Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап. Выполнение учебных заданий в групповой форме (40 мин)





Организация работы в групповой форме (бригадный метод).

Для работы в данной форме студенты делятся на четыре группы (бригады) примерно по 3-5 человек. При решении каждой из предложенных задач 1 и 2 бригады проверяют первую выборку на соответствие нормальному распределению, 3 и 4 бригады – вторую выборку. Затем происходит сравнение ответов 1 и 2, 3 и 4 бригад. Далее начинается общее обсуждение алгоритма решения задачи. После этого каждая бригада самостоятельно выполняет расчеты. И наконец, все вместе обсуждают правильность решения, исправляют допущенные ошибки и группа экспертов (2-3 человека) подводит итог работы бригад.

Учебные задания для выполнения в групповой форме.

1. Изучался уровень развития общего интеллекта у учащихся 6-7 классов. Проверьте правильность сравнения дисперсии значений показателя общего интеллекта в выборках мальчиков и девочек, а также сформулированный вывод.

 

Пол Значения показателя общего интеллекта Пол Значения показателя общего интеллекта
  ж     м  
  ж     м  
  ж     м  
  ж     м  
  ж     м  
  ж     м  
  ж     м  
  ж     м  
  ж     м  
  ж     м  
  ж     м  
  ж     м  
  ж     м  
  ж     м  
  ж     м  
  ж     м  
  ж     м  
  ж     м  

 

Решение:

1 этап решения задачи. Формулировка гипотез.

H0: Дисперсии двух выборок мальчиков и девочек, в которых измерен показатель общего интеллекта, существенно не различаются.

HА: Дисперсии двух выборок мальчиков и девочек, в которых измерен показатель общего интеллекта, существенно различаются.

2 этап решения задачи. Проверка данных на наличие «аномальных» значений.

Выборка девочек. Выборка мальчиков.
Минимальное значение 21. а min = (21-24)/(97-21)=0,04 а кр = 0,3608 при p<0,05 а max < а кр = 0,3608 при p<0,05 Следовательно, x=21 не является аномальным значением. Минимальное значение 11. а min = (11-15)/(89-11)=0,05 а кр = 0,3608 при p<0,05 а max < а кр = 0,3608 при p<0,05 Следовательно, y=21 не является аномальным значением.
Максимальное значение 97. а max = (97-66)/(97-21)=0,408 а кр = 0,3608 при p<0,05 а max > а кр = 0,3608 при p<0,05 Следовательно, x=97 является аномальным значением и из расчетов исключается. Максимальное значение 89. а max = (89-84)/(89-11)=0,06 а кр = 0,3608 при p<0,05 а max < а кр = 0,3608 при p<0,05 Следовательно, y=89 не является аномальным значением.

3 этап решения задачи. Проверка эмпирических распределений на соответствие нормальному распределению.

Выборка девочек

Пол Значения показателя общего интеллекта z-оценки Интервал  
ж   -1,34568    
ж   -1,12781   f1=3
ж   -0,90995   f2=6
ж   -0,83733   f3=1
ж   -0,83733   f4=3
ж   -0,76471   f5=4
ж   -0,47422   ft=3,4
ж   -0,4016    
ж   -0,32898   χ²=3,88
ж   -0,03849    
ж   0,324619    
ж   0,39724    
ж   0,760349    
ж   0,905592    
ж   0,905592    
ж   1,849673    
ж   1,922295    
Ср. знач. 39,52941176      
Ст. отклон 13,76643403      
Дисперсия 189,5147059      

 

χ²кр = 5,99 при p<0,05

χ²эмп = 3,88

χ²эмп < χ²кр = 5,99 при p<0,05

Следовательно, эмпирическое распределение значений показателя общего интеллекта в выборке девочек существенно не отличается от нормального распределения.


Выборка мальчиков.

Пол Значения показателя общего интеллекта z-оценки Интервал  
м   -1,27023    
м   -1,08733   f1=3
м   -0,95016   f2=6
м   -0,72154   f3=4
м   -0,67581   f4=3
м   -0,63009   f5=1
м   -0,63009   ft=3,6
м   -0,58436    
м   -0,40146   χ²эмп=2,56
м   0,101509    
м   0,147234    
м   0,192958    
м   0,238683    
м   0,330133    
м   0,78738    
м   0,78738    
м   2,067673    
м        
Ср. знач. 38,77777778      
Ст. отклон 21,86739597      
Дисперсия 478,1830065      

 

χ²кр = 5,99 при p<0,05

χ²эмп = 2,56

χ²эмп < χ²кр = 5,99 при p<0,05

Следовательно, эмпирическое распределение значений показателя общего интеллекта в выборке мальчиков существенно не отличается от нормального распределения.

4 этап решения задачи. Выбор критерия.

Эмпирические распределения признака в обеих выборках существенно не отличаются от нормального распределения. Применяется F-кр. Фишера для сравнения дисперсий.

5 этап решения задачи. Применение F-критерия Фишера.

D(ж) = 189,51; D(м) = 478,18

Fэ=2,523, df числ = 17, df знам = 16, Fкр = 2,889 при p<0,05

Fэ < Fкр = 2,889 при p<0,05

6 этап решения задачи. Формулирование ответа.

Принимается H0. Дисперсии двух выборок существенно не различаются, следовательно, изменчивость значений показателя общего интеллекта, их отклонение от среднего значения в выборках мальчиков и девочек существенно не различается.

2. В ходе обследования учителей начальных классов с помощью методики Е.Б. Фанталовой были получены следующие результаты: 32, 35, 22, 62, 40, 10, 60, 22. Отличается ли степень выраженности внутриличностных конфликтов у учителей от нормативного показателя А = 37,02, рассчитанного для женщин?







Date: 2016-05-16; view: 537; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию