Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тяжелая умственная отсталость (выраженная имбецильность)





В населении выявляется 3—4 тяжело умственно отсталых индивида на 1000 человек, что составляет примерно 4 % от всех умственно отсталых людей. По клинической картине, наличию грубых органических факторов вэтиологии, сопут­ствующим неврологическим и соматическим расстройствам тяжелая умственная отсталость во многом сходна с умерен­ной умственной отсталостью.

У большинства больных наблюдаются выраженные дви­гательные нарушения или другие сопутствующие дефекты, указывающие на наличие резидуально-органического по­вреждения или аномального развития центральной нервной системы.

Тяжелая степень умственной отсталости выявляется рано: либо до года, либо в первые годы жизни. Позднее раз­витие, выраженные интеллектуальные нарушения и грубые расстройства всех сторон психики: моторики, сенсорной сферы, внимания, памяти, речи, мышления и высших эмо­ций — общие черты этой степени умственной отсталости.

Характерным для детей, страдающих выраженной имбецильностью, является резкое снижение реакции на окружающее. Больные либо совершенно не реагируют на все, [то происходит вокруг них, либо дают неадекватные реакции, откликаясь на любой раздражитель, ни на одном из их не задерживаются. Ощущения как биологический древ­ний механизм у них сохранены, но восприятия неполноцен­ны из-за отсутствия внимания и необходимых умственных операций. Речь либо отсутствует и заменяется нечленораздельными звуками, либо ограничивается отдельными словами, смысл которых они плохо понимают. В обращенной к ним речи они воспринимают интонацию, но смысла не понима­ет. Сознание собственной личности у этих больных отсут­ствует или очень смутное. Осмысленная деятельность, даже игровая, им недоступна, у них нет интереса к игрушкам.

Их действия либо инстинктивные или автоматические акты либо элементарные двигательные реакции на внешние раздражения. Предоставленные самим себе, многие из них остаются неподвижными, другие находятся в постоянно бесцельном движении — ползают, кувыркаются. В их движениях много стереотипии. Однообразные повторные акты (автоматическое раскачивание) доставляют им удовольствие. Состояния двигательного возбуждения иногда возникают без внешних причин. Характерным является их своеобразный негативизм. На все новое и непривычное они дают реакцию отказа, при попытке завязать с ними контакт многие оказывают упорное сопротивление, иногда становятся агрессивными.

Эмоции этих детей элементарны и связаны главным разом с общим самочувствием, с удовлетворением органических потребностей. Соматическое благополучие, ощущение сытости, теплоты и т. п. вызывает у них чувство удовольствия, которое проявляется в благодушно-спокойном настроении иногда же в своеобразных движениях, выразительном крике и визге.

Чувство неудовольствия, связанное с голодом, холодом и другими неприятными ощущениями, может выразиться в двигательном возбуждении, воплях и криках, имеющих в таких случаях часто определенную характерную интонацию. Формы выражения удовольствия и неудовольствия очень примитивны. У некоторых из них отсутствуют слезы вместо обычного детского смеха и радости они кричат, визжат. У других наблюдается и улыбка радости, и плач со слезами. Наиболее выражен у них аффект злобы и гнева, который проявляется обычно в двигательном возбуждении с наклонностью к слепой ярости, с разрушительными тенденциям агрессивными актами против окружающих и самих себя они кусают себя, царапают. Наблюдается также аффект страха, но реже, чем гнева. Страх проявляется в форме примитивной реакции испуга на новое, неизвестное. Более диференцированные эмоции — печаль, грусть — им недоступны. Колебания настроения характеризуются преобладание либо вялости и апатии, либо пустой эйфории. Очень часто отмечаются повышенные и извращенные влечения, они упорно онанируют. Многие из них жуют все, что попадает в ют, не различают сладкого и горького.

Глубокому недоразвитию психики соответствуют и грубые дефекты физического развития (диспластичность, деформация черепа, пороки костной системы и недостаточность моторики). Дети, страдающие выраженной имбецильностью, либо совершенно не овладевают статическими и локомоторными функциями, либо приобретают их очень поздно. Нередки и неврологические симптомы (парезы, параличи, судорожные припадки).

Наряду с такими тяжелыми, отмечаются и более легкие формы выраженной имбецильности. Больные научаются ходить и говорить, приобретают навыки самообслуживания. Эмоциональное развитие достигает более высокого уровня. У некоторых из них можно отметить элементы привязанности к людям, которые за ними ухаживают. Они больше любят тех, кто их кормит, бьют тех, кто с ними строг. Эти привязанности нестойки (они любят человека, пока видят его, и быстро забывают о нем), но все же в этих эмоциях симпатии есть зерно тех чувств, которые можно отнести к социальным.

У некоторых из этих больных отмечается любовь к музыке и ритмическим движениям. Музыка успокаивает их в состоянии двигательного возбуждения и выводит из состояния аппатии и вялости торпидных больных.

Таким образом, даже при тяжелых формах психического недоразвития можно отметить характерную для умственной отсталости закономерность: относительную сохранность непосредственных эмоций при большой глубине интеллектуального дефекта.

Прогноз этой формы олигофрении с глубоким интеллектульным дефектом в степени выраженной имбецильности обычно неблагоприятен в смысле возможности значитель­но улучшения. Темп дальнейшего развития обычно медленный и в очень узких пределах. Эти больные часто и во взрослом состоянии беспомощны, не способны жить само­стоятельно, требуют надзора, а иногда и ухода. Однако в отдельных случаях такой пессимистический прогноз в дальнейшем не подтверждается. При своевременном и рациольнальном лечении при наличии коррекционно-воспитатель4 ной работы в 7—8-летнем возрасте отмечается некоторое усиление темпа развития ребенка.

Дети с тяжелой умственной отсталостью так же, как остальные, способны развиваться. Они могут научиться час точно обслуживать себя, овладеть навыками общения (речевыми или безречевыми), расширять свои представления окружающем мире.

В России лица этой категории в основном находятся в учреждениях Министерства здравоохранения и социального развития, где за ними обеспечивается только уход.

Дети с тяжелой умственной отсталостью не могут направлены во вспомогательную школу. Они подлежат удержанию в учреждениях социального обеспечения.

Date: 2016-05-17; view: 558; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию