Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности характера 4 page





И все-та­ки во­об­ра­же­ние не­об­хо­ди­мо, осо­бен­но ес­ли че­ло­век за­ни­ма­ет­ся твор­чес­кой де­ятель­нос­тью. По сло­вам Эй­н­ш­тей­на, оно нам­но­го важ­нее, чем са­мо зна­ние, так как оно поз­во­ля­ет пос­мот­реть на жизнь ина­че и уви­деть при­выч­ные для нас ве­щи в не­обыч­ном све­те, мыс­лен­но при­дать им иную фор­му или «до­ри­со­вать» то, что в дан­ный мо­мент не­дос­туп­но зре­нию. Имен­но во­об­ра­же­ние поз­во­ля­ет пи­са­те­лю ожи­вить сво­их ге­ро­ев, ху­дож­ни­ку - ви­деть не­за­вер­шен­ную кар­ти­ну, ак­те­ру или ак­т­ри­се - соз­дать сце­ни­чес­кий об­раз и луч­ше сыг­рать роль. Во­об­ра­же­ние нуж­но в на­уке и в биз­не­се. Так, та­лан­т­ли­вый ру­ко­во­ди­тель мо­жет пред­с­та­вить се­бе пер­с­пек­ти­вы раз­ви­тия сво­его пред­п­ри­ятия, а уче­ный - пред­с­ка­зать воз­мож­ные ре­зуль­та­ты эк­с­пе­ри­мен­та.

При анализе почерка человека, обладающего богатым воображением (рис. 131), можно различить два показателя. Один из них представляет собой необычную структуру в оригинальных соединениях букв, что характеризует человека как личность с особой структурой мышления и неординарными взглядами на жизнь. Это объясняется тем, что истинно творческая личность старательно избегает норм и форм, которым нас учили в школе: она склонна создавать свои собственные. Поэтому мысли и поступки подобных индивидов столь необычны и непривычны для окружающих.

 

Рис. 131. Богатое воображение

Чем и как об­ла­да­тель бо­га­то­го во­об­ра­же­ния от­ли­ча­ет­ся от ос­таль­ных лю­дей, нап­ри­мер сво­их кол­лег по ра­бо­те, од­нок­лас­сни­ков и пар­т­не­ров по биз­не­су, в по­чер­ке ха­рак­те­ри­зу­ет­ся фор­мой букв, их раз­ме­ра­ми, а так­же на­жи­мом и нап­рав­ле­ни­ем пись­ма. Важ­но знать, что по­черк, в струк­ту­ре ко­то­ро­го прос­мат­ри­ва­ют­ся не­обыч­ные эле­мен­ты, мо­жет при­над­ле­жать не толь­ко твор­чес­кой лич­нос­ти, но и че­ло­ве­ку с не­ус­той­чи­вой пси­хи­кой. По­это­му, имея пе­ред со­бой об­ра­зец тек­с­та, нуж­но тща­тель­но про­ана­ли­зи­ро­вать об­щую струк­ту­ру по­чер­ка и оп­ре­де­лить воз­мож­ное со­че­та­ние про­чих черт лич­нос­ти, а пос­ле уже де­лать окон­ча­тель­ный вы­вод.

Вторым по­ка­за­те­лем на­ли­чия бо­га­той фан­та­зии яв­ля­ют­ся пре­уве­ли­чен­ные пет­ли, ко­то­рые на­хо­дят­ся в ниж­ней зо­не пись­ма. Чем боль­ше по раз­ме­ру ниж­ние пет­ли, тем бо­лее раз­ви­тым во­об­ра­же­ни­ем об­ла­да­ет ав­тор об­раз­ца тек­с­та. Во­об­ще, боль­шие раз­ме­ры пе­тель име­ют по­зи­тив­ную ин­тер­п­ре­та­цию, но толь­ко в том слу­чае, ес­ли весь по­черк сба­лан­си­ро­ван и в нем ощу­ща­ет­ся на­ли­чие чув­с­т­ва ме­ры. Не­со­раз­мер­но круп­ные пет­ли обыч­но слу­жат приз­на­ка­ми глу­бо­ко­го пе­ре­жи­ва­ния ка­ких-ли­бо со­бы­тий вслед­с­т­вие неп­ра­виль­ной оцен­ки про­изо­шед­ше­го в дей­с­т­ви­тель­нос­ти.

Музыкальный та­лант, чув­с­т­во рит­ма

Наличие чув­с­т­ва рит­ма ока­зы­ва­ет ог­ром­ное вли­яние как на твор­чес­кие спо­соб­нос­ти че­ло­ве­ка, так и на его лич­ность в це­лом. Оно, по су­ти, яв­ля­ет­ся по­ка­за­те­лем то­го, что все внут­рен­ние ме­ха­низ­мы и сис­те­мы ра­бо­та­ют ста­биль­но сла­жен­но, в ре­зуль­та­те че­го ин­ди­ви­ду­ум об­ре­та­ет кон­т­роль над эмо­ци­ями и ду­шев­ную гар­мо­нию.

В тексте на наличие чувства ритма указывают штрихи, с явной периодичностью возвращающиеся к основной линии письма. При этом написание букв будет плавным во всем почерке, а движения линий направлены вверх-вниз (рис. 132). Это качество подтверждают одинаковый размер букв и интервалов, а также постоянный наклон и сила нажима.

 

Рис. 132. Наличие чувства ритма

Обладатели по­доб­но­го по­чер­ка, как пра­ви­ло, ду­ма­ют и со­вер­ша­ют пос­туп­ки в оп­ре­де­лен­ной пос­ле­до­ва­тель­нос­ти. Они ред­ко поз­во­ля­ют се­бе сде­лать что-то сго­ря­ча, так как на­ли­чие чув­с­т­ва рит­ма оз­на­ча­ет сог­ла­сие и при­ми­ре­ние с са­мим со­бой. В прин­ци­пе лю­ди с раз­ви­тым чув­с­т­вом рит­ма хо­ро­шо справ­ля­ют­ся с ежед­нев­ны­ми проб­ле­ма­ми, их ха­рак­тер от­ли­ча­ет­ся ста­биль­нос­тью, а пос­туп­ки - от­вет­с­т­вен­нос­тью.

Вообще, чув­с­т­во рит­ма гра­фо­ло­ги рас­смат­ри­ва­ют как кон­ти­ну­ум, од­на­ко в от­ри­ца­тель­ном смыс­ле су­щес­т­ву­ют два его край­них зна­че­ния: мо­но­тон­ность, ав­то­ма­тизм и не­ес­тес­т­вен­ная пра­виль­ность, а так­же не­ор­га­ни­зо­ван­ность, из­мен­чи­вость и раз­ма­шис­тость. Пер­вое не­га­тив­ное зна­че­ние мож­но рас­смат­ри­вать как сте­ре­отип­ность мыш­ле­ния в ре­зуль­та­те то­таль­но­го кон­т­ро­ля над со­бой. Это свой­с­т­во лич­нос­ти го­во­рит так­же о не­дос­тат­ке кре­ати­ва и от­сут­с­т­вии спо­соб­нос­ти к спон­тан­ным ре­ше­ни­ям. Об­рат­ная сто­ро­на ме­да­ли го­во­рит о не­дос­та­точ­но чет­ком чув­с­т­ве рит­ма и ре­гу­ляр­нос­ти, про­яв­ля­емой вслед­с­т­вие об­щей не­ор­га­ни­зо­ван­нос­ти, рас­се­ян­нос­ти, бес­кон­т­роль­нос­ти, нес­та­биль­нос­ти и неп­ред­с­ка­зу­емос­ти.

Люди с хо­ро­шо раз­ви­тым чув­с­т­вом рит­ма обыч­но очень чут­ко вос­п­ри­ни­ма­ют сти­хи, му­зы­ку и прек­рас­но тан­цу­ют. Им хо­ро­шо зна­ко­мо ощу­ще­ние сим­мет­рии, ба­лан­са и про­пор­ци­ональ­нос­ти, ко­то­рые прос­то не­об­хо­ди­мы при за­ня­ти­ях лю­бым ис­кус­ством и во­об­ще твор­чес­т­вом. К при­ме­ру, лю­дям, склон­ным к ра­бо­те с тех­ни­кой или за­ни­ма­ющим­ся тех­ни­чес­кой де­ятель­нос­тью, чув­с­т­во рит­ма прос­то не­об­хо­ди­мо, пос­коль­ку для них это то­же яв­ля­ет­ся очень важ­ной ха­рак­те­рис­ти­кой.

Что ка­са­ет­ся му­зы­каль­ных спо­соб­нос­тей, то о них в по­чер­ке го­во­рят чет­кие ин­тер­ва­лы меж­ду сло­ва­ми и бук­ва­ми. Дан­ная осо­бен­ность по­чер­ка пред­по­ла­га­ет не толь­ко на­ли­чие му­зы­каль­но­го слу­ха, но и раз­ви­той ин­ту­иции, на­зы­ва­емой ина­че шес­тым чув­с­т­вом. Пос­лед­нее ка­чес­т­во свой­с­т­вен­но не толь­ко му­зы­кан­там, но и ху­дож­ни­кам. Во­об­ще, те лю­ди, ко­то­рых при­ро­да наг­ра­ди­ла ин­ту­итив­ны­ми спо­соб­нос­тя­ми, не­ред­ко чув­с­т­ву­ют и по­ни­ма­ют про­из­ве­де­ния жи­во­пи­си, скуль­п­ту­ры или му­зы­ки нам­но­го глуб­же, чем те, в по­чер­ке ко­то­рых по­доб­ные ха­рак­те­рис­ти­ки от­сут­с­т­ву­ют.

Нередко по­черк му­зы­кан­тов не со­дер­жит про­бе­лов меж­ду бук­ва­ми, тем не ме­нее та­кие лю­ди прек­рас­но уме­ют иг­рать на слух, по но­там и хо­ро­шо вла­де­ют му­зы­каль­ны­ми ин­с­т­ру­мен­та­ми. В этом слу­чае об об­ла­да­те­ле по­чер­ка го­во­рят как о хо­ро­шем ис­пол­ни­те­ле, ко­то­рый, од­на­ко, нес­по­со­бен са­мос­то­ятель­но соз­дать ни од­но­го вы­со­ко­ху­до­жес­т­вен­но­го про­из­ве­де­ния. При ана­ли­зе по­доб­но­го по­чер­ка сле­ду­ет учи­ты­вать не толь­ко на­ли­чие чув­с­т­ва рит­ма и му­зы­каль­ных спо­соб­нос­тей, но и сте­пень раз­ви­тия во­об­ра­же­ния, чув­с­т­во ба­лан­са, прос­т­ран­с­т­ва и мно­жес­т­во по­доб­ных ха­рак­те­рис­тик.

Способность к прос­т­ран­с­т­вен­но­му мыш­ле­нию

Люди, хорошо чувствующие пропорции, форму и баланс, как правило, пишут элегантным и красивым почерком. Особенно изящными у них получаются нижние петли и заглавные буквы. Обладатели пространственного мышления зачастую являются хорошими декораторами (рис. 133). Данная способность может воплотиться и в таких профессиях, как модельер, дизайнер помещений, флорист, топограф и пр.

 

Рис. 133. Наличие пространственного мышления

В том слу­чае, ког­да изящ­ность струк­тур, про­пор­ци­ональ­ность и ба­ланс в по­чер­ке до­пол­не­ны уг­ло­ва­ты­ми или квад­рат­ны­ми струк­ту­ра­ми, хо­ро­шая ори­ен­та­ция в прос­т­ран­с­т­ве мо­жет вы­ра­жать­ся спо­соб­нос­тя­ми в тех­ни­чес­ких спе­ци­аль­нос­тях или про­фес­сии ар­хи­тек­то­ра. В пос­лед­нем слу­чае это бу­дет та­лант, про­яв­лен­ный при стро­итель­с­т­ве зда­ний, сос­тав­ле­нии ар­хи­тек­тур­ных про­ек­тов или стро­итель­с­т­ве мос­тов и дру­гих мо­ну­мен­таль­ных со­ору­же­ний.

Простота в вы­ра­же­нии чувств, ла­ко­низм

Рациональные, простые и четкие структуры в почерке являются главным отличительным признаком творческой личности. Написанные без украшений или вообще печатные заглавные буквы свидетельствуют о том, что автор данного текста во всем предпочитает простоту и ясность. О таком человеке можно с уверенностью сказать, что он постиг суть вещей (рис. 134). Обычно обладатели данного почерка обходят стороной все то, что не имеет отношения к делу - не слишком важную информацию, слухи и пр. Они ко всему находят кратчайший путь и строго его придерживаются. Внимание подобные люди уделяют только практичному и полезному, отметая в сторону все вычурное и сомнительное. В том случае, если в почерке имеются показатели артистичности, то данные способности и являются ведущими в характере личности.

 

Рис. 134. Простота и ясность мыслей и чувств

Хорошее фи­зи­чес­кое раз­ви­тие На­ли­чие тех­ни­чес­ких спо­соб­нос­тей пред­по­ла­га­ет и хо­ро­шее фи­зи­чес­кое раз­ви­тие. К при­ме­ру, сно­ров­ку и лов­кость. Пос­лед­ние есть ис­к­лю­чи­тель­но при­род­ные спо­соб­нос­ти, ко­то­рые поз­во­ля­ют че­ло­ве­ку де­лать что-то по­лез­ное соб­с­т­вен­ны­ми ру­ка­ми. В по­чер­ке дан­ная осо­бен­ность отоб­ра­жа­ет­ся плос­кой бук­вой «ч» и ок­руг­лы­ми «п» и «т» (рис. 135). Плос­кая фор­ма вер­х­ней час­ти упо­мя­ну­тых букв сви­де­тель­с­т­ву­ет о го­ря­чем же­ла­нии че­ло­ве­ка де­лать что-то прак­тич­ное и нуж­ное лю­дям. Как пра­ви­ло, об­ла­да­те­ли та­ко­го по­чер­ка очень лю­бят за­ни­мать­ся по­лез­ным руч­ным тру­дом.

 

Рис. 135. Способность к работе руками

Если сви­де­тель­с­т­ва хо­ро­ше­го фи­зи­чес­ко­го раз­ви­тия со­че­та­ют­ся с приз­на­ка­ми чув­с­т­ва рит­ма, опи­сан­ные вы­ше по­ка­за­те­ли нуж­но ин­тер­п­ре­ти­ро­вать в ка­чес­т­ве спо­соб­нос­ти че­ло­ве­ка к ра­бо­те с тех­ни­кой, ком­пь­юте­ра­ми ли­бо как та­лант к иг­ре на ка­ком-ли­бо му­зы­каль­ном ин­с­т­ру­мен­те. В пос­лед­нем слу­чае в по­чер­ке дол­ж­ны при­сут­с­т­во­вать и дру­гие ха­рак­те­рис­ти­ки му­зы­каль­но­го да­ра. Ука­за­ния на уме­лую ра­бо­ту ру­ка­ми мо­гут уси­ли­вать­ся в со­че­та­нии с та­ки­ми ка­чес­т­ва­ми, как не­за­уряд­ные ум­с­т­вен­ные спо­соб­нос­ти, быс­т­ро­та ло­ги­чес­ко­го мыш­ле­ния, вни­ма­ние к де­та­лям. О дан­ном свой­с­т­ве лич­нос­ти го­во­рят и ста­биль­ные ин­тер­ва­лы меж­ду сло­ва­ми и бук­ва­ми и чет­кая фор­ма букв. Со­че­та­ние фи­зи­чес­кой сно­ров­ки и хо­ро­шо раз­ви­то­го во­об­ра­же­ния да­ет че­ло­ве­ку хо­ро­шее чув­с­т­во струк­ту­ры и форм, а так­же ис­к­лю­чи­тель­ную ви­зу­аль­ную па­мять. Осо­бое вни­ма­ние к де­та­лям бла­гоп­ри­ят­но ска­зы­ва­ет­ся на спо­соб­нос­тях в тех­ни­чес­ких ви­дах де­ятель­нос­ти. Пос­лед­нее свой­с­т­во ха­рак­те­ра обыч­но про­яв­ля­ет­ся в точ­ной пос­та­нов­ке зна­ков пре­пи­на­ния и ста­биль­ной струк­ту­ре всех букв.

 

Date: 2016-05-15; view: 322; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию