Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пренатальный онтогенез и дизонтогении
Умственная отсталость связана с происходящими на ранних этапах нарушениями развития организма (онтогенеза). Понять патогенез этих нарушений возможно лишь в том чае, если будет оценен весь ход формирования индивида. Онтогенез делят на пренатальный и постнаталъный. Генетическая информация, заложенная в оплодотворенной яйцеклетке, определяет процесс будущего развития. В то время само эмбриональное развитие — результат интеграции наследственных и внешних (экзогенных) факторов, действующих через организм беременной женщины. Умственная отсталость может быть проявлением уродства или пороков развития. Уродства — это изменения одного или многих органов, возникающие на ранних стадиях внутриутробного развития и выходящие за пределы вариации данного вида. Н. Spatz (1938) расширил это определение. По его мнению, уродство может возникнуть и в постнатальный период жизни. Порок развития — отсутствие той иной части органа или системы. Менее грубое нарушение, остановка на одной из стадий развития — квалифицирует как задержка развития. Пренатальные изменения онтогенеза могут проявить общим уменьшением мозга (микроцефалией) или его дельных частей (недоразвитием долей мозга). Иногда полностью отсутствует какой-либо отдел мозга (например, амнезия мозолистого тела). Возможно появление вторичных агенезий вследствие гибели уже развившихся нервных ток. В то же время могут возникнуть скопления недифференцированных клеток, нарушиться формирование клеточных или сосудистых структур. Иногда снижаются функциональные свойства нервных клеток. Могут возникнуть генротопии, при которых клетки в процессе развития перемещаются и попадают в чуждые для них структуры мозга. Многообразию повреждений ЦНС соответствует большое разнообразие симптомов психических расстройств, в редких случаях уродства ничем себя не проявляют. Повреждения мозга во внутриутробном периоде в последующем могут стать причиной абиотрофий, возникающих под влиянием повышенных нагрузок возрастного, физического или умственного характера. Абиотрофия — это преждевременное угасание жизненных возможностей клеток или тканей организма, характеризующееся, прежде всего, снижением адаптивных возможностей и уровня их функционирования. Возникновение абиотрофий объясняется воздействием вредоносных факторов во время беременности в периоды закладки тех систем, которые в дальнейшем окажутся преждевременно стареющими. Действие вредоносных факторов на четвертом месяце может привести к агирии (неразвитию извилин мозга). Вредности на 3—4-м месяцах беременности могут воспрепятствовать формированию в мозге плода отверстий Мажанди и Люшка, что приведет к врожденной гидроцефалии. Одна из причин возникновения уродств головного мозга плода — авитаминозы А, В, Е, фолиевой и пантотеновой кислоты у беременной женщины. Пренатальная и перинатальная асфиксии плода также могут вызвать уменьшение массы мозга, уменьшить количество нейронов и капилляров (Б. Н. Клосовский). В зависимости от механизма развития и этапа формирования пороки делят на три группы. Date: 2016-05-17; view: 1043; Нарушение авторских прав |