Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Графология и практика 3 page





Любая из наз­ван­ных вы­ше форм мо­жет быть до­ми­ни­ру­ющей, од­на­ко гра­фо­ло­ги ча­ще наб­лю­да­ют слож­ные ком­би­на­ции из двух или бо­лее форм, что го­во­рит о раз­но­об­ра­зии мыш­ле­ния од­но­го и то­го же че­ло­ве­ка, а так­же раз­нос­то­рон­ней нап­рав­лен­нос­ти лич­нос­ти. Ес­ли вы за­ду­ма­ли оп­ре­де­лить ос­нов­ной об­раз мыш­ле­ния че­ло­ве­ка, ни­ког­да не за­бы­вай­те о том, что ус­та­но­вить, нас­коль­ко он по­ло­жи­те­лен, мож­но, лишь све­рив мно­жес­т­во по­ка­за­те­лей, ха­рак­те­ри­зу­ющих по­черк в це­лом. Толь­ко здра­вый смысл и тща­тель­ное наб­лю­де­ние мо­гут дать вам точ­ный от­вет и пол­ное по­ни­ма­ние об­ра­за мыс­лей ис­пы­ту­емо­го.

Аркады - это тщательно выписанные арки, которые учат «рисовать» на уроках каллиграфии. Применение данных деталей в обыденной жизни говорит об осторожности и логическом складе ума человека (рис. 49). Такие люди осмотрительны, методичны и склонны смотреть на мир с точки зрения устоявшихся традиций. Автор подобного текста чувствует комфорт только в привычной ему обстановке, не любит, когда нарушают его статус-кво для того, чтобы попробовать что-либо новое. Изредка такие люди позволяют себе импульсивные поступки и выпады. Однако в обыденной жизни они тщательно взвешивают свои возможности, факты и обстоятельства и только после этого принимают окончательное решение.

 

Рис. 49. Осмотрительность и методичность

Если об­ла­да­тель по­доб­но­го по­чер­ка что-то изу­ча­ет, то он де­ла­ет это очень вни­ма­тель­но и да­же мед­лен­но, уде­ляя мно­го вре­ме­ни пов­то­ре­ни­ям прой­ден­но­го. Од­на­ко вы­учен­ное ос­та­нет­ся с ним на­дол­го. Ав­то­ры тща­тель­но вы­пи­сан­ных ар­кад на­кап­ли­ва­ют ин­фор­ма­цию по кру­пи­це, слов­но на­ни­зы­вая би­сер на не­ви­ди­мую нить. Ког­да кро­пот­ли­вая ра­бо­та за­кон­че­на, об­ла­да­тель но­вых зна­ний чет­ко пред­с­тав­ля­ет се­бе рас­по­ло­же­ние каж­дой «бу­син­ки». Он так­же пом­нит, ка­кой шаг и ког­да был им пред­п­ри­нят в ос­во­ении но­во­го ма­те­ри­ала.

Данные ин­ди­ви­ды обыч­но со­ци­аль­но адап­ти­ро­ва­ны и об­щи­тель­ны, од­на­ко сок­ро­вен­ные тай­ни­ки их душ на­деж­но спря­та­ны от пос­то­рон­них глаз. Это и вы­да­ют при пись­ме ар­ка­ды, пос­коль­ку по­доб­ная фор­ма яв­ля­ет­ся «зак­ры­тым» ви­дом штри­ха, точ­но так же как зон­тик, паль­ма или пе­ре­вер­ну­тая ча­ша. Лю­ди с по­доб­ным по­чер­ком обыч­но ли­бо ра­бо­та­ют в бла­гот­во­ри­тель­ных ор­га­ни­за­ци­ях, ли­бо за­ни­ма­ют­ся ка­ким-ли­бо руч­ным тру­дом.

Как мы уже говорили, со временем человек обретает индивидуальное мышление. При этом его почерк становится мало похож на написание букв в прописях. Часто в нем появляется угловатость (рис. 50). Люди, обладающие подобной манерой письма, мыслят нетрадиционно: их ум отличается пытливостью, и они склонны к анализу различных ситуаций. Обладатели угловатого почерка, как правило, сообразительны и активны, сомневаются во многих прописных истинах и готовы дать собственную оценку всем интересующим их фактам. Кроме того, у них всегда имеется план на ближайшее будущее.

 

Рис. 50. Пытливость, склонность к анализу

Угловатый по­черк ха­рак­те­рен тем, что ав­тор по­доб­но­го тек­с­та при на­пи­са­нии букв вы­нуж­ден каж­дый раз ос­та­нав­ли­вать­ся, ког­да руч­ка дос­тиг­нет вер­ши­ны или ниж­не­го края уг­ла. Толь­ко в этом слу­чае он спо­со­бен из­ме­нить нап­рав­ле­ние дви­же­ния. По­это­му та­кой че­ло­век при пись­ме всег­да на под­соз­на­тель­ном уров­не на­хо­дит­ся в нап­ря­же­нии. В про­ти­во­по­лож­ность ему ин­ди­ви­ду­ум, об­ла­да­ющий по­чер­ком с мяг­ки­ми и плав­ны­ми фор­ма­ми, но­ся­щи­ми наз­ва­ние гир­лянд и ар­кад, нап­ря­же­ние не ис­пы­ты­ва­ет.

Обладатели уг­ло­ва­то­го по­чер­ка обыч­но склон­ны к ис­сле­до­ва­тель­с­кой ра­бо­те, так как го­то­вы от­дать мно­гое за то, что­бы об­ла­дать но­вы­ми зна­ни­ями, то есть уз­нать по­че­му и как. Для оп­ре­де­ле­ния ха­рак­те­ра та­ких лю­дей важ­но об­ра­тить вни­ма­ние на ниж­нюю ли­нию по­чер­ка. Ес­ли уг­лы вы­ра­же­ны очень яр­ко, та­кой приз­нак мож­но счи­тать пер­вым сим­п­то­мом нер­в­но­го нап­ря­же­ния, про­яв­ле­ни­ем аг­рес­сив­нос­ти ли­бо чрез­мер­ной це­ле­ус­т­рем­лен­нос­ти. Об­ла­да­тель дан­но­го по­чер­ка, как пра­ви­ло, очень ре­ши­те­лен и да­же уп­рям. Он скло­нен кри­ти­ко­вать все и вся, од­на­ко его силь­ной сто­ро­ной яв­ля­ет­ся тща­тель­ная сор­ти­ров­ка и ана­лиз пос­ту­па­ющей ин­фор­ма­ции. Лю­ди с та­ко­го ро­да по­чер­ком обыч­но пре­ус­пе­ва­ют в ви­дах че­ло­ве­чес­кой де­ятель­нос­ти, свя­зан­ных с тех­ни­чес­ки­ми или ис­сле­до­ва­тель­с­ки­ми раз­ра­бот­ка­ми.

В уг­ло­ва­том по­чер­ке су­щес­т­ву­ет два ви­да уг­лов: угол в вер­х­них пет­лях, нап­рав­лен­ный вверх, и угол на ниж­ней ли­нии пись­ма, иду­щий вниз. Ос­т­рые уг­лы, ус­т­рем­лен­ные вверх и про­ни­ка­ющие в вер­х­нюю треть зо­ны пись­ма, яв­ля­ют­ся приз­на­ком мыш­ле­ния ис­сле­до­ва­те­ля, ко­то­рый луч­ше все­го смо­жет рас­к­рыть се­бя имен­но в по­доб­ной де­ятель­нос­ти. Та­кой че­ло­век уме­ет поль­зо­вать­ся ин­фор­ма­ци­ей, от­к­ры­вая ее но­вые ис­точ­ни­ки, и лю­бит поз­на­вать не­ве­до­мое. По­черк с ме­нее вы­ра­жен­ны­ми уг­ла­ми, с та­ко­го же ро­да нап­рав­лен­нос­тью, но ос­та­ющий­ся в пре­де­лах ос­нов­ной ли­нии сви­де­тель­с­т­ву­ет толь­ко о пыт­ли­вос­ти ума. Его об­ла­да­тель так­же стре­мит­ся ов­ла­деть ин­фор­ма­ци­ей, но до­воль­с­т­ву­ет­ся той, ко­то­рую по­лу­ча­ет из вто­рых рук. Ес­ли уг­лы в вер­х­ней зо­не чет­ко очер­че­ны, зна­чит, че­ло­век ис­пы­ты­ва­ет ог­ром­ное же­ла­ние уз­нать то, что ему еще не из­вес­т­но.

Углы, направленные вниз, указывают на аналитическое мышление автора текста. Такой человек способен проникнуть в самую суть вещей (рис. 51). Данную конструкцию можно уподобить невидимому фильтру, сквозь который обладатель данного почерка пропускает любую, поступающую к нему информацию.

 

Рис. 51. Аналитический склад ума

Таким об­ра­зом, уг­лы на ос­нов­ной ли­нии, ус­т­рем­лен­ные вверх, ха­рак­те­ри­зу­ют лич­ность как склон­ную к ис­сле­до­ва­тель­с­кой де­ятель­нос­ти ли­бо как очень лю­боз­на­тель­ную. В то же вре­мя уг­лы, нап­рав­лен­ные вниз, об­ли­ча­ют че­ло­ве­ка с ана­ли­ти­чес­ким скла­дом ума, склон­но­го под­вер­гать кри­ти­чес­кой оцен­ке лю­бую ин­фор­ма­цию. Струк­ту­ры по­чер­ка, об­ра­зу­ющие фор­му гир­лянд, пальм, за­вит­ков или пе­ре­вер­ну­тых чаш, счи­та­ют­ся по­ка­за­те­лем про­ни­ца­тель­нос­ти ума (рис. 52). Обыч­но та­кие об­ра­зо­ва­ния ха­рак­тер­ны для плав­но­го, мяг­ко­го и «те­ку­че­го» по­чер­ка. Ав­то­ры та­ко­го тек­с­та от­ли­ча­ют­ся доб­ро­той, дру­же­лю­би­ем, со­об­ра­зи­тель­нос­тью, ве­ли­ко­ду­ши­ем, гу­ман­нос­тью и вос­п­ри­им­чи­вос­тью. Эти лю­ди обыч­но ус­туп­чи­вы, рас­по­ло­же­ны к сот­руд­ни­чес­т­ву и всег­да с по­ни­ма­ни­ем от­но­сят­ся к чу­жим проб­ле­мам.

 

Рис. 52. Понимание чужих проблем, доброта и дружелюбие

Если же гир­лян­ды рас­по­ла­га­ют­ся в не­пос­ред­с­т­вен­ной бли­зос­ти друг к дру­гу, это оз­на­ча­ет, что об­ла­да­тель та­ко­го по­чер­ка из-за ог­ра­ни­чен­нос­ти ума не в сос­то­янии по­нять да­же то­го, что ле­жит бук­валь­но на по­вер­х­нос­ти. В том слу­чае, ког­да в по­чер­ке пре­об­ла­да­ют чет­кие струк­ту­ры гир­лянд, ав­тор тек­с­та мо­жет быс­т­ро на­хо­дить с ок­ру­жа­ющи­ми об­щий язык и адек­ват­но ре­аги­ро­вать на лю­бые си­ту­ации. Од­на­ко он скло­нен при­ни­мать слиш­ком ско­ро­па­ли­тель­ные ре­ше­ния (рис. 53). Для то­го что­бы че­ло­век мог со­вер­шить пос­ту­пок, ему не нуж­но под­роб­но все объ­яс­нять. Он и так дос­та­точ­но зна­ет о лю­дях, а так­же обо всем, что их ок­ру­жа­ет.

 

Рис. 53. Склонность к скоропалительным решениям, общительность

Если струк­ту­ра гир­лянд вы­ра­же­на не очень чет­ко, это яв­ля­ет­ся приз­на­ком по­вер­х­нос­т­но­го от­но­ше­ния к со­бы­ти­ям и пред­ме­там. У ав­то­ра тек­с­тов с по­доб­ны­ми ха­рак­те­рис­ти­ка­ми впе­чат­ле­ние о лю­дях скла­ды­ва­ет­ся очень быс­т­ро, од­на­ко во мно­гих слу­ча­ях дан­ное суж­де­ние ока­зы­ва­ет­ся оши­боч­ным. Все де­ло в том, что та­кой че­ло­век не всег­да в сос­то­янии пра­виль­но ис­тол­ко­вать свои впе­чат­ле­ния как от но­во­го зна­ко­мо­го, так и от фи­зи­чес­ко­го или об­щес­т­вен­но­го яв­ле­ния. Лю­ди с по­доб­ным ха­рак­те­ром обыч­но лю­бят рос­кошь, они ле­ни­вы и бла­го­душ­ны, но не име­ют оп­ре­де­лен­но­го мне­ния ни о чем. Не­ред­ко они нес­по­соб­ны ска­зать че­ло­ве­ку твер­дое «нет» или от­с­то­ять соб­с­т­вен­ные взгля­ды или чув­с­т­ва. При­сут­с­т­вие в по­чер­ке ни­те­об­раз­ных струк­тур го­во­рит о мыш­ле­нии, быс­т­ро адап­ти­ру­ющем­ся к си­ту­ации (рис. 54). Ана­ли­зи­ро­вать по­доб­ные по­чер­ки дос­та­точ­но труд­но, по­это­му, преж­де чем сде­лать окон­ча­тель­ные вы­во­ды, гра­фо­лог дол­жен изу­чить и дру­гие де­та­ли на­пи­са­ния букв и слов.

 

Рис. 54. Способность быстро адаптироваться

Вообще, ни­те­об­раз­ный по­черк бы­ва­ет очень слож­но ин­тер­п­ре­ти­ро­вать, так как его мож­но ис­тол­ко­вы­вать дво­яко: ли­бо его об­ла­да­тель быс­т­ро и лег­ко адап­ти­ру­ет­ся в лю­бой об­с­та­нов­ке в си­лу сво­их не­за­уряд­ных спо­соб­нос­тей, ли­бо ос­нов­ны­ми ха­рак­те­рис­ти­ка­ми его мыш­ле­ния яв­ля­ют­ся не­ре­ши­тель­ность и не­оп­ре­де­лен­ность. Что­бы выб­рать из двух ва­ри­ан­тов един­с­т­вен­ный вер­ный, нуж­но про­ана­ли­зи­ро­вать де­та­ли, ха­рак­те­ри­зу­ющие по­черк как за­ко­но­мер­ный и пос­ле­до­ва­тель­ный. Кро­ме то­го, на­до ис­сле­до­вать и силь­ные сто­ро­ны ха­рак­те­ра - та­кие, как оп­ре­де­лен­ность, ре­ши­тель­ность, нас­той­чи­вость, пос­то­ян­с­т­во чувств и ор­га­ни­за­тор­с­кие спо­соб­нос­ти. Нель­зя пре­неб­ре­гать и ус­ло­ви­ями, в ко­то­рых был на­пи­сан ис­сле­ду­емый об­ра­зец. К при­ме­ру, ес­ли че­ло­век то­ро­пил­ся или ему бы­ло фи­зи­чес­ки не­удоб­но пи­сать, ха­рак­те­рис­ти­ки по­чер­ка бу­дут ины­ми. Кро­ме то­го, важ­на и про­фес­сия ис­пы­ту­емо­го, так как она нак­ла­ды­ва­ет не­из­г­ла­ди­мый от­пе­ча­ток на все лич­нос­т­ные ка­чес­т­ва че­ло­ве­ка. Нап­ри­мер, вра­чи очень час­то спе­шат, из-за че­го их по­черк бы­ва­ет труд­но ра­зоб­рать, а у че­ло­ве­ка, за­ни­ма­юще­го от­вет­с­т­вен­ную дол­ж­ность и вы­нуж­ден­но­го де­лать од­нов­ре­мен­но мно­жес­т­во важ­ных дел, прос­то не хва­та­ет вре­ме­ни для то­го, что­бы на­пи­сать об­ра­зец ак­ку­рат­но. Од­на­ко для то­го, что­бы стать вра­чом или ру­ко­во­ди­те­лем со­лид­ной ор­га­ни­за­ции, нуж­но уметь яс­но и чет­ко мыс­лить. По­это­му вы­вод об ум­с­т­вен­ной ог­ра­ни­чен­нос­ти или не­ре­ши­тель­нос­ти та­ко­го че­ло­ве­ка был бы оши­боч­ным да­же в том слу­чае, ког­да об­ра­зец тек­с­та пред­с­тав­ля­ет со­бой клас­си­чес­кий при­мер ни­те­вид­но­го пись­ма. Нап­ро­тив, здесь дол­жен иметь мес­то вы­вод о том, что дан­ные лю­ди хо­ро­шо зна­ют свое де­ло, спо­соб­ны быс­т­ро ду­мать и при­ни­мать ре­ше­ния, ру­ко­вод­с­т­ву­ясь опы­том и соб­с­т­вен­ны­ми зна­ни­ями.

 

Другой по­зи­тив­ной чер­той ни­те­вид­но­го по­чер­ка яв­ля­ет­ся тен­ден­ция к су­же­нию сле­ду­ющих друг за дру­гом букв. Обыч­но это го­во­рит о врож­ден­ной так­тич­нос­ти и спо­соб­нос­тях к дип­ло­ма­тии. Об­ла­да­тель по­доб­но­го по­чер­ка спо­со­бен хо­ро­шо по­ни­мать лю­дей, а так­же ори­ен­ти­ро­вать­ся в си­ту­ации, по­это­му та­кие лю­ди всег­да ла­дят с ок­ру­жа­ющи­ми. Они ос­мот­ри­тель­ны и сдер­жан­ны, всег­да го­то­вы мир­но вый­ти из си­ту­ации, что­бы не на­жи­вать се­бе вра­гов. Дип­ло­ма­ти­чес­кий склад ха­рак­те­ра осо­бен­но да­ет о се­бе знать, ес­ли в об­раз­це по­чер­ка бук­вы, пос­те­пен­но умень­ша­ясь, сох­ра­ня­ют свою чет­кость и раз­бор­чи­вость.

Изредка ни­те­вид­ный по­черк вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся вслед­с­т­вие нес­фор­ми­ро­вав­ших­ся ар­кад, неп­ра­виль­ной фор­мы гир­лянд или не­яр­ко вы­ра­жен­ных уг­лов. Дан­ная ха­рак­те­рис­ти­ка яв­ля­ет­ся приз­на­ком не­ре­ши­тель­нос­ти, не­пос­то­ян­с­т­ва и от­сут­с­т­вия кон­т­ро­ля (рис. 55). В тех слу­ча­ях, ког­да тре­бу­ет­ся об­ду­мать воп­рос или сде­лать что-ли­бо зна­чи­мое, об­ла­да­те­ли та­ко­го по­чер­ка на­чи­на­ют сом­не­вать­ся, об­ду­мы­вая раз­лич­ные ре­ше­ния.

 

Рис. 55. Нерешительность и непостоянство

Эти лю­ди не­ре­ши­тель­ны да­же в пов­сед­нев­ной жиз­ни, од­на­ко с ок­ру­жа­ющи­ми они об­ща­ют­ся лег­ко и неп­ри­нуж­ден­но, так как в со­ци­уме чув­с­т­ву­ют се­бя дос­та­точ­но ком­фор­т­но. Ав­то­ры по­доб­ных тек­с­тов не лю­бят ус­лов­нос­тей, свя­зан­ных с ка­ки­ми-ли­бо обя­за­тель­с­т­ва­ми, пос­коль­ку смот­рят на пред­ме­ты и яв­ле­ния слиш­ком по­вер­х­нос­т­но, не вни­кая в их суть. При­мер­но то же ка­са­ет­ся и их мне­ния от­но­си­тель­но ок­ру­жа­ющих и свя­зан­ных с ни­ми со­бы­тий: у та­ких лю­дей от­сут­с­т­ву­ет сколь­ко-ни­будь оп­ре­де­лен­ная по­зи­ция по лю­бо­му воп­ро­су.

Обладатели по­доб­но­го по­чер­ка скло­ны к им­пуль­сив­ным пос­туп­кам. Они мо­гут про­яв­лять ко­рысть, иметь склон­ность ко лжи и при этом быть хит­ры­ми и лов­ки­ми. Од­на­ко гра­фо­лог, преж­де чем де­лать оп­ре­де­лен­ные не­га­тив­ные вы­во­ды, дол­жен тща­тель­но про­ана­ли­зи­ро­вать чер­ты ха­рак­те­ра та­ко­го че­ло­ве­ка, уч­тя все ню­ан­сы по­чер­ка ни­те­вид­ной струк­ту­ры.

Рассмотренные в дан­ной гла­ве фор­мы и струк­ту­ры по­чер­ка мо­гут встре­чать­ся в раз­лич­ных ва­ри­аци­ях и при­сут­с­т­во­вать во мно­гих об­раз­цах. Од­ной из са­мых бла­гоп­ри­ят­ных счи­та­ет­ся ком­би­на­ция, сос­то­ящая из двух и бо­лее ви­дов форм. Та­кой по­черк об­на­ру­жи­ва­ет раз­нос­то­рон­ние взгля­ды на жизнь и мно­го­об­ра­зие по­ве­ден­чес­ких мо­де­лей его об­ла­да­те­ля в раз­лич­ных жиз­нен­ных си­ту­аци­ях. Ес­ли вы за­да­лись целью по­лу­чить чет­кую кар­ти­ну мыш­ле­ния то­го или ино­го че­ло­ве­ка, вам сле­ду­ет оце­нить не толь­ко фор­му и струк­ту­ры штри­хов и букв, но и дру­гие де­та­ли, ко­то­рые мо­гут как уве­ли­чи­вать, так и сни­жать ум­с­т­вен­ные ха­рак­те­рис­ти­ки то­го или ино­го ин­ди­ви­ду­ума.

Если в по­чер­ке по боль­шей час­ти встре­ча­ют­ся гир­лян­ды, то дан­ный факт го­во­рит об ос­т­ром уме и дру­же­лю­бии ав­то­ра тек­с­та. При этом са­ми гир­лян­ды выг­ля­дят мяг­ки­ми и гиб­ки­ми, что про­из­во­дит об­щее впе­чат­ле­ние лег­кос­ти и спон­тан­нос­ти. Та­кая струк­ту­ра по­чер­ка сви­де­тель­с­т­ву­ет о же­ла­нии его об­ла­да­те­ля сле­до­вать во всем толь­ко сво­им же­ла­ни­ям, а не кон­сер­ва­тив­ным до­во­дам или ра­зу­му. Но ес­ли в по­доб­ном по­чер­ке прос­мат­ри­ва­ют­ся уг­ло­ва­тые струк­ту­ры, то это сви­де­тель­с­т­ву­ет о лю­боз­на­тель­нос­ти и пыт­ли­вос­ти ума. Дан­ную ком­би­на­цию гра­фо­ло­ги ин­тер­п­ре­ти­ру­ют сле­ду­ющим об­ра­зом: об­ла­да­тель по­чер­ка изу­ча­ет яв­ле­ния слиш­ком по­вер­х­нос­т­но, од­на­ко он спо­со­бен ос­та­но­вить­ся и по­ду­мать, что­бы за­тем быс­т­ро при­нять ре­ше­ние. К со­жа­ле­нию, мыс­ли­тель­ная де­ятель­ность та­ко­го ин­ди­ви­ду­ума воз­мож­на толь­ко в том слу­чае, ес­ли он сам соч­тет нуж­ным вник­нуть в суть той или иной ве­щи.

Если в по­чер­ке ни­те­об­раз­ной струк­ту­ры при­сут­с­т­ву­ют ар­ка­ды, зна­чит, ав­тор тек­с­та при на­ли­чии сво­бод­ной во­ли уме­ет ме­то­дич­но и вни­ма­тель­но по­дой­ти к ре­ше­нию слож­ной проб­ле­мы. Од­на­ко в этом слу­чае ни­те­вид­ная струк­ту­ра бу­дет под­ра­зу­ме­вать нег­лу­бо­кое вов­ле­че­ние ума. Ес­ли же в та­ком по­чер­ке при­сут­с­т­ву­ют чет­кие про­бе­лы меж­ду от­дель­ны­ми сло­ва­ми, от­ли­ча­ющи­еся ре­гу­ляр­нос­тью и ста­биль­нос­тью, то это го­во­рит о до­ми­ни­ро­ва­нии ра­зу­ма над чув­с­т­ва­ми.

Нажим при пись­ме

Нажим при на­пи­са­нии букв так­же име­ет ог­ром­ное зна­че­ние для оп­ре­де­ле­ния эмо­ци­ональ­но­го ста­ту­са че­ло­ве­ка. По­доб­но дру­гим ос­нов­ным приз­на­кам, пос­то­ян­но при­сут­с­т­ву­ющий на­жим, с ко­то­рым при­вык пи­сать ис­сле­ду­емый, да­ет по­нять, нас­коль­ко он эмо­ци­ональ­но ста­би­лен и нас­коль­ко прос­то мо­жет вый­ти из ще­кот­ли­во­го по­ло­же­ния, не уро­нив соб­с­т­вен­но­го дос­то­ин­с­т­ва. В то же вре­мя текст, на­пи­сан­ный с не­пос­то­ян­ным на­жи­мом, сви­де­тель­с­т­ву­ет о не­ко­то­рой эмо­ци­ональ­ной ла­биль­нос­ти, осо­бен­но ес­ли на­жим име­ет мно­жес­т­во ва­ри­аций. Сте­пень пос­то­ян­с­т­ва эмо­ций силь­но за­ви­сит от то­го, как силь­но че­ло­век на­жи­ма­ет на руч­ку при пись­ме. Этот по­ка­за­тель наг­ляд­но де­мон­с­т­ри­ру­ет, нас­коль­ко ав­тор тек­с­та пог­ру­жен в чув­с­т­во и как дол­го бу­дет пом­нить о нем.

Если ис­пы­ту­емый на­пи­сал об­ра­зец с силь­ным на­жи­мом, его чув­с­т­ва мож­но наз­вать дос­та­точ­но проч­ны­ми. В том слу­чае, ес­ли руч­ка лишь слег­ка ка­са­ет­ся бу­ма­ги, при­ня­то го­во­рить о вре­мен­ных и да­же «вет­ре­ных» эмо­ци­ях. Силь­ный на­жим при пись­ме от­ра­жа­ет эмо­ци­ональ­ную ста­биль­ность ав­то­ра тек­с­та, сла­бый - боль­шую чув­с­т­вен­ность и под­вер­жен­ность пос­то­рон­не­му вли­янию.

Что касается умеренного нажима, то это явление считается в графологии нормой, показывающей, что автор такого текста обладает сильной энергетикой и готов полностью отдаться чувствам, если ситуация того потребует. Вместе с тем он не позволит эмоциям полностью поглотить его разум и критически воспримет любые предрассудки (рис. 56).

 

Рис. 56. Контроль над чувствами, энергия

Как уже го­во­ри­лось, сла­бый на­жим на руч­ку при пись­ме го­во­рит о не­пос­то­ян­с­т­ве чувств. Это мож­но прос­ле­дить по рис. 57. Дан­ный об­ра­зец по­чер­ка име­ет зна­чи­тель­ный нак­лон букв впра­во, что сви­де­тель­с­т­ву­ет о на­ли­чии силь­ных чувств, од­на­ко, мгно­вен­но от­ре­аги­ро­вав на си­ту­ацию, об­ла­да­тель это­го по­чер­ка мо­жет сра­зу же за­быть, что имен­но выз­ва­ло у не­го эмо­ци­ональ­ный всплеск. Та­ким об­ра­зом, ис­пы­тав силь­ные эмо­ции се­год­ня, дан­ный ин­ди­ви­ду­ум уже зав­т­ра о них за­бу­дет.

 

Рис. 57. Сильные, но непостоянные чувства

Люди, пи­шу­щие со сла­бым на­жи­мом на бу­ма­гу, как пра­ви­ло, бо­лее склон­ны к ду­хов­ной или ин­тел­лек­ту­аль­ной де­ятель­нос­ти. Воз­мож­но и со­че­та­ние этих двух нап­рав­ле­ний че­ло­ве­чес­кой де­ятель­нос­ти. Чув­с­т­вен­ное вос­п­ри­ятие иг­ра­ет в их жиз­ни мень­шую роль, так как ум сос­ре­до­то­чен на бо­лее «воз­вы­шен­ном». Тем не ме­нее та­кие лю­ди чут­ко ре­аги­ру­ют на лю­бые из­ме­не­ния ок­ру­жа­ющей сре­ды, они склон­ны под­да­вать­ся вли­янию раз­лич­ных си­ту­аций и со­бы­тий. По­ло­жи­тель­ной чер­той по­доб­ных лич­нос­тей мож­но наз­вать вос­п­ри­им­чи­вость к чув­с­т­вам дру­гих лю­дей. Здесь они прос­то не мо­гут ос­та­вать­ся рав­но­душ­ны­ми. Од­на­ко в их ха­рак­те­рах прос­ле­жи­ва­ет­ся и от­ри­ца­тель­ный фак­тор: они ни­ког­да не ис­пы­ты­ва­ют глу­бо­ких чувств, по­это­му, ес­ли си­ту­ация пов­то­ря­ет­ся, им при­хо­дит­ся за­но­во ее пе­ре­жи­вать.

Почерк с очень сла­бым на­жи­мом, при ко­то­ром бук­вы ед­ва вид­ны на бу­ма­ге, сви­де­тель­с­т­ву­ет о не­дос­тат­ке вы­дер­ж­ки сво­его об­ла­да­те­ля. Та­ко­го ро­да субъ­ект чув­с­т­ви­те­лен бук­валь­но ко все­му, что про­ис­хо­дит вок­руг не­го. Опыт же по­доб­ных си­ту­аций он не мо­жет и не уме­ет ис­поль­зо­вать, что от­нюдь не по­мо­га­ет ему спра­вить­ся с вновь воз­ник­ши­ми труд­нос­тя­ми. Во­об­ще, об­ла­да­тель по­чер­ка с очень сла­бым на­жи­мом ис­пы­ты­ва­ет ос­т­рую нех­ват­ку жиз­нен­ной энер­гии и час­то нуж­да­ет­ся в от­ды­хе.

Сильный постоянный нажим при письме свидетельствует об интенсивных, глубоких и стабильных чувствах (рис. 58). Устойчивый эмоциональный фон дает такому индивидууму реальную возможность применять накопленный с годами опыт в самых различных ситуациях. Конечно, часть его внимания поглощают сенсорные восприятия, но ему нравится такая жизнь. Как правило, обладатели подобных почерков энергичны - как физически, так и морально. Возможен и вариант, когда человек проявляет активность сразу в двух этих аспектах. Если же нажим буквально пределен, то у человека обострены все чувства: цвета, запаха, вкуса и пр. Такого рода личности, можно сказать, впитывают в себя все ощущения окружающего мира, обладая при этом очень ярким и оригинальным характером. Они имеют сильную потребность в остроте ощущений, однако этот признак имеет и обратную сторону: в негативном смысле подобные люди часто бывают равнодушны к чувствам и переживаниям окружающих и с большим предубеждением относятся к воспоминаниям пережитых событий.

 

Рис. 58. Глубина и постоянство чувств

Слишком силь­ный на­жим при пись­ме яв­ля­ет­ся по­ка­за­те­лем осо­бо глу­бо­ких чувств, а так­же под­вер­жен­нос­ти вли­янию уже пе­ре­жи­тых эмо­ций. Че­ло­век, об­ла­да­ющий дан­ной осо­бен­нос­тью, уме­ет лю­бить и не­на­ви­деть оди­на­ко­во страс­т­но, так как взгля­ды его на ок­ру­жа­ющий мир твер­ды до не­по­ко­ле­би­мос­ти. Об­ла­да­те­ли та­ко­го по­чер­ка энер­гич­ны и чув­с­т­вен­ны, они об­ла­да­ют ог­ром­ной си­лой, ко­то­рую ис­поль­зу­ют как в по­зи­тив­ном, так и в не­га­тив­ном пла­не. Ис­к­лю­чи­тель­но силь­ный и мощ­ный на­жим при пись­ме, ког­да бук­вы и штри­хи на­чи­на­ют рас­п­лы­вать­ся, а бу­ма­га пок­ры­ва­ет­ся кляк­са­ми, яв­ля­ет­ся ско­рее от­ри­ца­тель­ной, чем по­ло­жи­тель­ной ха­рак­те­рис­ти­кой лич­нос­ти. В та­ких слу­ча­ях лист бу­ма­ги ста­но­вит­ся бук­валь­но гряз­ным. При этом ок­руж­нос­ти букв и за­вит­ки за­пол­ня­ют­ся чер­ни­ла­ми, а пет­ли и штри­хи «раз­ду­ва­ют­ся». «Гряз­ный» по­черк силь­но от­ли­ча­ет­ся от по­чер­ка с силь­ным на­жи­мом: в от­ли­чие от пос­лед­не­го он выг­ля­дит край­не не­ак­ку­рат­но из-за раз­но­го ро­да клякс. При этом края штри­хов рас­п­лы­ва­ют­ся, те­ряя чет­кость и ос­т­ро­ту, а при на­пи­са­нии длин­но­го тек­с­та час­то встре­ча­ют­ся так на­зы­ва­емые спо­ра­ди­чес­кие по­мар­ки. Од­на­ко, прис­ту­пая к ана­ли­зу по­доб­но­го по­чер­ка, нуж­но преж­де все­го убе­дить­ся в ка­чес­т­ве руч­ки, ис­поль­зо­ван­ной при на­пи­са­нии об­раз­ца, и толь­ко пос­ле это­го де­лать ка­кие-ли­бо вы­во­ды о ха­рак­те­ре ис­пы­ту­емо­го.

Если пе­ре­нес­ти опи­сан­ные ха­рак­те­рис­ти­ки по­чер­ка на пси­хо­ло­ги­чес­кую поч­ву, то мож­но с уве­рен­нос­тью ска­зать, что дан­ный че­ло­век на­де­лен чув­с­т­вен­нос­тью, од­на­ко его страсть не под­да­ет­ся внут­рен­не­му кон­т­ро­лю. У не­го так­же боль­шие фи­зи­чес­кие пот­реб­нос­ти и упор­ная тя­га к из­ли­шес­т­вам. Та­ко­го ро­да лич­нос­ти склон­ны про­яв­лять ин­те­рес толь­ко к тем сто­ро­нам жиз­ни, где не дей­с­т­ву­ют при­ня­тые в об­щес­т­ве нор­мы при­ли­чия, оп­ре­де­лен­ные по­ряд­ки и ус­лов­нос­ти. Дан­ные ха­рак­те­рис­ти­ки яв­ля­ют­ся от­ри­ца­тель­ны­ми в от­ли­чие от ха­рак­те­рис­тик лю­дей, об­ла­да­ющих по­чер­ком с силь­ным на­жи­мом. Те то­же лю­бят чув­с­т­вен­ные нас­лаж­де­ния, вкус­ную еду и го­ря­чи­тель­ные на­пит­ки, од­на­ко они про­яв­ля­ют боль­шую за­ви­си­мость от об­щес­т­вен­но­го мне­ния и мень­шую - от соб­с­т­вен­ных же­ла­ний.

В слу­чае, ког­да об­ра­зец тек­с­та выг­ля­дит до­воль­но чис­то, но в не­ко­то­рых мес­тах все же встре­ча­ют­ся кляк­сы, мож­но го­во­рить о том, что об­ла­да­тель та­ко­го по­чер­ка скло­нен к из­ли­шес­т­вам не­пос­то­ян­но. Во­об­ще, по­доб­но­го ро­да по­черк гра­фо­ло­ги ни­ког­да не ха­рак­те­ри­зу­ют как по­ло­жи­тель­ный. Осо­бен­но ког­да в нем от­сут­с­т­ву­ют за­ко­но­мер­нос­ти, а при­сут­с­т­ву­ют приз­на­ки зло­бы, аг­рес­сии, лжи­вос­ти, сар­каз­ма, вы­зы­ва­юще­го по­ве­де­ния, не­яс­нос­ти мыш­ле­ния и пр.

Чтобы оп­ре­де­лить си­лу на­жи­ма руч­ки на бу­ма­гу, на­чи­на­юще­му гра­фо­ло­гу нуж­но для на­ча­ла наб­рать­ся опы­та: дан­ная ха­рак­те­рис­ти­ка лич­нос­ти не всег­да бы­ва­ет яс­на до кон­ца. Со вре­ме­нем не­яс­ность при оп­ре­де­ле­нии на­жи­ма ис­че­за­ет, и пе­ред ана­ли­ти­ком пред­с­та­ет еще од­на, очень важ­ная де­таль пси­хо­ло­ги­чес­ко­го пор­т­ре­та ис­сле­ду­емой лич­нос­ти.

Особенно боль­шие труд­нос­ти гра­фо­ло­ги ис­пы­ты­ва­ют при оп­ре­де­ле­нии сте­пе­ни на­жи­ма, ес­ли об­ра­зец тек­с­та на­пи­сан ка­ран­да­шом или ша­ри­ко­вой руч­кой. Де­ло в том, что кон­с­т­рук­ция пос­лед­ней раз­ра­бо­та­на с уче­том рав­но­мер­но­го рас­п­ре­де­ле­ния чер­нил по лис­ту бу­ма­ги. Здесь вы­ру­чит прос­тая хит­рость: о си­ле на­жи­ма при пись­ме мож­но су­дить по об­рат­ной сто­ро­не бу­ма­ги. Ее луч­ше ис­сле­до­вать под уве­ли­чи­тель­ным стек­лом, пос­ле че­го бу­дет яс­но, сколь­ко чер­нил руч­ка ос­та­ви­ла на лис­те бу­ма­ги и ка­ким был на­жим при на­пи­са­нии то­го или ино­го об­раз­ца.

Наклон букв

Наклон букв в по­чер­ке яв­ля­ет­ся очень важ­ным приз­на­ком, по ко­то­ро­му гра­фо­ло­ги оп­ре­де­ля­ют уро­вень эмо­ци­ональ­ных ре­ак­ций.

Вообще, эмо­ции че­ло­ве­ка мож­но оха­рак­те­ри­зо­вать как су­щес­т­вен­ный по­ка­за­тель по­ни­ма­ния лич­нос­ти, ведь они ле­жат в ос­но­ве на­ших слов, пос­туп­ков, мыс­лей и дей­с­т­вий. Имен­но чув­с­т­ва по­буж­да­ют че­ло­ве­ка ре­аги­ро­вать на тот иной раз­д­ра­жи­тель - пред­ме­ты, лю­дей и жизнь в це­лом. С по­мощью чувств мы вы­ра­жа­ем ра­дость или го­ре, теп­ло­ту, от­ре­шен­ность, уве­рен­ность в се­бе или сом­не­ния и пр. Та­ким об­ра­зом, чув­с­т­ва яв­ля­ют­ся тем осо­бым свя­зу­ющим зве­ном, ко­то­рое ле­жит меж­ду на­шим внут­рен­ним «я» и внеш­ним ми­ром.

Впервые встре­тив ка­ко­го-ли­бо че­ло­ве­ка, мы су­дим о нем по то­му, ка­кие чув­с­т­ва он у нас вы­зы­ва­ет. На­ше пред­с­тав­ле­ние о нез­на­ком­це це­ли­ком и пол­нос­тью за­ви­сит от то­го, ка­кое впе­чат­ле­ние он на нас про­из­вел. Точ­но так же, ус­лы­шав зах­ва­ты­ва­ющую ис­то­рию или уви­дев иде­аль­но сня­тый фильм, мы ре­аги­ру­ем на них со­от­вет­с­т­вен­но эмо­ци­ональ­но­му сос­то­янию. По­лу­ча­ет­ся, что бы ни де­лал че­ло­век, при­чин­но-след­с­т­вен­ные свя­зи всег­да ос­та­ют­ся и вы­ра­жа­ют­ся эмо­ци­ями, ко­то­рые воз­ни­ка­ют в глу­би­не на­шей ду­ши.

Что ка­са­ет­ся гра­фо­ло­гии, то в дан­ном ис­кус­стве су­щес­т­ву­ет од­но об­щее пра­ви­ло от­но­си­тель­но эмо­ций: чем яв­с­т­вен­нее в по­чер­ке прос­мат­ри­ва­ет­ся нак­лон от­но­си­тель­но пер­пен­ди­ку­ляр­ной вер­ти­каль­ной ли­нии, тем бо­лее эмо­ци­ональ­ным яв­ля­ет­ся ав­тор ис­сле­ду­емо­го тек­с­та. При этом не­важ­но, в ка­кую сто­ро­ну име­ет­ся нак­лон - впра­во или вле­во. Ведь не­за­ви­си­мо от то­го, ис­пы­ты­ва­ет ли че­ло­век ка­кое-то пос­то­ян­ное чув­с­т­во или эмо­ции зах­ва­ти­ли его в мо­мент на­пи­са­ния об­раз­ца, нак­лон в по­чер­ке бу­дет вы­ра­жать сте­пень ре­ак­тив­нос­ти ис­пы­ту­емо­го. И не су­щес­т­вен­но, да­ет он вы­ход чув­с­т­вам или тща­тель­но скры­ва­ет их от дру­гих.

Чтобы определить, насколько человек эмоционален, достаточно сравнить почерк испытуемого со шкалой, приведенной на рис. 59.

 

Рис. 59. Шкала для определения степени эмоциональности обладателя почерка

О том, как че­ло­век от­но­сит­ся к жиз­ни, рас­ска­жет точ­ное из­ме­ре­ние сте­пе­ни нак­ло­на букв в об­раз­це его по­чер­ка. Это дос­та­точ­но прос­тое уп­раж­не­ние, ре­ко­мен­до­ван­ное всем на­чи­на­ющим гра­фо­ло­гам. Оно не толь­ко да­ет до­воль­но яс­ное пред­с­тав­ле­ние о нак­ло­не в по­чер­ке, но и по­мо­га­ет глуб­же по­нять его струк­ту­ру. Для на­ча­ла дос­та­точ­но про­вес­ти ли­нию под од­ним или нес­коль­ки­ми сло­ва­ми в име­ющем­ся у вас об­раз­це по­чер­ка, пос­ле че­го еще нес­коль­ко кон­т­роль­ных ли­ний че­рез бук­вы, рас­по­ло­жен­ные в вер­х­ней зо­не. Это хо­ро­шо по­ка­за­но на рис. 60. Те­перь дос­та­точ­но взять в ру­ки тран­с­пор­тир и точ­но оп­ре­де­лить, к ка­кой груп­пе нак­ло­на от­но­сит­ся ис­сле­ду­емый ва­ми об­ра­зец по­чер­ка.

 

Рис. 60. Измерение угла наклона букв

Строго вер­ти­каль­ное по­ло­же­ние букв ли­бо близ­кое к вер­ти­каль­но­му го­во­рит о том, что ав­тор дан­но­го тек­с­та при­вык тща­тель­но скры­вать свои эмо­ции (рис. 61). Та­кие лю­ди, как пра­ви­ло, внеш­не спо­кой­ны, да­же не­воз­му­ти­мы и соб­ран­ны. Они толь­ко в са­мых ред­ких слу­ча­ях поз­во­ля­ют чув­с­т­вам вме­ши­вать­ся в их ре­ше­ния и пос­туп­ки. Та­кие лю­ди, преж­де чем что-ли­бо сде­лать или прос­то за­дать воп­рос, тща­тель­но взве­ши­ва­ют свои воз­мож­нос­ти и про­ду­мы­ва­ют все ва­ри­ан­ты, с тем что­бы сде­лать вы­вод, име­ет­ся ли по­ло­жи­тель­ное ре­ше­ние воп­ро­са, ра­зум­но ли то или иное ре­ше­ние и к ка­ким пос­лед­с­т­ви­ям мо­жет при­вес­ти оп­ре­де­лен­ное дей­с­т­вие.

 

Рис. 61. Тщательный контроль за эмоциями, невозмутимость и собранность

Обладатель по­доб­но­го по­чер­ка при­вык ос­но­вы­вать свои ре­ше­ния толь­ко на хо­лод­ной ло­ги­ке, он не­за­ви­сим и са­мо­дос­та­то­чен, но час­то бы­ва­ет хо­ло­ден и без­раз­ли­чен к проб­ле­мам ок­ру­жа­ющих. Обыч­но та­кой че­ло­век не вы­ра­жа­ет сво­их чувств. Од­на­ко ес­ли при от­сут­с­т­вии нак­ло­на по­черк ис­пы­ту­емо­го ока­зал­ся круп­ным, уг­ло­ва­тым, со зна­чи­тель­ным на­жи­мом и круп­ны­ми пет­ля­ми, то ха­рак­те­рис­ти­ка дан­но­го че­ло­ве­ка бу­дет нес­коль­ко иной. Во­об­ще, об­ла­да­ние по­чер­ком без нак­ло­на не оз­на­ча­ет бес­чув­с­т­вен­нос­ти или хо­лод­нос­ти. Прос­то лю­ди это­го ти­па не при­вык­ли от­к­ры­то вы­ра­жать свои эмо­ции. Они де­ла­ют это очень ред­ко, с боль­шой ос­то­рож­нос­тью и тща­тель­ным кон­т­ро­лем. Ес­ли в по­чер­ке при­сут­с­т­ву­ет нез­на­чи­тель­ный нак­лон впра­во, то ав­тор дан­но­го тек­с­та де­мон­с­т­ри­ру­ет очень мяг­кую ре­ак­цию на об­с­то­ятель­с­т­ва и со­бы­тия. Воз­ни­ка­ющие эмо­ции он вы­ра­жа­ет не сра­зу, а слег­ка от­с­ту­па­ет, вни­ма­тель­но изу­ча­ет си­ту­ацию и толь­ко пос­ле это­го поз­во­ля­ет или не поз­во­ля­ет се­бе про­явить то или иное чув­с­т­во. Та­кое по­ве­де­ние по­мо­га­ет ему из­бе­жать из­лиш­ней им­пуль­сив­нос­ти. Иног­да об­ла­да­те­ли та­ко­го по­чер­ка мо­гут дол­гое вре­мя ко­ле­бать­ся меж­ду чув­с­т­вом и ло­ги­кой, что вос­п­ри­ни­ма­ет­ся ок­ру­жа­ющи­ми как не­ре­ши­тель­ность. В не­ко­то­рых си­ту­аци­ях та­кой че­ло­век ис­пы­ты­ва­ет зна­чи­тель­ные зат­руд­не­ния, не зная, как ему пос­ту­пить: от­дать­ся на во­лю чувств или внять го­ло­су ра­зу­ма. Од­на­ко ав­то­ры по­доб­ных тек­с­тов обыч­но бы­ва­ют дру­же­люб­ны­ми, спо­соб­ны­ми к со­чув­с­т­вию и ви­дят сло­жив­шу­юся си­ту­ацию слов­но с двух сто­рон - с эмо­ци­ональ­ной и ло­ги­чес­кой (рис. 62).

Date: 2016-05-15; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию