Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности характера 3 page





Откровенность

Откровенность иллюстрируют ровные, округлые и открытые буквы «о» и «а». При этом рядом с ними не должно быть посторонних петель либо других признаков, говорящих о негативных чертах характера. Обладатель такого почерка честен с самим самой, его речь четка и ясна, а слова не расходятся ни с мыслями, ни с чувствами. Отчетливо выписанные окружности свидетельствуют об отсутствии таких признаков, как скрытность, что является главной характеристикой надежности и откровенности. В том случае, если структура почерка имеет стройную организацию, а буквы написаны разборчиво, честность и откровенность автора текста являются наиболее выраженной чертой характера данного человека (рис 122).

 

Рис. 122. Откровенность

Нечестность, не­ис­к­рен­ность

Скрытность и не­ис­к­рен­ность - по­ня­тия со­вер­шен­но раз­ные. В этом пла­не опыт­ный гра­фо­лог мо­жет выс­ту­пать в ро­ли стра­хо­во­го аген­та, ос­ве­дом­ля­юще­го сво­его кли­ен­та о лич­ных и де­ло­вых ка­чес­т­вах его бу­ду­ще­го пар­т­не­ра в де­ло­вых воп­ро­сах и лич­ных от­но­ше­ни­ях. Дос­та­точ­но пред­ло­жить ему про­ана­ли­зи­ро­вать по­черк то­го или ино­го че­ло­ве­ка, и вы по­лу­чи­те ис­чер­пы­ва­ющую ин­фор­ма­цию о бу­ду­щем пар­т­не­ре. В час­т­нос­ти, о том, нас­коль­ко тот бу­дет чес­тен с ва­ми и сто­ит ли по боль­шо­му сче­ту ему до­ве­рять.

Однако, пе­ред тем как поп­ро­бо­вать оп­ре­де­лить по­ка­за­те­ли не­чес­т­нос­ти, нуж­но оп­ре­де­лить, нас­коль­ко ис­пы­ту­емый с ва­ми не­ис­к­ре­нен. Для это­го вам по­на­до­бит­ся рас­поз­нать его ис­к­рен­ность, ведь чес­т­ный че­ло­век, как пра­ви­ло, чет­ко и яс­но мыс­лит, мо­ти­ва­ция его пос­туп­ков пре­дель­но яс­на и он дос­та­точ­но от­к­рыт в об­ще­нии.

Кроме то­го, лич­нос­т­ные ха­рак­те­рис­ти­ки че­ло­ве­ка ис­к­рен­не­го чет­ко сба­лан­си­ро­ва­ны и гар­мо­нич­ны, пос­коль­ку ни од­на из них не до­ми­ни­ру­ет в пря­мом смыс­ле это­го сло­ва. Чес­т­ность, как свой­с­т­во лич­нос­ти и чер­та ха­рак­те­ра, пред­по­ла­га­ет спо­соб­ность че­ло­ве­ка при­дер­жи­вать­ся оп­ре­де­лен­ных пра­вил мо­ра­ли и прин­ци­пов эти­ки, что, в свою оче­редь, де­ла­ет его пос­туп­ки соз­на­тель­ны­ми, а их мо­ти­вы ста­биль­ны­ми. Та­ко­го ро­да лю­ди ис­к­рен­ни, от­вет­с­т­вен­ны, на­деж­ны, а так­же от­ли­ча­ют­ся зре­лым мыш­ле­ни­ем и гар­мо­нич­но впи­сы­ва­ют­ся в лю­бое об­щес­т­во. При этом им не нуж­но из­ме­нять свои иде­алы или пос­ту­пать­ся соб­с­т­вен­ной ин­ди­ви­ду­аль­нос­тью.

Что ка­са­ет­ся по­чер­ка, то у чес­т­но­го че­ло­ве­ка он преж­де все­го име­ет чет­кую струк­ту­ру. Та­кая струк­ту­ра ста­биль­на, хо­ро­шо ор­га­ни­зо­ва­на и сба­лан­си­ро­ва­на. Сом­не­ния вы­зы­ва­ет толь­ко слиш­ком пра­виль­ный по­черк, ко­то­рый час­то яв­ля­ет­ся не­ос­по­ри­мым сви­де­тель­с­т­вом же­ла­ния скрыть прав­ду.

Особого вни­ма­ния сто­ят те осо­бен­нос­ти лич­нос­ти, ко­то­рые при­ня­то на­зы­вать силь­ны­ми, так как они ока­зы­ва­ют на­иболь­шее вли­яние на ха­рак­тер ав­то­ра по­чер­ка. В том слу­чае, ког­да по­доб­ные по­ка­за­те­ли не­га­тив­ны, шан­сов на ис­к­рен­ность прак­ти­чес­ки не ос­та­ет­ся.

Ясность и чистота почерка тоже имеет значение (рис. 123). Если у вас не получается прочесть текст, то о честности и искренности его автора не может быть и речи. Помимо всего прочего, полезно проверить разборчивость подписи испытуемого. Если вы без труда можете расшифровать ее, прочитав фамилию и инициалы человека, значит, исследуемый фрагмент принадлежит честному и искреннему человеку. И напротив, от автора неразборчивой подписи вам будет трудно добиться какой-либо откровенности.

 

Рис. 123. Искренность и честность

Важной сос­тав­ля­ющей ис­к­рен­нос­ти яв­ля­ет­ся об­щи­тель­ность. К при­ме­ру, ок­руг­лая фор­ма букв, го­во­ря­щая об об­щи­тель­нос­ти, мо­жет мно­гое дать для по­ни­ма­ния то­го, нас­коль­ко ав­тор тек­с­та го­тов от­к­рыть вам свои сок­ро­вен­ные чув­с­т­ва. Чет­кие, не за­пол­нен­ные чер­ни­ла­ми или про­чи­ми пос­то­рон­ни­ми вклю­че­ни­ями бук­вы «о» и «а» яв­ля­ют­ся вер­ны­ми зна­ка­ми то­го, что дан­ный че­ло­век от­к­ро­ет вам ис­ти­ну. Обыч­но та­ко­го ро­да лич­нос­ти соз­на­тель­но от­ка­зы­ва­ют­ся от ис­ка­же­ния, под­ме­ны или ук­ры­тия фак­тов.

На при­вер­жен­ность оп­ре­де­лен­ным иде­алам и стан­дар­там ука­зы­ва­ет уме­рен­ных раз­ме­ров, хо­ро­шо сба­лан­си­ро­ван­ная вер­х­няя зо­на пись­ма. В про­ти­во­по­лож­ность ей бес­фор­мен­ные, пре­уве­ли­чен­ные в раз­ме­рах, пе­рек­ру­чен­ные или дру­гим об­ра­зом де­фор­ми­ро­ван­ные штри­хи - вер­ные по­ка­за­те­ли от­ри­ца­тель­ных ха­рак­те­рис­тик лич­нос­ти. Од­на­ко сто­ит ого­во­рить­ся: все ска­зан­ное вы­ше бу­дет дос­то­вер­ным, толь­ко ес­ли не­га­тив­ные чер­ты лич­нос­ти под­т­вер­ж­да­ют­ся дру­ги­ми по­ка­за­те­ля­ми.

За ис­к­лю­че­ни­ем ред­ких слу­ча­ев, ког­да гра­фо­лог не ис­пы­ты­ва­ет сом­не­ний от­но­си­тель­но лич­нос­т­ных ха­рак­те­рис­тик ав­то­ра тек­с­та, не­ис­к­рен­ность оп­ре­де­лить дос­та­точ­но слож­но. Дан­ная ха­рак­те­рис­ти­ка мно­го­ли­ка и в по­чер­ке мо­жет про­яв­лять­ся са­мы­ми раз­лич­ны­ми спо­со­ба­ми. Что­бы пра­виль­но вы­явить и про­ана­ли­зи­ро­вать эту осо­бен­ность, точ­но уз­нав зна­че­ние не­га­тив­ных черт, нуж­но знать мно­гие па­ра­мет­ры по­чер­ка, а так­же иметь дос­та­точ­ный опыт гра­фо­ло­ги­чес­ко­го ана­ли­за. Важ­но так­же на­учить­ся по­ни­мать ха­рак­те­ры лю­дей и мо­ти­ва­цию их пос­туп­ков. Для при­об­ре­те­ния по­доб­ных зна­ний не­дос­та­точ­ны толь­ко об­щие пред­с­тав­ле­ния о ме­то­дах, ис­поль­зу­емых в гра­фо­ло­гии. Здесь вряд ли по­мо­гут прос­тые пра­ви­ла, од­на­ко дан­ная на­ука рас­по­ла­га­ет не­ко­то­рым на­бо­ром нес­лож­ных ме­то­дик, с по­мощью ко­то­рых мож­но сде­лать дос­та­точ­но яс­ные вы­во­ды о сте­пе­ни ис­к­рен­нос­ти и от­к­ро­вен­нос­ти ис­сле­ду­емо­го объ­ек­та.

Нечестность, как та­ко­вая, не яв­ля­ет­ся осо­бой ха­рак­те­рис­ти­кой лич­нос­ти. Она пред­с­тав­ля­ет со­бой слож­ную ком­би­на­цию нес­коль­ких черт ха­рак­те­ра, ко­то­рые рас­к­ры­ва­ют­ся толь­ко при оп­ре­де­лен­ных об­с­то­ятель­с­т­вах. К при­ме­ру, из­вес­т­ный гра­фо­лог по име­ни Пол де Сант Ко­ломб в свое вре­мя пи­сал, что не­ис­к­рен­ность мо­жет про­явить­ся, «ког­да мес­то оп­ре­де­лен­ных мо­раль­ных и/или ин­тел­лек­ту­аль­ных ка­честв за­ни­ма­ют та­кие ха­рак­те­рис­ти­ки, как жаж­да дос­тат­ка или влас­ти, лю­бовь к рис­ку и азар­т­ным иг­рам, по­та­ка­ние соб­с­т­вен­ным при­хо­тям, по­бе­да чувств над ра­зу­мом, нес­дер­жан­ность, чрез­мер­ный ма­те­ри­ализм или ам­би­ци­оз­ность, не­пос­то­ян­с­т­во, ли­це­ме­рие, враж­деб­ность, бес­цель­ность, эго­изм, лень, не­ре­ши­тель­ность, рас­то­чи­тель­ность, нес­та­биль­ность, сла­бая во­ля, уп­рям­с­т­во, про­ти­во­ре­чи­вость, ан­ти­со­ци­аль­ная нап­рав­лен­ность и др.». Та­ким об­ра­зом, при­чи­ны не­чес­т­нос­ти кро­ют­ся в соз­на­тель­ном же­ла­нии че­ло­ве­ка ввес­ти ок­ру­жа­ющих в заб­луж­де­ние. При этом он сам мо­жет ис­пы­ты­вать от это­го силь­ное ду­шев­ное стра­да­ние.

Обширная прак­ти­ка име­ни­тых гра­фо­ло­гов по­ка­зы­ва­ет, что не­ис­к­рен­ность по по­чер­ку оп­ре­де­лить мож­но не всег­да, и есть вес­кие ос­но­ва­ния ут­вер­ж­дать так. Мы при­ве­дем клас­си­чес­кий при­мер: этот слу­чай име­ет под­роб­ное опи­са­ние в спе­ци­аль­ной ли­те­ра­ту­ре.

Руководители од­ной ве­ду­щей ком­па­нии поп­ро­си­ли гра­фо­ло­га про­ана­ли­зи­ро­вать ан­ке­ты нес­коль­ких кан­ди­да­тов на прес­тиж­ную дол­ж­ность, на ко­то­рую не­ожи­дан­но от­к­ры­лась ва­кан­сия. Пос­ле то­го как ана­лиз ан­кет был го­тов, гра­фо­лог отос­лал ре­зуль­та­ты в фир­му и поз­во­нил ад­ми­нис­т­ра­то­ру, что­бы уз­нать его мне­ние о сво­ем от­че­те. Тот со­об­щил, что сог­ла­сен с ним во всем, кро­ме опи­са­ния по­чер­ка ав­то­ра од­ной из ан­кет. Это­го кан­ди­да­та гра­фо­лог оха­рак­те­ри­зо­вал как чес­т­но­го и от­к­ры­то­го в об­ще­нии че­ло­ве­ка, од­на­ко на са­мом де­ле тот дал о се­бе не­вер­ные дан­ные. Гра­фо­лог ре­шил, что ав­тор зло­по­луч­ной ан­ке­ты в пов­сед­нев­ной жиз­ни был че­ло­ве­ком ис­к­рен­ним и чес­т­ным. Од­на­ко ни он, ни ад­ми­нис­т­ра­тор не мог­ли знать, что зас­та­ви­ло пре­тен­ден­та под­ме­нить фак­ты. Воз­мож­но, при оп­ре­де­лен­ных об­с­то­ятель­с­т­вах этот че­ло­век со­вер­шил ошиб­ку, по­это­му ему за­хо­те­лось пре­под­нес­ти се­бя в са­мом луч­шем све­те и за­по­лу­чить прес­тиж­ную дол­ж­ность.

Такого ро­да не­этич­ное по­ве­де­ние яв­ля­ет­ся од­ним из спо­со­бов сок­ры­тия прав­ды. На­вер­ня­ка каж­дый из нас встре­чал лю­дей, од­наж­ды не зап­ла­тив­ших за так­си, ре­гу­ляр­но опаз­ды­ва­ющих с обе­да или «за­им­с­т­ву­ющих» у пред­п­ри­ятия нем­но­го про­из­вод­с­т­вен­но­го ма­те­ри­ала. Бо­лее яв­ную не­ис­к­рен­ность, а точ­нее, яв­ную ложь мы час­то встре­ча­ем в сфе­ре биз­не­са, в час­т­нос­ти в сис­те­ме его уп­рав­ле­ния. Од­на­ко как и в биз­не­се, так и в лич­ных де­лах не­чес­т­ность мо­жет вы­ра­жать­ся раз­лич­ны­ми ма­хи­на­ци­ями, про­из­во­ди­мы­ми с по­мощью хит­рос­ти, лож­ных обе­ща­ний, не­до­ве­рия, фаль­си­фи­ка­ций, не­соб­лю­де­нии ус­ло­вий сог­ла­ше­ний, а так­же краж и др.

Ниже мы при­во­дим спи­сок не­ко­то­рых осо­бен­нос­тей по­чер­ка, об­ли­ча­ющих раз­лич­ные про­яв­ле­ния не­ис­к­рен­нос­ти. Од­на­ко нуж­но пом­нить, что са­ма по се­бе кон­с­т­рук­ция в по­чер­ке не мо­жет быть по­ка­за­те­лем не­чес­т­нос­ти. Что­бы оха­рак­те­ри­зо­вать лич­ность со всех сто­рон, не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать дру­гие ха­рак­те­рис­ти­ки по­чер­ка, в том чис­ле и те, что при­ве­де­ны в на­шем спис­ке. Ска­зать, что ав­тор тек­с­та - не­чес­т­ный че­ло­век, мож­но толь­ко при на­ли­чии не ме­нее се­ми ха­рак­тер­ных приз­на­ков не­ис­к­рен­нос­ти.

1. Не­раз­бор­чи­вый, не­чет­кий по­черк го­во­рит о нес­по­соб­нос­ти или не­же­ла­нии быть от­к­ро­вен­ным.

2. Пря­мые ли­нии букв ис­к­рив­ле­ны нас­толь­ко, что бук­валь­но «схо­дят­ся». Дан­ный приз­нак сви­де­тель­с­т­ву­ет о не­оп­ре­де­лен­нос­ти ин­те­ре­сов, за­ме­ша­тель­с­т­ве в мыс­лях или не­ре­ши­тель­нос­ти.

3. Не­ес­тес­т­вен­ная пра­виль­ность по­чер­ка - же­ла­ние скрыть ис­ти­ну или про­из­вес­ти впе­чат­ле­ние, прит­вор­с­т­во.

4. Слиш­ком наг­ру­жен­ный или, нап­ро­тив, силь­но уп­ро­щен­ный по­черк: ав­тор тек­с­та что-то ли­бо не­до­го­ва­ри­ва­ет, ли­бо при­ук­ра­ши­ва­ет прав­ду.

5. Яр­ко вы­ра­жен­ная ни­те­об­раз­ная струк­ту­ра по­чер­ка: ум­с­т­вен­ные спо­соб­нос­ти это­го че­ло­ве­ка ос­тав­ля­ют же­лать луч­ше­го, од­на­ко он быс­т­ро прис­по­саб­ли­ва­ет­ся к из­ме­ня­ющей­ся об­с­та­нов­ке, в чем, соб­с­т­вен­но, и сос­то­ит его удач­ли­вость.

6. Не­ожи­дан­ные из­ме­не­ния на­жи­ма, нак­ло­на, раз­ме­ра и про­чих ха­рак­те­рис­тик по­чер­ка: дан­ный ин­ди­ви­ду­ум скло­нен к пе­ре­ме­нам нас­т­ро­ения. Он в лю­бой мо­мент мо­жет из­ме­нить свои взгля­ды, в том чис­ле и на соб­с­т­вен­ную пер­со­ну, по­это­му ма­ло­на­де­жен.

7. На­пи­са­ние ок­руг­лых букв ус­лож­не­но вплоть до на­ли­чия двой­ных пе­тель: ав­то­ру дан­но­го тек­с­та труд­но об­щать­ся ус­т­но, к то­му же он скло­нен к эмо­ци­ональ­но­му ма­ни­пу­ли­ро­ва­нию и на­ме­рен­но­му об­ма­ну.

8. «Акульи зу­бы» или крюч­ки внут­ри от­к­ры­тых букв ок­руг­лой кон­фи­гу­ра­ции, осо­бен­но в бук­вах «п» и «т»: дан­ную лич­ность сне­да­ет эмо­ци­ональ­ный го­лод, по­это­му он хо­чет по­лу­чить от жиз­ни все, что дос­туп­но.

9. Струк­ту­ра букв сос­то­ит из от­дель­ных фраг­мен­тов, осо­бен­но тех, что от­к­ры­ты сни­зу. При этом бук­вы раз­де­ля­ют­ся на два-три от­дель­ных сег­мен­та, од­на­ко раз­ры­ва меж­ду ни­ми не вид­но. Дан­ный ин­ди­ви­ду­ум ис­пы­ты­ва­ет пос­то­ян­ное бес­по­кой­с­т­во, ему слож­но со­пос­та­вить мыс­ли и фак­ты, так как он скло­нен пе­ри­оди­чес­ки пре­ры­вать мыс­ли­тель­ные про­цес­сы. Ха­рак­те­рис­ти­ка го­во­рит о двой­с­т­вен­нос­ти на­ту­ры.

10. Не­по­нят­ные бук­вы, ко­то­рые нель­зя про­честь вне кон­тек­с­та, об­ли­ча­ют об­ман­щи­ка, ко­то­рый хо­чет пред­с­та­вить ве­щи не та­ки­ми, ка­кие они есть.

11. На­чаль­ные и ко­неч­ные штри­хи име­ют фор­му рос­чер­ка или яв­но ус­лож­не­ны: ав­тор тек­с­та ли­це­ме­рен, тщес­ла­вен, скры­тен и лю­бит прит­во­рять­ся.

12. Ис­п­рав­лен­ные, вос­ста­нов­лен­ные, до­пи­сан­ные или пе­ре­пи­сан­ные бук­вы го­во­рят о же­ла­нии че­ло­ве­ка вер­нуть все вспять, что­бы что-то скрыть, под­ме­нить или пе­ре­де­лать. Воз­мож­но, дан­ный ин­ди­ви­ду­ум пы­та­ет­ся за­мес­ти сле­ды.

13. Штри­хи в ниж­ней зо­не сна­ча­ла нап­рав­ле­ны вниз, пос­ле че­го вле­во, а за­тем об­ра­зу­ют крю­ки: об­ла­да­те­лю та­ко­го по­чер­ка свой­с­т­вен­ны лжи­вость, хит­рость или под­лость.

14. В тек­с­те вид­ны пят­на чер­нил: бес­кон­т­роль­ное сла­дос­т­рас­тие.

15. По­черк в тек­с­те силь­но от­ли­ча­ет­ся от по­чер­ка в под­пи­си: двой­ная жизнь. Внут­рен­ний мир и внеш­ние про­яв­ле­ния ха­рак­те­ра силь­но от­ли­ча­ют­ся друг от дру­га.

16. В тек­с­те встре­ча­ют­ся про­пу­щен­ные бук­вы: дан­ный че­ло­век при раз­го­во­ре скло­нен опус­кать не­ко­то­рые де­та­ли или фор­маль­нос­ти.

17. Под ар­ка­да­ми вид­ны за­вит­ки: у ав­то­ра тек­с­та есть сек­ре­ты, он скры­тен и бо­ит­ся ра­зоб­ла­че­ния.

18. В тек­с­те со­че­та­ют­ся та­кие струк­ту­ры, как ар­ки и уг­лы: дан­ный ин­ди­ви­ду­ум - ли­це­мер, ему при­су­ще внут­рен­нее бес­по­кой­с­т­во, он не при­вык быть от­зыв­чи­вым по от­но­ше­нию к ок­ру­жа­ющим.

19. Двус­мыс­лен­ность цифр: ес­ли это не яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том спеш­ки, то дан­ный ин­ди­ви­ду­ум край­не не­на­де­жен при де­неж­ных рас­че­тах.

20. В об­раз­це при­сут­с­т­ву­ют нес­коль­ко сти­лей по­чер­ка: ав­тор дан­но­го тек­с­та край­не не­на­де­жен, так как его по­ве­де­ние и эмо­ци­ональ­ные ре­ак­ции нес­та­биль­ны.

21. В на­чаль­ных штри­хах прос­мат­ри­ва­ют­ся крюч­ки, а в ок­руг­лых бук­вах - двой­ные пет­ли. Ес­ли при этом ниж­няя зо­на пись­ма силь­но раз­ви­та, то у че­ло­ве­ка чрез­вы­чай­но вы­ра­же­на жаж­да об­ла­да­ния чем-то или кем-то, и ра­ди это­го он го­тов стер­петь да­же уни­же­ние.

22. Ниж­ние пет­ли ис­к­рив­ле­ны: че­ло­ве­ком вла­де­ет чув­с­т­во не­оп­ре­де­лен­нос­ти, а от­сут­с­т­вие внут­рен­не­го удов­лет­во­ре­ния мо­жет стать при­чи­ной лю­бых не­адек­ват­ных дей­с­т­вий. Та­кие лич­нос­ти бы­ва­ют го­то­вы да­же на прес­туп­ле­ние.

23. На­ли­чие чер­ниль­ных пя­тен в вер­х­ней зо­не пись­ма: мыс­ли дан­но­го ин­ди­ви­ду­ума весь­ма ту­ман­ны, как, соб­с­т­вен­но, и его мо­раль­ные ус­тои.

24. Вер­х­ние пет­ли не­чет­кие, пе­рек­ру­чен­ные ли­бо ис­к­рив­лен­ные: нрав­с­т­вен­ные пред­с­тав­ле­ния ав­то­ра тек­с­та да­ле­ки от иде­ала. Они ли­бо ис­ка­жен­ные, ли­бо неп­ра­виль­ные.

25. Заг­лав­ные бук­вы на­пи­са­ны от­дель­но от ос­нов­но­го тек­с­та: этот че­ло­век не приз­на­ет ав­то­ри­те­ты и име­ет соб­с­т­вен­ные пред­с­тав­ле­ния о зле и доб­ре.

Разговорчивость

Если верхние части букв «о» и «а» образуют открытые окружности, у обладателя почерка присутствует горячее желание общаться с себе подобными (рис. 124). В том случае, если почерк несколько мелковат, тяга к общению несколько уменьшена. Автор подобного текста при определенных обстоятельствах всегда выразит свое истинное мнение, однако для этого его нужно будет попросить.

 

Рис. 124. Разговорчивость

И нап­ро­тив, не­раз­го­вор­чи­вость про­яв­ля­ет­ся в по­чер­ке зак­ры­ты­ми ок­руж­нос­тя­ми букв «о» и «а». Это яв­ле­ние об­на­ру­жи­ва­ет пря­мо про­ти­во­по­лож­ную кар­ти­ну. Об­ла­да­тель дан­но­го по­чер­ка скры­тен и не­раз­го­вор­чив (рис. 125), он не при­вык по­ка­зы­вать ок­ру­жа­ющим, что у не­го на уме. Ес­ли при этом ря­дом с ок­руг­лы­ми час­тя­ми букв «о» и «а» при­сут­с­т­ву­ют крюч­ки, пет­ли ли­бо дру­го­го ро­да об­ра­зо­ва­ния, че­ло­век внут­рен­не спо­ко­ен и пред­по­чи­та­ет про­во­дить вре­мя в уеди­не­нии. Од­на­ко это про­ис­хо­дит не от скрыт­нос­ти или же­ла­ния ко­го-ли­бо об­ма­нуть. Прос­то та­кие лю­ди лю­бят по­быть на­еди­не с со­бой. Они пред­по­чи­та­ют за­ни­мать­ся сво­ими не­пос­ред­с­т­вен­ны­ми обя­зан­нос­тя­ми и очень чес­т­ны в меж­лич­нос­т­ных от­но­ше­ни­ях. При­ве­ден­ные ха­рак­те­рис­ти­ки дей­с­т­ви­тель­ны для лю­бо­го по­чер­ка, в ко­то­ром нет иных об­ра­зо­ва­ний, ука­зы­ва­ющих на не­га­тив­ные ха­рак­те­рис­ти­ки дан­но­го ин­ди­ви­ду­ума.

 

Рис. 125. Обладатель данного почерка предпочитает проводить время наедине с самим собой

В том слу­чае, ес­ли пет­ли букв «о» и «а» об­ра­зо­ва­ны спра­ва, об­ла­да­тель та­ко­го по­чер­ка скры­тен. При­чем скрыт­ность его про­пор­ци­ональ­на раз­ме­рам пе­тель (рис. 126). Во­об­ще, скрыт­ность оп­ре­де­ля­ют как на­ме­рен­ное ута­ива­ние лю­бой ин­фор­ма­ции, в ос­нов­ном о са­мом се­бе. В пос­лед­нем слу­чае это яв­ля­ет­ся сво­е­об­раз­ным сред­с­т­вом за­щи­ты, ко­то­рое че­ло­век стал при­ме­нять в свя­зи с силь­ной пот­реб­нос­тью в уеди­не­нии. Как пра­ви­ло, по­доб­ные лю­ди яв­ля­ют­ся хо­ро­ши­ми до­ве­рен­ны­ми ли­ца­ми, од­на­ко ок­ру­жа­ющим иног­да хо­чет­ся хо­ро­шень­ко их «встрях­нуть», что­бы скло­нить к об­ще­нию.

 

Рис. 126. Скрытность

Чувство юмо­ра Че­ло­век, об­ла­да­ющий чув­с­т­вом юмо­ра, спо­со­бен най­ти что-то по­ло­жи­тель­ное да­же в са­мых, ка­за­лось бы, неп­ри­ят­ных об­с­то­ятель­с­т­вах. Бу­ду­чи в дос­та­точ­ной сте­пе­ни раз­ви­тым, дан­ное ка­чес­т­во поз­во­ля­ет ему уви­деть дос­той­ное сме­ха в лю­бой не­ле­пой жиз­нен­ной си­ту­ации и от ду­ши пос­ме­ять­ся. Та­ко­го ро­да лич­нос­ти очень оп­ти­мис­тич­ны, мо­гут по­ра­зи­тель­но быс­т­ро на­хо­дить ре­ше­ние проб­лем и, как пра­ви­ло, осоз­на­вать свои соб­с­т­вен­ные ошиб­ки и про­ма­хи. Во­об­ще, чув­с­т­во юмо­ра дан­но­го ин­ди­ви­да спо­соб­но в лю­бой мо­мент соз­дать жиз­не­ра­дос­т­ную ат­мос­фе­ру, что по­ло­жи­тель­но от­ра­жа­ет­ся на лю­бых кон­так­тах. В по­чер­ке о на­ли­чии чув­с­т­ва юмо­ра сви­де­тель­с­т­ву­ют вол­но­об­раз­ные связ­ки в бук­вах «т», «н», «л» и «п», а так­же «озор­ные» га­лоч­ки над бук­вой Й (рис. 127).

 

Рис. 127. Наличие чувства юмора

Склонность к са­мо­об­ма­ну и лжи Ок­руг­лые бук­вы, име­ющие пет­ле­об­раз­ные струк­ту­ры сле­ва, гра­фо­ло­ги обыч­но ин­тер­п­ре­ти­ру­ют в ка­чес­т­ве склон­нос­ти к ута­ива­нию ин­фор­ма­ции да­же от се­бя са­мо­го (рис. 128). Об­ла­да­те­ли та­ко­го по­чер­ка не­ред­ко за­ни­ма­ют­ся са­мо­об­ма­ном, пред­по­чи­тая ве­рить в то, что ка­жет­ся им на­ибо­лее прив­ле­ка­тель­ным. Они с го­тов­нос­тью от­во­ра­чи­ва­ют­ся от прав­ды, ес­ли она спо­соб­на при­чи­нить им боль. Та­ко­го сор­та лю­ди при­вык­ли мыс­лить толь­ко ра­ци­ональ­но и оп­ро­вер­гать все, что им не по ду­ше. Не­ред­ко они смот­рят на мир, что на­зы­ва­ет­ся, сквозь ро­зо­вые оч­ки и не лю­бят са­ми раз­би­рать­ся с воз­ни­ка­ющи­ми проб­ле­ма­ми.

 

Рис. 128. Самообман

Люди, чей по­черк име­ет мно­жес­т­во опи­сан­ных вы­ше струк­тур, час­то бы­ва­ют склон­ны пе­рес­мат­ри­вать свое от­но­ше­ние к дей­с­т­ви­тель­нос­ти. Но в боль­шин­с­т­ве слу­ча­ев са­мо­об­ман для них ста­но­вит­ся столь при­выч­ным, что они да­же не приз­на­ют фак­та сок­ры­тия прав­ды. Сра­ба­ты­ва­ет не­кий бес­соз­на­тель­ный ме­ха­низм, от­к­лю­ча­ющий чес­т­ность и силь­но ис­ка­жа­ющий от­но­ше­ние че­ло­ве­ка как к се­бе, так и к ок­ру­жа­ющим. В по­доб­ной си­ту­ации са­мым луч­шим по­мощ­ни­ком ока­зы­ва­ет­ся опыт­ный про­фес­си­ональ­ный пси­хо­лог. Толь­ко он смо­жет по­мочь че­ло­ве­ку от­к­рыть для се­бя то, что тот дол­гие го­ды ста­ра­тель­но пря­тал в глу­би­не ду­ши.

Округлые бук­вы, «те­ло» ко­то­рых с обе­их сто­рон об­ра­зо­ва­но пет­ля­ми, сви­де­тель­с­т­ву­ют о склон­нос­ти лич­нос­ти к соз­на­тель­но­му об­ма­ну. Обыч­но та­кие лю­ди не уме­ют быть чес­т­ны­ми да­же са­ми с со­бой, од­на­ко од­нов­ре­мен­но не же­ла­ют от­к­ро­вен­ни­чать и с ок­ру­жа­ющи­ми. В пер­вом слу­чае пет­ли бу­дут пре­об­ла­дать с ле­вой сто­ро­ны букв, во вто­ром - с пра­вой. След­с­т­ви­ем по­доб­но­го по­ве­де­ния бы­ва­ет не­дос­та­ток ис­к­рен­нос­ти в це­лом, склон­ность к ма­ни­пу­ли­ро­ва­нию ок­ру­жа­ющи­ми, а так­же це­ле­нап­рав­лен­ное вве­де­ние в заб­луж­де­ние. За­час­тую это не ог­ра­ни­чи­ва­ет­ся прос­то сло­ва­ми, а про­во­ци­ру­ет ка­кие-ли­бо дей­с­т­вия. Та­кие лю­ди всег­да ук­лон­чи­во от­ве­ча­ют на воп­ро­сы, и их прак­ти­чес­ки не­воз­мож­но выз­вать на от­к­ро­вен­ный раз­го­вор. Но не­ред­ко са­мо­об­ман, как и об­ман на­ме­рен­ный, выс­ту­па­ет в ка­чес­т­ве ору­жия из ар­се­на­ла са­мо­за­щи­ты. По­доб­ные ин­ди­ви­ду­умы очень час­то ме­ня­ют мас­ки.

Вообще, склон­ность к лю­бо­му ви­ду об­ма­на пси­хо­ло­ги от­но­сят к раз­ря­ду эмо­ци­ональ­ных проб­лем дан­ной лич­нос­ти, яв­ля­ющих­ся от­го­лос­ком глу­бо­ко спря­тан­но­го ком­п­лек­са ви­ны ли­бо дру­гих пси­хо­ло­ги­чес­ких слож­нос­тей. Ес­ли при ана­ли­зе по­чер­ка ва­ших зна­ко­мых вы об­на­ру­жи­ли опи­сан­ную чер­ту ха­рак­те­ра, знай­те, что та­ко­му че­ло­ве­ку сроч­но нуж­на по­мощь пси­хо­ло­га, нап­рав­лен­ная на раз­ре­ше­ние это­го эмо­ци­ональ­но­го кон­ф­лик­та с са­мим со­бой. Толь­ко в том слу­чае, ес­ли че­ло­век на­учит­ся прав­ди­во и объ­ек­тив­но смот­реть как на се­бя, так и на ок­ру­жа­ющий его мир, он смо­жет улуч­шить от­но­ше­ния с ок­ру­жа­ющи­ми и прив­нес­ти гар­мо­нию в свой внут­рен­ний мир.

Таланты, склон­нос­ти, спо­соб­нос­ти

Кроме черт ха­рак­те­ра, по­черк каж­до­го из нас мо­жет отоб­ра­жать та­лан­ты, нак­лон­нос­ти и про­чие ин­ди­ви­ду­аль­ные осо­бен­нос­ти лич­нос­ти, ко­то­ры­ми нас «наг­ра­ди­ла» при­ро­да. Это та­кие ка­чес­т­ва, как кре­атив­ное мыш­ле­ние, бо­га­тое во­об­ра­же­ние, му­зы­каль­ный или ли­те­ра­тур­ный дар, спо­соб­нос­ти к тех­ни­чес­ким или гу­ма­ни­тар­ным на­укам, склон­ность к ин­тел­лек­ту­аль­ной де­ятель­нос­ти и др.

Графологический ана­лиз да­ет воз­мож­ность уз­нать о скры­тых в че­ло­ве­ке та­лан­тах, о су­щес­т­во­ва­нии ко­то­рых он да­же не по­доз­ре­ва­ет. Та­ким об­ра­зом, ва­ше хоб­би мо­жет не­ожи­дан­но прев­ра­тить­ся в ос­нов­ное, бо­лее ин­те­рес­ное за­ня­тие, а та­лан­ты - вы­рас­ти до про­фес­си­ональ­но­го уров­ня. Очень хо­ро­шо, ес­ли ро­ди­те­ли еще в дет­с­т­ве за­ме­ти­ли ва­ши нак­лон­нос­ти и спо­соб­нос­ти и при­ло­жи­ли все уси­лия для то­го, что­бы это раз­вить. Прек­рас­но и то, что не­ко­то­рые ру­ко­во­ди­те­ли пред­п­ри­ятий стре­мят­ся рас­к­рыть и пол­нос­тью ис­поль­зо­вать по­тен­ци­ал сво­их ра­бо­чих и слу­жа­щих. Од­на­ко бы­ва­ет, что мы, так и не уз­нав о соб­с­т­вен­ных воз­мож­нос­тях, за­ни­ма­ем­ся де­ла­ми, ко­то­рые при­но­сят не мо­раль­ное удов­лет­во­ре­ние, а од­ни толь­ко за­бо­ты и хло­по­ты. Воз­мож­но, мы прос­то не по­доз­ре­ва­ем о сво­их скры­тых та­лан­тах и за­ни­ма­ем­ся тем, что не пред­с­тав­ля­ет для нас ни­ка­ко­го ин­те­ре­са.

Для удобства все таланты и наклонности можно условно подразделить на три большие категории: технические способности, склонность к гуманитарным нау кам и чисто научный талант. Однако некоторые особенности человеческой личности, например такие, как наличие чувства ритма и богатого воображения, имеют значение для всех трех категорий. Поэтому, чтобы узнать, к какой из условных групп относится ваш талант, внимательно изучите каждую приведенную ниже характеристику и отметьте галочкой то, что подходит вам больше всего. После этого нужно подсчитать, в какой из трех категорий больше галочек. Нельзя забывать о том, что способности и таланты проявляются в человеке вместе с общими чертами и характеристиками личности.

 

Литературный та­лант

Наличие ин­те­ре­са к ли­те­ра­ту­ре ли­бо ху­до­жес­т­вен­ный дар в по­чер­ке вы­ра­жа­ют­ся гре­чес­ким ва­ри­ан­том на­пи­са­ния бук­вы «е». Во вто­ром слу­чае, кро­ме осо­бо­го на­пи­са­ния этой бук­вы, ко­то­рое про­яв­ля­ет­ся как в заг­лав­ных, так и строч­ных ва­ри­ан­тах, име­ют­ся и до­пол­ни­тель­ные ха­рак­те­рис­ти­ки, ука­зы­ва­ющие на на­ли­чие та­лан­та пи­са­те­ля. Опи­сан­ная чер­та сви­де­тель­с­т­ву­ет о том, что ее об­ла­да­тель прек­рас­но вла­де­ет сло­вом, при­чем не толь­ко в пись­мен­ной, но и в ус­т­ной фор­ме. Кро­ме то­го, его вни­ма­ние пол­нос­тью пог­ло­ще­но гу­ма­ни­тар­ны­ми на­ука­ми, а пос­коль­ку мыш­ле­ние хо­ро­шо раз­ви­то, в по­чер­ке дан­но­го ин­ди­ви­ду­ума прос­ле­жи­ва­ют­ся и дру­гие ха­рак­те­рис­ти­ки, поз­во­ля­ющие сде­лать вы­вод о на­ли­чии ли­те­ра­тур­но­го та­лан­та. В том слу­чае, ког­да на­ря­ду с «гре­чес­кой» «е» в по­чер­ке встре­ча­ет­ся пе­чат­ная «з», ав­тор тек­с­та мо­жет жи­во ин­те­ре­со­вать­ся те­ат­ром, ба­ле­том ли­бо чте­ни­ем книг. Что ка­са­ет­ся лю­дей, об­ла­да­ющих ли­те­ра­тур­ны­ми да­ро­ва­ни­ями, то они не толь­ко пред­по­чи­та­ют ин­тел­лек­ту­аль­ные за­ня­тия, но и стре­мят­ся к гар­мо­нии в от­но­ше­ни­ях с ок­ру­жа­ющи­ми.

Буква «д», очень по­хо­жая на гре­чес­кую дель­ту, так­же яв­ля­ет­ся од­ним из приз­на­ков ин­те­ре­са к ис­кус­ству во­об­ще и ли­те­ра­ту­ре в час­т­нос­ти (рис. 129). Дан­ный эле­мент по­чер­ка час­то встре­ча­ет­ся в ру­ко­пис­ных тек­с­тах, ос­тав­лен­ных нам ве­ли­ки­ми пи­са­те­ля­ми. По струк­ту­ре эти бук­вы очень по­хо­жи на штри­хи, ха­рак­те­ри­зу­ющие ав­то­ра тек­с­та как лич­ность, жаж­ду­щую приз­на­ния. Дан­ное ка­чес­т­во про­яв­ля­ет­ся в ле­вос­то­рон­нем нап­рав­ле­нии опи­сан­ных штри­хов, что мож­но оха­рак­те­ри­зо­вать как при­выч­ку че­ло­ве­ка уде­лять мно­го вни­ма­ния соб­с­т­вен­ной пер­со­не. Из­ме­не­ние бук­вы Д, ха­рак­тер­ное для по­чер­ков лю­дей, за­ня­тых в ин­тел­лек­ту­аль­ной сфе­ре, так­же мо­жет рас­це­ни­вать­ся в ка­чес­т­ве од­но­го из приз­на­ков ли­те­ра­тур­но­го да­ра, пос­коль­ку об­ла­да­тель та­ко­го по­чер­ка обыч­но хо­чет до­бить­ся от ок­ру­жа­ющих приз­на­ния соб­с­т­вен­ных иде­алов.

 

Рис. 129. Интерес к искусству

Склонности к за­ня­ти­ям ли­те­ра­ту­рой мо­гут про­яв­лять­ся и в осо­бом спо­со­бе на­пи­са­ния букв «д», «б» и «в» и не­ко­то­рых дру­гих. Обыч­но об­ла­да­те­ли по­чер­ков с по­доб­ны­ми ха­рак­те­рис­ти­ка­ми пи­шут наз­ван­ные бук­вы в ви­де вось­ме­рок ли­бо еще как-то весь­ма ори­ги­наль­но (рис. 130).

 

Рис. 130. Способности к литературе. Художественный талант

Такого ро­да фор­мы слов­но от­ра­жа­ют «плав­ность» мыш­ле­ния и ха­рак­те­ра ис­пы­ту­емо­го: обыч­но об­ла­да­те­ли дан­но­го по­чер­ка склад­но мыс­лят, спо­кой­но го­во­рят, и все де­ла у них по­лу­ча­ет­ся де­лать как бы ров­но и глад­ко. Эти лю­ди, как пра­ви­ло, лег­ко мо­гут пе­рей­ти в раз­го­во­ре с од­ной те­мы на дру­гую, быс­т­ро на­хо­дят аль­тер­на­тив­ные ре­ше­ния воп­ро­сов и сво­бод­но вы­ра­жа­ют свои чув­с­т­ва и мыс­ли. Дан­ное свой­с­т­во ха­рак­те­ра осо­бен­но цен­но для тех, кто нав­сег­да ре­шил пос­вя­тить свою жизнь ис­кус­ству. Что ка­са­ет­ся по­чер­ка, то здесь в иде­але плав­ность ли­ний дол­ж­на со­че­тать­ся с хо­ро­шим чув­с­т­вом прос­т­ран­с­т­ва и рит­мич­нос­тью: толь­ко тог­да ана­ли­тик мо­жет с пол­ным пра­вом ска­зать, что дан­ный че­ло­век об­ла­да­ет дос­та­точ­но бо­га­тым во­об­ра­же­ни­ем, что­бы за­ни­мать­ся ли­те­ра­тур­ной де­ятель­нос­тью. Де­ло в том, что дан­ные ха­рак­те­рис­ти­ки по­чер­ка свой­с­т­вен­ны лю­дям, об­ла­да­ющим яс­ным ло­ги­чес­ким мыш­ле­ни­ем.

Богатое во­об­ра­же­ние

Наличие бо­га­то­го во­об­ра­же­ния по­мо­га­ет лю­дям не толь­ко пре­да­вать­ся меч­там, но и соз­да­вать раз­лич­ные кон­цеп­ции, те­ории и да­же пред­ви­деть бу­ду­щую судь­бу слож­ных про­ек­тов. Дан­ное ка­чес­т­во раз­ви­ва­ет­ся в ре­зуль­та­те ощу­ще­ний, ко­то­рые че­ло­век по­лу­ча­ет с по­мощью всех пя­ти ор­га­нов чувств. Од­на­ко, в от­ли­чие от обыч­но­го че­ло­ве­ка, ин­ди­ви­ду­ум, об­ла­да­ющий бо­га­тым во­об­ра­же­ни­ем, в сос­то­янии оце­нить дос­ти­же­ния и твор­чес­кие идеи дру­гих лю­дей, а так­же во­оду­ше­вить их на по­ис­ки и эк­с­пе­ри­мен­ты. Пос­лед­ние мо­гут быть про­ве­де­ны как пос­ред­с­т­вом чте­ния спе­ци­аль­ной ли­те­ра­ту­ры, так и опыт­ным пу­тем. А опыт, в свою оче­редь, на­кап­ли­ва­ет­ся вслед­с­т­вие со­ци­аль­ных кон­так­тов, пу­те­шес­т­вий и мно­гих дру­гих за­ня­тий вплоть до раз­в­ле­че­ний. Хо­ро­шо раз­ви­тое во­об­ра­же­ние пред­по­ла­га­ет так­же, что че­ло­век от­ли­ча­ет­ся изоб­ре­та­тель­нос­тью и на­ход­чи­вос­тью.

И все же бо­га­тая фан­та­зия не всег­да при­но­сит лю­дям поль­зу. В со­че­та­нии с не­га­тив­ны­ми ха­рак­те­рис­ти­ка­ми лич­нос­ти и бу­ду­чи нап­рав­лен­ным не в то рус­ло оно мо­жет от­ри­ца­тель­но ска­зать­ся на ха­рак­те­ре сво­его об­ла­да­те­ля. К при­ме­ру, че­ло­век мо­жет стать че­рес­чур эмо­ци­ональ­ным: стра­дать из-за на­ду­ман­ной рев­нос­ти, бо­лез­нен­но вос­п­ри­ни­мать лю­бые за­ме­ча­ния и пр. Слиш­ком нас­той­чи­вый лю­би­тель спо­ра, ес­ли он об­ла­да­ет бо­га­той фан­та­зи­ей, так­же ока­зы­ва­ет­ся в не­вы­год­ном по­ло­же­нии: он рис­ку­ет прев­ра­тить­ся в уп­рям­ца, с пе­ной у рта от­с­та­ива­юще­го «цен­нос­ти», ко­то­рые на са­мом де­ле не сто­ят вы­еден­но­го яй­ца. Та­ким об­ра­зом, во­об­ра­же­ние уси­ли­ва­ет не толь­ко по­зи­тив­ные, но и не­га­тив­ные сто­ро­ны ха­рак­те­ра, в час­т­нос­ти сар­казм или гнев.

Date: 2016-05-15; view: 351; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию