Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап. Выполнение учебных заданий в групповой форме (35 мин). Организация работы в групповой форме (бригадный метод)





Организация работы в групповой форме (бригадный метод).

Для работы в данной форме студенты делятся на четыре группы (бригады) примерно по 3-5 человек. При решении каждой из предложенных задач 1 и 2 бригады проверяют первую выборку на соответствие нормальному распределению, 3 и 4 бригады – вторую выборку. Затем происходит сравнение ответов 1 и 2, 3 и 4 бригад. Далее начинается общее обсуждение алгоритма решения задачи. После этого каждая бригада самостоятельно выполняет расчеты. И наконец, все вместе обсуждают правильность решения, исправляют допущенные ошибки и группа экспертов (2-3 человека) подводит итог работы бригад.

Учебное задание для выполнения в групповой форме.

Изучалась динамика значений показателя самооценки у учащихся начальных классов. Обследование проводилось в 2012 и 2013 годах. Результаты представлены в таблице 3. Проверьте правильность выбора критерия. Решите задачу.

 

№ п/п испытуемых Значения показателя самооценки в 2012 г. Значения показателя самооценки в 2013 г.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Решение:

1 этап решения задачи. Формулировка гипотез.

H0: в период обучения с 2012 г. по 2013 г. самооценка учащихся существенно не изменилась.

HА: в период обучения с 2012 г. по 2013 г. самооценка учащихся существенно не изменилась.

2 этап решения задачи. Проверка данных на наличие «аномальных» значений.

Выборка 2012 г. Выборка 2013 г.
Минимальное значение 3. а min = (3-3)/(9-3)=0 а кр = 0,3608 при p<0,05 а min < а кр = 0,3608 при p<0,05 Следовательно, x=0 не является аномальным значением. Минимальное значение 5. а min = (5-5)/(9-5)=0 а кр = 0,3608 при p<0,05 а min < а кр = 0,3608 при p<0,05 Следовательно, y=0 не является аномальным значением.
Максимальное значение 9. а max = (9-9)/(9-3)=0 а кр = 0,3608 при p<0,05 а max < а кр = 0,3608 при p<0,05 Следовательно, x=9 не является аномальным значением. Максимальное значение 9. а max = (9-9)/(9-5)=0 а кр = 0,3608 при p<0,05 а max < а кр = 0,3608 при p<0,05 Следовательно, y=9 не является аномальным значением.

3 этап решения задачи. Проверка эмпирических распределений на соответствие нормальному распределению.

2012 год.

№ п/п Самооценка z-оценки Интервал  
    -1,5179    
    -1,5179    
    -1,5179   f1=7
    -1,08122   f2=0
    -1,08122   f3=4
    -1,08122   f4=5
    -1,08122   f5=5
    -0,20786   ft=4,2
    -0,20786    
    0,228821   χ²=6,38
    0,228821    
    0,665502    
    0,665502    
    0,665502    
    0,665502    
    0,665502    
    1,102183    
    1,102183    
    1,102183    
    1,102183    
    1,102183    
Ср. значение 6,476190476      
Станд. откл. 2,293884208      
Дисперсия 5,261904762      

 

χ²кр = 5,99 при p<0,05

χ²эмп = 6,38

χ²эмп > χ²кр = 5,99 при p<0,05

Следовательно, эмпирическое распределение значений показателя самооценки в 2012 г. существенно отличается от нормального распределения.

4 этап решения задачи. Выбор критерия.

Эмпирические распределения признака в выборках 2012 г. существенно отличаются от нормального распределения. Выборки зависимые. Требуется оценить «сдвиг» значений показателя самооценки и учащихся за календарный год. Для решения данной задачи целесообразно использовать Т-критерий Вилкоксона.








Date: 2016-05-16; view: 427; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию