Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Графология и практика 4 page





 

Рис. 62. Обладатель данного почерка воспринимает ситуацию двояко: с логической и эмоциональной стороны

Вообще, нак­лон букв впра­во го­во­рит о вы­со­кой ско­рос­ти внут­рен­них ре­ак­ций и об­щи­тель­нос­ти об­ла­да­те­ля та­ко­го по­чер­ка. Ча­ще все­го он быс­т­ро на­хо­дит с людь­ми об­щий язык и чув­с­т­ву­ет се­бя впол­не ком­фор­т­но да­же в си­ту­аци­ях, ос­но­ван­ных на эмо­ци­ональ­ном об­ще­нии. Пос­туп­ки и ре­ше­ния та­ко­го че­ло­ве­ка в боль­шей сте­пе­ни за­ви­сят от эмо­ций, не­же­ли от хо­лод­ной ло­ги­ки, хо­тя при ана­ли­зе по­доб­но­го об­раз­ца гра­фо­ло­ги со­ве­ту­ют учи­ты­вать и дру­гие ха­рак­те­рис­ти­ки по­чер­ка. К при­ме­ру, при сла­бос­ти или пол­ном от­сут­с­т­вии приз­на­ков ре­гу­ля­ции эмо­ций нак­лон букв впра­во бу­дет го­во­рить об им­пуль­сив­нос­ти. При на­ли­чии же по­ка­за­те­лей со­ци­аль­ной ак­тив­нос­ти дан­ную чер­ту сто­ит рас­смат­ри­вать в ви­де по­ка­за­те­ля дру­же­лю­бия. По­черк с силь­ным нак­ло­ном впра­во сви­де­тель­с­т­ву­ет о пос­то­ян­ном при­сут­с­т­вии эмо­ци­ональ­ной нап­ря­жен­нос­ти (рис. 63). Об­ла­да­те­ли по­доб­но­го по­чер­ка очень ос­т­ро ре­аги­ру­ют как на внеш­ние, так и на внут­рен­ние раз­д­ра­жи­те­ли, по­это­му им бы­ва­ет дос­та­точ­но слож­но сох­ра­нить не­воз­му­ти­мость и объ­ек­тив­ность. Та­кие лю­ди очень им­пуль­сив­ны, они скло­ны ре­аги­ро­вать на си­ту­ацию со­от­вет­с­т­вен­но си­юми­нут­но­му эмо­ци­ональ­но­му сос­то­янию. За от­но­си­тель­но ко­рот­кий про­ме­жу­ток вре­ме­ни че­ло­век спо­со­бен пе­ре­жить це­лую бу­рю чувств. Сам же он мо­жет да­же не за­ме­тить, нас­коль­ко быс­т­рой сме­не нас­т­ро­ения под­вер­жен. По­доб­ные всплес­ки эмо­ций при­во­дят че­ло­ве­ка к ду­шев­но­му ис­то­ще­нию, по­это­му ему не­об­хо­ди­ма пе­ри­оди­чес­кая «под­за­ряд­ка».

 

Рис. 63. Значительное эмоциональное напряжение

Обладатели та­ко­го по­чер­ка нуж­да­ют­ся в под­дер­ж­ке ок­ру­жа­ющих, толь­ко в этом слу­чае они мо­гут чув­с­т­во­вать се­бя уве­рен­но и спо­кой­но. Эти лю­ди эмо­ци­ональ­но за­ви­си­мы и по сво­ей при­ро­де не спо­соб­ны скры­вать чув­с­т­ва. По­это­му им пос­то­ян­но нуж­но ощу­щать свою не­об­хо­ди­мость и прив­ле­ка­тель­ность. Од­на­ко, бу­ду­чи рас­к­ре­по­щен­ны­ми эмо­ци­ональ­но, они очень чут­ки к про­яв­ле­ни­ям чу­жих чувств и быс­т­ро по­ни­ма­ют пот­реб­нос­ти ок­ру­жа­ющих. Сре­ди об­ла­да­те­лей та­ко­го по­чер­ка мно­го та­лан­т­ли­вых пи­са­те­лей, ак­те­ров, ора­то­ров, а так­же… про­дав­цов. У всех этих лю­дей, за­ня­тых в столь не­од­но­род­ных сфе­рах де­ятель­нос­ти, на са­мом де­ле очень мно­го об­ще­го: пе­ре­чис­лен­ные про­фес­сии поз­во­ля­ют ре­али­зо­вать эмо­ции. А имен­но эмо­ций у та­ких лю­дей прос­то из­бы­ток. Кро­ме то­го, ес­ли при силь­ном нак­ло­не впра­во в по­чер­ке при­сут­с­т­ву­ет и силь­ный на­жим, то это го­во­рит о страс­т­нос­ти вы­ра­жа­емых че­ло­ве­ком чувств. Нес­коль­ко слож­нее про­во­дить гра­фо­ло­ги­чес­кий ана­лиз при нак­ло­не букв вле­во. Дан­ное свой­с­т­во по­чер­ка го­во­рит о том, что его об­ла­да­тель в пла­не эмо­ций нес­коль­ко хо­ло­ден. Ко­неч­но, он про­яв­ля­ет чув­с­т­ва, о чем го­во­рит от­к­ло­не­ние букв от вер­ти­каль­ной ли­нии, од­на­ко его эмо­ции нап­рав­ле­ны как бы внутрь его са­мо­го. По­доб­ные лю­ди склон­ны ог­раж­дать се­бя от лю­бых внеш­них раз­д­ра­жи­те­лей, они пол­нос­тью сос­ре­до­то­че­ны на сво­их пе­ре­жи­ва­ни­ях и об­ла­да­ют вы­ра­жен­ным эго­цен­т­риз­мом (рис. 64). Об­ла­да­те­ли та­ко­го по­чер­ка край­не ос­то­рож­ны в лю­бой си­ту­ации и вся­кий раз, преж­де чем что-ли­бо пред­п­ри­нять спра­ши­ва­ют се­бя: а ка­кую вы­го­ду при­не­сет мне дан­ное дей­с­т­вие? Тем не ме­нее нак­лон букв вле­во сам по се­бе не яв­ля­ет­ся приз­на­ком край­не­го эго­из­ма. В не­га­тив­ном пла­не эту де­таль мож­но рас­смат­ри­вать толь­ко в со­во­куп­нос­ти с про­чи­ми от­ри­ца­тель­ны­ми фак­то­ра­ми.

 

Рис. 64. Сосредоточенность на себе, эгоизм

Кроме все­го про­че­го, по­черк с нак­ло­ном букв вле­во пред­по­ла­га­ет, что его об­ла­да­тель ду­ма­ет и со­вер­ша­ет пос­туп­ки воп­ре­ки ус­то­яв­шим­ся нор­мам и тра­ди­ци­ям и при этом его ма­ло за­бо­тит об­щес­т­вен­ное мне­ние. При­выч­ка пи­сать с нак­ло­ном вле­во осо­бен­но свой­с­т­вен­на под­рос­т­кам, что в дан­ном воз­рас­те яв­ля­ет­ся приз­на­ком эмо­ци­ональ­ной не­оп­ре­де­лен­нос­ти. При­чем по­черк с нак­ло­ном вле­во боль­ше свой­с­т­ве­нен де­вуш­кам, а не юно­шам. У пос­лед­них в этом воз­рас­те по­черк нес­коль­ко уг­ло­ват и «тя­жел», что сви­де­тель­с­т­ву­ет об их аг­рес­сив­нос­ти. Од­на­ко, пов­з­рос­лев, не­ко­то­рые лю­ди в ду­ше ос­та­ют­ся под­рос­т­ка­ми. То есть в эмо­ци­ональ­ном пла­не их лич­ность не по­лу­ча­ет даль­ней­ше­го раз­ви­тия. Та­ким ин­ди­ви­ду­умам иног­да уда­ет­ся выб­рать­ся из сво­ей «ра­ко­ви­ны», и тог­да их по­черк при­об­ре­та­ет тен­ден­цию к нап­рав­лен­нос­ти впе­ред, то есть впра­во. По­черк с очень силь­ным нак­ло­ном вле­во, или так на­зы­ва­емый от­ки­нув­ший­ся, об­на­жа­ет внут­рен­ние стра­хи и сом­не­ния, а так­же пол­ную эмо­ци­ональ­ную от­ре­шен­ность че­ло­ве­ка (рис. 65). Об­ла­да­те­ли та­ко­го по­чер­ка не­осоз­нан­но по­дав­ля­ют в се­бе лю­бые чув­с­т­ва, а так­же ме­ха­низ­мы их ес­тес­т­вен­но­го вы­ра­же­ния. Это объ­яс­ня­ет­ся внут­рен­ним стра­хом и силь­ной пот­реб­нос­тью в за­щи­те ок­ру­жа­ющи­ми.

 

Рис. 65. Эмоциональная отрешенность

Часто лю­ди са­ми пы­та­ют­ся по­нять, что на са­мом де­ле мо­жет оз­на­чать их по­черк. Нап­ри­мер, как вли­я­ет нак­лон букв при пись­ме пра­вой и ле­вой ру­кой. Са­мым рас­п­рос­т­ра­нен­ным заб­луж­де­ни­ем при ана­ли­зе соб­с­т­вен­но­го по­чер­ка яв­ля­ет­ся рас­хо­жее мне­ние о том, что боль­шая часть лю­дей, пи­шу­щих ле­вой ру­кой, об­ла­да­ют по­чер­ком с нак­ло­ном букв вле­во. На са­мом де­ле это не так. Хо­тя лев­ша и при­вык пи­сать ле­вой ру­кой, его по­черк ма­ло чем от­ли­ча­ет­ся от по­чер­ка прав­ши. То есть мо­жет при­сут­с­т­во­вать нак­лон букв как вле­во так и впра­во, точ­но так же как и у боль­шин­с­т­ва пи­шу­щих пра­вой ру­кой. Ведь не сек­рет, что не­ко­то­рые прав­ши пи­шут не толь­ко с нак­ло­ном вле­во, но и с нак­ло­ном впра­во. Сле­до­ва­тель­но, не­за­ви­си­мо от то­го, ка­кая ру­ка ак­тив­на при пись­ме, яр­кое про­яв­ле­ние эмо­ций най­дет свое вы­ра­же­ние в по­чер­ке: та­кой че­ло­век бу­дет пи­сать с яв­ным нак­ло­ном впра­во.

Постоянный нак­лон букв при пись­ме го­во­рит об эмо­ци­ональ­ной ус­той­чи­вос­ти, ста­биль­нос­ти в от­но­ше­ни­ях с ок­ру­жа­ющи­ми и адек­ват­ном вос­п­ри­ятии раз­лич­ных жиз­нен­ных си­ту­аций. Дан­ные ха­рак­те­рис­ти­ки дей­с­т­ви­тель­ны в том слу­чае, ес­ли во­об­ра­жа­емая ли­ния пись­ма дос­та­точ­но ров­ная и пря­мая, а по­черк в це­лом смот­рит­ся как не­из­мен­ный. Ког­да в по­чер­ке пре­об­ла­да­ют вер­ти­каль­ные штри­хи, мыш­ле­ние его об­ла­да­те­ля от­ли­ча­ет­ся ло­гич­нос­тью и сис­тем­нос­тью. Пос­то­ян­ный гра­дус нак­ло­на букв впра­во го­во­рит о не­из­мен­нос­ти и пос­то­ян­с­т­ве эмо­ци­ональ­ных ре­ак­ций, то есть о пред­с­ка­зу­емос­ти. Ес­ли нак­лон букв в по­чер­ке нап­рав­лен вле­во, то его об­ла­да­те­ля мож­но оха­рак­те­ри­зо­вать как эмо­ци­ональ­но и со­ци­аль­но от­с­т­ра­нен­ную лич­ность.

Однако в прак­ти­ке гра­фо­ло­гов из­ред­ка встре­ча­ют­ся нас­толь­ко иде­аль­ные по­чер­ки, что их бы­ва­ет труд­но от­нес­ти к ка­кой бы то ни бы­ло груп­пе нак­ло­на. Боль­шин­с­т­во лю­дей дос­та­точ­но гиб­ко ре­аги­ру­ют на ту или иную си­ту­ацию, по­это­му в их по­чер­ках нак­лон по­яв­ля­ет­ся в свя­зи с эмо­ци­ональ­ным сос­то­яни­ем на мо­мент на­пи­са­ния тек­с­та. Слу­чаи, ког­да нак­лон не­пос­то­янен, то гра­фо­ло­ги ин­тер­п­ре­ти­ру­ют как не­га­тив­ную ха­рак­те­рис­ти­ку. Не­пос­то­ян­с­т­во нак­ло­на го­во­рит об эмо­ци­ональ­ной не­ус­той­чи­вос­ти и да­же не­оп­ре­де­лен­нос­ти. Эти лю­ди мо­гут быть как соб­ран­ны­ми и спо­кой­ны­ми, так и край­не эмо­ци­ональ­ны­ми.

В некоторых случаях изменяющийся наклон почерка свидетельствует о непредсказуемости, нерешительности, ненадежности, возможной ветрености и импульсивности его обладателя. Данные характеристики особенно верны в том случае, когда и другие детали почерка отличаются нестабильностью. Таким образом, неумеренная вариабельность наклона букв является признаком неустойчивой и неуравновешенной личности (рис. 66).

 

Рис. 66. Неустойчивая и неуравновешенная личность

 

Направление пись­ма

Момент на­ча­ла пись­ма очень ва­жен. Ког­да че­ло­век ста­вит руч­ку на бу­ма­гу и со­вер­ша­ет дви­же­ние, точ­ка пре­об­ра­зу­ет­ся в чер­точ­ку. В ре­зуль­та­те се­рии дру­гих, бо­лее слож­ных дви­же­ний по­яв­ля­ют­ся штри­хи или ви­ти­ева­тые час­ти букв. По это­му дви­же­нию гра­фо­ло­ги оп­ре­де­ля­ют нап­рав­ле­ние по­чер­ка, ко­то­рое мо­жет ид­ти вверх, вниз, впе­ред или на­зад. Не­за­ви­си­мо от ре­зуль­та­та дви­же­ния пись­мен­ный жест яв­ля­ет­ся очень важ­ным кри­те­ри­ем оцен­ки по­чер­ка. По­ни­ма­ние дан­ной тен­ден­ции важ­но для гра­фо­ло­ги­чес­ко­го ана­ли­за, ведь она да­ет воз­мож­ность оп­ре­де­лить не толь­ко нап­рав­ле­ние пись­ма, но и нап­рав­лен­ность че­ло­ве­чес­кой лич­нос­ти, что ока­зы­ва­ет боль­шую по­мощь в ис­сле­до­ва­нии черт ха­рак­те­ра ин­ди­ви­ду­ума.

Во всех ев­ро­пей­с­ких язы­ках пра­ви­ла пись­ма при­мер­но оди­на­ко­вы. Ис­к­лю­че­ни­ем слу­жат толь­ко те язы­ки, в ко­то­рых при­ня­то пи­сать спра­ва на­ле­во. Что­бы на­пи­сать сло­во, че­ло­век ста­вит руч­ку на бу­ма­гу и ве­дет ее впе­ред, за­пол­няя прос­т­ран­с­т­во чис­то­го лис­та. Та­ким об­ра­зом он дви­жет­ся от ис­ход­ной точ­ки в «пункт наз­на­че­ния», ко­им яв­ля­ет­ся окон­ча­ние той или иной фра­зы, то есть смот­рит из нас­то­яще­го в бу­ду­щее. По­это­му нап­рав­ле­ние по­чер­ка впе­ред го­во­рит о спо­соб­нос­ти че­ло­ве­ка к прод­ви­же­нию и прог­рес­сив­ном мыш­ле­нии. Эту ха­рак­те­рис­ти­ку мож­но при­ме­нить как к лич­ной жиз­ни, так и к карь­ере. В том слу­чае, ес­ли че­ло­век, стре­мясь к об­ще­нию, на­ме­рен уй­ти от уеди­не­ния, в его по­чер­ке бу­дет пре­об­ла­дать тен­ден­ция к на­пи­са­нию слов впра­во, что сви­де­тель­с­т­ву­ет об эк­с­т­ра­вер­сии дан­ной лич­нос­ти. Дан­ный приз­нак ука­зы­ва­ет так­же на му­жес­т­во его об­ла­да­те­ля и стрем­ле­ние к от­цов­с­т­ву.

Если дви­же­ние руч­ки нап­рав­ле­но вле­во или же в по­чер­ке есть тен­ден­ция к по­во­ро­там вле­во пос­ле на­ча­ла «пря­мо­го» пись­ма, зна­чит, об­ла­да­тель та­ко­го по­чер­ка жи­вет прош­лым, ста­ра­тель­но ухо­дя от нас­то­яще­го. По сте­пе­ни нак­ло­на по­чер­ка вле­во мож­но оп­ре­де­лить, ис­пы­ты­ва­ет ли че­ло­век сом­не­ния и нас­коль­ко он не­уве­рен в сво­их си­лах.

Направление пись­ма вле­во яв­ля­ет­ся так­же приз­на­ком ин­т­ро­вер­сии. Об­ла­да­тель по­чер­ка с «ле­вым» нап­рав­ле­ни­ем при пись­ме ста­ра­тель­но нап­рав­ля­ет ру­ку вле­во. Так он вы­ра­жа­ет не­осоз­нан­ное же­ла­ние вновь и вновь оку­нуть­ся в прош­лое: к при­ме­ру, быть бли­же к ма­те­ри или хо­тя бы стать та­ким, ка­ким его хо­те­ла бы ви­дать она.

Данный прин­цип гра­фо­ло­ги­чес­ко­го ана­ли­за мож­но при­ме­нить и при оцен­ке нак­ло­на по­чер­ка. Склон­ность к нак­ло­ну впра­во сви­де­тель­с­т­ву­ет о пот­реб­нос­ти в об­ще­нии и го­ря­чем же­ла­нии стать час­ти­цей это­го ми­ра, оку­нув­шись с го­ло­вой в нас­то­ящее. Нап­ро­тив, нак­лон вле­во го­во­рит о же­ла­нии эмо­ци­ональ­но изо­ли­ро­вать­ся от дей­с­т­ви­тель­нос­ти.

Скорость на­пи­са­ния

Ритм и ре­гу­ляр­ность по­чер­ка яв­ля­ют­ся ос­нов­ны­ми по­ка­за­те­ля­ми об­ра­за мыш­ле­ния че­ло­ве­ка. При от­сут­с­т­вии ка­кой-ли­бо ор­га­ни­зо­ван­нос­ти и за­ко­но­мер­нос­ти, а так­же не­пос­то­ян­ных про­бе­лах, не­ров­нос­ти и из­мен­чи­вос­ти по­чер­ка мож­но го­во­рить об об­щей не­га­тив­ной ха­рак­те­рис­ти­ке мыш­ле­ния. В том слу­чае, ес­ли по­черк ста­би­лен, гар­мо­ни­чен и в нем соб­лю­да­ют­ся за­ко­ны прос­т­ран­с­т­ва, у че­ло­ве­ка в этой об­лас­ти нет проб­лем.

Что ка­са­ет­ся ско­рос­ти на­пи­са­ния, то дан­ная ха­рак­те­рис­ти­ка яв­ля­ет­ся клю­чом к по­ни­ма­нию об­ще­го мыш­ле­ния. Ведь чем боль­ше и быс­т­рее ду­ма­ет че­ло­век, тем силь­нее его же­ла­ние вы­ра­зить свои идеи на бу­ма­ге. Та­ким об­ра­зом, быс­т­ро на­пи­сан­ный об­ра­зец тек­с­та, с «жи­вым» по­чер­ком, яв­ля­ет­ся по­ка­за­те­лем вы­со­кой ум­с­т­вен­ной ак­тив­нос­ти, а так­же спо­соб­нос­ти к обу­че­нию, ус­во­ению но­вых зна­ний, спон­тан­нос­ти и склон­нос­ти к ин­с­тин­к­тив­ным пос­туп­кам.

Однако дан­ный по­ка­за­тель луч­ше рас­смат­ри­вать вмес­те с дру­ги­ми ха­рак­те­рис­ти­ка­ми по­чер­ка. Ведь, ес­ли быс­т­ро на­пи­сан­ный текст со­че­та­ет­ся с пло­хой прос­т­ран­с­т­вен­ной ор­га­ни­за­ци­ей, не­яс­но на­пи­сан­ны­ми бук­ва­ми и от­сут­с­т­ви­ем об­ще­го рит­ма при пись­ме, зна­чит, ав­тор не­ре­ши­те­лен, скло­нен к сом­не­ни­ям, им­пуль­сив­нос­ти, ре­ак­тив­нос­ти и бес­по­кой­с­т­ву. И нап­ро­тив, быс­т­ро на­пи­сан­ный об­ра­зец упо­ря­до­чен­но­го по­чер­ка яв­ля­ет­ся по­ка­за­те­лем хо­ро­ше­го са­мо­кон­т­ро­ля, а так­же спо­соб­нос­ти ин­ди­ви­ду­ума вы­год­но ис­поль­зо­вать вы­со­кую ско­рость сво­его мыш­ле­ния (рис. 67). Пос­лед­нее яв­ля­ет­ся од­ной из важ­ных по­ло­жи­тель­ных ха­рак­те­рис­тик лич­нос­ти.

 

Рис. 67. Высокая скорость мышления

В том слу­чае, ес­ли об­ра­зец тек­с­та на­пи­сан не­то­роп­ли­во, а бук­вы и штри­хи тща­тель­но вы­ве­де­ны, ав­то­ра мож­но оха­рак­те­ри­зо­вать как че­ло­ве­ка с ос­то­рож­ным и мед­лен­ным ти­пом мыш­ле­ния (рис. 68). Об­ла­да­те­ли по­чер­ка с по­доб­ны­ми ха­рак­те­рис­ти­ка­ми не при­вык­ли пред­п­ри­ни­мать бо­лее од­но­го дей­с­т­вия за еди­ни­цу вре­ме­ни. Бо­лее то­го, они ста­ра­ют­ся во всем про­яв­лять ос­мот­ри­тель­ность, при­ни­мая в рас­чет все уг­ро­зы и воз­мож­ные пре­пят­с­т­вия, мо­гу­щие воз­ник­нуть на пу­ти к на­ме­чен­ной це­ли. Та­кие лю­ди от­ли­ча­ют­ся кон­сер­ва­тив­нос­тью, вы­ра­жа­ют свои эмо­ции очень ос­то­рож­но и сдер­жан­но, а их мыш­ле­ние ис­к­лю­чи­тель­но тра­ди­ци­он­но.

 

Рис. 68. Неторопливое мышление

Человек, пи­шу­щий край­не мед­лен­но, ли­бо не­дос­та­точ­но об­ра­зо­ван, ли­бо еще не соз­рел ин­тел­лек­ту­аль­но. Дан­ные ха­рак­те­рис­ти­ки мож­но оп­ро­вер­г­нуть или под­т­вер­дить, зная об­щую за­ко­но­мер­ность по­чер­ка и его ор­га­ни­за­цию.

Не пос­лед­нюю роль иг­ра­ют мно­го­чис­лен­ные ис­п­рав­ле­ния и грам­ма­ти­чес­кие ошиб­ки в тек­с­те. Прис­ту­пая к ана­ли­зу по­чер­ка, сле­ду­ет учи­ты­вать и воз­рас­т­ной кри­те­рий, так как, к при­ме­ру, для под­рос­т­ков пи­сать мед­лен­но счи­та­ет­ся нор­мой.

Вообще, боль­шая часть лю­дей пи­шут в сред­нем тем­пе, то есть не слиш­ком мед­лен­но, но и не очень быс­т­ро. Это со­от­вет­с­т­ву­ет дос­та­точ­но вы­со­ко­му уров­ню ин­тел­лек­та и об­щей адек­ват­нос­ти пос­туп­ков. Про­чие по­ка­за­те­ли по­чер­ка да­ют воз­мож­ность гра­фо­ло­гу по­нять об­раз мыс­лей и ско­рость ре­ак­ции лю­дей, при­вык­ших пи­сать от­но­си­тель­но быс­т­ро. По го­то­во­му об­раз­цу ско­рость пись­ма оп­ре­де­лить дос­та­точ­но слож­но: дан­ный про­цесс луч­ше все­го наб­лю­дать. Ес­ли при ана­ли­зе у вас воз­ник­ли сом­не­ния по по­во­ду дан­но­го по­ка­за­те­ля, возь­ми­те са­ми руч­ку и прос­ле­ди­те по тек­с­ту, пы­та­ясь вой­ти в ритм, ко­то­рый ис­поль­зо­вал ав­тор при на­пи­са­нии об­раз­ца для ана­ли­за.

«Быстрый» по­черк ха­рак­те­ри­зу­ет­ся мно­жес­т­вом кос­вен­ных приз­на­ков.

1. В бег­лом по­чер­ке штри­хи, как пра­ви­ло, со­еди­не­ны и меж­ду ни­ми нет свя­зок.

2. Струк­ту­ра по­чер­ка уп­ро­ще­на: в ней нет мес­та слож­ным штри­хам.

3. Штри­хи в вер­х­ней зо­не от­к­ло­не­ны впра­во.

4. В це­лом по­черк име­ет пра­вый нак­лон.

5. При пись­ме строч­ки нап­рав­ле­ны вверх.

6. Ма­не­ра пись­ма в боль­шин­с­т­ве слу­ча­ев ши­ро­ка и раз­ма­шис­та.

7. В та­ком об­раз­це не встре­ча­ют­ся ис­п­рав­ле­ния и по­мар­ки.

8. Штри­хи за­вер­ше­ны дос­та­точ­но под­виж­но.

9. Ле­вое по­ле час­то уве­ли­че­но.

10. Часто встречаются структуры в виде гирлянд.

А те­перь нем­но­го о приз­на­ках не­то­роп­ли­во­го по­чер­ка.

1. Бро­са­юща­яся в гла­за не­ес­тес­т­вен­ность и чрез­мер­ная ак­ку­рат­ность.

2. Ле­вый нак­лон или стро­гая вер­ти­каль­ность.

3. Вер­х­ние час­ти букв и штри­хи ли­бо рас­по­ло­же­ны стро­го на сво­их мес­тах, ли­бо сме­ще­ны вле­во.

4. Оби­лие ук­ра­ше­ний.

5. Стро­ки ухо­дят вниз.

6. Длин­ные штри­хи име­ют слож­ные фор­мы.

7. В тек­с­те име­ют­ся ис­п­рав­ле­ния.

8. Об­щая струк­ту­ра, нак­лон и нап­рав­ле­ние по­чер­ка из­ме­не­ны.

9. Име­ют­ся струк­ту­ры в фор­ме ар­кад.

Зональное рас­п­ре­де­ле­ние букв

В лю­бом по­чер­ке су­щес­т­ву­ют три ус­лов­ные зо­ны. Каж­дая зо­на ил­люс­т­ри­ру­ет раз­лич­ные сто­ро­ны ха­рак­те­ра ав­то­ра по­чер­ка. Вер­х­ней зо­ной на­зы­ва­ют ту, где на­хо­дят­ся вер­х­ние пет­ли заг­лав­ных букв и час­ти не­ко­то­рых строч­ных букв, выс­ту­па­ющие за пре­де­лы сред­ней зо­ны. Это преж­де все­го бук­вы «б» и «в». В сред­ней зо­не на­хо­дят­ся все строч­ные бук­вы, ко­то­рые при пись­ме не пред­по­ла­га­ют на­пи­са­ния пе­тель. Это «а», «е», «и», «г», «о», «н», «м» и пр. В ниж­ней же зо­не рас­по­ла­га­ют­ся ниж­ние пет­ли и от­дель­ные час­ти строч­ных «р», «з», «у» и др.

В иде­аль­ном ва­ри­ан­те по­чер­ка все три зо­ны выг­ля­дят рав­но­мер­но наг­ру­жен­ны­ми, пос­коль­ку при об­щей сба­лан­си­ро­ван­нос­ти зон че­ло­ве­ка мож­но оха­рак­те­ри­зо­вать как внут­рен­не урав­но­ве­шен­ную лич­ность, от­ли­ча­ющу­юся ста­биль­ным твер­дым ха­рак­те­ром, име­ющую пот­реб­ность как в ма­те­ри­аль­ных так и в ду­хов­ных цен­нос­тях, здо­ро­вую фи­зи­чес­ки и пси­хи­чес­ки.

В том слу­чае, ког­да до­ми­ни­ру­ет од­на из зон, две дру­гие при пись­ме вы­ра­же­ны нес­коль­ко сла­бее. К при­ме­ру, ак­цент на вер­х­ней зо­не оз­на­ча­ет, что об­ла­да­тель та­ко­го по­чер­ка жи­вет в иде­аль­ном ли­бо в аб­с­т­рак­т­ном ми­ре, а его глав­ным за­ня­ти­ем яв­ля­ет­ся ум­с­т­вен­ная де­ятель­ность. Воз­мож­но, что при этом он ма­ло вни­ма­ния уде­ля­ет сво­им пси­хо­ло­ги­чес­ким или со­ци­аль­ным пот­реб­нос­тям.

Если в ана­ли­зи­ру­емом по­чер­ке ак­цен­ти­ро­ва­на сред­няя зо­на, то ав­то­ра мож­но счи­тать хо­ро­шо ори­ен­ти­ро­ван­ным в со­ци­аль­ном пла­не. Та­кой че­ло­век хо­ро­шо справ­ля­ет­ся с пов­сед­нев­ны­ми проб­ле­ма­ми и за­бо­та­ми, од­на­ко ему вряд ли бу­дет ин­те­рес­на ум­с­т­вен­ная де­ятель­ность.

Преобладание в по­чер­ке ниж­ней зо­ны яв­ля­ет­ся приз­на­ком су­гу­бо­го ма­те­ри­ализ­ма. Та­кие лю­ди пред­по­чи­та­ют дей­с­т­во­вать, а не рас­суж­дать или ду­мать.

Характеристика сред­ней зо­ны

Все три ус­лов­ные зо­ны гра­фо­ло­ги рас­смат­ри­ва­ют от­но­си­тель­но ос­нов­ной ли­нии по­чер­ка, то есть той его час­ти, где на­пи­са­ны строч­ные бук­вы. В сред­ней зо­не как в зер­ка­ле от­ра­жа­ет­ся пов­сед­нев­ная жизнь че­ло­ве­ка: то, что с ним про­ис­хо­дит в дан­ный мо­мент, здесь и сей­час. Здесь же ле­жит ключ к по­ни­ма­нию мыс­лей, эмо­ци­ональ­ных ре­ак­ций, спо­со­бов об­ще­ния, а так­же то­го, как ин­ди­ви­ду­ум чув­с­т­ву­ет се­бя в об­щес­т­ве. В об­щем сред­няя зо­на, по сло­вам мно­гих гра­фо­ло­гов, яв­ля­ет­ся «про­за­ичес­кой» зо­ной, ко­то­рая объ­еди­ня­ет ниж­нюю «ма­те­ри­аль­ную» и вер­х­нюю «ду­хов­ную» зо­ны.

Если все бук­вы на­пи­са­ны чет­ко и раз­бор­чи­во, то об­ла­да­тель та­ко­го по­чер­ка уме­ет об­щать­ся и ла­дить с людь­ми, уве­рен в се­бе и име­ет прак­ти­чес­кие взгля­ды на жизнь. Ес­ли к то­му же раз­ме­ры и фор­ма букв не ме­ня­ют­ся от строч­ки к строч­ке, то зна­че­ние по­ло­жи­тель­ных ха­рак­те­рис­тик мно­гок­рат­но уси­ли­ва­ет­ся.

Если в по­чер­ке до­ми­ни­ру­ет сред­няя зо­на за счет ущем­ле­ния или сла­бо­го ис­поль­зо­ва­ния вер­х­ней и ниж­ней зон, то та­кой че­ло­век пред­по­чи­та­ет жить толь­ко се­год­няш­ним днем. Его мо­жет взвол­но­вать лишь про­ис­хо­дя­щее с ним в дан­ный мо­мент. Ин­те­ре­сы по­доб­ных лич­нос­тей, как пра­ви­ло, прак­тич­ны, но низ­мен­ны. Они ско­рее все­го не бу­дут за­ни­мать­ся ни ин­тел­лек­ту­аль­ным тру­дом, ни фи­ло­соф­с­т­во­вать. К то­му же та­кие ин­ди­ви­ды склон­ны к эго­из­му и обыч­но бес­по­ко­ят­ся толь­ко о са­мих се­бе.

Внешне лю­ди, об­ла­да­ющие по­чер­ком, ори­ен­ти­ро­ван­ным толь­ко на сред­нюю зо­ну, ка­жут­ся со­ци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ны­ми и уве­рен­ны­ми в се­бе. Од­на­ко дан­ные ка­чес­т­ва час­то бы­ва­ют лишь прит­вор­с­т­вом с их сто­ро­ны. Че­ло­век с по­чер­ком, где пре­уве­ли­че­но зна­че­ние сред­ней зо­ны, час­то бы­ва­ет хвас­т­лив и прак­ти­чес­ки всег­да оза­бо­чен ис­к­лю­чи­тель­но сво­ими чув­с­т­ва­ми и мыс­ля­ми.

Сильное доминирование средней зоны является одним из признаков незрелой личности, которая с трудом понимает и принимает переход от прошлого к настоящему (рис. 69).

 

Рис. 69. Незрелый характер

Однако слиш­ком мел­кая сред­няя зо­на есть по­ка­за­тель не­уве­рен­нос­ти в сво­их си­лах (рис. 70). Как пра­ви­ло, лю­ди, об­ла­да­ющие та­ко­го ро­да по­чер­ком, не всег­да пол­нос­тью осоз­на­ют соб­с­т­вен­ные чув­с­т­ва и прак­ти­чес­ки не вы­ра­жа­ют эмо­ций. Они пред­по­чи­та­ют ни от ко­го не за­ви­сеть и при этом кон­цен­т­ри­ру­ют все вни­ма­ние на ма­лень­ком лич­ном мир­ке, иг­но­ри­руя все про­ис­хо­дя­щее вок­руг них.

 

Рис. 70. Неуверенность в своих силах

Данная ха­рак­те­рис­ти­ка по­чер­ка мо­жет оз­на­чать и от­ри­ца­ние пов­сед­нев­ной ру­ти­ны, осо­бен­но в тех слу­ча­ях, ког­да бук­вы на ос­нов­ной ли­нии про­пи­са­ны об­ла­да­тель та­ко­го по­чер­ка.

Если сред­няя зо­на пись­ма вы­ра­же­на не­яв­но, ав­тор тек­с­та де­ла­ет ак­цент на ниж­ней или вер­х­ней зо­не, а иног­да и на обе­их сра­зу. Силь­но су­жен­ная сред­няя зо­на за счет рас­ши­ре­ния ниж­ней или вер­х­ней оз­на­ча­ет, что че­ло­век с по­доб­ным по­чер­ком пы­та­ет­ся ком­пен­си­ро­вать не­уве­рен­ность в се­бе ли­бо за счет ум­с­т­вен­ных спо­соб­нос­тей и по­ис­ка иде­ала, ли­бо пос­ред­с­т­вом упор­ных прак­ти­чес­ких за­ня­тий. В пер­вом слу­чае ак­цент бу­дет сде­лан на вер­х­ней зо­не пись­ма, во вто­ром - на ниж­ней.

Характеристика вер­х­ней зо­ны

Эту зо­ну гра­фо­ло­ги тра­ди­ци­он­но свя­зы­ва­ют с от­но­ше­ни­ем лич­нос­ти к аб­с­т­ра­ги­ро­ван­ным иде­ям. Ос­нов­ны­ми по­ка­за­те­ля­ми об­ла­да­те­ля та­ко­го по­чер­ка бу­дут раз­ви­тое во­об­ра­же­ние, ин­тел­лек­ту­аль­ная де­ятель­ность, бо­га­тая фан­та­зия, на­ли­чие об­щей жиз­нен­ной фи­ло­со­фии, а так­же соб­с­т­вен­ные пред­с­тав­ле­ния о мо­ра­ли, эти­ке и на­сущ­ных ду­хов­ных пот­реб­нос­тях.

Обычно петли, находящиеся в верхней зоне письма, в два раза превышают высоту строчных букв, находящихся в средней зоне (рис. 71). Если они округлые и умеренно широкие, значит, автор текста склонен смотреть на жизнь философски. В том случае, когда петли не слишком большие по ширине или высоте, обладатель почерка привык придерживаться общих социальных норм и правил хорошего тона.

 

Рис. 71. Философское восприятие реальности

Небрежное от­но­ше­ние к вер­х­ней зо­не пись­ма или прак­ти­чес­кое ее от­сут­с­т­вие сви­де­тель­с­т­ву­ет о том, что у дан­но­го ин­ди­ви­ду­ума нак­лон­нос­ти к прак­ти­чес­кой де­ятель­нос­ти, осо­бен­но свя­зан­ной с пов­сед­нев­ны­ми за­бо­та­ми. Проб­ле­мы фи­ло­со­фии и дру­гие аб­с­т­рак­т­ные идеи его прак­ти­чес­ки не ин­те­ре­су­ют, так же как ин­тел­лек­ту­аль­ные за­ня­тия во­об­ще. У не­го, ско­рее все­го, пло­хо раз­ви­то во­об­ра­же­ние (рис. 72). При пол­ном от­сут­с­т­вии вер­х­ней зо­ны ли­бо при ред­ких, тон­ких и мел­ких пе­тель­ках в ней ав­то­ра по­чер­ка мож­но оха­рак­те­ри­зо­вать как че­ло­ве­ка, пре­неб­ре­га­юще­го об­щес­т­вен­ной мо­ралью и эти­кой. Осо­бен­но это ка­са­ет­ся не­чет­ких и не­ор­га­ни­зо­ван­ных по­чер­ков, ана­ли­зи­руя ко­то­рые гра­фо­лог при­хо­дит к вы­во­ду о лжи­вос­ти, су­гу­бом ма­те­ри­ализ­ме и бес­кон­т­роль­ном сла­дос­т­рас­тии ав­то­ров.

 

Рис. 72. Интерес к повседневным мелочам

Наличие уз­ких пе­тель в вер­х­ней зо­не пись­ма яв­ля­ет­ся приз­на­ком ори­ен­та­ции ис­пы­ту­емо­го на прак­ти­чес­кую и ма­те­ри­аль­ную сто­ро­ны жиз­ни. Сис­те­ма цен­нос­тей та­ко­го че­ло­ве­ка пол­нос­тью на­хо­дит­ся в ми­ре ве­щей. С точ­ки зре­ния эти­ки по­доб­ный ин­ди­ви­ду­ум всег­да ло­ялен (рис. 73). И хо­тя в его жиз­ни нет мес­та фи­ло­соф­с­ким взгля­дам, а его ду­хов­ное раз­ви­тие ос­тав­ля­ет же­лать луч­ше­го, по­ве­де­ние че­ло­ве­ка в це­лом кон­сер­ва­тив­но и впол­не при­ем­ле­мо с по­зи­ций об­щес­т­вен­ных норм.

 

Рис. 73. Консерватизм и лояльность

Присутствие в вер­х­ней зо­не так на­зы­ва­емых вос­ста­нов­лен­ных пе­тель сви­де­тель­с­т­ву­ет об ин­тел­лек­ту­аль­ной ак­тив­нос­ти, ко­то­рую при­ня­то ха­рак­те­ри­зо­вать как сдер­жан­ная (рис. 74). Вос­ста­нов­ле­ни­ем гра­фо­ло­ги на­зы­ва­ют при­ем, ког­да ав­тор тек­с­та, что­бы сде­лать пет­лю в вер­х­ней зо­не, сна­ча­ла ве­дет руч­ку вверх, а за­тем, вмес­то то­го что­бы при­дать пет­ле фор­му, воз­в­ра­ща­ет­ся вниз по той же ли­нии. Та­ко­го ро­да при­ем пись­ма го­во­рит о том, что че­ло­век не да­ет во­ли во­об­ра­же­нию и ум у не­го нас­толь­ко за­нят, что в го­ло­ве не ос­та­ет­ся мес­та для но­вых идей. В том слу­чае, ког­да вос­ста­нов­лен­ные пет­ли име­ют зна­чи­тель­ную дли­ну, пред­с­та­вить что-ли­бо в ином све­те субъ­ек­ту не да­ет бо­лез­нен­ное чув­с­т­во эти­ки. Ес­ли же вос­ста­нов­лен­ные пет­ли слиш­ком ко­рот­ки, че­ло­век на­ме­рен­но пре­неб­ре­га­ет вер­х­ней зо­ной. Зна­че­ние та­ко­го ро­да вос­ста­нов­лен­ных пе­тель иден­тич­но зна­че­нию от­сут­с­т­вия вер­х­ней зо­ны.

 

Рис. 74. Интеллектуальная активность сдержанная

Верхняя зо­на, сос­то­ящая из не­вос­ста­нов­лен­ных штри­хов, на­пи­сан­ных свер­ху вниз, име­ет наз­ва­ние «пал­ко­об­раз­ная». Ав­то­ры та­ко­го ро­да по­чер­ков име­ют прак­ти­чес­кий ин­те­рес к жиз­ни, ес­ли су­дить о них с точ­ки зре­ния об­щеп­ри­ня­тых эти­чес­ких норм (рис. 75). Од­на­ко об­ла­да­те­ли по­доб­ных по­чер­ков, как пра­ви­ло, от­ли­ча­ют­ся пря­мо­той. Их боль­ше ин­те­ре­су­ют фак­ты, не­же­ли ту­ман­ные пред­по­ло­же­ния и кра­си­вые идеи. У этих лю­дей хо­ро­шо раз­ви­тое не­за­ви­си­мое мыш­ле­ние и нет при­выч­ки ид­ти на по­во­ду у об­щес­т­вен­но­го мне­ния или ос­вя­щен­ных вре­ме­нем тра­ди­ций.

 

Рис. 75. Практицизм

Если пет­ли в вер­х­ней зо­не дос­та­точ­но ши­ро­ки, зна­чит, у об­ла­да­те­ля та­ко­го по­чер­ка хо­ро­шо раз­ви­то во­об­ра­же­ние, а ум от­к­рыт как для све­жих идей, так и для изу­че­ния но­вых воз­мож­нос­тей (рис. 76). Лю­ди с та­ко­го ро­да по­чер­ком в мо­раль­ном от­но­ше­нии дос­та­точ­но то­ле­ран­т­ны. Они с го­тов­нос­тью убеж­да­ют ос­таль­ных в пре­иму­щес­т­вах мно­гос­то­рон­не­го взгля­да на жизнь. Кро­ме то­го, та­ко­го ро­да по­черк ука­зы­ва­ет на тер­пи­мость че­ло­ве­ка к соб­с­т­вен­ным не­дос­тат­кам, че­го нель­зя ска­зать об об­ла­да­те­лях по­чер­ка с уз­ки­ми вер­х­ни­ми пет­ля­ми.

 

Рис. 76. Открытый ум и хорошее воображение

Крупные вер­х­ние пет­ли сви­де­тель­с­т­ву­ют о не­по­мер­ной ши­ро­те взгля­дов и тер­пи­мос­ти к то­му, че­го сам ав­тор по­чер­ка не при­ни­ма­ет по оп­ре­де­ле­нию. У та­ких лю­дей жи­вое, от­лич­но раз­ви­тое во­об­ра­же­ние, они ув­ле­че­ны фи­ло­соф­с­ки­ми иде­ями, ко­то­рые боль­шин­с­т­ву ок­ру­жа­ющих ка­жут­ся не­пос­ти­жи­мы­ми. Это по боль­шей час­ти ка­са­ет­ся об­ла­да­те­лей по­чер­ков с длин­ны­ми и ши­ро­ки­ми пет­ля­ми. По­рой в меч­тах по­доб­ные ин­ди­ви­ду­умы уно­сят­ся так да­ле­ко, что пол­нос­тью те­ря­ют ощу­ще­ние ре­аль­нос­ти, не го­во­ря уже о прак­тич­нос­ти. Ес­ли в та­ком по­чер­ке зо­ны не сба­лан­си­ро­ва­ны, то его об­ла­да­тель вряд ли ког­да смо­жет прет­во­рить в жизнь свои блес­тя­щие идеи.

Обычно эти лю­ди - иде­алис­ты и меч­та­те­ли, склон­ные стро­ить соб­с­т­вен­ные уто­пии. В том слу­чае, ес­ли по­черк от­ли­ча­ет­ся пре­уве­ли­чен­ной вер­х­ней зо­ной, че­ло­век пос­то­ян­но нуж­да­ет­ся не толь­ко во вни­ма­нии, но в приз­на­нии его ве­ли­ких за­мыс­лов. При этом он всем хо­чет до­ка­зать, что он умен и уме­ет пред­ви­деть со­бы­тия. Та­ко­го ро­да лич­нос­ти не­ред­ко бы­ва­ют хвас­т­ли­вы, пос­коль­ку им очень не хо­чет­ся, что­бы кто-то пре­умень­шил зна­че­ние их пер­со­ны.

Date: 2016-05-15; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию