Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности характера 2 page





 

Рис. 103. Необходимость тесных контактов

 

Рис. 104. Потребность соблюдать дистанцию в отношениях с окружающими

Размеры по­чер­ка, осо­бен­но строч­ных букв в сред­ней зо­не пись­ма, ука­зы­ва­ет на та­кое ка­чес­т­во, как эк­с­п­рес­сив­ность. Чем бо­лее круп­ны­ми яв­ля­ют­ся бук­вы, тем бо­лее ком­му­ни­ка­бе­лен ав­тор тек­с­та и тем вы­ше его со­ци­аль­ная нап­рав­лен­ность. Во­об­ще, лю­ди с круп­ным по­чер­ком пред­по­чи­та­ют жить на­сы­щен­ной об­щес­т­вен­ной жиз­нью, ко­то­рая пол­нос­тью удов­лет­во­ря­ет их же­ла­ние быть со­ци­аль­но зна­чи­мы­ми и внут­рен­ние пот­реб­нос­ти в приз­на­нии (рис. 105). Ши­ро­та взгля­дов по­доб­ных лич­нос­тей поз­во­ля­ет им скло­нять ок­ру­жа­ющих на свою сто­ро­ну и на­хо­дить об­щий язык с людь­ми са­мых раз­лич­ных пси­хо­ло­ги­чес­ких ти­пов.

 

Рис. 105. Коммуникабельность и стремление к признанию

В про­ти­во­по­лож­ность тем, кто пи­шет круп­но, об­ла­да­те­ли мел­ко­го по­чер­ка име­ют сов­сем иную со­ци­аль­ную ори­ен­та­цию. Обыч­но они ве­дут се­бя скром­но и ти­хо, а их внут­рен­ние по­зы­вы тща­тель­но скры­ты от пос­то­рон­них. Не­ред­ко это про­ис­хо­дит по при­чи­не их са­мо­дос­та­точ­нос­ти, а иног­да по при­чи­не внут­рен­ней бо­яз­ни пой­ти на кон­такт. В пос­лед­нем слу­чае раз­ме­ра по­чер­ка бу­дет не­дос­та­точ­но для то­го, что­бы пра­виль­но оха­рак­те­ри­зо­вать его об­ла­да­те­ля: для по­лу­че­ния ис­чер­пы­ва­ющей ин­фор­ма­ции об ав­то­ре тек­с­та не­об­хо­ди­мо учесть еще ряд фак­то­ров, в час­т­нос­ти по­ка­за­те­ли не­уве­рен­нос­ти (рис. 106).

 

Рис. 106. Замкнутость и скромность

Люди с мел­ким по­чер­ком не тре­бу­ют к сво­ей пер­со­не по­вы­шен­но­го вни­ма­ния до та­кой сте­пе­ни, что ок­ру­жа­ющие по­рой пе­рес­та­ют их за­ме­чать. Кро­ме то­го, у них нас­толь­ко уз­кие взгля­ды на жизнь, что им при­хо­дит­ся очень тща­тель­но вы­би­рать се­бе дру­зей, за­ня­тия или дру­го­го ро­да ин­те­ре­сы.

 

Неадекватная ре­ак­ция на кри­ти­ку

Восприимчивость к чу­жой кри­ти­ке яв­ля­ет­ся след­с­т­ви­ем не­одоб­ри­тель­но­го от­но­ше­ния со сто­ро­ны ок­ру­жа­ющих. Лю­ди, склон­ные ос­т­ро ре­аги­ро­вать на не­га­тив­ную оцен­ку, ждут ува­же­ния и приз­на­ния, на что в их по­чер­ке ука­зы­ва­ют вы­со­кие заг­лав­ные и строч­ные «ж», «р» и «ф». Ес­ли цен­т­раль­ные ли­нии дан­ных букв име­ют струк­ту­ру в ви­де пе­тель, зна­чит, в жиз­ни ав­то­ра тек­с­та не­ма­лую роль иг­ра­ет его бо­га­тое во­об­ра­же­ние. Имен­но во­об­ра­же­ние, а не что иное зас­тав­ля­ет по­доб­ных лич­нос­тей счи­тать для се­бя ос­кор­б­ле­ни­ем тот факт, что ок­ру­жа­ющие в чем-то их не­до­оце­ни­ва­ют или же не одоб­ря­ют их дей­с­т­вия. Та­кие лю­ди час­то очень бур­но ре­аги­ру­ют да­же на бе­зо­бид­ные за­ме­ча­ния, ко­то­рые не приз­ва­ны при­ни­зить зна­че­ние их пер­со­ны. Здесь опять-та­ки вов­сю ра­бо­та­ет во­об­ра­же­ние, ко­то­рое ри­су­ет им кар­ти­ну нес­п­ра­вед­ли­во­го уни­же­ния. В по­чер­ке это от­ра­жа­ет­ся круп­ны­ми пет­ля­ми в ука­зан­ных бук­вах, и чем они круп­нее, тем бо­лее ос­т­ро че­ло­век вос­п­ри­ни­ма­ет оби­ду: сло­ва или дей­с­т­вия, ко­то­рые он так ста­ра­тель­но от­тор­га­ет (рис. 107).

 

Рис. 107. Неадекватная реакция на критику

Вообще, ос­кор­бить­ся мо­жет лю­бой че­ло­век, од­на­ко ес­ли это про­ис­хо­дит слиш­ком час­то, то дан­ное яв­ле­ние сле­ду­ет рас­це­ни­вать как приз­нак не­уве­рен­нос­ти в от­но­ше­нии соб­с­т­вен­ной пер­со­ны во­об­ще и имид­жа в час­т­нос­ти.

Чересчур чув­с­т­ви­тель­ные лю­ди ча­ще и ос­т­рее ре­аги­ру­ют на обид­ные сло­ва, ска­зан­ные ок­ру­жа­ющи­ми, они уме­ют пред­чув­с­т­во­вать кри­ти­ку и свя­зан­ные с ней ду­шев­ные стра­да­ния. По­рой они ви­дят нас­меш­ку или ос­кор­б­ле­ние да­же там, где их нет и не мо­жет быть. Все это яв­ля­ет­ся ис­тин­ной при­чи­ной чув­с­т­ва не­удов­лет­во­рен­нос­ти и да­же пе­ча­ли.

Очень высокие буквы «ж», «р» и «ф» с петлеобразными структурами свидетельствуют о том, что автор текста достаточно тщеславен. Об этом же говорят завышенные стержни букв и крупные петли. Подобные люди еще более беззащитны, чем те, которые испытывают от чужой критики только печаль (рис. 108). Вследствие искаженного восприятия собственной личности такой человек постоянно ищет признания и одобрения: только получив их, он может почувствовать себя комфортно. Тщеславные люди плохо представляют себе, о чем могут или должны думать окружающие. Они также не могут проанализировать чужие поступки, манеры, идеи или привычки. Однако считают себя во многом лучше других и даже позволяют себе критиковать близких или сотрудников. Подобные выпады есть не что иное, как попытка защитить себя от чужой критики.

 

Рис. 108. Неадекватная реакция на критику и тщеславие

С чрез­мер­ной вос­п­ри­им­чи­вос­тью кри­ти­ки, как и с про­чи­ми не­га­тив­ны­ми свой­с­т­ва­ми лич­нос­ти, ми­рить­ся ни в ко­ем слу­чае нель­зя. Дан­ное ка­чес­т­во, на­рав­не с по­зи­тив­ны­ми чер­та­ми ха­рак­те­ра дол­ж­но слу­жить сти­му­лом для дос­ти­же­ния ус­пе­ха, да­вать че­ло­ве­ку но­вые си­лы и воз­мож­ность из­бе­гать за­ме­ча­ния. Чрез­мер­ная вос­п­ри­им­чи­вость к чу­жой кри­ти­ке то­же мо­жет по­мочь сох­ра­нить соб­с­т­вен­ное дос­то­ин­с­т­во, в том чис­ле ис­к­рен­ность и гор­дость, ес­ли че­ло­век бу­дет про­яв­лять чут­кость к чу­жим эмо­ци­ям и ин­те­ре­сам.

Разборчивость

Петли в по­чер­ке, осо­бен­но на­хо­дя­щи­еся в ниж­ней зо­не пись­ма, нес­коль­ко точ­нее оп­ре­де­ля­ют под­ход че­ло­ве­ка к сво­ему ок­ру­же­нию. Они, как ни од­на из ха­рак­те­рис­тик, да­ют пол­ную ин­фор­ма­цию о том, ка­ким об­ра­зом ав­тор тек­с­та под­би­ра­ет се­бе де­ло­вых пар­т­не­ров и дру­зей. Чем круп­нее пет­ли, тем силь­нее ве­ро­ят­ность то­го, что об­ла­да­тель дан­но­го по­чер­ка скло­нен к лег­ко­му и быс­т­ро­му ус­та­нов­ле­нию кон­так­тов с се­бе по­доб­ны­ми. Та­кие лю­ди, как пра­ви­ло, име­ют боль­шое чис­ло дру­зей и зна­ко­мых.

Индивидуумы, в по­чер­ке ко­то­рых яс­но обоз­на­ча­ют­ся длин­ные или ши­ро­кие пет­ли, пред­по­чи­та­ют об­ще­ние в са­мых раз­но­об­раз­ных со­ци­аль­ных кру­гах. При этом они ста­ра­ют­ся вес­ти та­кой об­раз жиз­ни, что­бы их су­щес­т­во­ва­ние бы­ло на­сы­ще­но мно­го­чис­лен­ны­ми и яр­ки­ми со­бы­ти­ями.

В том случае, когда петли буквально раздуты, автор текста являет собой существо очень беспокойное и непоседливое. Такие люди обычно не задерживаются долго ни на одном месте, стремясь превратить свою жизнь в каскад сменяющих друг друга перемен (рис. 109).

 

Рис. 109. Склонность к поиску новых впечатлений

Однако су­щес­т­ву­ют по­чер­ки, в ко­то­рых пе­тель нет как та­ко­вых (рис. 110). Пол­ное от­сут­с­т­вие или же очень не­боль­шое чис­ло пе­тель, сре­ди ко­то­рых ос­нов­ную роль иг­ра­ют ниж­ние, на­ве­ва­ет пред­по­ло­же­ние, что дан­ный че­ло­век спо­со­бен очень хо­ро­шо про­во­дить вре­мя в оди­но­чес­т­ве. Об­ла­да­тель та­ко­го по­чер­ка не нуж­да­ет­ся в боль­шом ко­ли­чес­т­ве дру­зей, он ма­ло­ак­ти­вен и пред­по­чи­та­ет не­за­ви­си­мость лю­бо­му из ви­дов тес­но­го об­ще­ния. Нас­коль­ко та­кой вы­бор яв­ля­ет­ся са­мос­то­ятель­ным, под­с­ка­жут дру­гие ха­рак­те­рис­ти­ки по­чер­ка: при на­ли­чии оп­ре­де­лен­ных приз­на­ков мож­но так­же пред­по­ло­жить, что дан­ное свой­с­т­во лич­нос­ти выз­ва­но внут­рен­ней не­уве­рен­нос­тью.

 

Рис. 110. Стремление к одиночеству

Восстановленные или очень уз­кие пет­ли го­во­рят о тща­тель­ном вы­бо­ре дру­зей и во­об­ще лю­дей, вхо­дя­щих в близ­кое ок­ру­же­ние ав­то­ра тек­с­та (рис. 111). Та­ко­го ро­да че­ло­век скло­нен об­щать­ся толь­ко с те­ми, кто чем-ли­бо по­хож на не­го са­мо­го. Это мо­гут быть лю­ди од­ной с ним про­фес­сии ли­бо ув­ле­чен­ные тем же хоб­би и пр. В не­ко­то­рых слу­ча­ях че­ло­век пред­по­чи­та­ет оди­но­чес­т­во, в дру­гих - об­ще­ние с ма­лой груп­пой еди­но­мыш­лен­ни­ков. И хо­тя от­дель­ные из по­доб­ных лич­нос­тей дос­та­точ­но об­щи­тель­ны, при вы­бо­ре сво­его бли­жай­ше­го ок­ру­же­ния они ос­та­ют­ся очень ос­то­рож­ны­ми.

 

Рис. 111. Тщательный подбор окружения

Если об­ла­да­те­ли по­чер­ка с уз­ки­ми пет­ля­ми про­яв­ля­ют ос­то­рож­ность при вы­бо­ре лю­дей для близ­ко­го кон­так­та, то ав­то­ры тек­с­тов, для по­чер­ка ко­то­рых ха­рак­тер­но на­ли­чие чрез­мер­но тон­ких пе­тель, прос­то бо­ят­ся лю­бой со­ци­аль­ной бли­зос­ти (рис. 112). Круг зна­ко­мых и дру­зей дан­ных ин­ди­ви­ду­умов пря­мо про­пор­ци­она­лен раз­ме­ру пе­тель. Та­кие лю­ди обыч­но склон­ны об­ра­зо­вы­вать не­боль­шие груп­пы, от­к­ры­тые толь­ко для тех, кто мо­жет иметь с ни­ми ка­кие-то об­щие ин­те­ре­сы. Хо­ро­ши­ми друзь­ями этих лю­дей мо­гут стать толь­ко те, ко­му они пол­нос­тью до­ве­ря­ют. Од­на­ко об­ла­да­те­ли по­чер­ка с по­доб­ны­ми ха­рак­те­рис­ти­ка­ми обыч­но из­бе­га­ют лю­дей-от­шель­ни­ков, хо­тя ло­яль­ны к тем, кто, по­доб­но им, пред­по­чи­та­ет тес­ный круг об­ще­ния. По­доб­ные ин­ди­ви­ду­умы иног­да мо­гут ка­зать­ся очень ком­му­ни­ка­бель­ны­ми, но та­кое впе­чат­ле­ние до­воль­но по­вер­х­нос­т­но.

 

Рис. 112. Страх близости

Гнев

Любой че­ло­век хо­тя бы од­наж­ды в жиз­ни ис­пы­ты­вал гнев, воз­му­ще­ние или раз­д­ра­же­ние. Эти чув­с­т­ва, как пра­ви­ло, яв­ля­ют­ся ре­зуль­та­том скры­тых и не­ре­али­зо­ван­ных же­ла­ний или пот­реб­нос­тей, что в ка­ком-то смыс­ле мо­жет оп­рав­дать выз­вав­шую их оби­ду. Часть лю­дей уме­ют ус­пеш­но раз­ре­шать си­ту­ации, ко­то­рые зас­тав­ля­ют про­чих ис­пы­ты­вать та­кие чув­с­т­ва, как ярость или гнев.

Лояльные лю­ди прос­то ула­жи­ва­ют проб­ле­мы, выз­вав­шие по­доб­ные эмо­ци­ями. Дру­гие не мо­гут спра­вить­ся со сво­ими пе­ре­жи­ва­ни­ями, по­это­му не в сос­то­янии ни сдер­жать прис­ту­пы вспыль­чи­вос­ти, раз­д­ра­же­ния или не­до­воль­с­т­ва, ни да­же удер­жать­ся от сар­кас­ти­чес­ко­го за­ме­ча­ния.

Последние жи­вут со зло­бой в ду­ше, по­это­му в их по­чер­ке име­ют­ся со­от­вет­с­т­ву­ющие ха­рак­те­рис­ти­ки. И чем боль­ше в че­ло­ве­ке не­га­ти­ва, тем яр­че они про­яв­ля­ют­ся. В том слу­чае, ког­да приз­на­ков на­ли­чия гне­ва очень мно­го, это чув­с­т­во нас­толь­ко ве­ли­ко, что не­га­тив­но от­ра­жа­ет­ся как на ок­ру­жа­ющих лю­дях, так и на са­мом ав­то­ре тек­с­та. Ес­ли гнев час­то по­дав­ля­ет­ся, че­ло­век мо­жет за­бо­леть ка­ким-ли­бо со­ма­ти­чес­ким не­ду­гом. К при­ме­ру, у не­го мо­гут на­чать­ся го­лов­ные бо­ли, рас­строй­с­т­во пи­ще­ва­ре­ния, ги­пер­то­ния и пр. Кро­ме то­го, ес­ли та­кой че­ло­век не су­ме­ет вов­ре­мя спра­вить­ся со сво­ими эмо­ци­ями, его от­но­ше­ния с ок­ру­жа­ющи­ми бу­дут обя­за­тель­но ис­пор­че­ны.

Наличие в характере гнева, а также злобы или обиды с легкостью распознается по почерку. Это выражается в четко выраженных углах, которые указывают на агрессивный или критический подход к жизни. Данная структура обнажает очень жесткий характер, обладатель которого не привык мириться с желаниями и идеями других людей, поэтому всегда готов вступить в конфликт, отстаивая собственную точку зрения. Данные качества особенно ярко отражены в почерке с острыми, похожими на иглы штрихами (рис. 113).

 

Рис. 113. Гнев и агрессия

Великодушие

Великодушие, а про­ще го­во­ря, щед­рость счи­та­ет­ся од­ной из са­мых луч­ших по­ло­жи­тель­ных черт ха­рак­те­ра.

По-настоящему ве­ли­ко­душ­ный че­ло­век го­тов от­дать са­мое до­ро­гое то­му, ко­му это дей­с­т­ви­тель­но нуж­но, и не тре­бо­вать вза­мен ни­че­го. Щед­рые лю­ди, как пра­ви­ло, сво­бод­ны от пред­рас­суд­ков, из­лиш­ней сдер­жан­нос­ти и тай­ных стра­хов. Они го­то­вы де­лить­ся с ок­ру­жа­ющи­ми всем тем, что име­ют, на­чи­ная от ма­те­ри­аль­ных цен­нос­тей и за­кан­чи­вая иде­ями, лич­ным вре­ме­нем, чув­с­т­ва­ми или та­лан­та­ми. Та­ким об­ра­зом, щед­рость яв­ля­ет­ся вер­ным приз­на­ком то­го, что дан­но­му че­ло­ве­ку не­без­раз­лич­ны пот­реб­нос­ти и ин­те­ре­сы ок­ру­жа­ющих. По­это­му ве­ли­ко­ду­шие столь бла­гоп­ри­ят­но от­ра­жа­ет­ся на лю­бых от­но­ше­ни­ях, воз­ни­ка­ющих меж­ду людь­ми.

В почерке на великодушие и щедрость указывают заключительные штрихи, которые особым образом загибаются вверх (рис. 114). Эти малозаметные знаки отражают готовность автора этого текста идти на контакт с окружающими его людьми, а также на склонность к философским размышлениям. Такого рода загибающие ся штрихи образно можно сравнить с распростертыми руками человека, который словно манит окружа ющих, говоря: «Возьмите у меня все это, и мне не нужно взамен ничего».

 

Рис. 114. Щедрость и великодушие

Тем не ме­нее не­ко­то­рые щед­рые лю­ди хо­тят что-то по­лу­чить в об­мен на свое ве­ли­ко­ду­шие. Та­ко­го ро­да щед­рость бу­дет не сов­сем ис­к­рен­ней. Ес­ли об­ла­да­тель дан­но­го по­чер­ка дей­с­т­ви­тель­но хо­чет, что­бы про­яв­лен­ная им щед­рость бы­ла как-то воз­наг­раж­де­на, за­вер­ша­ющие текст штри­хи бу­дут об­ра­зо­вы­вать по­лук­руг, сна­ча­ла за­ги­ба­ясь верх, а по­том воз­в­ра­ща­ясь на­зад. Дан­ный приз­нак ука­зы­ва­ет на не­кий на­лет эго­ис­тич­нос­ти.

Раздражительность

Раздражительность по­яв­ля­ет­ся тог­да, ког­да че­ло­ве­ка вы­во­дят из рав­но­ве­сия пов­сед­нев­ные де­ла или проб­ле­мы. В этом слу­чае он пос­то­ян­но ис­пы­ты­ва­ет нер­в­ное нап­ря­же­ние и лег­ко мо­жет не­га­тив­но от­ре­аги­ро­вать да­же на нез­на­чи­тель­ную неп­ри­ят­ность. Дан­ная чер­та ха­рак­те­ра пред­по­ла­га­ет на­ли­чие пос­то­ян­ной или дол­гов­ре­мен­ной не­удов­лет­во­рен­нос­ти, ко­то­рая про­яв­ля­ет­ся с раз­лич­ной час­то­той и ин­тен­сив­нос­тью. Кро­ме то­го, при воз­ник­но­ве­нии серь­ез­ных проб­лем раз­д­ра­жи­тель­ный че­ло­век мо­жет по­лу­чить нер­в­ный срыв. По­доб­ным от­но­ше­ни­ем к проб­ле­мам раз­д­ра­жи­тель­ный че­ло­век спо­со­бен нас­т­ро­ить про­тив се­бя лю­бое ок­ру­же­ние, так как выс­во­бож­де­ние его чувств про­яв­ля­ет­ся в по­ры­вах гне­ва и при­но­сит лю­дям толь­ко от­ри­ца­тель­ные эмо­ции.

В почерке раздражительность отражается четкими точками и галочками на буквами «е» и «й» (рис. 115). При этом о степени данного качества можно судить по нажиму при письме. К примеру, если нажим очень сильный, автор такого текста может быть даже социально опасен. В том случае, когда над названными буквами видны едва заметные галочки и точки, раздражительность человека проявляется нерегулярно. Удлиненные галочки будут свидетельствовать о большей раздражительности, чем короткие.

 

Рис. 115. Раздражительность

Галочки и точ­ки, на­пи­сан­ные с силь­ным на­жи­мом, как пра­ви­ло, слу­жат по­ка­за­те­ля­ми взры­во­опас­но­го тем­пе­ра­мен­та. И нап­ро­тив, на­пи­сан­ные со сла­бым на­жи­мом го­во­рят о на­ли­чии скры­то­го внут­рен­не­го не­удов­лет­во­ре­ния. Ес­ли га­лоч­ки «за­ви­ва­ют­ся» - ис­пы­ту­емо­му при­су­ща не­боль­шая раз­д­ра­жи­тель­ность, ко­то­рую с лег­кос­тью мож­но об­ра­тить в шут­ку. Од­на­ко при этом в по­чер­ке дол­ж­ны при­сут­с­т­во­вать и дру­гие по­ка­за­те­ли, ха­рак­те­ри­зу­ющие ав­то­ра тек­с­та как че­ло­ве­ка с чув­с­т­вом юмо­ра.

Вспыльчивость

Вспыльчивостью при­ня­то на­зы­вать пред­рас­по­ло­жен­ность к аг­рес­сив­ной ре­ак­ции, час­то соп­ро­вож­да­ющей­ся чув­с­т­вом враж­деб­нос­ти. Вы­ра­жая та­ким об­ра­зом гнев, че­ло­век пы­та­ет­ся отог­нать от се­бя не толь­ко проб­ле­мы, но и тех лю­дей, ко­то­рые их соз­да­ли. Во­об­ще, вспыль­чи­вость от­но­сят к ак­тив­ным фор­мам соп­ро­тив­ле­ния. Это за­щи­та, об­ле­чен­ная в фор­му на­па­де­ния.

Разумеется, вспыш­ки гне­ва мож­но с ус­пе­хом кон­т­ро­ли­ро­вать, и он не бу­дет про­яв­лять­ся внеш­не до той по­ры, по­ка не нас­ту­пит под­хо­дя­щий мо­мент для вы­хо­да его на­ру­жу. На­ли­чие у че­ло­ве­ка гор­дос­ти, чув­с­т­ва соб­с­т­вен­но­го дос­то­ин­с­т­ва, а так­же при­выч­ка по­дав­лять или сдер­жи­вать эмо­ции вви­ду ло­яль­но­го по­ве­де­ния и соб­лю­де­ния тра­ди­ций сви­де­тель­с­т­ву­ют о том, что его вспыль­чи­вость на­хо­дит­ся в ла­тен­т­ном сос­то­янии. Од­на­ко сто­ит толь­ко спро­во­ци­ро­вать та­ко­го че­ло­ве­ка, как он мо­мен­таль­но «взры­ва­ет­ся».

В почерке вспыльчивость можно распознать по начальным штрихам (рис. 116). Наличие более коротких начальных штрихов говорит о сокращенном периоде сдерживания эмоций, и этот человек может дать выход своему гневу незамедлительно. Таким образом, короткие штрихи указывают на способность автора текста к агрессивной реакции.

 

Рис. 116. Вспыльчивость

В дру­гих слу­ча­ях аг­рес­сия яв­ля­ет­ся скры­той и мо­жет да­же ни­ког­да не вы­хо­дить на­ру­жу, од­на­ко при этом че­ло­век сра­зу же ис­пы­ты­ва­ет чув­с­т­во гне­ва.

Чем силь­нее на­жим и чем бо­лее уг­ло­ва­той яв­ля­ет­ся фор­ма опи­сан­ных штри­хов, тем боль­ше че­ло­век скло­нен ко вспыль­чи­вос­ти. Од­ним из са­мых важ­ных по­ка­за­те­лей вспыль­чи­вос­ти гра­фо­ло­ги счи­та­ют час­то­ту про­яв­ле­ния дан­ных приз­на­ков. Кро­ме то­го, пре­дель­но ко­рот­кие штри­хи, на­пи­сан­ные со сла­бым на­жи­мом, го­во­рят о раз­д­ра­жи­тель­нос­ти и не­до­воль­с­т­ве: та­кой че­ло­век мо­жет всерь­ез ра­зоз­лить­ся, но его гнев, как пра­ви­ло, быс­т­ро про­хо­дит.

И нап­ро­тив, на­чаль­ные штри­хи, на­пи­сан­ные с силь­ным на­жи­мом и пре­дель­но чет­кие по струк­ту­ре, сви­де­тель­с­т­ву­ют о яв­ной аг­рес­сии и гне­ве, ко­то­рый мо­жет длить­ся дос­та­точ­но дол­го для то­го, что­бы силь­но пов­ли­ять не толь­ко на ок­ру­жа­ющих, но и на лич­ную жизнь об­ла­да­те­ля та­ко­го по­чер­ка.

Нереализованный гнев. Обид­чи­вость

Признаки нереализованного гнева, а точнее, обидчивости в почерке видны в начале каждого слова и буквы. Указывающие на это свойство личности штрихи имеют строго прямую, словно негнущуюся форму и берут начало либо непосредственно на основной линии, либо за ней (рис. 117).

 

Рис. 117. Обидчивость

Данные штри­хи ука­зы­ва­ют на нас­то­ро­жен­ность че­ло­ве­ка, вы­зы­ва­емую лю­бым вме­ша­тель­с­т­вом в его лич­ную жизнь. Об­ла­да­тель та­ко­го по­чер­ка нес­к­ло­нен под­да­вать­ся ни чу­жо­му вли­янию, ни тем бо­лее дав­ле­нию, пос­коль­ку очень бо­ит­ся быть ис­поль­зо­ван­ным в чу­жой иг­ре. Воз­мож­но, что-то по­доб­ное про­изош­ло с ним в прош­лом и выз­ва­ло силь­ные ду­шев­ные пе­ре­жи­ва­ния, и те­перь он ста­ра­тель­но из­бе­га­ет проб­лем, мо­гу­щих ог­ра­ни­чить его пра­во на са­мо­вы­ра­же­ние и са­мо­ре­али­за­цию.

Обычно ав­то­ры та­ких тек­с­тов жи­вут со зло­бой в ду­ше, по­это­му по­доз­ри­тель­но от­но­сят­ся к лю­бым си­ту­аци­ям, спо­соб­ным выз­вать у них оче­ред­ную вспыш­ку гне­ва или раз­д­ра­же­ния. Их взгля­ды на жизнь со­от­но­сят­ся с пос­ло­ви­цей «Обжег­ся на мо­ло­ке - на во­ду дую», что пред­по­ла­га­ет на­ли­чие нас­то­ро­жен­нос­ти и да­же стра­ха быть ос­кор­б­лен­ным ли­бо ис­поль­зо­ван­ным в ко­рыс­т­ных це­лях. По­это­му дан­ные ин­ди­ви­ду­умы пред­по­чи­та­ют дер­жать­ся в сто­ро­не от чу­жих проб­лем.

Чувствительные и вос­п­ри­им­чи­вые к оби­дам лю­ди вни­ма­тель­но сле­дят за тем, как соб­лю­да­ют­ся их пра­ва, и час­то от­к­ры­то вы­ра­жа­ют не­до­воль­с­т­во в слу­чае их на­ру­ше­ния. Кро­ме то­го, они очень бо­лез­нен­но вос­п­ри­ни­ма­ют си­ту­ацию, ког­да ме­нее ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный, но бо­лее мо­ло­дой и при­ят­ный в об­ще­нии че­ло­век до­би­ва­ет­ся луч­ших ре­зуль­та­тов в ин­те­ре­су­ющей их об­лас­ти.

Штрихи, при­сут­с­т­ву­ющие в по­чер­ке обид­чи­во­го че­ло­ве­ка, ха­рак­те­ри­зу­ют его прош­лое. В осо­бен­нос­ти дан­ное свой­с­т­во от­но­сит­ся к тем штри­хам, ко­то­рые тя­нут­ся в ле­вую сто­ро­ну ли­бо бе­рут на­ча­ло на не­ко­то­ром рас­сто­янии от ос­нов­ной ли­нии. Ес­ли штри­хи слиш­ком длин­ные и на­пи­са­ны с силь­ным на­жи­мом, обид­чи­вость по­се­ли­лась в че­ло­ве­ке очень дав­но и ждет удоб­но­го мо­мен­та, что­бы выр­вать­ся на­ру­жу. Че­рес­чур обид­чи­вые лю­ди спо­соб­ны вы­ра­жать не­до­воль­с­т­во в са­мый не­под­хо­дя­щий мо­мент: ког­да ок­ру­жа­ющие ожи­да­ют это­го мень­ше все­го. В том слу­чае, ес­ли ха­рак­тер­ные штри­хи име­ют лег­кий из­гиб, об­ла­да­тель та­ко­го по­чер­ка до пос­лед­не­го мо­мен­та стре­мит­ся «при­ми­рить» внут­рен­нее чув­с­т­во не­до­воль­с­т­ва с ок­ру­жа­ющей дей­с­т­ви­тель­нос­тью. Та­ким об­ра­зом, сте­пень вы­ра­жен­нос­ти не­до­воль­с­т­ва за­ви­сит от глу­би­ны обид­чи­вос­ти, что про­яв­ля­ет­ся в по­чер­ке ха­рак­тер­ны­ми штри­ха­ми и обус­лов­ли­ва­ет­ся ве­ли­чи­ной их из­ги­ба.

Сарказм

Еще од­ной от­ри­ца­тель­ной сто­ро­ной че­ло­ве­чес­ко­го ха­рак­те­ра яв­ля­ет­ся склон­ность к сар­каз­му. Обыч­но та­кие лю­ди нас­т­ро­ены кри­ти­чес­ки, од­на­ко ста­ра­ют­ся из­бе­гать труд­нос­тей, по­это­му дер­жат ок­ру­жа­ющих на рас­сто­янии, упот­реб­ляя в сво­ей ре­чи рез­кие или ед­кие за­ме­ча­ния.

В не­ко­то­рых слу­ча­ях сар­казм мо­жет внеш­не ни­как не про­яв­лять­ся и при­сут­с­т­во­вать толь­ко в мыс­лях че­ло­ве­ка. Од­на­ко, ес­ли это свой­с­т­во ха­рак­те­ра при­ня­ло от­к­ры­тую фор­му, оно най­дет вы­ра­же­ние не толь­ко в ед­ких за­ме­ча­ни­ях, но и жес­то­ких и да­же гру­бых ос­кор­б­ле­ни­ях. Тем не ме­нее, да­же ког­да сар­казм вы­ра­жа­ет­ся внеш­не, его на­ли­чие пред­по­ла­га­ет внут­рен­нее не­до­воль­с­т­во, не­ред­ко не­осоз­нан­ное. Час­то при­чи­ной это­го бы­ва­ет рев­ность, ущем­лен­ное чем-то чув­с­т­во, дру­гие пе­ре­жи­ва­ния из об­лас­ти не­га­тив­ных ли­бо прос­то не­лес­т­ные чер­ты ха­рак­те­ра.

В почерке о наличии сарказма говорит перекладина буквы «т». Эта черта бывает настолько ярко выражена, что ее трудно не заметить. Особенно ясно данная структура видна, если горизонтальная линия буквы начата с сильным нажимом, а окончание имеет заостренное. Острый сарказм отражает горизонтальная линия, уходящая вправо и вниз и словно демонстрирующая непреклонность саркастической натуры (рис. 118).

 

Рис. 118. Сарказм

Данное ка­чес­т­во чрез­вы­чай­но вы­ра­же­но, ес­ли в по­чер­ке при­сут­с­т­ву­ет силь­ный на­жим, твер­дость и мно­го­чис­лен­ные уг­ло­ва­тые струк­ту­ры. Од­на­ко пол­ную иден­ти­фи­ка­цию лич­нос­ти поз­во­лит осу­щес­т­вить толь­ко ана­лиз дру­гих по­ка­за­те­лей, ука­зы­ва­ющих на та­кие не­га­тив­ные свой­с­т­ва на­ту­ры, как раз­д­ра­жи­тель­ность, вспыль­чи­вость, обид­чи­вость и лю­бовь к спо­ру.

Несмотря на то что за сар­кас­ти­чес­ки­ми за­ме­ча­ни­ями скры­ва­ют­ся не­га­тив­ные эмо­ции, дан­ную чер­ту ха­рак­те­ра мож­но пред­с­та­вить и как по­ло­жи­тель­ную. Осо­бен­но это вер­но в слу­ча­ях, ког­да в по­чер­ке при­сут­с­т­ву­ют струк­ту­ры, ха­рак­те­ри­зу­ющие ав­то­ра тек­с­та как че­ло­ве­ка с чув­с­т­вом юмо­ра. По­доб­ная чер­та ха­рак­те­ра спо­соб­на силь­но смяг­чить кол­кос­ти, пос­ле че­го сар­кас­ти­чес­кий ком­мен­та­рий уже не бу­дет зву­чать так жес­т­ко, хо­тя точ­ность вы­ра­же­ния при этом сох­ра­нит­ся. В со­че­та­нии с хо­ро­шим юмо­ром сар­казм прев­ра­ща­ет­ся в са­ти­ру. Что ка­са­ет­ся ора­тор­с­ко­го ис­кус­ства, то в этом пла­не сар­казм выс­ту­па­ет в ка­чес­т­ве од­но­го из блес­тя­щих ин­с­т­ру­мен­тов воз­дей­с­т­вия на пуб­ли­ку. В ли­те­ра­тур­ных про­из­ве­де­ни­ях не­ред­ки сар­кас­ти­чес­кие за­ме­ча­ния, точ­но так же как приз­на­ки сар­каз­ма в по­чер­ках вы­да­ющих­ся пи­са­те­лей.

Беспристрастность

Если в характере человека проявляется беспристрастность, то в его почерке буквы с округлой структурой будут по-настоящему круглыми. Это, в частности, относится к таким буквам, как «о», «а», «е» и пр. (рис. 119). Данная особенность почерка свидетельствует о том, что автор текста открыт для всего нового - взглядов, идей и т. д. Он всегда готов выслушать совет друга, прежде чем примет окончательное решение.

 

Рис. 119. Беспристрастность

Такое ши­ро­кое по­ни­ма­ние ми­ра поз­во­ля­ет че­ло­ве­ку ува­жать точ­ку зре­ния дру­го­го че­ло­ве­ка. Это так­же пред­по­ла­га­ет со­дей­с­т­вие при сов­мес­т­ных за­ня­ти­ях и за­бо­ту о сво­ем ок­ру­же­нии. Неп­ред­в­зя­тость мыш­ле­ния и ши­ро­та взгля­дов вы­ра­жа­ют­ся тем силь­нее, чем мяг­че фор­мы по­чер­ка, ши­ре ин­тер­ва­лы меж­ду бук­ва­ми и сло­ва­ми и гиб­че ос­нов­ная во­об­ра­жа­емая ли­ния. Кро­ме то­го, для по­чер­ка бес­п­рис­т­рас­т­но­го че­ло­ве­ка очень ха­рак­тер­но ма­лое ко­ли­чес­т­во или да­же пол­ное от­сут­с­т­вие приз­на­ков аг­рес­сии или враж­деб­нос­ти. Од­на­ко тес­но рас­по­ло­жен­ные ок­руг­лые бук­вы мо­гут сви­де­тель­с­т­во­вать и о дру­гих свой­с­т­вах лич­нос­ти. К при­ме­ру, об узос­ти взгля­дов и ог­ра­ни­чен­нос­ти мыш­ле­ния, свя­зан­ных с неп­ри­яти­ем чу­жо­го мне­ния и чу­жих идей (рис. 120). К со­жа­ле­нию, ког­да че­ло­век име­ет ог­ра­ни­чен­ные взгля­ды на жизнь, то дан­ную ха­рак­те­рис­ти­ку из­ме­нить нель­зя. И да­же ес­ли ав­то­ра та­ко­го тек­с­та мож­но убе­дить в чем-то от­в­ле­чен­ном, от сво­их ос­нов­ных прин­ци­пов и пред­с­тав­ле­ний он не от­ка­жет­ся ни­ког­да.

 

Рис. 120. Узость мышления

Тем не ме­нее и та­ко­го ро­да под­ход к жиз­ни име­ет по­ло­жи­тель­ную ин­тер­п­ре­та­цию, пос­коль­ку ог­ра­ни­чен­ность - это сво­е­об­раз­ное зер­ка­ло, от­ра­жа­ющее лю­бую лиш­нюю ин­фор­ма­цию. В ка­кой-то ме­ре узость взгля­дов при­но­сит сво­ему об­ла­да­те­лю не­ма­лую поль­зу, од­на­ко ес­ли дан­ная чер­та вы­ра­же­на слиш­ком силь­но, то дан­ное свой­с­т­во лич­нос­ти мо­жет стать од­ним из приз­на­ков са­мо­за­щи­ты. В этом слу­чае узость взгля­дов соп­ро­вож­да­ет­ся не­до­по­ни­ма­ни­ем ок­ру­жа­ющих, в час­т­нос­ти их чувств и мыс­лей, и свя­зан­ным с этим внут­рен­ним нап­ря­же­ни­ем.

Узость мыш­ле­ния, слиш­ком силь­но вы­ра­жен­ная, яв­ля­ет­ся од­ним из ха­рак­тер­ных приз­на­ков ог­ра­ни­че­ния ин­тел­лек­ту­аль­ных спо­соб­нос­тей. Та­ким об­ра­зом, чем боль­ше че­ло­век кон­сер­ва­ти­вен во взгля­дах, чем жес­т­че и твер­же ма­не­ра его пись­ма, тем яр­че про­яв­ля­ют­ся та­кие ха­рак­те­рис­ти­ки лич­нос­ти, как за­кос­не­лость, уп­рям­с­т­во, аг­рес­сия и кон­ф­лик­т­ность.

Если при анализе вам встретился почерк с подобными чертами, подумайте, как можно заставить его обладателя мыслить более широко и непредвзято. Для этого можно попросить человека обратить внимание на мир, который находится далеко за пределами его собственного.

 

Склонность к спо­рам

Склонность к спо­рам по ха­рак­те­рис­ти­кам близ­ка чув­с­т­ву гне­ва и воз­му­ще­нию. Это сво­его ро­да го­тов­ность лю­бой це­ной от­с­то­ять соб­с­т­вен­ное мне­ние. И да­же нес­мот­ря на то что по­доб­ные де­ба­ты в боль­шин­с­т­ве слу­ча­ев пред­с­тав­ля­ют для ок­ру­жа­ющих ин­те­рес и не не­сут в се­бе яв­но­го не­га­ти­ва, на са­мом де­ле в спо­ре не вы­иг­ры­ва­ет ник­то. Лю­би­тель пос­по­рить ус­ту­па­ет в ред­ких слу­ча­ях, так как для не­го это рав­но­силь­но сда­че по­зи­ций или по­те­ре соб­с­т­вен­но­го ли­ца.

В по­чер­ке дан­ная склон­ность про­яв­ля­ет­ся осо­бой струк­ту­рой бук­вы «р»: на­чаль­ный штрих воз­вы­ша­ет­ся над ее зак­руг­лен­ной час­тью (рис. 121). И чем чет­че и жес­т­че вы­ра­жен дан­ный приз­нак, тем бо­лее неб­ла­го­ра­зум­ным и ярым спор­щи­ком яв­ля­ет­ся ав­тор тек­с­та. В том слу­чае, ког­да бук­ва «р» на­чи­на­ет­ся штри­хом, оз­на­ча­ющим оби­ду и воз­му­ще­ние, спор­щик в про­цес­се де­ба­тов скло­нен за­ни­мать обо­ро­ни­тель­ную по­зи­цию. Этот факт го­во­рит о том, что дан­ный ин­ди­ви­ду­ум под­хо­дит к жиз­нен­ным проб­ле­мам с по­зи­ции еди­нож­ды жес­то­ко об­ма­ну­то­го че­ло­ве­ка. Ес­ли же штрих ви­зу­аль­но на­по­ми­на­ет циф­ру 8, то дан­ный че­ло­век име­ет бо­га­тое во­об­ра­же­ние, ко­то­рое поз­во­ля­ет ему мас­тер­с­ки от­с­та­ивать свои по­зи­ции и дос­ко­наль­но раз­би­рать­ся в де­та­лях спо­ра.

 

Рис. 121. Склонность к спорам

Кто-то из ве­ли­ких ска­зал, что вы­иг­рав­ший спор те­ря­ет дру­га. По­это­му на­ли­чие в по­чер­ке ха­рак­те­рис­тик, ука­зы­ва­ющих на лю­бовь пос­по­рить дол­ж­но зас­та­вить ав­то­ра тек­с­та за­ду­мать­ся над тем, дей­с­т­ви­тель­но ли так не­об­хо­ди­мо за­щи­щать свое мне­ние лю­бы­ми дос­туп­ны­ми спо­со­ба­ми.

Date: 2016-05-15; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию