Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Графология и практика 5 pageЕсли же верхняя зона письма особо насыщена петлями и всякого рода завитками, значит, обладатель почерка остро ощущает превосходство интеллекта другого человека над его собственным и при этом компенсирует этот недостаток, хвастаясь «глубокими» познаниями в какой-либо области или сфере человеческой деятельности. Нередко он отстаивает свою философию, истинное значение которой невозможно переоценить. Характеристика нижней зоны Нижней принято называть зону письма, располагающуюся под основной линией. В нее, как правило, входят нижние петли букв и то, что автор текста не сумел «уместить» в средней зоне. Поскольку нижняя зона находится под средней, основной зоной, обозначающей реальность, она представляет собой область бессознательного и заключает в себе характеристики индивидуальных инстинктов человека. Кроме того, в нижней зоне графически отражены материальная и сексуальная стороны личности, а также различные эмоции, возникающие у человека в момент общения с окружающими. Нижние петли обычной длины и ширины примерно в 2-2,5 раза больше букв, расположенных в средней зоне. Они имеют плавные закругления, которые придают им вид не слишком мелких, но и не слишком больших, хотя на самом деле нижние петли обычно больше петель, расположенных в верхней зоне. Почерк, хорошо сбалансированный в нижней зоне, говорит о здоровых биологических импульсах автора текста и нормальном поведении в обществе. Его сексуальная сфера также развита в пределах нормы: для такого человека интимная близость - обычное явление, не выходящее за рамки приличий. Он не рассматривает секс как угрозу личной свободе или в качестве наваждения. Обладатель такого почерка обычно получает от секса удовольствие, он любит общаться с себе подобными, и ему вполне достаточно сил и находчивости, чтобы успешно справляться с повседневными проблемами. В том случае, когда пропорциональные нижние петли сочетаются с четкой, хорошо организованной структурой почерка, то есть в почерке присутствуют ясность букв, неизменность интервалов между словами, а воображаемая прямая линия предельно прямая, описанный почерк можно отнести к положительной характеристике личности, что является свидетельством позитивного общего настроя его обладателя (рис. 77).
Рис. 77. Общий позитивный настрой Слабо развитая нижняя зона говорит, что автор образца текста мало заинтересован как социальной, так и сексуальной стороной жизни. И хотя в определенных ситуациях он все-таки проявляет себя в названный сферах, такой человек предпочитает уединение, в частности работу вне коллектива единомышленников (рис. 78). Иногда подобные люди старательно избегают близкого контакта, подавляя свои желания на уровне бессознательного. Как правило, они сексуально или социально незрелы и практически лишены оригинального взгляда на вещи. Если же в почерке хорошо развита нижняя или средняя зона либо акцентированы они обе, то обладатель данного почерка придает значение умственной деятельности и повседневным заботам, но ему чуждо слепое следование своим инстинктам.
Рис. 78. Малая заинтересованность социальными и сексуальными вопросами Компактные, сжатые петли, расположенные в нижней зоне, свидетельствуют о том, что автор данного образца почерка не имеет даже представления о природе собственных инстинктов. Сжатые петли обычно имеют вид зигзагообразных штрихов, которые образуются при повторном проведении карандашом или ручкой по уже написанной линии. Ручка при этом движется сначала сверху вниз, а затем, не отрываясь от бумаги, снизу вверх. Обладатель такого почерка, как правило, склонен к страху перед близким социальным или сексуальным контактом. Он боится открыться другому человеку. Подобное обычно происходит с людьми, которых в детстве убедили в том, что секс - занятие низменное. В данном случае человек старается подавить в себе негативные воспоминания, но, будучи ранимым, старательно избегает близких контактов, чтобы заранее оградить себя от возможных переживаний и неприятностей (рис. 79).
Рис. 79. Страх перед близким контактом Штрихи на нижней линии, не образующие петель, носят название «палкообразные». Такого рода образования свойственны для почерка людей независимых, самодостаточных и в некоторых случаях меркантильных. Они в поступках руководствуются фактами, а не туманными идеями, практичны и далеки от романтики. Что касается эмоций, то обладатели такого почерка проявляют их нечасто, поскольку практическая сторона дела для них важнее всего. В том случае, когда длина штрихов невелика, автор текста не получает особого удовольствия ни от общения с себе подобными, ни от сексуальных контактов. Штрихи большой длины в нижней зоне свидетельствуют об определенности и постоянстве, а также успехах во многих начинаниях и достижении каких-либо высот. Если штрихи имеют вид палицы, то есть написаны с нажимом, нарастающим к концу штриха, и заканчиваются кляксой, автор текста имеет склонность к жестким, а порой и жестоким поступкам. Если нижняя зона почерка сильно развита, человек имеет богатое воображение, но вместе с тем придает большое значение физическим данным и качеству жизни вообще. Такого рода личности предпочитают материальный комфорт, живое общение с окружающими и имеют полноценные сексуальные потребности. Эти люди эмоциональны и романтичны; в жизни, в том числе и в интимной, они предпочитают занимать активную позицию и очень любят разнообразие (рис. 80).
Рис. 80. Активность, романтичность и сексуальность Крупные размеры петель на нижней линии отражают достаточно сильное стремление обладателя данного почерка к сексуальному и социальному разнообразию (рис. 81). Он непоседлив и беспокоен, поскольку его эмоциональная жизнь очень активна. Такому человеку необходимо часто менять сферы деятельности, потому что он постоянно находится в движении. Последнее качество характерно для личностей, в почерке которых нижние петли часто пересекаются с буквами и штрихами соседних строк. Этим людям бывает сложно установить серьезные интимные отношения, ведущие к браку. Если же подобное и произойдет, они постараются компенсировать недостаток сексуального разнообразия за счет встреч с многочисленными знакомыми и друзьями. Что касается трудовой деятельности, то такого рода личности часто надеются, что, работая на новом месте или познакомившись с новыми людьми, они смогут решить проблемы, связанные с внутренней неопределенностью. На самом деле данное поведение связано с желанием человека убежать от самого себя. Анализируя почерк, нужно постоянно помнить о том, что значение нижней зоны письма очень важно для определения социальной и сексуальной характеристики личности. Поэтому независимо от того, как выглядит средняя и верхняя зона, нижней зоной нельзя пренебрегать или уделять ей слишком мало внимания.
Рис. 81. Жажда перемен
Характеристика штрихов Штрихами называются любые движения руки пишущего, вследствие которых общая структура почерка слегка нарушается. Они появляются всякий раз, когда пишущий отрывает ручку от бумаги, чтобы резко изменить направление письма. Многочисленные штрихи обычно объединены в сложные комбинации, в результате чего получаются буквы. Любой почерк содержит множество различных штрихов. В большинстве своем штрихи прямые, но встречаются и искривленные. Они могут быть направлены как вверх, так и вниз, а также влево или вправо. Графологи подразделяют штрихи на тяжелые, очень тяжелые, легкие, отрывистые, нечеткие, ломаные, плавные, хрупкие, твердые, простые и сложные. В рукописном тексте штрих может резко прерваться и закончиться остроконечным образованием. Искривленный штрих обычно завершается сложной петлей или закруглением. Изредка встречаются довольно громоздкие штрихи, которые могут быть направлены вверх или вправо, а также штрихи плавные, изгибающиеся и легкие, как правило направленные влево. Описанные комбинации штрихов могут встретиться в любом образце почерка, а также присутствовать в каждой из трех условных зон письма. При этом отдельный штрих будет иметь свое собственное значение. При анализе нельзя забывать о том, что сами по себе штрихи и их детали нельзя рассматривать в отдельности, не учитывая прочих характеристик почерка. Образец четко направленных прямых штрихов, твердых, уверенных, сильных и мужественных, приведен на рис. 82.
Рис. 82. Уверенность в себе Изгибающиеся сложные штрихи, которые можно охарактеризовать как плавные, гибкие, имеющие не слишком четкое направление, менее сильные и женственные, приведены на рис. 83.
Рис. 83. Гибкое мышление Показательно, что сила нажима при письме пропорциональна энергетическим затратам, понадобившимся на данное движение. Она соответствует той черте характера, которую демонстрирует данная особенность. Говоря проще, чем больше сил потребовалось для написания штриха, тем большая интеллектуальная активность ассоциирована с его значением. Сильный нажим при написании штриха, как правило, свидетельствует о здоровой энергетике, прочных и глубоких чувствах, а также внутренней силе испытуемого. Такие индивидуумы чаще всего отличаются повышенной чувствительностью и привыкли соотносить себя с физической стороной существования. Кроме того, обладатели данного почерка имеют практический склад ума. Штрихи, написанные с легким нажимом, говорят о присутствии меньшего количества энергии и даже недостатке жизненных сил. Эмоции такого человека недостаточно глубоки, как и его чувства. Подобные личности соотносят себя с интеллектуальной стороной жизни, они эстетичны и впечатлительны. Штрихи с умеренным или средним нажимом являются признаком нормальной умственной, чувственной и жизненной активности. Такие индивидуумы привыкли гармонично сочетать духовную и физическую сторону жизни. Однако, чтобы получить более точный результат анализа, следует рассмотреть и другие характеристики почерка. Слишком слабый нажим при написании штрихов говорит о недостатке жизненной энергии, ветрености, а также сильной чувственности и подверженности внешним влияниям. Обладатели подобных почерков мало заинтересованы практической стороной жизни, уделяя повышенное внимание духовной и чувственной сфере. Очень сильный, резкий нажим и острые края штрихов, которые можно хорошо рассмотреть под увеличительным стеклом, говорят о большой внутренней силе. Такие люди имеют определенные пристрастия, обладают глубокими чувствами, на них сильно влияют события прошлого, однако в их натуре ощущается присутствие некой движущей силы. Обладателей подобного почерка больше привлекает чувственная сторона жизни. Именно в ней проявляется их утонченность. «Грязные», нечеткие штрихи свойственны почерку человека, подверженного влиянию страстей (рис. 84). Такого рода личности склонны к излишествам, они восприимчивы, а их физические желания очень сильны. Присущи такие недостатки, как чрезмерная чувственность наряду с откровенной грубостью.
Рис. 84. Грубость и чувственность Штрихи, написанные с одинаковой силой на протяжении всего текста, говорят о стабильности и предсказуемости. В том случае, когда нажим все время меняется, значение данных характеристик ослабевает. Так, постоянно прилагаемое усилие во время написания образца текста графологи соотносят с присутствием постоянной энергии, соответствующей характеристике данной личности. Однако в этом случае текст должен быть написан с постоянным нажимом от первого до последнего штриха. Если края штрихов имеют завершенный вид, значит, автор текста тверд и стоек. Когда нажим меняется каким-либо образом, например при написании разных фрагментов одного и того же штриха, значит, активность данной личности имеет волнообразное, непостоянное значение (рис. 85).
Рис. 85. Непостоянная активность Когда в конце штриха резко ослабевает нажим, то же самое должно происходить и с человеческой энергией. Если давление на ручку ослабевает постепенно, края штрихов выглядят тоньше, чем их середина. Подобного рода штрихи характеризуют автора текста как человека критически настроенного, остроумного, но склонного к сарказму и агрессии. Проанализировать данный признак точнее помогут такие показатели, как расположение штрихов относительно средней линии, и некоторые другие характеристики почерка. Например, в сочетании с плавным и мягким написанием и легкостью нажима такие черты штрихов могут говорить о находчивости. Если штрихи, написанные с меняющимся нажимом, сочетаются с общим сильным нажимом, тот же факт можно интерпретировать как агрессию. Начальные и конечные штрихи Куда бы человек ни собирался пойти, у него всегда есть точка отправления. Применительно к почерку это первая буква текста. Последняя буква, точнее, завершающий ее штрих есть отображение того, как человек обычно завершает дела. Следовательно, начальный штрих и первая буква текста дают исчерпывающее представление о том, каким образом автор текста начинает любое дело в повседневной жизни. По первой букве начального слова, особенно если она заглавная, как, к примеру, в инициалах в подписи, можно судить о том, каким человек хочет казаться окружающим. Эта свого рода самоидентификация человека является отображением того, какое впечатление человек желает произвести на окружающих. Первые буквы текста можно также сравнить с тем, каким образом человек выходит в общество. Если буквы жирные, четкие, пропорциональные и написаны твердой рукой, то это говорит об уверенности в себе (рис. 86, 87).
Рис. 86. Высокая самооценка
Рис. 87. Заниженная самооценка Если первые буквы (заглавные) имеют слишком большой размер или витиеватое написание, значит, автор текста умеет произвести впечатление на окружающих. В негативном плане первые буквы с такими характеристиками могут принадлежать весьма поверхностной и хвастливой личности (рис. 88). Подобные люди обычно склонны к помпезному поведению или грубой браваде. Чтобы не допустить ошибки при графологическом анализе, данный признак нужно соотнести с прочими характеристиками почерка. Ведь демонстративная уверенность в себе, рассчитанная на определенную реакцию окружающих, часто является попыткой замаскировать недостаток этого качества в своем характере.
Рис. 88. Желание произвести впечатление уверенного человека Не последнюю роль играет и стиль, в котором оформлены начальные буквы: это демонстрирует наличие или отсутствие эстетического вкуса. Упрощенные или близкие к печатным формы заглавных букв обычно являются признаком целеустремленности и деловых качеств (рис. 89). Такие личности при выборе предметов обихода или пищи прежде всего руководствуются практичностью и простотой. Они, как правило, не терпят никакой суеты и стараются во всем следовать собственным принципам.
Рис. 89. Уверенность и целеустремленность Заглавные буквы, умеренно и со вкусом орнаментированные, подразумевают желание ввести в текст немного утонченности (рис. 90). Такого рода личности тоже ищут признания и стараются привлечь к себе внимание окружающих, однако делают это тактично и в изящной форме.
Рис. 90. Тактичность и утонченность Если заглавные буквы написаны размашисто и при этом орнаментированы различными завитками и петлями, то автор скорее эгоцентричен, чем изящен (рис. 91). Обладатели такого почерка, как правило, стремятся быть всегда на виду и имеют склонность к претенциозности. Они резко и с шумом входят в любую компанию и готовы пожертвовать буквально всем ради того, что может утолить жажду признания или принести настоящую славу. Такого рода личности любят изысканные блюда, кричащие украшения и аксессуары, женщины носят платья с большим количеством оборок, а мужчины предпочитают покупать неприлично дорогие машины. То есть они добиваются внимания окружающих, приобретая предметы, производящие на людей определенное впечатление. Если в почерке присутствуют и позитивные характеристики, значит, его обладателя можно назвать артистичным. Тем не менее люди с подобными чертами почерка обычно испытывают раздражение по любому поводу, а чувство удовлетворения им почти незнакомо.
Рис. 91. Эгоизм Зрелые и просто взрослые люди, как правило, пишут заглавные буквы в упрощенной манере, избегая связок-штрихов, что отражает их непрочные связи с прошлым и продуктивность мышления (рис. 92). Таким образом, отсутствие связывающих буквы штрихов является признаком ясности мышления и прямоты в общении. Эти люди достаточно решительны и всегда знают, что нужно предпринять для достижения определенных целей.
Рис. 92. Непрочные связи с прошлым, продуктивность мышления Напротив, автор текста, в чьем почерке имеются связки-штрихи, либо посещал курсы каллиграфии (рис. 93), либо сохранил в памяти важные эпизоды детства. Для такого человека прошлое значит очень много, и влияние его на настоящую жизнь велико. Обладателю данного почерка удобнее совершать поступки так, как он привык с детства: осторожно и предусмотрительно, ни на минуту не забывая о традициях.
Рис. 93. Осторожность и предусмотрительность Штрихи-связки очень большой длины говорят о сильной зависимости человека от прошлого и определенных трудностях при продвижении вперед. Такого рода личности долго колеблются, прежде чем совершить поступок, не будут предпринимать ничего до тех пор, пока не обретут уверенность в ожидаемых последствиях. В общении с окружающими они, как правило, неискренни и, вместо того чтобы сказать что-либо прямо, долгое время отделываются отговорками и общими фразами. Если первая заглавная буква слова присоединяется к последующей без разрыва, обладатель такого почерка склонен без промедления воплощать в жизнь собственные планы и идеи. Насколько плавной является такого рода связка, настолько же плавно и его мысли перетекают в действия. И напротив, если между заглавной первой буквой слова и последующей строчной имеется пробел, то автор данного текста склонен воплощать свои идеи в жизнь не сразу, а только после того, как тщательно их продумает. Прочие варианты написания начальных букв текста имеют следующие характеристики. Начальные буквы в виде крюков: в характере автора текста присутствует жадность, страсть к обладанию чем-либо и желание требовать. Размеры букв и штрихов можно соотнести со степенью важности объекта обладания: на крупные крюки ловится крупная рыба, а на мелкие - мелкая. Начальные штрихи состоят из волнистых линий: автор текста остроумен, весел, склонен к легкому флирту, обладает устойчивым чувством юмора и привык видеть в жизни только позитивные стороны. В начальных буквах присутствуют спирали и завитки: человек недоверчив, лицемерен и склонен скрывать истинные чувства под маской эпатажа и дурного вкуса. В первых буквах текста имеются петли, развернутые в обратную сторону: их «хозяин» очень хочет сделать что-то важное, он амбициозен, но заботлив и ответственен, привык работать в коллективе. Мелкие петли, обращенные назад, свидетельствуют, что автору нравится соревнование, он стремится подняться выше и стать лидером. Окружающих такой человек воспринимает как соперников, поэтому мучается ревностью. Он хочет быть для кого-то очень важным, однако в некоторых случаях его одолевает чувство отверженности. Начальные буквы имеют форму зубца или галочки: при слабом нажиме такие знаки обличают раздражительность, а также чувство неудовлетворенности; при сильном нажиме автор текста вспыльчив и часто испытывает чувство гнева, однако тщательно это скрывает. Подобного человека легко вывести из душевного равновесия, он смотрит на жизнь с негативной и даже агрессивной точки зрения. Если соединения первых букв текста прямые, данный человек испытывает чувство обиды и гнева, которые преследуют его долгое время. В то же время он принимает усиленные меры предосторожности одновременно с чувством недовольства и сопротивления. Соединения первых букв имеют удлиненную форму, что является разновидностью прямых соединений: данный индивидуум испытывает острое чувство гнева и обиды. Особенно это характерно для почерка с сильным нажимом. Указанные чувства носят постоянный характер, что отражается в предвзятости мнения и недоверии к окружающим. Данный человек боится стать игрушкой в чьих-то руках, поэтому не желает пускать в свою жизнь никого из посторонних. Что касается завершающих штрихов, то в них отображается то, как человек завершает то или иное дело, а также каким способом он принимает важные решения. Финальные штрихи показывают, насколько велика разница между тем, как человек хочет выглядеть, и тем, каким окружающие видят его со стороны. Кроме того, завершение текста говорит о степени общительности автора и его умении выполнять свои обещания. Последняя характеристика соотносится с анализом первых букв текста. Исследование завершающих штрихов дает графологу представления о том, насколько реализуются планы и намерения человека, или, проще говоря, как он «уходит со сцены». Ниже мы приводим различные варианты завершения текста, характеризующие способы принятия решений. Для анализа этого показателя нужно использовать увеличительное стекло. Финальный штрих завершен четко: автор текста решителен. Если текст написан с нажимом, человек демонстрирует силу, показывающую, что решение принято, и принято окончательно. Это вселяет уверенность в том, что выбор сделан не случайно и он является правильным. Завершение чрезвычайно четкое: автор текста тверд, решителен и даже упрям. Данный индивидуум принял окончательное решение, от которого уже не отступится, он уверен, что прав. Текст заканчивается сильно утолщенной линией или чернильным пятном: автор своеволен и настойчив. Он упрямо следует своим идеям даже в тех случаях, когда судьба предлагает лучший выбор. Такому человеку свойственна влиятельность и, возможно, жестокость. Финальные штрихи и буквы с нисходящей тенденцией: автор этого текста нерешителен, он испытывает постоянные затруднения при выборе и склонен часто менять свои решения. Данная характеристика имеет только негативную интерпретацию, даже если другие черты почерка являются позитивными и сильными. В финале текста штрихи опускаются ниже основной линии письма: здесь налицо явная неопределенность. У данного индивидуума все идеи находятся в подвешенном состоянии, так как перед ним раскрылось слишком большое количество альтернативных возможностей. Кроме того, этот человек не доверяет собственному мнению, и даже в том случае, когда решение принято окончательно, он продолжает сомневаться в правильности сделанного выбора. Финальные штрихи по своей структуре напоминают нити: этот человек потерял интерес и испытывает нетерпение. Кроме того, его воля приходит в упадок по мере развития данной ситуации. Последние буквы текста постепенно сужаются к концу: автор тактичен и имеет способности к дипломатии. Он искусно управляет людьми, влияя на них практически незаметно. Это происходит благодаря его чуткому пониманию человеческой психологии и незаурядным способностям к анализу личности. Буквы к концу текста постепенно увеличиваются по высоте: человек видит мир глазами ребенка, он наивен, недостаточно тактичен и недальновиден. Последнее качество проявляется в максимальной степени, если почерк неровный. Постепенно увеличивающиеся в размерах к концу текста буквы: автор способен на быстрые решения и даже вызов. Он придерживается твердой позиции и не зависит от мнения большинства даже в тех случаях, когда сам нетвердо уверен в своей правоте. Самый конец текста спускается за пределы нижней линии: такой человек всегда доводит до конца начатое дело. Это касается не только реальных дел, но и идей. В том случае, если буквы написаны со значительным нажимом, данное качество усиливается. Подобные люди всегда желают доказать свою правоту. Последние буквы текста спускаются за нижнюю линию и продолжают движение вправо: данный индивидуум достаточно агрессивен, но тщательно это скрывает. Если описанное качество текста сопровождается сильным нажимом при письме, то автор текста имеет твердый волевой характер и его решения непреклонны. В том случае, если завершающие штрихи утолщены настолько, что имеют вид дубинки, обладатель почерка, возможно, жесток. Если же финальные штрихи очень тонки, не исключено, что данный человек проявляет такие недостатки характера, как сарказм или злость. Тонкие слабые черточки в конце текста иногда означают пассивную агрессию.
|