Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методики исследования памяти





«Пиктограмма»

Методика впервые была предложена Л. С. Выготским; ее описание было дано А. Р. Лурией (1930). Г. В. Биренбаум /1934) предложила использовать ее для исследования мыш­ления; разработка методики принадлежит С. В. Логиновой (1972). Представляет собой вариант изучения подростков, страдающих умственной отсталостью. Может быть с успехом использована при военной или судебно-психиатрической экспертизе. В последние годы делается попытка использо­вать эту методику для исследования самых маленьких детей, применяя для этого доступные им слова и словосочетания.

Для проведения эксперимента нужны чистая бумага и ка­рандаши (простой и цветные). В подготавливаемых к экспе­рименту наборах слов и словосочетаний простые понятия могут чередоваться с более сложными, отвлеченными, на­пример: «вкусный ужин», «тяжелая работа», «счастье», «раз­витие», «печаль» и т. п.

Ребенку объясняют, что будет проверяться его память, можно сказать «зрительная память». Чтобы запомнить от­дельные словосочетания, он должен, ничего не записывая, нарисовать то, что поможет ему вспомнить заданное слово.

Выбранные из легких, первые выражения могут быть ис­пользованы для более подробного разъяснения, уточнения инструкции, даже показа, если ребенок испытывает затруд­нения в понимании инструкции. По ходу работы желательно просить ребенка давать пояснения к замыслу, деталям, со­держанию рисунка.

Какие бы связи и рисунки ребенок ни создавал, не следует высказывать неодобрения. Лишь тогда, когда рисунки слишком многопредметны, а сам ребенок больше увлекается Процессом рисования, чем выбором связи для запоминания, его можно несколько ограничить во времени.

Через час ребенку предлагают вспомнить заданные слова в разбивку. Можно назвать слова по рисункам или сделать подписи к ним. Иногда ребенку может быть оказана необхо­димая помощь.При оценке результатов эксперимента, прежде всего, подсчитывается количество правильно воспроизведенных слов в соотношении с общим количеством предъявленных для запоминания. Ценнейшие данные представляет анализ рисунков детей. Тут может быть важным все: манера держать карандаш и на­носить линии, сила нажима на карандаш, расположение ри­сунков на плоскости листа, выбор цвета и т. п. Но, безуслов­но, что наиболее важным является анализ содержания самих рисунков. Они отражают запас знаний и представлений ре­бенка, особенности его индивидуального жизненного опыта. Рисунки отражают способность детей к отвлечениям и т. д.

Вопросам анализа результатов применения метода пик­тограмм посвящено много публикаций. Методика может быть полезна для исследования тех детей, у которых в период обучения во вспомогательной школе неожиданно возникает ухудшение психического состояния.







Date: 2016-05-17; view: 546; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию