Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постнатальные, приобретенные, пороки развития





Эти пороки вызываются вредоносными факторами после рождения в первые годы жизни ребенка. К вредностям, способным нарушить психическое развитие, относятся тяжелые интоксикации, мозговые инфекции, черепно-мозговые травмы, асфиксии.

Тип пороков развития определяется периодом формиро­вания эмбриона в момент действия повреждающего факто­ра. При этом наиболее уязвимым является период максимальной клеточной дифференциации. Объем пораженных тканей и органов при пороке развития тем больше, чем раньше действует вредоносный фактор.

Е. 5спуа1Ъе (1927) использовал термин «дизонтогении» для обозначения отклонений развития организма от мальной структуры в эмбриональном периоде. Г. К. Ушаков (1973) отнес к дизонтогениям и вторичные врожденные приобретенные пороки развития. Понятие дизонтогенеза в последующем стало приобретать все более широкое значение.

По мнению В. В. Ковалева (1979), разлад между психиче­скими и социальными факторами может лежать в основе возникновения некоторых симптомов различных типов об­щего и психического дизонтогенеза. Он считает, что психи­ческий дизонтогенез выражается в различных нарушениях темпа, сроков развития психики в целом и отдельных ее частей, а также в нарушении соотношения компонентов разви­вающейся психики ребенка и подростка. Психический ди­зонтогенез может быть детерминирован биологическими (генетическими и экзогенно-органическими) или неблаго­приятными микросоциальными и психологическими воздействиями. Биологические факторы участвуют в формиро­вании нервно-психического состояния, взаимодействуя с факторами социально-психологического окружения, а вы­званные воздействиями среды отклонения психики в своей | основе имеют механизм перехода социально-психического через природно-психическое в нейродинамические измене­ния.

Эти типы дизонтогенеза — различные варианты асинхронии развития, т. е. сосуществование задержки своевременно­го развития одних функциональных систем и обгоняющего | развития других систем.

Ретардация — задержка своевременного развития или созревания одной или нескольких функциональных систем организма, определяемая по отставанию развития системы от паспортного, биологического или психического возрас­та. В патогенезе психических заболеваний детского возрас­та могут участвовать механизмы общей и парциальной ре­тардации развития. Умственная отсталость — один из при­меров ретардации. В этом случае имеет место запаздывание перехода (оформления) природно-психических функцио­нальных систем в более сложные социально-психические | образования, что приводит к недостаточности последних, при этом больше всего страдают познавательные функции. От степени недоразвития нейрофизиологических механизмов зависит формирование психосоциальных образований причем процесс социализации обычно выявляет потенциальные возможности высшей нервной деятельности и способствует облегчению развития компенсаторных механизмов.

В. В. Ковалев (1980) рассматривает состояния психического недоразвития как эволютивную форму психического дизонтогенеза.

В основе формирования дизонтогенетических симтомов лежит задержка, замедление, остановка или искажения развития нервно-психических функций. К дизонтогенетическим симптомам относятся отставание развития познавательных функций при умственной отсталости; симптом* недоразвития и задержки речи; проявления задержки психомоторных функций: «моторная дебильность» (Е. Виргец «моторный инфантилизм, церебрально-двигательная, экстрапирамидная, фронтальная моторная недостаточность (М. О. Гуревич). Дизонтогенетические симптомы, связанные с механизмом искажения развития психики, — это главным образом различные проявления диспропорционального (. Е. Сухарева) развития темперамента, влечений, инстинктивных потребностей и эмоционально-волевых свойств формирующейся личности.







Date: 2016-05-17; view: 808; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию