Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап. Выполнение учебных заданий в индивидуальной форме (30 мин.). Организация работы в индивидуальной форме





Организация работы в индивидуальной форме.

Каждый студент самостоятельно выполняет расчеты. Затем происходит проверка правильности ответов, исправление ошибок.

Учебные задания для выполнения в индивидуальной форме.

1. В 2005 г. Истомина И.П. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук на тему: «Особенности развития пространственного мышления у младших школьников различных систем обучения». Она обследовала учащихся 2 классов, обучающихся по традиционной программе (20 человек) и по развивающей программе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (19 человек). Полученные результаты представлены в таблице 1. Для межгруппового сравнения уровня развития пространственного мышления ею был использован критерий согласия. Автор диссертации пишет, что проведенный статистический анализ представленных данных не позволил выявить статистически достоверные различия в уровнях пространственного мышления второклассников в изучаемых группах (С. 11). Правильный ли вывод сформулировала диссертантка? Обоснуйте свой ответ. Какой другой вид иллюстративного материал можно было бы использовать при описании этих данных?

 

Таблица 1

Распределение учащихся 2 классов различных систем обучения по уровню развития пространственного мышления (в%)

Уровню развития пространственного мышления Образовательные программы
Традиционная Развивающая программа Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Высокий   45,4
Средний   45,4
Низкий   9,2

 

Список литературы: Истомина И.П. Особенности развития пространственного мышления у младших школьников различных систем обучения: автореф. на соик. уч. степени канд. псиол. наук. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2005. – 19 с.

3. Изучались стили интеллектуальной деятельности выпускников общеобразовательных школ, поступающих в гражданские вузы. Обследование проводилось с помощью методики КР-3-85. Было обследовано 170 испытуемых. Можно ли утверждать, количество лиц с разными стилями интеллектуальной деятельности среди выпускников общеобразовательных школ существенно не различается?

Таблица 8.3

 

Результаты исследования стилей интеллектуальной деятельности

выпускников общеобразовательных школ, поступающих в гражданские вузы

 

Стили интеллектуальной деятельности Количество человек
А (креативный)  
В (популяционный)  
С (дефицитный)  
D (продуктивный)  
E (ригидный)  
F (дискордантный)  

 

4. Существуют ли различия частоты встречаемости лиц с разными стилями интеллектуальной деятельности среди девушек и юношей выпускников общеобразовательных школ?


Таблица 8.4

 

Результаты исследования частоты встречаемости лиц

с разными стилями интеллектуальной деятельности

среди девушек и юношей выпускников общеобразовательных школ

 

Стили интеллектуальной деятельности Количество человек
Девушки Юноши
А (креативный)    
В (популяционный)    
С (дефицитный)    
D (продуктивный)    
E (ригидный)    
F (дискордантный)    

В 2011 г. Ботанов А.А. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук на тему: «Психологические особенности развития и проявления правового сознания учащихся младших и средних классов». Он обследовал 97 учащихся 4 классов общеобразовательных школ. Полученные результаты (С. 17) представлены в таблице 2. Существуют ли различия распределений значений показателя сформированности правового сознания у учащихся 4 классов с разным видом социальной направленности?

 

Таблица 2

Уровень сформированности правового сознания учащихся 4 класса в зависимости от вида их социальной направленности

 

Вид социальной направленности Уровень сформированности правового сознания Количество учащихся
низкий средний высокий сумма
Созидательная 11,3 % 52,6 % 36,1 %  
Коммуникативная 11,8 % 55,9 % 32,3 %  
Эгоистическая 40 % 50 % 10 %  
сумма 22 человека 56 человек 19 человек 97 человек

 

Список литературы: Ботанов А.А. Психологические особенности развития и проявления правового сознания учащихся младших и средних классов: автореф. на соик. уч. степени канд. псиол. наук. – Самара: ПГСГА, 2011. – 20 с.

 


3. В 2009 г. Антонович О.С. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук на тему: «Формирование психологической готовности родителей к взаимоотношению с будущим ребенком». Выборку исследования составили 200 будущих мам с первой беременностью, из которых 100 человек вошли в состав экспериментальной группы и 100 – в состав контрольной группы. Антонович О.С. провела психологическую диагностику дважды: до и после проведения формирующего эксперимента, направленного на формирование психологической готовности родителей к взаимоотношению с будущим ребенком. Полученные результаты (С. 18) представлены в таблице 3. Оцените правильность организации формирующего эксперимента и эффективность работы, проведенной с будущими мамами, по программе Антонович О.С.

 

Таблица 3

Результаты диагностики психологической готовности родителей к взаимоотношению с будущим ребенком на констатирующем и формирующем этапах эксперимента (в%)

 

Группы Уровни диагностики психологической готовности родителей к взаимоотношению с будущим ребенком
высокий средний низкий
до экс-пери-мента после экспе-римента до экс-пери-мента после экспе-римента до экс-пери-мента после экспе-римента
экспериментальная            
контрольная            

 

Список литературы: Антонович О.С. Формирование психологической готовности родителей к взаимоотношению с будущим ребенком: автореф. на соик. уч. степени канд. псиол. наук. – Самара: ПГСГА, 2009. – 23 с.







Date: 2016-05-16; view: 529; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию