной отвлекаемостью и требует больших усилий для фиксации. Date: 2016-05-17; view: 400; Нарушение авторских прав |