Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Генеральная совокупность, выборка и ее репрезентативность,





КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ

ОБРАБОТКИ ДАННЫХ

В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

 

 

Учебно-методическое пособие

 

 

Санкт-Петербург, 2015


УДК 159.9: 51 (075.8)

ББК 88 В 631

Составители: кандидат психологических наук, доцент И.А. Куницына,

кандидат психологических наук, доцент И.Б. Гайворонская

кандидат медицинских наук Н.В. Куницын

 

Рецензенты:

доктор психологических наук, профессор

Ленинградский государственный университет

имени А. С. Пушкина

А. Г. Маклаков,

 

кандидат психологических наук, доцент

Тверской государственный университет

И.А. Бариляк

Количественные и качественные методы обработки данных в психолого-педагогических исследованиях: учебно-методическое пособие / Сост. И. А. Куницына, И.Б. Гайворонская, Н.В. Куницын. — СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2015. — 61 с.

ISBN 978-5-8290-1142-0

 

Учебно-методическое пособие позволяет организовывать и контролировать деятельность студентов на лабораторных занятиях по дисциплине «Количественные и качественные методы обработки данных». В пособии указаны цель каждого занятия, продолжительность его отдельных этапов. Описана организация работы студентов в индивидуальной и групповой форме. Приводятся контрольные вопросы, перечень заданий и список литературы по каждой теме.

Данное учебное издание предназначено для преподавателей и студентов, обучающихся по направлению бакалавриата 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и педагогика дошкольного образования», «Психология и педагогика начального образования», «Психология и социальная педагогика»)

 

Печатается по решению учебно-методического совета

Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина

 

© Ленинградский государственный

университет (ЛГУ) им. А. С. Пушкина, 2015

© Куницына И.А., Гайворонская И.Б.,

Куницын Н.В., 2015


СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
Введение…………………………………………………………………….  
Занятие 1. Организации выборочного исследования: генеральная совокупность, выборка и ее репрезентативность, типы измерительных шкал………………………..…………………………………………….…    
Занятие 2. Первичная обработка данных: таблицы исходных данных, таблицы распределения частот……………………………………………  
Занятие 3. Описательная статистика: меры центральной тенденции и меры изменчивости данных……………………………………………….  
Занятие 4. Общий порядок решения задач с помощью статистических критериев: проверка данных на наличие аномальных значений, проверка эмпирического распределения на соответствие нормальному распределению………………………………………………………………  
Занятие 5. Общий порядок решения задач с помощью статистических критериев: формулирование статистических гипотез, выбор статистического критерия…………………………………………………  
Занятие 6. Параметрические критерии различия: F-критерий Фишера для сравнения дисперсий двух выборок, t-критерий Стьюдента для сравнения выборочного среднего с заданной величиной....……………    
Занятие 7. t-критерий Стьюдента - параметрический критерий выявления различий в уровне исследуемого признака в несвязанных выборках……………………………………………………………………………    
Занятие 8. t-критерий Стьюдента - параметрический критерий оценки «сдвига» значений исследуемого признака в связанных выборках….….  
Занятие 9. U-критерий Манна-Уитни - непараметрический критерий выявления различий в уровне исследуемого признака в двух несвязанных выборках…..…………………………………..…….…….…………..    
Занятие 10. Н-критерий Крускала-Уоллиса - непараметрический метод выявления различий в уровня выраженности признака в трех и более несвязанных выборках…………….……………………………………….    
Занятие 11. Т-критерий Вилкоксона - непараметрический критерий оценки «сдвига» значений исследуемого признака в двух связанных выборках……………………..……………………………………………..    
Занятие 12. L-критерий Пейджа - непараметрический критерий оценки «сдвига» значений исследуемого признака в трех и более связанных выборках……………………..……………………………………………..  
Занятие 13. χ²-критерий Пирсона – критерий выявления различий в распределении признака…………………………………………….……..  
Занятие 14. Коэффициент линейной корреляции rxy Пирсона - параметрический критерий выявления связи между явлениями……………  
Занятие 15. Коэффициент ранговой корреляции rs Спирмена – непараметрический критерий выявления связи между явлениями.....…………  
Занятие 16. Повторение пройденного материала.........………………….  
Список литературы………………………………………………………..  

ВВЕДЕНИЕ


Неотъемлемой частью профессиональной подготовки квалифицированного педагога-психолога является обучение количественным и качественным методам обработки данных психолого-педагогического исследования.

Применение математической статистики в психологии имеет свои особенности, связанные со спецификой предмета. Исследование в психологии предполагает получение результатов в виде чисел, связывающих теорию с реальными фактами. Однако просто собрать численные данные недостаточно. Исследователю необходимо умение организовать их, обработать и проинтерпретировать, что невозможно без применения математических методов.

На сегодняшний день нормой для исследователя становится владение современными компьютерными программами. Любая программа обработки данных лишь переводит один набор чисел в другой. При этом предлагается богатый выбор способов такого преобразования, значительно расширяющий возможности анализа данных. Однако, для того чтобы суметь воспользоваться открывающимися возможностями, специалисту нужно иметь соответствующие теоретические знания и практические умения.

Данное учебно-методическое пособие содержит методические материалы, облегчающие освоение лекционного курса по дисциплине «Количественные и качественные методы обработки данных психолого-педагогических исследований», такие как: упражнения и задачи, которые должны выполнить студенты по каждой теме, контрольные вопросы, списки основной и дополнительной литературы для самостоятельного изучения.

Данный курс завершает математическое образование студентов-психологов. Он призван показать, как математика, будучи общенаучным методом, преломляется в конкретно-научном психологическом исследовании. Лабораторные занятия по дисциплине «Количественные и качественные методы обработки данных психолого-педагогических исследований» направлены на формирование умения выполнять математический анализ психологических данных на современном научном уровне.

Занятие 1.

Тема: «Организации выборочного исследования:

генеральная совокупность, выборка и ее репрезентативность,

типы измерительных шкал»

Цель лабораторного занятия: закрепить знания студентов об организации выборочного психологического исследования, а также формировать умение определять генеральную совокупность, вид выборок и тип измерительных шкал.

Время лабораторного занятия: 2 часа.







Date: 2016-05-16; view: 455; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию