Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Степени умственной отсталости





По выраженности интеллектуального дефекта выделяют несколько степеней умственной отсталости. Общепринята классификация, основанная на систематизации различных ее форм в зависимости от степени интеллектуальной недостаточности, определяет четыре основные группы: выраженную имбецильность, легкую имбецильность и де­бильность.

В странах Западной Европы и США эти термины исполь­зуются лишь в узком профессиональном кругу специалистов (например, медиками). В широкой социальной и педагоги­ческой практике используется обобщающее определение «труднообучаемые».

Согласно классификации, принятой Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1994 г., умственная отсталость включает четыре степени снижения интеллекта: лег­кую, умеренную, тяжелую и глубокую в зависимости от количественной оценки интеллекта (1Р).

Сопоставление качественной характеристики снижения (интеллекта (Россия) и количественной характеристики (за­рубежные страны) дает следующие соотношения:

IQ Международная система Российская система
  71 и выше Норма Норма
50-70     Легкая умственная отсталость, за­труднение в учении Дебильность
35-49 Умеренная умственная отсталость, трудности в обучении Легкая имбециль­ность
  25-39   Тяжелая умственная отсталость, значительные трудности в учении Выраженная имбецильность
20 и ниже Глубокая умственная отсталость Идиотия

При анализе психопатологических особенностей идиотии, имбецильности и дебильности можно отметить: 1) то­тальный характер психического недоразвития; 2) преимущественное поражение наиболее дифференцированных, специфически человеческих функций — мышления и речи — относительной сохранности более древних инстинктивных переживаний. Однако в зависимости от глубины психи­ческого недоразвития меняется и степень выраженности каждой из этих особенностей олигофренического слабо­умия. Понятно, что чем более снижен уровень психического развития, тем яснее выступает тотальный характер умственной отсталости.

При каждой из четырех степеней умственной отсталости имеется свой темп развития, свои качественные особенности и время их проявления. В то же время между ними нет смежных границ, и они обнаруживают более или менее отчетливо такие общие признаки олигофрении, как тотальность задержки развития и преимущественное недоразвитие более сложных дифференцированных, более «молодых» психических функций.

Наиболее тотально и глубоко искажено психическое развитие при идиотии и выраженной имбецильности, при которых в зачаточном состоянии находятся не только познавательная деятельность и эмоциональные переживания, но и волевые проявления. При глубоких степенях недоразвития и двигательная активность сводится только нецеленаправленным автоматическим или импульсивным движениям.

При легкой имбецильности тотальность поражения там же выражена достаточно отчетливо. Однако здесь степей недоразвития меньше и поэтому яснее выступает преимущественная недостаточность более дифференцированных, более поздно формирующихся функций. При относительно сохранности непосредственных эмоциональных переживаний у детей с легкой имбецильностью глубоко недоразвиты те уровни познавательной деятельности, которые необходимы для осмысленной переработки впечатлений и адекватного приспособления к требованиям реальной жизни. Поведение больного формируется не на основе полноценного от та, представляющего синтез новых восприятий с ранее накопленными, а определяется преимущественно раз и навсегда усвоенными «штампами», скудными и косными, дающими лишь относительное приспособление к привычным условиям, но совершенно непригодными в новых, изменяющихся ситуациях.

Наиболее эксквизитна недостаточность именно высших форм познавательной деятельности при дебильности. Более или менее удовлетворительное конкретное мышление, сравнительно сохранная эмоциональность и известная возмож­ность регуляции своего поведения позволяют таким лицам неплохо ориентироваться в окружающем мире и приспособ­ляться к требованиям практической жизни. Однако неспо­собность к абстракции препятствует освоению более слож­ных причинно-следственных связей. Это обнаруживается в несамостоятельности их суждений и взглядов. И у больных в степени дебильности легко создаются «штампы» поведения и взглядов, которые они без должной критики заимствуют из ближайшего окружения.

Характерным и для них является отсутствие творческой инициативы, самостоятельности, любознательности.







Date: 2016-05-17; view: 740; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию