Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Графология и практика 2 page





Рис. 21. Мелкий тонкий почерк

Люди со сред­ним по раз­ме­рам по­чер­ком уме­ют най­ти ком­п­ро­мисс меж­ду мыс­ли­тель­ны­ми про­цес­са­ми и ак­тив­ным дей­с­т­ви­ем. Они не при­вык­ли пе­ре­оце­ни­вать соб­с­т­вен­ные воз­мож­нос­ти, точ­но так же как и не­до­оце­ни­вать их. По­доб­ные лю­ди, в за­ви­си­мос­ти от ин­ди­ви­ду­аль­ных ха­рак­те­рис­тик, мо­гут быть как зам­к­ну­ты­ми, так и об­щи­тель­ны­ми. Мно­гие из них пред­по­чи­та­ют дей­с­т­вие, од­на­ко чрез­мер­ная ло­гич­ность мыш­ле­ния не да­ет им дол­го кон­цен­т­ри­ро­вать вни­ма­ние на де­та­лях.

Если раз­мер по­чер­ка не­ус­той­чив, это го­во­рит об уме­нии прис­по­саб­ли­вать­ся и при не­об­хо­ди­мос­ти ус­ту­пать. Вку­пе с дру­ги­ми по­ло­жи­тель­ны­ми чер­та­ми лич­нос­ти не­ус­той­чи­вый раз­мер букв ука­зы­ва­ет на раз­нос­то­рон­ние взгля­ды и ин­те­ре­сы сво­его об­ла­да­те­ля. Ес­ли го­во­рить о не­га­тив­ных ха­рак­те­рис­ти­ках, то та­ким лю­дям свой­с­т­вен­на им­пуль­сив­ность, не­уме­ние при­ни­мать ре­ше­ние и не­дос­та­точ­ный кон­т­роль за эмо­ци­ональ­ной сфе­рой.

Если размеры почерка меняются даже в пределах одного предложения, значит, самооценка его обладателя неустойчива: уверенность в своих силах часто сменяется скромностью в зависимости от обстоятельств. Если говорить о положительных чертах характера такого человека, то подобная особенность означает, что он хорошо умеет справляться с неожиданными трудностями. Отрицательными чертами такого индивидуума являются периодически возникающие состояния неопределенности, которые мешают ему принимать решения.

 

Линии

Начав пи­сать, че­ло­век обыч­но ста­вит ка­ран­даш или руч­ку на во­об­ра­жа­емую ли­нию, пос­ле че­го на­чи­на­ет пе­ред­ви­гать ру­ку вдоль нее, ри­суя бук­вы и штри­хи. Вна­ча­ле нап­рав­ля­ет руч­ку вверх, за­тем вниз, та­ким об­ра­зом за­кан­чи­вая пи­сать оп­ре­де­лен­ную бук­ву. Учи­ты­вая эти ин­с­тин­к­тив­ные дви­же­ния, лю­ди ус­та­но­ви­ли всем из­вес­т­ные пра­ви­ла на­пи­са­ния букв, а так­же от­дель­ных слов и да­же пред­ло­же­ний.

Эта во­об­ра­жа­емая ли­ния от­нюдь не яв­ля­ет­ся чем-то про­из­воль­ным. Ее при­ро­да бе­рет на­ча­ло в глу­би­нах на­ше­го соз­на­ния, в цен­т­ре внут­рен­не­го «я», по­это­му есть од­на из глав­ных сос­тав­ля­ющих гра­фо­ло­ги­чес­ко­го ана­ли­за. По су­ти, дан­ная ли­ния - са­мая важ­ная де­таль, оце­нив ко­то­рую лю­бой гра­фо­лог мо­жет уз­нать об ос­нов­ных свой­с­т­вах той или иной лич­нос­ти. Ли­ния по­чер­ка - ви­ди­мое от­ра­же­ние ре­аль­но­го от­но­ше­ния че­ло­ве­ка к про­ис­хо­дя­щим с ним со­бы­ти­ям. Кро­ме то­го, это и спо­соб вы­ра­же­ния эмо­ций в са­мых раз­ных жиз­нен­ных си­ту­аци­ях. Та­ким об­ра­зом, во­об­ра­жа­емая ли­ния пись­ма оп­ре­де­ля­ет по­рог соз­на­ния, про­во­дя чер­ту меж­ду ним и под­соз­на­ни­ем.

На во­об­ра­жа­емой ли­нии пись­ма че­ло­век рас­став­ля­ет бук­вы, ру­ко­вод­с­т­ву­ясь не толь­ко фи­зи­чес­ки­ми, но и пси­хи­чес­ки­ми ме­ха­низ­ма­ми. Од­на­ко сам про­цесс пись­ма на­ше соз­на­ние кон­т­ро­ли­ру­ет не пол­нос­тью. Да­же в тех слу­ча­ях, ког­да бу­ма­га раз­ли­но­ва­на, пи­шу­щий скло­нен при­дер­жи­вать­ся при пись­ме сво­ей соб­с­т­вен­ной во­об­ра­жа­емой ли­нии, так или ина­че иг­но­ри­руя су­щес­т­ву­ющую. Лю­ди, вы­би­ра­ющие для пись­ма ли­но­ван­ную бу­ма­гу, как пра­ви­ло, пред­по­чи­та­ют при­дер­жи­вать­ся оп­ре­де­лен­но­го жиз­нен­но­го пла­на. Те же, ко­му нра­вит­ся пи­сать на чис­том лис­те бу­ма­ги, час­то об­ла­да­ют не­за­ви­си­мым ха­рак­те­ром, соб­лю­да­ют мень­ше ус­лов­нос­тей и об­ла­да­ют боль­шей спон­тан­нос­тью в ре­ше­ни­ях.

Таким об­ра­зом, во­об­ра­жа­емая ли­ния пись­ма как бы яв­ля­ет­ся той поч­вой, ко­то­рая на­хо­дит­ся под но­га­ми у лю­бо­го пи­шу­ще­го че­ло­ве­ка. Ес­ли ин­ди­ви­ду­ум сту­па­ет по ров­ной до­ро­ге, то но­ги его ощу­ща­ют твер­дость опо­ры, и он чув­с­т­ву­ет се­бя уве­рен­но и бе­зо­пас­но. Нап­ро­тив, идя по ка­ме­нис­той, не­ров­ной по­вер­х­нос­ти, че­ло­век ис­пы­ты­ва­ет дис­ком­форт, так как есть опас­ность ос­ту­пить­ся и да­же упасть. В этом слу­чае уве­рен­нос­ти у не­го го­раз­до мень­ше. Ес­ли же поч­ва не толь­ко ка­ме­нис­та, но и уха­бис­та, с не­ожи­дан­ны­ми про­ва­ла­ми и при­гор­ка­ми, мы, как пра­ви­ло, ис­пы­ты­ва­ем пос­то­ян­ное нап­ря­же­ние.

Примерно так же мож­но оце­нить и во­об­ра­жа­емую ли­нию по­чер­ка. Ес­ли она дос­та­точ­но ров­ная, то спра­вед­ли­во го­во­рить о пос­то­ян­с­т­ве и на­деж­нос­ти по­ве­де­ния ис­пы­ту­емо­го. И нап­ро­тив, не­ров­ная ли­ния пись­ма сви­де­тель­с­т­ву­ет о не­дос­та­точ­ной внут­рен­ней ста­биль­нос­ти че­ло­ве­ка. Спо­соб­ность пи­сать ров­но, на од­ной во­об­ра­жа­емой ли­нии боль­ше, в пер­вую оче­редь от­ра­жа­ет пос­то­ян­с­т­во чувств и эмо­ций. Об­ла­да­те­ли та­ко­го ро­да по­чер­ков, как пра­ви­ло, зас­лу­жи­ва­ют вся­чес­ко­го до­ве­рия, пос­коль­ку от­ли­ча­ют­ся спо­кой­с­т­ви­ем, на­деж­нос­тью и пол­нос­тью кон­т­ро­ли­ру­ют свои мыс­ли, чув­с­т­ва и про­яв­ле­ния эмо­ций (рис. 22).

 

Рис. 22. Стабильность поведения

Тем не ме­нее, ес­ли ин­ди­ви­ду­ум слиш­ком стро­го сле­ду­ет во­об­ра­жа­емой ли­нии пись­ма, гра­фо­ло­ги ха­рак­те­ри­зу­ют его лич­ность с не сов­сем по­ло­жи­тель­ной сто­ро­ны (рис. 23). Та­ко­го ро­да осо­бен­ность при­су­ща лич­нос­тям, под­соз­на­тель­но ощу­ща­ющим пот­реб­ность в неп­рес­тан­ном кон­т­ро­ле за соб­с­т­вен­ны­ми эмо­ци­ями. Эти лю­ди ред­ко бы­ва­ют от­зыв­чи­вы­ми, их ре­ак­ции на раз­д­ра­жи­те­ли всег­да пред­с­ка­зу­емы, а по­ве­де­нию свой­с­т­вен­ны мо­но­тон­ность и прит­вор­с­т­во. Осо­бен­но это от­но­сит­ся к тем, чей по­черк внеш­не на­по­ми­на­ет иде­аль­ный: все бук­вы оди­на­ко­во­го раз­ме­ра, про­бе­лы слиш­ком чет­кие, а фор­ма букв уж боль­но ак­ку­рат­на. Та­ким лю­дям час­то не хва­та­ет гиб­кос­ти ума и ха­рак­те­ра, уме­ния ус­ту­пать или при­ни­мать спон­тан­ные ре­ше­ния.

 

Рис. 23. Требуется тщательный контроль над эмоциями

Поэтому не­боль­шой из­гиб во­об­ра­жа­емой ли­нии не прос­то до­пус­тим, но и же­ла­те­лен, ведь это од­но из по­ло­жи­тель­ных ка­честв лич­нос­ти. Гиб­кая в пре­де­лах нор­мы ли­ния - ес­ли она не слиш­ком изог­ну­та в ту или иную сто­ро­ну - го­во­рит о спон­тан­ном ха­рак­те­ре че­ло­ве­ка, ко­то­рый в сос­то­янии с лег­кос­тью спра­вить­ся со слож­нос­тя­ми, воз­ни­ка­ющи­ми в раз­но­го ро­да си­ту­аци­ях. Та­кие ин­ди­ви­ду­умы, как пра­ви­ло, лег­ко справ­ля­ют­ся не толь­ко с ло­ги­чес­ки­ми за­да­ча­ми, но и с проб­ле­ма­ми, вы­зы­ва­ющи­ми не­ожи­дан­ные эмо­ции и чув­с­т­ва (рис. 24).

 

Рис. 24. Умение принимать спонтанные решения при преодолении трудностей

Если во­об­ра­жа­емая ли­ния пись­ма из­ги­ба­ет­ся слиш­ком силь­но, зна­чит, ав­тор дан­но­го тек­с­та скло­нен к час­той пе­ре­ме­не нас­т­ро­ения. Обыч­но о по­доб­ных лю­дях слож­но ска­зать, что они твер­до сто­ят на но­гах (рис. 25). Ис­пы­ту­емый с вол­нис­той ли­ни­ей по­чер­ка от­но­сит­ся к лю­дям, при­ни­ма­ющим близ­ко к сер­д­цу лю­бые со­бы­тия, да­же те, что про­ис­хо­дят не с ни­ми. Не­ред­ко та­кие лю­ди ис­пы­ты­ва­ют не­дос­та­ток в кон­т­ро­ле над соб­с­т­вен­ны­ми эмо­ци­ями. Не­рит­мич­но из­ме­ня­юща­яся ли­ния час­то го­во­рит о внут­рен­ней тос­ке, что де­ла­ет по­доб­ные на­ту­ры пло­хо пред­с­ка­зу­емы­ми. Од­на­ко в пос­лед­нем слу­чае нуж­но учи­ты­вать не толь­ко нап­рав­ле­ние во­об­ра­жа­емой ли­нии, но и ряд дру­гих ха­рак­те­рис­тик по­чер­ка.

 

Рис. 25. Неуравновешенная личность

Неровная, «пля­шу­щая» во­об­ра­жа­емая ли­ния по­чер­ка вку­пе с дру­ги­ми от­ри­ца­тель­ны­ми по­ка­за­те­ля­ми, к при­ме­ру та­ким, как не­дос­та­ток са­мо­кон­т­ро­ля, ука­зы­ва­ет на эмо­ци­ональ­но-пси­хи­чес­кие на­ру­ше­ния. В по­доб­ных слу­ча­ях очень важ­но тща­тель­но про­ана­ли­зи­ро­вать дан­ную осо­бен­ность, при­нять во вни­ма­ние дру­гие ха­рак­те­рис­ти­ки, а так­же внеш­ние об­с­то­ятель­с­т­ва, со­пут­с­т­во­вав­шие на­пи­са­нию тек­с­та. Воз­мож­но, че­ло­ве­ку бы­ло прос­то не­удоб­но пи­сать, из-за че­го ли­ния его по­чер­ка изог­ну­лась не­вы­год­ным для не­го об­ра­зом (рис. 26).

 

Рис. 26. Этот человек плохо контролирует свои эмоции

Направленность ли­нии

Направление во­об­ра­жа­емой ли­нии и то, как стро­го его при­дер­жи­ва­ет­ся ис­пы­ту­емый, яв­ля­ет­ся важ­ным по­ка­за­те­лем, оп­ре­де­ля­ющим от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к жиз­ни. В за­ви­си­мос­ти от об­ще­го нас­т­ро­ения во вре­мя на­пи­са­ния тек­с­та нап­рав­ле­ние во­об­ра­жа­емой ли­нии мо­жет ме­нять­ся, а зна­чит, для точ­но­го оп­ре­де­ле­ния пси­хо­ло­ги­чес­ко­го ти­па лич­нос­ти нуж­но про­ана­ли­зи­ро­вать не один текст, вы­шед­ший из-под ру­ки это­го че­ло­ве­ка, а нес­коль­ко, и толь­ко пос­ле это­го де­лать ка­кие-ли­бо вы­во­ды.

Если воображаемая линия письма направлена вверх, то испытуемый полон оптимизма, надежд и от души радуется жизни (рис. 27). Он позитивно воспринимает все происходящее с ним, что находит отражение в его энтузиазме, манере поведения, приятной для окружающих, и динамичном подходе к жизни. В первом случае направленная вверх линия письма дополняется крупным почерком; во втором случае ей должны сопутствовать негативные характеристики - такие, как агрессивность или склонность к сарказму; в третьем - почерк автора текста должен быть четким, а заглавные буквы во много раз превышать по размеру строчные.

 

Рис. 27. Жизнеутверждающий оптимизм

Если ли­ния пись­ма име­ет чет­кую вер­ти­каль­ную нап­рав­лен­ность, то ав­тор тек­с­та стра­да­ет от чрез­мер­ной оп­ти­мис­тич­нос­ти, гра­ни­ча­щей с эй­фо­ри­ей. Ему так­же не хва­та­ет здо­ро­во­го ощу­ще­ния ре­аль­нос­ти. В не­ко­то­рых слу­ча­ях по­доб­ное нап­рав­ле­ние ли­нии пись­ма яв­ля­ет­ся приз­на­ком ма­нии. Но ча­ще об­ла­да­тель та­ко­го по­чер­ка прос­то ви­та­ет в об­ла­ках. Во­об­ра­жа­емая ли­ния пись­ма, иду­щая вниз, ха­рак­те­ри­зу­ет ав­то­ра об­раз­ца как че­ло­ве­ка с бо­лее пес­си­мис­тич­ны­ми взгля­да­ми на жизнь (рис. 28), ес­ли, ко­неч­но, текст был на­пи­сан не в сос­то­янии ус­та­лос­ти, обос­т­ре­ния за­бо­ле­ва­ния, об­щей по­дав­лен­нос­ти нас­т­ро­ения ли­бо деп­рес­сии. Все эти «если» мож­но оп­ре­де­лить, поп­ро­сив ав­то­ра на­пи­сать еще нес­коль­ко об­раз­цов и про­ана­ли­зи­ро­вав их бо­лее тща­тель­но, учи­ты­вая дру­гие по­ка­за­те­ли.

 

Рис. 28. Негативное отношение к действительности

Если и эти тек­с­ты ма­ло от­ли­ча­ют­ся от пер­во­го об­раз­ца, то дан­ный ин­ди­ви­ду­ум ско­рее все­го пес­си­мист, ко­то­рый смот­рит на ок­ру­жа­ющий его мир без ма­лей­ше­го эн­ту­зи­аз­ма. Кро­ме то­го, по­доб­ные лич­нос­ти, как пра­ви­ло, всег­да мрач­ны или чем-то обес­по­ко­ены, ведь им пос­то­ян­но ка­жет­ся, что что-то идет не так, как нуж­но, хо­тя на са­мом де­ле все в по­ряд­ке.

Иногда во­об­ра­жа­емая ли­ния пись­ма идет ров­но поч­ти че­рез всю стра­ни­цу, но бли­же к кон­цу на­чи­на­ет за­ги­бать­ся вниз. Эта тен­ден­ция го­во­рит о том, что ав­тор дан­но­го об­раз­ца дол­гое вре­мя пре­бы­ва­ет в спо­кой­ном сос­то­янии, но за­тем что-то или кто-то вне­зап­но его обес­ку­ра­жи­ва­ет или оза­да­чи­ва­ет, по ка­кой-ли­бо при­чи­не об­ла­да­тель по­чер­ка вдруг упал ду­хом, по­те­рял на­деж­ду на уда­чу.

В тех случаях, когда линия письма прямо и четко пересекает страницу поперек, графологи расценивают этот факт как прямой показатель решительности, целеустремленности и уравновешенности характера (рис. 29).

 

Рис. 29. Целеустремленный, уравновешенный и решительный характер

Обладатель по­доб­но­го по­чер­ка, как пра­ви­ло, эмо­ци­ональ­но ста­би­лен, он хо­ро­шо справ­ля­ет­ся со сво­ими за­бо­та­ми и проб­ле­ма­ми, при­чем не толь­ко с пов­сед­нев­ны­ми, но и с те­ми, что мо­гут на­ва­лить­ся вне­зап­но. Ког­да стро­го пер­пен­ди­ку­ляр­ная ли­ния пись­ма прос­ле­жи­ва­ет­ся во всех об­раз­цах по­чер­ка, дан­ный по­ка­за­тель сле­ду­ет под­т­вер­дить до­пол­ни­тель­но, ис­поль­зуя про­чие ха­рак­те­рис­ти­ки по­чер­ка. Ес­ли ли­ния пись­ма то под­ни­ма­ет­ся, то опус­ка­ет­ся, об­ра­зуя на бу­ма­ге что-то по­хо­жее на ар­ку, зна­чит, ав­тор это­го тек­с­та по при­ро­де де­яте­лен, оп­ти­мис­ти­чен и по­лон эн­ту­зи­аз­ма (рис. 30). Од­на­ко су­щес­т­ву­ют си­ту­ации, ког­да дан­ный че­ло­век ста­но­вит­ся ме­нее энер­гич­ным и бо­лее серь­ез­ным и прак­тич­ным. От­дель­но же взя­тый опу­щен­ный ко­нец строч­ки сви­де­тель­с­т­ву­ет об обес­ку­ра­жен­нос­ти, деп­рес­сии и да­же кру­ше­нии всех на­дежд.

 

Рис. 30. Энтузиазм и оптимизм

В том слу­чае, ког­да ли­ния пись­ма сна­ча­ла нем­но­го опус­ка­ет­ся, а за­тем вновь под­ни­ма­ет­ся, об­ра­зуя вог­ну­тую кон­с­т­рук­цию, мож­но ска­зать что ав­тор дан­но­го тек­с­та не яв­ля­ет­ся эн­ту­зи­ас­том (рис. 31). Но со вре­ме­нем у не­го мо­жет вы­ра­бо­тать­ся дос­та­точ­но энер­гич­ная ма­не­ра по­ве­де­ния, а так­же здо­ро­вый оп­ти­мизм.

 

Рис. 31. Отсутствие природного энтузиазма

Интервалы

Интервалы в по­чер­ке, по­доб­но об­щей его ор­га­ни­за­ции, го­во­рят о сти­ле по­ве­де­ния и об­ра­зе мыш­ле­ния ин­ди­ви­ду­ума. Ведь ес­ли че­ло­век взял чис­тый лист бу­ма­ги и стал на нем что-то пи­сать, зна­чит, его целью яв­ля­ет­ся до­не­се­ние до ад­ре­са­та сво­их мыс­лей, то есть осу­щес­т­в­ле­ние кон­так­та. В том слу­чае, ког­да пред­мет об­ще­ния из­вес­тен и по­ня­тен, ав­тор тек­с­та сгруп­пи­ру­ет сло­ва, бук­вы и стро­ки та­ким об­ра­зом, что ад­ре­сат, взяв в ру­ки со­об­ще­ние, быс­т­ро и лег­ко пой­мет на­пи­сан­ное. И да­же ког­да прос­т­ран­с­т­во бу­ма­ги ог­ра­ни­чен­но, ком­му­ни­ка­бель­ный и яс­но мыс­ля­щий ав­тор строк су­ме­ет ис­поль­зо­вать его ра­ци­ональ­но. Нап­ро­тив, по­черк не­ком­му­ни­ка­бель­но­го и не­ло­гич­но мыс­ля­ще­го че­ло­ве­ка бу­дет пол­нос­тью отоб­ра­жать его бед­ный внут­рен­ний мир: бук­вы и сло­ва по­лу­чат­ся слов­но слеп­лен­ны­ми, а строч­ки - не­ров­ны­ми.

Интервал меж­ду строч­ка­ми

Внимательный человек, четко осознающий свои действия, при написании оставит между строчками достаточно большой интервал, чтобы буквы одной строки не касались букв другой. То есть текст строки, написанной сверху, не будет «наезжать» на текст нижней. Средним размер междустрочного интервала считается в том случае, если он не слишком широк и не слишком узок. Это говорит о ясности мышления и хорошей организованности. Если человек при письме выдерживает подобный интервал на протяжении всего текста, то заявленная характеристика является постоянной. Кроме того, ровные интервалы между строками в сочетании с другими положительными характеристиками свидетельствуют о зрелости личности, разумности подхода к проблемам, искренности чувств и умении общаться с окружающими (рис. 32).

 

Рис. 32. Ясность и организованность ума

Если стро­ки пу­та­ют­ся, зна­чит, их ав­тор стра­да­ет не­ор­га­ни­зо­ван­нос­тью мыш­ле­ния ли­бо на­хо­дит­ся в сос­то­янии ум­с­т­вен­но­го за­ме­ша­тель­с­т­ва (рис 33). Че­ло­век, ко­то­рый пи­шет по­доб­ным об­ра­зом, пос­то­ян­но скло­нен или к не­ре­ши­тель­нос­ти, или к им­пуль­сив­нос­ти. Иног­да оба этих ка­чес­т­ва со­че­та­ют­ся друг с дру­гом. Та­кой че­ло­век час­то бы­ва­ет за­нят чем-ли­бо вре­мен­но. В со­че­та­нии с круп­ным по­чер­ком дан­ная чер­та го­во­рит о том, что ин­ди­ви­ду­ум не в сос­то­янии уде­лить дол­ж­ное вни­ма­ние ка­ко­му-ли­бо од­но­му из сво­их мно­го­чис­лен­ных ув­ле­че­ний. И чем силь­нее пу­та­ют­ся строч­ки, тем боль­ше у не­го раз­но­об­раз­ных склон­нос­тей и ин­те­ре­сов.

 

Рис. 33. Состояние эмоционального или умственного замешательства либо просто неорганизованное мышление

В том слу­чае, ес­ли стро­ки «зак­ру­чи­ва­ют­ся» ли­бо час­тич­но сов­па­да­ют, их ав­тор на­хо­дит­ся в сос­то­янии пол­но­го за­ме­ша­тель­с­т­ва, его мыс­ли ли­ше­ны да­же приз­на­ков ло­ги­ки и он с тру­дом от­ли­ча­ет ре­аль­ность от вы­мыс­ла. При этом его чув­с­т­ва и мыс­ли так спу­та­ны, что че­ло­век не зна­ет, ка­ко­му из им­пуль­сов сле­ду­ет под­чи­нить­ся. По­это­му его пос­туп­ки мо­гут быть бе­зот­вет­с­т­вен­ны­ми и не­об­ду­ман­ны­ми. Та­ко­го ро­да не­уве­рен­ность в мыс­лях го­во­рит о не­до­по­ни­ма­нии со­ци­аль­ных норм и гра­ниц (рис. 34).

 

Рис. 34. Отсутствие логического мышления

Но ес­ли пет­ли или дру­гие выс­ту­па­ющие фраг­мен­ты букв од­ной строч­ки по­па­да­ют на вер­х­нюю или ниж­нюю строч­ку при од­нов­ре­мен­ном соб­лю­де­нии сред­не­го меж­дус­т­роч­но­го ин­тер­ва­ла и раз­бор­чи­вос­ти на­пи­сан­но­го, че­ло­ве­ка сле­ду­ет от­нес­ти к по­ло­жи­тель­но­му и ак­тив­но­му ин­тел­лек­ту­аль­но­му ти­пу. Та­кие лич­нос­ти ча­ще все­го ищут раз­но­об­ра­зия, они нуж­да­ют­ся в час­той сме­не тем­па жиз­ни и не­ред­ко бы­ва­ют за­ня­ты сра­зу в нес­коль­ких сфе­рах че­ло­ве­чес­кой де­ятель­нос­ти (рис. 35).

 

Рис. 35. Потребность в разнообразии и частой смене жизненного темпа

Если ин­тер­вал меж­ду строч­ка­ми мож­но оха­рак­те­ри­зо­вать как боль­шой, то об­щие ха­рак­те­рис­ти­ки ав­то­ра тек­с­та бу­дут не са­мы­ми блес­тя­щи­ми. Об­ла­да­тель та­ко­го по­чер­ка, как пра­ви­ло, от­с­т­ра­нен ли­бо в со­ци­аль­ном, ли­бо в пси­хо­ло­ги­чес­ком пла­не. Он скло­нен к скеп­си­су, по­это­му очень ос­то­ро­жен (рис. 36). По­доб­ные лич­нос­ти пред­по­чи­та­ют наб­лю­дать жизнь как бы со сто­ро­ны, пред­по­чи­тая не при­ни­мать ак­тив­но­го учас­тия в ее про­цес­сах. Кро­ме то­го, боль­шое рас­сто­яние меж­ду строч­ка­ми яв­ля­ет­ся од­ним из по­ка­за­те­лей утон­чен­нос­ти на­ту­ры.

 

Рис. 36. Психологическая или социальная отстраненность

Если про­ме­жу­ток меж­ду строч­ка­ми слиш­ком узок и бук­вы при этом не «на­ез­жа­ют» на со­сед­ние стро­ки, то ав­тор тек­с­та бе­реж­лив, эко­но­мен и ос­то­ро­жен (рис. 37)

 

Рис. 37. Бережливость, экономность и осторожность

Периодически из­ме­ня­ющий­ся ин­тер­вал меж­ду стро­ка­ми сви­де­тель­с­т­ву­ет о час­той сме­не ре­ак­ций и чувств. Об­ла­да­тель та­ко­го по­чер­ка очень раз­нос­то­ро­нен, его эмо­ции ме­ня­ют­ся так же час­то, как ме­ня­ет­ся ин­тер­вал меж­ду ру­ко­пис­ны­ми стро­ка­ми. Ес­ли в сме­не ин­тер­ва­лов не прос­ле­жи­ва­ет­ся ре­гу­ляр­ность ли­бо прос­ле­жи­ва­ет­ся, но очень не­чет­ко, то ав­тор тек­с­та яв­ля­ет­ся че­ло­ве­ком неп­ред­с­ка­зу­емым, не­урав­но­ве­шен­ным и бе­зот­вет­с­т­вен­ным (рис. 38).

 

Рис. 38. Склонность к перемене реакций и чувств

Интервалы меж­ду от­дель­ны­ми сло­ва­ми

Интервал меж­ду от­дель­ны­ми сло­ва­ми сим­во­ли­чес­ки от­ра­жа­ет объ­ем фи­зи­чес­ко­го и пси­хо­ло­ги­чес­ко­го прос­т­ран­с­т­ва, не­об­хо­ди­мо­го ав­то­ру тек­с­та для то­го, что­бы по­чув­с­т­во­вать ком­форт.

Расстояние меж­ду сло­ва­ми ру­ко­пис­но­го тек­с­та счи­та­ет­ся од­ним из по­ка­за­те­лей от­но­ше­ния его ав­то­ра к ок­ру­жа­ющим лю­дям.

Стабильные пробелы одной ширины говорят о том, что человек с уважением и пониманием относится к социальному неравенству и ведет себя адекватно при знакомстве с новыми людьми. Кроме того, одинаковая величина интервалов между словами считается признаком надежности и стабильности в межличностных отношениях (рис. 39).

 

Рис. 39. Надежность и стабильность в отношениях с людьми

Неодинаковые и пос­то­ян­но ме­ня­ющи­еся про­ме­жут­ки меж­ду сло­ва­ми яв­ля­ют­ся приз­на­ком не­пос­то­ян­с­т­ва в кон­так­тах с дру­ги­ми людь­ми. Ав­тор та­ко­го тек­с­та в од­ном слу­чае пред­по­чи­та­ет тес­ное об­ще­ние, од­на­ко в дру­гих ста­ра­ет­ся дер­жать­ся на поч­ти­тель­ном рас­сто­янии (рис. 40).

 

Рис. 40. Неоднозначные отношения с окружающими

Слишком уз­кие про­бе­лы меж­ду сло­ва­ми ука­зы­ва­ют на то, что ав­то­ру дан­но­го тек­с­та не нуж­но боль­шое жиз­нен­ное прос­т­ран­с­т­во и что он уме­ет ла­дить с ок­ру­жа­ющи­ми. Та­кие ин­ди­ви­ду­умы чув­с­т­ву­ют се­бя ком­фор­т­но при са­мом тес­ном об­ще­нии (рис. 41), пос­коль­ку пред­по­чи­та­ют дер­жать­ся бли­же к дру­гим. Ес­ли уз­кие про­бе­лы со­че­та­ют­ся с круп­ным ли­бо нес­коль­ко спу­тан­ным по­чер­ком, то ав­тор стре­мит­ся к до­ми­ни­ро­ва­нию в от­но­ше­ни­ях с ок­ру­жа­ющи­ми и от­ли­ча­ет­ся раз­го­вор­чи­вос­тью. Слиш­ком ма­лень­кое и уз­кое рас­сто­яние меж­ду сло­ва­ми сви­де­тель­с­т­ву­ет о том, что че­ло­век бо­ит­ся стать не­за­ви­си­мым.

 

Рис. 41. Умение ладить с людьми, тесно общаясь с ними

Испытуемый, ста­ра­тель­но ос­тав­ля­ющий меж­ду сло­ва­ми ши­ро­кие про­ме­жут­ки, нуж­да­ет­ся в боль­шом лич­ном прос­т­ран­с­т­ве. Ав­тор по­доб­но­го тек­с­та лю­бит мно­го вре­ме­ни про­во­дить в оди­но­чес­т­ве (рис. 42). Он стре­мит­ся к не­за­ви­си­мос­ти, пред­по­чи­та­ет раз­мыш­ле­ния на­еди­не с со­бой и уме­ет по же­ла­нию изо­ли­ро­вать се­бя от ок­ру­жа­ющих, при­чем не толь­ко в бук­валь­ном, но и эмо­ци­ональ­ном пла­не. Не­ред­ко по­доб­ные лич­нос­ти не лю­бят чу­жих при­кос­но­ве­ний: это вос­п­ри­ни­ма­ет­ся ими как по­ся­га­тель­с­т­во на их час­т­ную жизнь. Боль­шое рас­сто­яние меж­ду сло­ва­ми ос­тав­ля­ют и лю­ди ос­то­рож­ные, ко­то­рые жи­вут сог­лас­но пос­ло­ви­це «Семь раз от­мерь, один раз от­режь».

 

Рис. 42. Потребность в большом личном пространстве

Чрезвычайно боль­шое рас­сто­яние меж­ду сло­ва­ми го­во­рит об от­с­т­ра­нен­нос­ти ав­то­ра та­ко­го тек­с­та, его стра­хе пе­ред тес­ны­ми кон­так­та­ми и ин­тим­ным об­ще­ни­ем. По­доб­ным лю­дям бы­ва­ет очень труд­но за­вя­зать близ­кие от­но­ше­ния с ок­ру­жа­ющи­ми из-за па­ни­чес­кой бо­яз­ни по­те­рять ин­ди­ви­ду­аль­ность. На­ли­чие ши­ро­ко­го ин­тер­ва­ла меж­ду сло­ва­ми счи­та­ет­ся так­же од­ним из по­ка­за­те­лей па­ра­но­йи.

Идеальным ин­тер­ва­лом меж­ду сло­ва­ми яв­ля­ет­ся сред­ний, ко­то­рый нель­зя оха­рак­те­ри­зо­вать ни как уз­кий, ни как ши­ро­кий.

Умеренные, ров­ные про­ме­жут­ки, раз­де­ля­ющие сло­ва, есть по­ка­за­тель трез­вос­ти ума и со­ци­аль­ной зре­лос­ти. Об­ла­да­те­ли та­ко­го по­чер­ка, как пра­ви­ло, не то что­бы пол­нос­тью не­за­ви­си­мые лю­ди, од­на­ко их нель­зя наз­вать и под­вер­жен­ны­ми чьему-то вли­янию. По­доб­ные лич­нос­ти охот­но кон­так­ти­ру­ют с ок­ру­жа­ющи­ми, не опа­са­ясь при этом ни втор­г­нуть­ся в чей-ли­бо внут­рен­ний мир, ни по­те­рять ин­ди­ви­ду­аль­ность.

Ширина букв

Ширина букв в рукописном тексте отображает восприятие самого себя и отношение к собственной личности. Если буквы слишком узкие, то автор склонен к самоуничижению и даже самоуничтожению. Возможно, он настолько застенчив, что с трудом способен выражать свои чувства. Тесно написанные, словно спрессованные буквы свидетельствуют об осторожности в отношениях с окружающими и предельном консерватизме. Такие люди очень часто страдают от непонимания собственного «я» (рис. 43).

 

Рис. 43. Склонность к самоуничижению

Слишком ши­ро­кие бук­вы сви­де­тель­с­т­ву­ют о том, что ав­тор дан­но­го тек­с­та с лег­кос­тью при­ни­ма­ет все про­ис­хо­дя­щее и всег­да го­тов с ра­дос­тью от­к­ры­вать для се­бя что-ли­бо но­вое. По­доб­ные лич­нос­ти, од­на­ко, не стра­да­ют реф­лек­си­ей и не слиш­ком кри­тич­но от­но­сят­ся к се­бе. У них ши­ро­кие взгля­ды на жизнь, и они спо­соб­ны де­лить­ся с ок­ру­жа­ющи­ми да­же са­мы­ми сок­ро­вен­ны­ми чув­с­т­ва­ми (рис. 44).

 

Рис. 44. Отсутствие самокритики

Что ка­са­ет­ся про­ме­жут­ков меж­ду бук­ва­ми, то они сви­де­тель­с­т­ву­ют о том, нас­коль­ко от­к­рыт че­ло­век в от­но­ше­ни­ях с ок­ру­жа­ющи­ми. Сред­ний, ма­ло из­ме­ня­ющий­ся ин­тер­вал меж­ду бук­ва­ми сви­де­тель­с­т­ву­ет о том, что ав­тор дан­но­го тек­с­та яв­ля­ет­ся эк­с­т­ра­вер­том (рис. 45).

 

Рис. 45. Почерк типичного экстраверта

Слишком уз­кий ин­тер­вал меж­ду от­дель­ны­ми бук­ва­ми сви­де­тель­с­т­ву­ет о нап­ря­же­нии в от­но­ше­ни­ях с ок­ру­жа­ющи­ми (рис. 46). Ав­то­ры по­доб­ных тек­с­тов обыч­но яв­ля­ют­ся клас­си­чес­ки­ми ин­т­ро­вер­та­ми, ко­то­рые под­хо­дят к лю­дям не прос­то с ос­то­рож­нос­тью, а да­же с ка­кой-то опас­кой. Ес­ли про­ме­жу­ток меж­ду бук­ва­ми кри­ти­чес­ки узок, то дан­ное яв­ле­ние го­во­рит о стра­хе пе­ред кон­так­та­ми с ок­ру­жа­ющи­ми.

 

Рис. 46. Почерк интроверта

Большое рас­сто­яние меж­ду бук­ва­ми, как пра­ви­ло, ос­тав­ля­ют лю­ди, об­ла­да­ющие ши­ро­кой на­ту­рой, дру­же­люб­ные, щед­рые и об­щи­тель­ные, у ко­то­рых в жиз­ни есть ка­кая-то цель. Та­кие ин­ди­ви­ду­умы жи­вут в гар­мо­нии с ок­ру­жа­ющим ми­ром и с са­ми­ми со­бой, всег­да ра­ды по­де­лить­ся сво­ими мыс­ля­ми и чув­с­т­ва­ми с дру­ги­ми. Од­на­ко са­мо­кон­т­роль не яв­ля­ет­ся силь­ной сто­ро­ной их ха­рак­те­ров. За­то в со­че­та­нии с про­чи­ми по­ло­жи­тель­ны­ми по­ка­за­те­ля­ми ав­то­ры та­ких тек­с­тов мо­гут быть как им­пуль­сив­ны­ми, так и утон­чен­ны­ми на­ту­ра­ми (рис. 47).

 

Рис. 47. Дружелюбие, щедрость, общительность

Наличие про­бе­лов меж­ду бук­ва­ми, так же как и их от­сут­с­т­вие, го­во­рит об ин­ди­ви­ду­аль­ных осо­бен­нос­тях мыш­ле­ния. В час­т­нос­ти, о ло­ги­ке и ин­ту­иции ав­то­ра тек­с­та, на ко­то­рые тот при­вык по­ла­гать­ся. Ес­ли же в тек­с­те встре­ча­ют­ся слит­но на­пи­сан­ные бук­вы (обыч­но это три-че­ты­ре зна­ка, сле­ду­ющих один за дру­гим), то по­доб­ное яв­ле­ние го­во­рит о пос­ту­па­тель­ном ло­ги­чес­ком мыш­ле­нии. Об­ла­да­те­ли та­ко­го по­чер­ка, как пра­ви­ло, мыс­лят обос­но­ван­но и всег­да выс­т­ра­ива­ют ло­ги­чес­кую це­поч­ку ка­са­ющих­ся их со­бы­тий. Од­на­ко все ска­зан­ное вы­ше от­но­сит­ся к ав­то­рам тек­с­тов, име­ющих дру­гие по­ло­жи­тель­ные ха­рак­те­рис­ти­ки по­чер­ка. Ес­ли при этом со­еди­не­ния букв мож­но оце­нить как плав­ные, зна­чит, че­ло­век об­ла­да­ет под­виж­ным, жи­вым мыш­ле­ни­ем.

Отсутствие со­еди­не­ний меж­ду бук­ва­ми яв­ля­ет­ся приз­на­ком хо­ро­шей ин­ту­иции. Про­бе­лы меж­ду зна­ка­ми - это воп­ло­ще­ние па­уз, ха­рак­тер­ных для про­цес­са мыш­ле­ния ав­то­ра тек­с­та. В час­т­нос­ти, в дан­ный про­цесс не­ред­ко вме­ши­ва­ют­ся мыс­ли «ни­от­ку­да», ко­то­рые в бы­ту при­ня­то на­зы­вать оза­ре­ни­ями. Пос­туп­ки по­доб­ных лю­дей ин­ту­итив­ны и бы­ва­ют пол­нос­тью под­чи­не­ны шес­то­му чув­с­т­ву, так как они час­то пред­ви­дят, чем за­кон­чит­ся то или иное пред­п­ри­ятие за­дол­го до ре­ша­ющих со­бы­тий. При этом ин­ту­иция дан­ных ин­ди­ви­ду­умов ма­ло за­ви­сит от дру­гих гра­фо­ло­ги­чес­ких по­ка­за­те­лей и прак­ти­чес­ки ни­ког­да их не под­во­дит.

Если буквы соединены только частично, а часть знаков написана через пробел (рис. 48), то в таком человеке гармонично сочетаются логическое и интуитивное мышление. К примеру, он может использовать шестое чувство для решения определенных логических задач.

 

Рис. 48. Логико-интуитивное мышление Формы в почерке

Насколько хо­ро­шо сфор­ми­ро­ван че­ло­ве­чес­кий по­черк, оп­ре­де­ля­ет­ся жиз­нен­ной по­зи­ци­ей его об­ла­да­те­ля. К при­ме­ру, ок­руг­лые фор­мы букв го­во­рят о мяг­ком, по­дат­ли­вом ха­рак­те­ре, а уг­ло­ва­тые и стро­гие, нап­ро­тив, - об ус­той­чи­вос­ти и твер­дос­ти. В дан­ном раз­де­ле мы рас­смот­рим че­ты­ре ба­зо­вые фор­мы по­чер­ка - уг­лы, ар­ка­ды, ни­ти и гир­лян­ды, ко­то­рые отоб­ра­жа­ют раз­лич­ные взгля­ды на жизнь и раз­ные ти­пы мыш­ле­ния их об­ла­да­те­лей.

Date: 2016-05-15; view: 434; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию