Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности характера 1 page





 

В жиз­ни каж­до­го из нас бы­ва­ют мо­мен­ты, ког­да мы на­чи­на­ем в чем-то сом­не­вать­ся или прос­то чув­с­т­во­вать не­уве­рен­ность. Та­кое сос­то­яние нор­маль­но, и из не­го мож­но из­в­лечь поль­зу, ко­неч­но толь­ко в том слу­чае, ес­ли оно слу­жит са­мо­за­щи­той ли­бо ве­дет к ин­тел­лек­ту­аль­но­му рос­ту лич­нос­ти. Од­на­ко ког­да страх и сом­не­ния ста­но­вят­ся пос­то­ян­ны­ми спут­ни­ка­ми че­ло­ве­ка, это спо­соб­но при­вес­ти к пе­чаль­ным пос­лед­с­т­ви­ям. К при­ме­ру, трус­ли­вый че­ло­век не в сос­то­янии спра­вить­ся с обыч­ны­ми жиз­нен­ны­ми зат­руд­не­ни­ями. В та­ком слу­чае под уг­ро­зой са­мо здра­вое мыш­ле­ние и раз­ви­тие лич­нос­ти, ведь, пре­да­ва­ясь стра­ху и сом­не­ни­ям, че­ло­век пе­рес­та­ет осоз­на­вать пос­тав­лен­ные це­ли и ду­мать о спо­со­бах их дос­ти­же­ния.

Как пра­ви­ло, внут­рен­ние стра­хи яв­ля­ют­ся для нас не­осоз­нан­ны­ми, по­это­му с ни­ми так труд­но справ­лять­ся. Од­на­ко с по­мощью гра­фо­ло­ги­чес­ко­го ана­ли­за воз­мож­но вы­явить все ос­нов­ные стра­хи и да­же оп­ре­де­лить спо­со­бы борь­бы с ни­ми, ес­ли это ка­са­ет­ся од­ной и той же лич­нос­ти. Че­ло­век не прос­то под­соз­на­тель­но че­го-то бо­ит­ся, он ежед­нев­но пы­та­ет­ся по­бе­дить страх. И имен­но ме­то­ды его борь­бы со стра­хом дол­жен вы­явить ана­лиз по­чер­ка. Пос­лед­ний спо­соб­с­т­ву­ет адек­ват­ной оцен­ке та­ких ка­честв, как са­мо­оцен­ка, са­мо­соз­на­ние, вы­тес­не­ние од­ной из черт лич­нос­ти в об­ласть под­соз­на­тель­но­го, склон­ность к рев­нос­ти или чув­с­т­ви­тель­ность к кри­ти­ке, а так­же са­мо­об­ман как за­щит­ное свой­с­т­во лич­нос­ти. В ито­ге по­лу­чен­ные зна­ния по­мо­гут вам или ва­ше­му ис­пы­ту­емо­му из­ме­нить что-то к луч­ше­му в сво­ем ха­рак­те­ре.

Графология поз­во­ля­ет уз­нать не толь­ко о соб­с­т­вен­ных дос­то­ин­с­т­вах или не­дос­тат­ках. Эта на­ука мо­жет дать воз­мож­ность глуб­же изу­чить уяз­ви­мые мес­та ок­ру­жа­ющих лю­дей, ко­то­рые по во­ле слу­чая иг­ра­ют в ва­шей жиз­ни не пос­лед­ние ро­ли.

Проведенный ана­лиз по­чер­ка рас­к­ро­ет вам при­чи­ны то­го или ино­го по­ве­де­ния близ­ких и зна­ко­мых. К при­ме­ру, про­ана­ли­зи­ро­вав по­черк, мож­но оп­ре­де­лить, ис­пы­ты­ва­ют ли они не­оп­ре­де­лен­ность или не­уве­рен­ность, а так­же вы­явить по­ло­жи­тель­ные чер­ты их ха­рак­те­ров.

Не сто­ит пе­ре­жи­вать, ес­ли вы об­на­ру­жи­те в сво­ем по­чер­ке не­га­тив­ные чер­ты, опи­сан­ные в на­шей кни­ге. Ведь на све­те нет ни од­но­го че­ло­ве­ка, сос­то­яще­го толь­ко из дос­то­инств. Ска­жем, вы очень чув­с­т­ви­тель­ны к кри­ти­ке или стес­ня­етесь боль­ших ком­па­ний. Не сто­ит от­ча­ивать­ся, ведь ваш по­черк отоб­ра­жа­ет лишь дей­с­т­ви­тель­ность. Бу­ду­щее по по­чер­ку оп­ре­де­лить нель­зя. И кто зна­ет, воз­мож­но, имен­но гра­фо­ло­гия по­мо­жет вам об­рес­ти рас­ко­ван­ность и уве­рен­ность в соб­с­т­вен­ных си­лах. К то­му же, за­ни­ма­ясь гра­фо­ло­ги­чес­ким ана­ли­зом, вы пой­ме­те, что и ок­ру­жа­ющие вас лю­ди, ко­то­рых вы, на­вер­ное, счи­та­ли силь­ны­ми и уве­рен­ны­ми лич­нос­тя­ми, то­же под­вер­же­ны сом­не­ни­ям и во мно­гих си­ту­аци­ях ис­пы­ты­ва­ют за­ме­ша­тель­с­т­во.

Если не­уве­рен­ность в се­бе но­сит пе­ри­оди­чес­кий или во­об­ще вре­мен­ный ха­рак­тер, она не бу­дет яр­ко от­ра­же­на в ва­шем по­чер­ке. Яв­ные приз­на­ки не­уве­рен­нос­ти про­яв­ля­ют­ся толь­ко тог­да, ког­да это чув­с­т­во че­ло­век ис­пы­ты­ва­ет пос­то­ян­но. И се­год­ня уже не сек­рет, что мно­гие фо­бии, ко­то­рым под­вер­же­ны взрос­лые, есть от­го­лос­ки неп­ри­ят­ных впе­чат­ле­ний и стра­хов дет­с­ко­го воз­рас­та. К при­ме­ру, та­ко­вы­ми мо­гут быть неп­ра­виль­ное вос­пи­та­ние, не­га­тив­ное воз­дей­с­т­вие ок­ру­жа­ющих лю­дей, из­лиш­няя кри­ти­ка, трав­мы, на­си­лие или жес­то­кое об­ра­ще­ние. Все это ос­тав­ля­ет в че­ло­ве­чес­кой ду­ше не­кие эмо­ци­ональ­ные «шра­мы», ко­то­рые и при­во­дят к раз­ви­тию не­уве­рен­нос­ти в се­бе, хро­ни­чес­ких стра­хов и по­яв­ле­нию оп­ре­де­лен­ных не­га­тив­ных свойств ха­рак­те­ра.

Наличие стра­ха чет­ко отоб­ра­жа­ет­ся в струк­ту­ре че­ло­ве­чес­ко­го по­чер­ка. Это за­мет­но при изу­че­нии его за­ко­но­мер­нос­ти, раз­ме­ра, об­щей ор­га­ни­за­ции и ин­тер­ва­лов меж­ду сло­ва­ми и бук­ва­ми. К при­ме­ру, не­ре­гу­ляр­ный, не­ров­ный, не­пос­ле­до­ва­тель­ный или пло­хо ор­га­ни­зо­ван­ный по­черк яв­ля­ет­ся сви­де­тель­с­т­вом не­дос­та­точ­ной внут­рен­ней си­лы и са­мо­дис­цип­ли­ны. В от­ли­чие от не­го ор­га­ни­зо­ван­ный и бо­лее ре­гу­ляр­ный по­черк - это не­кий ин­ди­ка­тор ус­той­чи­вых ха­рак­те­рис­тик лич­нос­ти и отоб­ра­же­ние спо­соб­нос­ти че­ло­ве­ка ус­пеш­но справ­лять­ся со сво­ими проб­ле­ма­ми.

Что ка­са­ет­ся внут­рен­них стра­хов, то о них го­во­рит сжа­тая ма­не­ра пись­ма. И нап­ро­тив, в поль­зу их от­сут­с­т­вия бу­дет сви­де­тель­с­т­во­вать по­черк с ши­ро­ко рас­став­лен­ны­ми бук­ва­ми. Од­на­ко при ана­ли­зе обо­их ви­дов по­чер­ка не пос­лед­нюю роль иг­ра­ют та­кие ха­рак­те­рис­ти­ки, как об­щая ор­га­ни­за­ция об­раз­ца тек­с­та. Слиш­ком мел­кий по­черк то­же мо­жет сви­де­тель­с­т­во­вать о не­оп­ре­де­лен­нос­ти в жиз­ни, аутиз­ме, склон­нос­ти к от­шель­ни­чес­т­ву, ко­то­рая по­яв­ля­ет­ся в ре­зуль­та­те пос­то­ян­ных стра­хов. И нап­ро­тив, круп­ный по­черк го­во­рит о боль­шей уве­рен­нос­ти в се­бе и уме­нии вы­ра­жать се­бя. Од­на­ко при ана­ли­зе по­доб­ных об­раз­цов нуж­но учи­ты­вать и дру­гие ха­рак­те­рис­ти­ки по­чер­ка, в час­т­нос­ти об­щую струк­ту­ру.

Отражение эмо­ций на­хо­дит вы­ра­же­ние в на­жи­ме, нак­ло­не и рав­но­мер­нос­ти во­об­ра­жа­емой ли­нии. К при­ме­ру, по­черк с нак­ло­ном впра­во и лег­кий на­жим го­во­рят о том, что его об­ла­да­тель при­вык при­ни­мать близ­ко к сер­д­цу лю­бые пе­ре­жи­ва­ния и име­ет ма­лую ус­той­чи­вость в пла­не стра­хов. И нап­ро­тив, лю­ди, об­ла­да­ющие пря­мым по­чер­ком с силь­ным на­жи­мом, яв­ля­ют­ся бо­лее дис­цип­ли­ни­ро­ван­ны­ми в эмо­ци­ональ­ном пла­не. Кро­ме то­го, по­ка­за­те­лем кон­т­ро­ля над эмо­ци­ями слу­жит ров­ная ли­ния пись­ма: она слов­но да­ет че­ло­ве­ку ощу­ще­ние твер­дой поч­вы под но­га­ми.

Зависть

Зависть от­но­сит­ся к осо­бым пе­ре­жи­ва­ни­ям. Она сос­то­ит из чув­с­т­ва не­уве­рен­нос­ти, сме­шан­но­го со стра­хом и зло­бой. Рев­ни­вые и за­вис­т­ли­вые лю­ди, как пра­ви­ло, опа­са­ют­ся стать для ок­ру­жа­ющих ме­нее зна­чи­мы­ми в ка­ком-ли­бо от­но­ше­нии и злят­ся на тех, ко­го пред­с­тав­ля­ют се­бе в ро­ли со­пер­ни­ков.

Данной чер­те ха­рак­те­ра пос­вя­ще­на мас­са ли­те­ра­ту­ры. В час­т­нос­ти, мно­гие пси­хо­ло­ги уве­ре­ны, что за­висть яв­ля­ет­ся не чем иным, как час­то встре­ча­ющим­ся при­ме­ром дис­гар­мо­нии лич­нос­ти. За­вис­т­ли­вые лю­ди пред­с­тав­ля­ют се­бя силь­ны­ми и во­ле­вы­ми на­ту­ра­ми, хо­тя на са­мом де­ле без­воль­ны и сла­бы. Та­ким об­ра­зом, за­висть по сво­ей су­ти есть ре­зуль­тат эмо­ци­ональ­ной сла­бос­ти и не­удов­лет­во­ре­ния лич­ных ам­би­ций.

На на­ли­чие в ха­рак­те­ре за­вис­ти в по­чер­ке ука­зы­ва­ет не­боль­шая пра­виль­ная и про­пор­ци­ональ­ная пе­тель­ка, раз­вер­ну­тая в сто­ро­ну, про­ти­во­по­лож­ную нап­рав­ле­нию пись­ма. Та­кая пе­тель­ка встре­ча­ет­ся в на­ча­ле каж­дой бук­вы и слов­но про­ни­зы­ва­ет весь текст до кон­ца. Пет­ля как бы об­ра­ща­ет­ся к се­бе, пос­ле че­го сно­ва по­во­ра­чи­ва­ет по нап­рав­ле­нию к бук­ве (рис. 94). Воз­мож­но, это про­ис­хо­дит по­то­му, что все за­вис­т­ли­вые и рев­ни­вые лю­ди ори­ен­ти­ро­ва­ны на прош­лое, что от­час­ти за­щи­ща­ет их от нас­то­яще­го. Та­ким об­ра­зом они пы­та­ют­ся ог­ра­дить свои чув­с­т­ва и са­мих се­бя от ра­зо­ча­ро­ва­ний. По­доб­но то­му как пет­ля в тек­с­те за­мы­ка­ет прос­т­ран­с­т­во вок­руг бук­вы, рев­ни­вый или за­вис­т­ли­вый че­ло­век стре­мит­ся ог­ра­ни­чить сво­бо­ду ок­ру­жа­ющих.

 

Рис. 94. Зависть

В про­ти­во­по­лож­ность мел­ким пе­тель­кам круп­ные пет­ли, об­ра­зо­ван­ные в на­ча­ле сло­ва, го­во­рят о стрем­ле­нии к от­вет­с­т­вен­нос­ти. Боль­шой раз­мер пет­ли сви­де­тель­с­т­ву­ет о ес­тес­т­вен­ном же­ла­нии ин­ди­ви­ду­ума иметь в сво­ей жиз­ни мно­жес­т­во за­ня­тий и по­ло­жи­тель­ных кон­так­тов. Та­ко­го ро­да лич­нос­ти хо­тят и мо­гут са­мос­то­ятель­но рас­по­ря­жать­ся лич­ной сво­бо­дой и жиз­нью, од­на­ко не ре­ша­ют­ся взять на се­бя от­вет­с­т­вен­ность за дру­го­го че­ло­ве­ка. Имен­но по­это­му круг их об­ще­ния так ши­рок, хо­тя тес­ные от­но­ше­ния они, как пра­ви­ло, под­дер­жи­ва­ют толь­ко с од­ним-дву­мя осо­бен­но близ­ки­ми друзь­ями. Кро­ме то­го, об­ла­да­те­ли та­ко­го по­чер­ка ста­ра­ют­ся не те­рять свя­зи с те­ми, к ко­му они ис­пы­ты­ва­ют силь­ную при­вя­зан­ность.

Несмотря на пре­об­ла­да­ющую не­га­тив­ную оцен­ку, дан­ную в оп­ре­де­ле­нии этой чер­ты ха­рак­те­ра, и обус­лов­лен­ную ею слож­ность об­ще­ния с ок­ру­жа­ющи­ми, за­висть име­ет и не­ко­то­рые по­ло­жи­тель­ные сто­ро­ны. К при­ме­ру, в биз­не­се или ра­бо­те, пред­по­ла­га­ющей карь­ер­ный рост, за­висть час­то про­яв­ля­ет­ся в ви­де стрем­ле­ния к со­рев­но­ва­нию, та­ким об­ра­зом иг­рая роль сти­му­ла. Она по­вы­ша­ет ак­тив­ность со­пер­ни­ков и зас­тав­ля­ет их стре­мить­ся к но­вым дос­ти­же­ни­ям. В по­чер­ке дан­ная чер­та ха­рак­те­ра бу­дет от­ра­же­на не мел­ки­ми, а сред­них раз­ме­ров пе­тель­ка­ми, что ста­но­вит­ся сви­де­тель­с­т­вом при­сут­с­т­вия по­зи­тив­ной энер­ге­ти­ки, нап­рав­лен­ной не на раз­ру­ше­ние, а на раз­ви­тие.

Тем не ме­нее ча­ще все­го за­висть, так же как рев­ность, вы­ли­ва­ет­ся в обос­т­рен­ное чув­с­т­во соб­с­т­вен­ни­ка, пря­мо про­ти­во­по­лож­ное чув­с­т­ву внут­рен­не­го бес­си­лия. В дан­ном слу­чае че­ло­век стра­да­ет от за­ни­жен­ной са­мо­оцен­ки. Он ждет от ок­ру­жа­ющих вни­ма­ния, жаж­дет пер­вен­с­т­ва в чем-ли­бо, сла­вы, бо­ит­ся ос­тать­ся не­оце­нен­ным, не­лю­би­мым и по­ки­ну­тым.

В не­ко­то­рых слу­ча­ях за­висть мо­жет ука­зы­вать на двой­с­т­вен­ность чув­с­т­ва. Та­кой ин­ди­ви­ду­ум спо­со­бен не­на­ви­деть и лю­бить од­нов­ре­мен­но, при­чем о про­ти­во­по­лож­нос­ти раз­ры­ва­ющих его чувств он да­же не бу­дет по­доз­ре­вать. Кро­ме то­го, прис­ту­пы за­вис­ти мо­гут быть про­яв­ле­ни­ями не­до­ве­рия в от­но­ше­ни­ях.

Для за­вис­т­ли­во­го че­ло­ве­ка ни­че­го не зна­чат ни бу­ду­щее, ни прош­лое. Он за­ин­те­ре­со­ван толь­ко нас­то­ящим: те­ми проб­ле­ма­ми, ко­то­рые вста­ют пе­ред ним здесь и сей­час. Но за­висть са­ма по се­бе яв­ля­ет­ся эмо­ци­ональ­ным не­со­от­вет­с­т­ви­ем. Пос­лед­нее ка­чес­т­во за­вис­ти уси­ли­ва­ют та­кие чер­ты ха­рак­те­ра, как эмо­ци­ональ­ная нес­дер­жан­ность, слиш­ком чут­кое вос­п­ри­ятие дей­с­т­ви­тель­нос­ти, не­осоз­нан­ные стра­хи, воз­му­ще­ние и во­об­ще лю­бые силь­ные эмо­ции.

В том слу­чае, ког­да сло­во «я» или под­пись ис­пы­ту­емо­го на­чи­на­ет­ся с пе­тель­ки, иден­ти­фи­ци­ру­ющей за­висть, зна­чит, эта осо­бен­ность есть в ха­рак­те­ре ав­то­ра тек­с­та и она очень силь­но на не­го вли­я­ет.

Застенчивость

Застенчивость в со­ци­аль­ном пла­не счи­та­ют сдер­жи­ва­ющим фак­то­ром, од­на­ко она зас­тав­ля­ет че­ло­ве­ка ис­пы­ты­вать сму­ще­ние и не­лов­кость, осо­бен­но в тех си­ту­аци­ях, ког­да кто-ли­бо из ок­ру­жа­ющих ста­вит его в не­удоб­ное по­ло­же­ние. По­доб­ное лю­бой из нас хо­тя бы од­наж­ды в жиз­ни пе­ре­жи­вал. В дан­ных об­с­то­ятель­с­т­вах че­ло­век, как пра­ви­ло, бо­ит­ся выг­ля­деть смеш­но. Что ка­са­ет­ся лю­дей зас­тен­чи­вых, то они прак­ти­чес­ки всег­да чув­с­т­ву­ют се­бя не­лов­ко, хо­тя ста­ра­ют­ся не по­ка­зы­вать это­го ок­ру­жа­ющим, ду­ма­ют, что те так или ина­че пос­то­ян­но об­ра­ща­ют на них вни­ма­ние и за­ме­ча­ют каж­дый не­дос­та­ток, ко­то­рых, по твер­до­му убеж­де­нию по­доб­ных лич­нос­тей, у них ог­ром­ное ко­ли­чес­т­во.

При этом не­дос­тат­ки мо­гут быть как внеш­ни­ми, так и со­ци­аль­ны­ми. Пер­вые обыч­но пред­с­тав­ле­ны нек­ра­си­вой, по мне­нию «хо­зя­ина», одеж­дой, неп­рив­ле­ка­тель­ной, опять-та­ки по его же мне­нию, внеш­нос­тью и пр. Вто­рые - не­дос­та­точ­ным об­ра­зо­ва­ни­ем или прос­то не­уве­рен­нос­тью в се­бе. Че­ло­век, пос­то­ян­но чув­с­т­ву­ющий не­лов­кость и ро­бость, час­то мо­жет со­вер­шать круп­ные ошиб­ки, так как не уме­ет адек­ват­но справ­лять­ся со слож­ной си­ту­аци­ей. Ес­ли не­уве­рен­ность в се­бе очень силь­на, то ин­ди­ви­ду­ум да­же ощу­ща­ет ви­ну за од­но толь­ко свое су­щес­т­во­ва­ние.

Такого ро­да ка­чес­т­ва, как не­лов­кость и зас­тен­чи­вость, в не­ко­то­рых слу­ча­ях па­губ­но вли­я­ют на воз­мож­ность дос­ти­же­ния жиз­нен­ных це­лей. Ежед­нев­но они зас­тав­ля­ют «хо­зя­ина» чув­с­т­во­вать не­уве­рен­ность как в сво­их же­ла­ни­ях, так и в пла­нах на бу­ду­щее. Вслед­с­т­вие это­го че­ло­век от­да­ля­ет­ся от лич­ных ус­т­рем­ле­ний и мо­жет так и не ре­шить­ся осу­щес­т­вить то, че­го он хо­чет боль­ше все­го в жиз­ни. Од­на­ко при всех сво­их от­ри­ца­тель­ных свой­с­т­вах и ро­ли сдер­жи­ва­юще­го фак­то­ра зас­тен­чи­вость име­ет и по­зи­тив­ное зна­че­ние. К при­ме­ру, на­ли­чие в ана­ли­зи­ру­емом по­чер­ке ха­рак­тер­ных для зас­тен­чи­вос­ти де­та­лей мо­жет дать хо­ро­ший им­пульс ав­то­ру к то­му, что­бы при­ло­жить уси­лия и стать че­ло­ве­ком бо­лее уве­рен­ным в соб­с­т­вен­ных си­лах и мень­ше за­ви­сеть от мне­ния об­щес­т­вен­нос­ти. Ведь ок­ру­жа­ющие нас лю­ди на са­мом де­ле от­нюдь не час­то выс­ме­ива­ют чу­жие не­дос­тат­ки или ду­ма­ют о том, что на­хо­дя­щий­ся ря­дом с ни­ми че­ло­век выг­ля­дит смеш­но. Ча­ще все­го мы толь­ко пред­по­ла­га­ем, что мо­жем под­вер­г­нуть­ся ос­ме­янию.

Что касается анализа текста, то застенчивость находит отражение в написании букв «т» и «п». Вторая часть этих букв будет немного выше первой. От степени выраженности данной характеристики и частоты ее проявления зависит то, насколько человек застенчив и нерешителен. Не последнюю роль играет и нажим (рис. 95).

 

Рис. 95. Застенчивость

Данное яв­ле­ние мо­жет наб­лю­дать­ся при на­пи­са­нии как заг­лав­ных, так и строч­ных букв. При этом на­ли­чие его в заг­лав­ных бук­вах сви­де­тель­с­т­ву­ет о не­яв­но вы­ра­жен­ном приз­на­ке зас­тен­чи­вос­ти. Так, круп­ные заг­лав­ные бук­вы с та­ки­ми ха­рак­те­рис­ти­ка­ми яв­ля­ют­ся приз­на­ком то­го, что об­ла­да­тель по­чер­ка на са­мом де­ле чув­с­т­ву­ет глу­бо­кую не­лов­кость, хо­тя на лю­дях при­вык но­сить мас­ку уве­рен­нос­ти. Что ха­рак­тер­но, та­кие лю­ди в пов­сед­нев­ной жиз­ни про­яв­ля­ют твер­дость ха­рак­те­ра, чет­кую нап­рав­лен­ность в пос­туп­ках и ко­ор­ди­на­цию в дей­с­т­ви­ях. Воз­мож­но, по­доб­ным об­ра­зом они ста­ра­ют­ся ком­пен­си­ро­вать внут­рен­нюю не­оп­ре­де­лен­ность.

Если «т» и «п» силь­но сжа­ты, то зас­тен­чи­вость ав­то­ра тек­с­та приб­ли­жа­ет­ся к стра­ху са­мо­вы­ра­же­ния. Та­ко­го ро­да лич­нос­ти при­вык­ли скры­вать свои ис­тин­ные чув­с­т­ва, пос­коль­ку счи­та­ют, что это мо­жет за­щи­тить их от воз­мож­ных нас­ме­шек. Они при­вык­ли стра­дать в оди­но­чес­т­ве и ос­т­ро нуж­да­ют­ся в одоб­ре­нии близ­ких и под­дер­ж­ке кол­лег.

Заостренная фор­ма букв «т» и «п» то­же го­во­рит о зас­тен­чи­вос­ти, од­на­ко здесь под­ра­зу­ме­ва­ет­ся быс­т­ро­та вос­п­ри­ятия. К при­ме­ру, ав­тор та­ко­го тек­с­та, вой­дя в ком­на­ту, пол­ную лю­дей, сра­зу же оп­ре­де­ля­ет, кто из при­сут­с­т­ву­ющих мо­жет выз­вать у не­го от­ри­ца­тель­ные чув­с­т­ва.

Штрихи с яв­но вы­ра­жен­ной уг­ло­ва­той струк­ту­рой, так­же яв­ля­ющи­еся приз­на­ка­ми не­лов­кос­ти и зас­тен­чи­вос­ти, пред­по­ла­га­ют го­тов­ность че­ло­ве­ка соп­ро­тив­лять­ся дан­ным чер­там ха­рак­те­ра. Од­на­ко за внеш­ней аг­рес­си­ей и уп­рям­с­т­вом здесь иног­да скры­ва­ет­ся пол­ная не­оп­ре­де­лен­ность внут­рен­не­го ми­ра.

В том слу­чае, ес­ли пос­лед­ние штри­хи в бук­вах Т и П бу­дут «под­вер­ну­ты» или раз­вер­ну­ты в об­рат­ную сто­ро­ну, при­чи­ной от­с­т­ра­нен­нос­ти дан­но­го че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся его пос­то­ян­ное чув­с­т­во не­лов­кос­ти и дис­ком­фор­та. Зна­че­ние дан­ной ха­рак­те­рис­ти­ки уси­ли­ва­ет­ся, ес­ли по­черк слиш­ком мел­кий. Та­кой че­ло­век во­об­ще пред­по­чи­та­ет уеди­не­ние, ведь он пол­нос­тью сос­ре­до­то­чен на внут­рен­нем ми­ре.

Сдержанность

Еще од­ной час­то встре­ча­ющей­ся фор­мой не­уве­рен­нос­ти в се­бе яв­ля­ет­ся сдер­жан­ность. Это свой­с­т­во лич­нос­ти вы­ра­жа­ет­ся в бес­соз­на­тель­ном по­дав­ле­нии эмо­ций и да­же мыс­лей. По­доб­ная чер­та ха­рак­те­ра есть не что иное, как спо­соб ду­хов­но­го и ум­с­т­вен­но­го от­с­т­ра­не­ния от ок­ру­жа­ющих, на­ру­ша­ющих ста­тус-кво дан­но­го ин­ди­ви­ду­ума. Сдер­жан­ность прос­то вы­тес­ня­ет ощу­ще­ние пред­по­ла­га­емой уг­ро­зы из об­лас­ти соз­на­тель­но­го. Та­ким об­ра­зом, ощу­ще­ние дис­ком­фор­та, ко­то­рое яв­ля­ет­ся дви­жу­щей си­лой дан­но­го чув­с­т­ва, воз­в­ра­ща­ет­ся вновь и вновь, из-за че­го че­ло­век пос­то­ян­но пред­с­тав­ля­ет се­бя не­за­щи­щен­ным.

Чаще все­го сдер­жан­ность про­яв­ля­ет­ся в ви­де по­вы­шен­но­го стрем­ле­ния к са­мо­кон­т­ро­лю, ко­то­рое мож­но оха­рак­те­ри­зо­вать как ус­лов­но по­ло­жи­тель­ную чер­ту. Это осоз­нан­ный ме­ха­низм за­щи­ты, всту­па­ющий в си­лу тог­да, ког­да че­ло­век на не­ко­то­рое вре­мя от­к­ла­ды­ва­ет об­ду­мы­ва­ние слож­но­го воп­ро­са: он ре­ша­ет сде­лать что-то поз­д­нее. Та­ко­го ро­да чув­с­т­во яв­ля­ет­ся од­ной из здо­ро­вых форм са­мо­кон­т­ро­ля.

В по­чер­ке сдер­жан­ность, как чер­та ха­рак­те­ра, про­яв­ля­ет­ся в ви­де сис­те­ма­ти­чес­ких ис­п­рав­ле­ний, ло­ка­ли­зо­ван­ных в сред­ней зо­не пись­ма. Та­ко­го ро­да по­мар­ки ука­зы­ва­ют на то, что ав­тор тек­с­та пе­ри­оди­чес­ки пы­та­ет­ся от­в­лечь свое вни­ма­ние от ка­ких-то чувств или мыс­лей, что­бы по­раз­мыс­лить над ни­ми поз­д­нее (рис. 96).

Разновидностью сдержанности является подавленность. Эта черта характера отличается тем, что эмоциональный контроль, присущий сдержанности, здесь перерастает в бессознательную привычку. То есть человек уже не держит в голове отложенные на потом эмоции или событие, а привычка скрывать эмоции переходит в область бессознательного.

 

Рис. 96. Сдержанность

В по­чер­ке по­дав­лен­ность про­яв­ля­ет­ся в ви­де час­тых поп­ра­вок, что фор­ми­ру­ет сжа­тую раз­но­вид­ность по­чер­ка. Осо­бен­но это за­мет­но, ес­ли по­дав­лен­ность вы­ра­же­на дос­та­точ­но яр­ко. Это свой­с­т­во лич­нос­ти сни­жа­ет энер­ге­ти­чес­кий по­тен­ци­ал лич­нос­ти, ко­то­рый мог бы быть нап­рав­лен на дос­ти­же­ние це­лей. Сжа­тые штри­хи ус­лов­но ис­к­лю­ча­ют ка­кую-ли­бо раз­ряд­ку, и чем ча­ще поп­рав­ки по­яв­ля­ют­ся, тем боль­шее вли­яние по­дав­лен­ность ока­зы­ва­ет на ха­рак­тер ав­то­ра тек­с­та.

Сдержанные лю­ди, как пра­ви­ло, зас­тен­чи­вы, эго­ис­тич­ны и нем­но­го ску­пы, что под­т­вер­ж­да­ет­ся не ко­то­ры­ми дру­ги­ми ха­рак­те­рис­ти­ка­ми их по­чер­ка. Кро­ме то­го, в нем дос­та­точ­но дру­гих приз­на­ков, го­во­ря­щих о на­ли­чии мно­жес­т­ва скры­тых стра­хов. Все дан­ные ка­чес­т­ва име­ют мес­то по­то­му, что сдер­жан­ным лю­дям при­хо­дит­ся мно­гое дер­жать в се­бе. При этом по­дав­ля­емые мыс­ли и чув­с­т­ва пе­ри­оди­чес­ки дол­ж­ны на­хо­дить вы­ход. Это в осо­бен­нос­ти ка­са­ет­ся лю­дей, при­вык­ших силь­но сдер­жи­вать про­яв­ле­ния сво­его ха­рак­те­ра.

Обычно выс­во­бож­де­ние эмо­ций про­ис­хо­дит не­ожи­дан­но да­же для их об­ла­да­те­ля. Это силь­но удив­ля­ет как ок­ру­жа­ющих, так и са­мо­го че­ло­ве­ка. В том слу­чае, ког­да приз­на­ки сдер­жан­нос­ти, при­сут­с­т­ву­ющие в по­чер­ке, соп­ро­вож­да­ют­ся уме­рен­ным ли­бо силь­ным на­жи­мом, зна­чит, под мас­кой сдер­жан­нос­ти че­ло­век скры­ва­ет дос­та­точ­но силь­ные чув­с­т­ва, жду­щие лишь бла­гоп­ри­ят­но­го мо­мен­та, что­бы выр­вать­ся вов­не.

Нередко приз­на­ки сдер­жан­нос­ти и да­же по­дав­лен­нос­ти мож­но наб­лю­дать в по­чер­ке с яв­ным нак­ло­ном впра­во. Дан­ная осо­бен­ность го­во­рит о при­об­ре­тен­ном кон­т­ро­ле над силь­ны­ми эмо­ци­ями. Тем не ме­нее нак­лон ни­как не вли­я­ет на на­ли­чие или от­сут­с­т­вие сдер­жан­нос­ти: это свой­с­т­во ха­рак­те­ра мо­жет де­мон­с­т­ри­ро­вать по­черк с лю­бым нак­ло­ном.

Сдержанность и по­дав­лен­ность яв­ля­ют­ся осо­бы­ми ви­да­ми стра­ха, вли­я­ющи­ми на весь про­цесс мыш­ле­ния. Об этом мож­но су­дить по по­чер­ку с так на­зы­ва­емы­ми пе­рек­ры­ты­ми уг­ла­ми. Имен­но пе­рек­ры­тые уг­лы слу­жат зна­ка­ми сдер­жан­нос­ти, в про­тив­ном слу­чае дан­ная ха­рак­те­рис­ти­ка по­чер­ка го­во­рит о спо­соб­нос­ти к ана­ли­зу. Од­на­ко сдер­жан­ные лю­ди и лю­ди, склон­ные к по­дав­лен­нос­ти, не уме­ют по­ни­мать са­мих се­бя, по­то­му что при­вык­ли по­дав­лять лю­бую мысль, ве­ду­щую к по­пыт­кам са­мо­ана­ли­за. Со сто­ро­ны да­же ка­жет­ся, что они не в сос­то­янии оце­ни­вать объ­ек­тив­но соб­с­т­вен­ные чув­с­т­ва.

Нередко приз­на­ки сдер­жан­нос­ти или по­дав­лен­нос­ти мыс­лей и чувств встре­ча­ют­ся в по­чер­ке тех лю­дей, чьи ро­ди­те­ли ли­бо бы­ли слиш­ком ре­ли­ги­оз­ны, ли­бо прос­то от­ли­ча­лись край­ней стро­гос­тью, по­это­му зап­ре­ща­ли сво­им де­тям не толь­ко со­вер­шать ка­кие-ли­бо пос­туп­ки, но и ду­мать о них. При этом те пос­туп­ки и на­ме­ре­ния, ко­то­рые счи­та­лись не­поз­во­ли­тель­ны­ми или неп­ри­ем­ле­мы­ми с точ­ки зре­ния се­мей­ной мо­ра­ли, стро­го на­ка­зы­ва­лись. Сна­ча­ла ре­бе­нок пло­хо по­ни­ма­ет, что пос­ту­па­ет воп­ре­ки во­ле ро­ди­те­лей, но, бу­ду­чи не­од­нок­рат­но на­ка­зан, осоз­на­ет, к че­му при­во­дит по­доб­ное по­ве­де­ние. В ре­зуль­та­те сдер­жи­ва­ние как чер­та ха­рак­те­ра по­лу­ча­ет свое раз­ви­тие. С го­да­ми сдер­жи­вать эмо­ции и пос­туп­ки вхо­дит в при­выч­ку и пос­те­пен­но пе­ре­рас­та­ет в по­дав­лен­ность.

Исходя из ре­зуль­та­тов гра­фо­ло­ги­чес­ко­го ана­ли­за нель­зя с точ­нос­тью ска­зать, ка­кие имен­но эмо­ции или мыс­ли под­вер­га­ют­ся по­дав­ле­нию, по­это­му, об­на­ру­жив по­доб­ные приз­на­ки в сво­ем по­чер­ке, нуж­но об­ра­тить­ся к спе­ци­алис­ту-ди­аг­нос­ту. Тем не ме­нее гра­фо­ло­гия по­мо­жет оп­ре­де­лить, в ка­ких имен­но зо­нах на­ибо­лее час­то встре­ча­ют­ся штри­хи, сви­де­тель­с­т­ву­ющие о сдер­жан­нос­ти. К при­ме­ру, силь­но сжа­тые вер­х­ние пет­ли го­во­рят о по­дав­ле­нии фри­воль­ных мыс­лей об эти­чес­ких нор­мах. В этом слу­чае ав­тор тек­с­та при­ни­ма­ет на ве­ру все, что ка­са­ет­ся эти­ки, при­чем да­же те фак­ты, ко­то­рые с его сто­ро­ны ни­ког­да не под­вер­га­лись сом­не­ни­ям. Ес­ли в тек­с­те при­сут­с­т­ву­ют вос­ста­нов­лен­ные строч­ные бук­вы, то здесь под­ра­зу­ме­ва­ет­ся «реп­рес­сия» не толь­ко чувств, но и мыс­лей, что бы­ва­ет свя­за­но с труд­нос­тя­ми об­ще­ния не толь­ко с близ­ким, но и с со­ци­аль­ным ок­ру­же­ни­ем. Ес­ли в ниж­ней зо­не встре­ча­ют­ся вос­ста­нов­лен­ные штри­хи, зна­чит, ав­тор тек­с­та не уме­ет ре­али­зо­вы­вать свои фи­зи­чес­кие же­ла­ния и пот­реб­нос­ти. В час­т­нос­ти, это ка­са­ет­ся сек­су­аль­ной сфе­ры.

Общительность

Попробуйте от­ве­тить на сле­ду­ющие воп­ро­сы, ко­то­рые по­мо­гут оп­ре­де­лить, нас­коль­ко вы об­щи­тель­ны.

Вы лю­би­те лю­дей?

Вы дру­же­люб­ны и от­к­ры­ты или пред­по­чи­та­ете мол­чать, скры­вая свои мыс­ли?

Как вы пред­по­чи­та­ете об­щать­ся?

С ва­ми лег­ко по­ла­дить?

Вы уме­ете от­да­вать или при­вык­ли толь­ко брать?

Вам не­об­хо­ди­мо одоб­ре­ние ок­ру­жа­ющих или вы прос­то до­воль­с­т­ву­етесь их об­щес­т­вом?

На все при­ве­ден­ные вы­ше воп­ро­сы по­мо­жет от­ве­тить ана­лиз ва­ше­го по­чер­ка. Ведь в нем от­ра­жа­ют­ся не толь­ко не­га­тив­ные ка­чес­т­ва, но и те чер­ты ха­рак­те­ра, ко­то­рые по­мо­га­ют вам об­щать­ся с людь­ми, вли­я­ют на от­но­ше­ния с близ­ки­ми, а так­же на то, как ва­ши друзья и зна­ко­мые вос­п­ри­ни­ма­ют вас. Ко­неч­но, пол­ной кар­ти­ны, от­ра­жа­ющей ха­рак­тер вза­имо­от­но­ше­ний с ок­ру­жа­ющи­ми, мож­но до­бить­ся, толь­ко де­таль­но оце­нив мно­гие ха­рак­те­рис­ти­ки. Кро­ме то­го, по­на­до­бит­ся срав­не­ние по­ка­за­те­лей. И вам по­мо­гут ре­ко­мен­да­ции, дан­ные не толь­ко в этой гла­ве, но и в дру­гих раз­де­лах на­шей кни­ги.

Особенно важ­ны­ми яв­ля­ют­ся те, ко­то­рые об­на­жа­ют ва­ши стра­хи или ком­п­лек­сы. К при­ме­ру, не­уве­рен­ный в се­бе че­ло­век чув­с­т­ву­ет се­бя в ком­па­нии очень не­ком­фор­т­но. При этом он де­мон­с­т­ри­ру­ет мно­жес­т­во не­га­тив­ных черт сво­его ха­рак­те­ра. При­чи­на по­доб­но­го по­ве­де­ния кро­ет­ся в не­об­хо­ди­мос­ти са­мо­за­щи­ты, ко­то­рую дан­ная лич­ность счи­та­ет для се­бя пер­вос­те­пен­ной. Бо­лее уве­рен­ные лю­ди в об­щес­т­ве бы­ва­ют нас­т­ро­ены очень по­зи­тив­но, так как им нам­но­го лег­че прис­по­со­бить­ся к об­с­та­нов­ке.

Если вы по своей природе относитесь к категории общительных людей, ваш почерк скорее всего имеет правый наклон. Данная характеристика является признаком внимания и отзывчивости по отношению к чувствам окружающих людей. Наклон почерка вправо графологи считают одним из знаков экстраверсии, он же демонстрирует и способность сочувствовать людям (рис. 97). Другие показатели - такие, как размеры почерка и характеристика интервалов между словами и буквами, - говорят о том, насколько вы общительны и открыты.

 

Рис. 97. Почерк отзывчивого человека

Если нак­лон по­чер­ка нап­рав­лен впра­во и вверх или слег­ка вле­во, зна­чит, ав­то­ра дан­но­го тек­с­та мож­но оха­рак­те­ри­зо­вать как че­ло­ве­ка не­за­ви­си­мо­го и эмо­ци­ональ­но сдер­жан­но­го. Обыч­но та­кие лю­ди пред­по­чи­та­ют не вы­ра­жать от­к­ры­то свои эмо­ции и име­ют склон­ность к ин­т­ро­вер­сии (рис. 98). И она тем боль­ше, ес­ли мель­че, убо­рис­тее по­черк, осо­бен­но ес­ли он не име­ет силь­но­го на­жи­ма. Ес­ли же по­черк круп­ный, с силь­ным на­жи­мом, раз­ма­шис­тый и ори­ен­ти­ро­ван стро­го впра­во, то та­ко­го че­ло­ве­ка нуж­но от­нес­ти к эк­с­т­ра­вер­там.

 

Рис. 98. Сдержанность эмоций

Одной из са­мых важ­ных ха­рак­те­рис­тик от­но­ше­ний че­ло­ве­ка с ок­ру­жа­ющи­ми его людь­ми яв­ля­ет­ся ста­биль­ность эмо­ций. Ее сте­пень мож­но оп­ре­де­лить по си­ле на­жи­ма руч­ки на лист бу­ма­ги. Так, че­ло­век, по­черк ко­то­ро­го от­ли­ча­ет­ся силь­ным на­жи­мом, скло­нен про­яв­лять боль­шую теп­ло­ту и пос­то­ян­с­т­во в об­ще­нии, не­же­ли ав­тор тек­с­та, на­пи­сан­но­го с лег­ким на­жи­мом. При этом сов­сем не­важ­но, нас­коль­ко оба эти пред­с­та­ви­те­ля склон­ны к от­к­ры­тым вы­ра­же­ни­ям сво­их чувств (рис. 99).

 

Рис. 99. Теплота в общении, постоянство чувств

Дело в том, что сла­бый на­жим сам по се­бе не яв­ля­ет­ся приз­на­ком эк­с­п­рес­сив­нос­ти или от­зыв­чи­вос­ти: обыч­но эмо­ции по­доб­ных лич­нос­тей дос­та­точ­но из­мен­чи­вы. Лег­кие штри­хи то­же, как пра­ви­ло, от­ра­жа­ют не­ко­то­рую нех­ват­ку теп­ло­ты, од­на­ко, прис­ту­пая к оцен­ке дан­ной ха­рак­те­рис­ти­ки по­чер­ка, важ­но учи­ты­вать та­кие фак­то­ры, как ста­биль­ность ин­тер­ва­лов меж­ду сло­ва­ми и бук­ва­ми, ок­руг­лость букв, дли­на зак­лю­чи­тель­ных штри­хов, раз­ме­ры пе­тель и от­сут­с­т­вие или на­ли­чие по­ка­за­те­лей аг­рес­сив­нос­ти (рис. 100).

 

Рис. 100. Изменчивость настроений и чувств

Как уже упо­ми­на­лось, ин­тер­ва­лы меж­ду сло­ва­ми и бук­ва­ми в тек­с­те от­ра­жа­ют вза­имо­от­но­ше­ния ин­ди­ви­ду­ума с ок­ру­жа­ющи­ми его людь­ми. К при­ме­ру, уз­кий про­ме­жу­ток меж­ду бук­ва­ми (рис. 101) счи­та­ет­ся од­ним из приз­на­ков на­ру­ше­ний внут­рен­ней гар­мо­нии, то есть раз­ба­лан­си­ро­ван­нос­ти лич­нос­ти. В ре­зуль­та­те ав­тор тек­с­та под­соз­на­тель­но сдер­жи­ва­ет свои чув­с­т­ва и пот­реб­нос­ти. В не­ко­то­рых слу­ча­ях та­кие лич­нос­ти чув­с­т­ву­ют по­дав­лен­ность, что зна­чи­тель­но зат­руд­ня­ет их об­ще­ние с ок­ру­жа­ющи­ми и вно­сит дис­гар­мо­нию в вос­п­ри­ятие соб­с­т­вен­ной пер­со­ны. Дан­ным лю­дям бы­ва­ет труд­но по­де­лить­ся с кем-ли­бо лич­ны­ми проб­ле­ма­ми.

 

Рис. 101. Внутренняя дисгармония

Если бук­вы в ру­ко­пис­ном тек­с­те да­ле­ко от­с­то­ят друг от дру­га, об­ла­да­тель та­ко­го по­чер­ка бо­лее адек­ват­но оце­ни­ва­ет свои спо­соб­нос­ти и ха­рак­тер. Кро­ме то­го, он бо­лее сво­бод­но вы­ра­жа­ет эмо­ции и не стре­мит­ся скры­вать соб­с­т­вен­ные пот­реб­нос­ти. Че­ло­век с по­доб­ной ха­рак­те­рис­ти­кой по­чер­ка скло­нен тя­нуть­ся к об­ще­ния с се­бе по­доб­ны­ми и всег­да го­тов раз­де­лить с ни­ми все, чем вла­де­ет сам (рис. 102).

 

Рис. 102. Гармония с окружающим миром и самим собой

Промежуток меж­ду от­дель­ны­ми сло­ва­ми в тек­с­те сим­во­ли­зи­ру­ет дис­тан­цию, ко­то­рую ав­тор тек­с­та пред­по­чи­та­ет соб­лю­дать в от­но­ше­ни­ях с дру­ги­ми людь­ми. Та­ким об­ра­зом, не­боль­ших раз­ме­ров про­бе­лы пред­по­ла­га­ют пот­реб­ность че­ло­ве­ка в тес­ных кон­так­тах, а ши­ро­кие, нап­ро­тив, - соб­лю­де­ние не­ко­то­рой дис­тан­ции (рис. 103). В жиз­ни это про­яв­ля­ет­ся, нап­ри­мер, в сле­ду­ющей си­ту­ации: об­ла­да­тель по­чер­ка с уз­ки­ми ин­тер­ва­ла­ми меж­ду сло­ва­ми, ес­ли на­до, не за­ду­мы­ва­ясь про­тис­нет­ся в бит­ком на­би­тый ав­то­бус, а ав­тор тек­с­та с боль­ши­ми про­бе­ла­ми меж­ду сло­ва­ми бу­дет ждать дру­гой тран­с­порт, что­бы спо­кой­но сесть на сво­бод­ное си­денье (рис. 104).

Date: 2016-05-15; view: 345; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию