Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Генеральная совокупность, выборка и ее репрезентативность,Стр 1 из 18Следующая ⇒
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
Учебно-методическое пособие
Санкт-Петербург, 2015 УДК 159.9: 51 (075.8) ББК 88 В 631 Составители: кандидат психологических наук, доцент И.А. Куницына, кандидат психологических наук, доцент И.Б. Гайворонская кандидат медицинских наук Н.В. Куницын
Рецензенты: доктор психологических наук, профессор Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина А. Г. Маклаков,
кандидат психологических наук, доцент Тверской государственный университет И.А. Бариляк Количественные и качественные методы обработки данных в психолого-педагогических исследованиях: учебно-методическое пособие / Сост. И. А. Куницына, И.Б. Гайворонская, Н.В. Куницын. — СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2015. — 61 с. ISBN 978-5-8290-1142-0
Учебно-методическое пособие позволяет организовывать и контролировать деятельность студентов на лабораторных занятиях по дисциплине «Количественные и качественные методы обработки данных». В пособии указаны цель каждого занятия, продолжительность его отдельных этапов. Описана организация работы студентов в индивидуальной и групповой форме. Приводятся контрольные вопросы, перечень заданий и список литературы по каждой теме. Данное учебное издание предназначено для преподавателей и студентов, обучающихся по направлению бакалавриата 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и педагогика дошкольного образования», «Психология и педагогика начального образования», «Психология и социальная педагогика»)
Печатается по решению учебно-методического совета Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина
© Ленинградский государственный университет (ЛГУ) им. А. С. Пушкина, 2015 © Куницына И.А., Гайворонская И.Б., Куницын Н.В., 2015 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Неотъемлемой частью профессиональной подготовки квалифицированного педагога-психолога является обучение количественным и качественным методам обработки данных психолого-педагогического исследования. Применение математической статистики в психологии имеет свои особенности, связанные со спецификой предмета. Исследование в психологии предполагает получение результатов в виде чисел, связывающих теорию с реальными фактами. Однако просто собрать численные данные недостаточно. Исследователю необходимо умение организовать их, обработать и проинтерпретировать, что невозможно без применения математических методов. На сегодняшний день нормой для исследователя становится владение современными компьютерными программами. Любая программа обработки данных лишь переводит один набор чисел в другой. При этом предлагается богатый выбор способов такого преобразования, значительно расширяющий возможности анализа данных. Однако, для того чтобы суметь воспользоваться открывающимися возможностями, специалисту нужно иметь соответствующие теоретические знания и практические умения. Данное учебно-методическое пособие содержит методические материалы, облегчающие освоение лекционного курса по дисциплине «Количественные и качественные методы обработки данных психолого-педагогических исследований», такие как: упражнения и задачи, которые должны выполнить студенты по каждой теме, контрольные вопросы, списки основной и дополнительной литературы для самостоятельного изучения. Данный курс завершает математическое образование студентов-психологов. Он призван показать, как математика, будучи общенаучным методом, преломляется в конкретно-научном психологическом исследовании. Лабораторные занятия по дисциплине «Количественные и качественные методы обработки данных психолого-педагогических исследований» направлены на формирование умения выполнять математический анализ психологических данных на современном научном уровне. Занятие 1. Тема: «Организации выборочного исследования: генеральная совокупность, выборка и ее репрезентативность, типы измерительных шкал» Цель лабораторного занятия: закрепить знания студентов об организации выборочного психологического исследования, а также формировать умение определять генеральную совокупность, вид выборок и тип измерительных шкал. Время лабораторного занятия: 2 часа. Date: 2016-05-16; view: 455; Нарушение авторских прав |