Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этап. Выполнение учебных заданий в групповой форме (40 мин)
Организация работы в групповой форме (бригадный метод). Для работы в данной форме студенты делятся на четыре группы (бригады) примерно по 3-5 человек. При решении каждой из предложенных задач 1 и 2 бригады проверяют первую выборку на соответствие нормальному распределению, 3 и 4 бригады – вторую выборку. Затем происходит сравнение ответов 1 и 2, 3 и 4 бригад. Далее начинается общее обсуждение алгоритма решения задачи. После этого каждая бригада самостоятельно выполняет расчеты. И наконец, все вместе обсуждают правильность решения, исправляют допущенные ошибки и группа экспертов (2-3 человека) подводит итог работы бригад. Учебные задания для выполнения в групповой форме. 1. Изучался уровень развития общего интеллекта у учащихся 6-7 классов. Проверьте правильность сравнения дисперсии значений показателя общего интеллекта в выборках мальчиков и девочек, а также сформулированный вывод.
Решение: 1 этап решения задачи. Формулировка гипотез. H0: Дисперсии двух выборок мальчиков и девочек, в которых измерен показатель общего интеллекта, существенно не различаются. HА: Дисперсии двух выборок мальчиков и девочек, в которых измерен показатель общего интеллекта, существенно различаются. 2 этап решения задачи. Проверка данных на наличие «аномальных» значений.
3 этап решения задачи. Проверка эмпирических распределений на соответствие нормальному распределению. Выборка девочек
χ²кр = 5,99 при p<0,05 χ²эмп = 3,88 χ²эмп < χ²кр = 5,99 при p<0,05 Следовательно, эмпирическое распределение значений показателя общего интеллекта в выборке девочек существенно не отличается от нормального распределения. Выборка мальчиков.
χ²кр = 5,99 при p<0,05 χ²эмп = 2,56 χ²эмп < χ²кр = 5,99 при p<0,05 Следовательно, эмпирическое распределение значений показателя общего интеллекта в выборке мальчиков существенно не отличается от нормального распределения. 4 этап решения задачи. Выбор критерия. Эмпирические распределения признака в обеих выборках существенно не отличаются от нормального распределения. Применяется F-кр. Фишера для сравнения дисперсий. 5 этап решения задачи. Применение F-критерия Фишера. D(ж) = 189,51; D(м) = 478,18 Fэ=2,523, df числ = 17, df знам = 16, Fкр = 2,889 при p<0,05 Fэ < Fкр = 2,889 при p<0,05 6 этап решения задачи. Формулирование ответа. Принимается H0. Дисперсии двух выборок существенно не различаются, следовательно, изменчивость значений показателя общего интеллекта, их отклонение от среднего значения в выборках мальчиков и девочек существенно не различается. 2. В ходе обследования учителей начальных классов с помощью методики Е.Б. Фанталовой были получены следующие результаты: 32, 35, 22, 62, 40, 10, 60, 22. Отличается ли степень выраженности внутриличностных конфликтов у учителей от нормативного показателя А = 37,02, рассчитанного для женщин? Date: 2016-05-16; view: 537; Нарушение авторских прав |