Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И график работы с педагогами





  Дата     Место проведения Программа Тематика занятия Ответств. за проведение
04.02 Пед.каб. Каб. психолога «Школа вожатого.» «Педагоги. академия» Правовые основы деятельности вожатого: изучение основных документов лагеря.   Личностное самоопределение (рефлексия) – диагностика «Анализ личностной позиции»; Тренинговые упражнения «События жизни», «Поток ассоциаций».  
11.02 Пед.каб. Каб. психолога «Школа вожатого.» «Педагоги. академия» Медико-санитарное обеспечение отдыха и оздоровления детей. Воспитательная систем. Особенности формирования ВДК.   Профессиональное самоопределение (рефлексия) – диагностика «Анализ профессиональных позиций»; Упражнения «Процесс обучения», «Гостиница» и др  
18.02 Пед.каб. Каб. психолога «Школа вожатого.» «Педагоги. академия» Возрастные особенности детей. Методы работы с детьми разных возрастов.   Личностное самоопределение (направленность) – диагностика «Поведенческие реакции на ситуации»; Упражнения «Ключи», «Однодневка», «Скрытая зона».  
25.02 Пед.каб. Каб. психолога «Школа вожатого.» «Педагоги. академия» Педагогический процесс в лагере. Детское движение в современном мире.   Профессиональное самоопределение (направленность) – Диагностика «Профессионально-значимое поведение и педагогические реакции»; Упражнения «Деньки на дело», «Интервью», «Группы сплочения».  
04.03 Пед.каб. Каб. психолога «Школа вожатого.» «Педагоги. академия» Конфликты в условиях детского лагеря и условия выхода из них. Экстремальные ситуации и особенности действий вожатого-воспитателя.   Личностное самоопределение (эмоциональная сфера) – Диагностика «Рисование агрессии»; Упражнения «Аутотренинг», «Музотерапия», «Изотерапия» и др.  
11.03 Пед. кабинет Каб. психолога «Школа вожатого.» «Педагоги. академия» Отрядная программа. Требование к составлению отрядной программы.   Профессиональное самоопределение (эмоциональная сфера) – Диагностика «Машины», «Анализ эмоций в профессии»; Упражнения «Поддержка», «Лекция», «Интервью», «Равновесие».  
18.03 Пед. кабинет Каб. психолога «Школа вожатого.» «Педагоги. академия» Сущность детского самоуправления и условия его развития. Коллективно-творческая деятельность.   Личностное самоопределение (интеллектуальная сфера) – Диагностика «Лекторская практика», «Педагогический задачник»; Упражнения «Решение педагогических задач»  
25.03 Пед. кабинет Каб. психолога «Школа вожатого.» «Педагоги. академия» Система отрядных и дружинных дел, технология подготовки к отрядному делу и проведение отрядного дела.   Профессиональное самоопределение (интеллектуальная сфера) – Диагностика «Учитель на педсовете»; Упражнение «Разведка», «Ручеек», «Лодочки», «Волна»  
08.04 Пед. кабинет Каб. психолога «Школа вожатого.» «Педагоги. академия» Основные принципы оформления отрядного места.   Личностное самоопределение (рефлексия) – Диагностика «Анализ личных ощущений»; Упражнения «первое впечатление», «Рефлексивное слушание»  
15.04 Пед. Кабинет Каб. психолога «Школа вожатого.» «Педагоги. академия» Организация работы отрядного вожатого в течении дня.   Профессиональное самоопределение (рефлексия) – Диагностика «Анализ профессиональных предпочтений»; Упражнения «Гостиница», «Решение сейчас..»  
22.04 Пед. кабинет Каб. психолога «Школа вожатого.» «Педагоги. академия» Характеристика комплексной организации смены: организационный, основной и заключительный периоды. Управленческие аспекты деятельности вожатого.   Личностное самоопределение (направленность) – Диагностика «Эмпатия»; Упражнение «Идентификация с ролью», «Скрытая зона»  
29.04 Пед. кабинет Каб. психолога «Школа вожатого.» «Педагоги. академия» Принципы и методики планирования работы вожатого. Методика разработки сценарного плана творческих мероприятий. Игра, как вид деятельности и метод воспитания личности.   Профессиональное самоопределение (направленность) – Диагностика педагогической толерантности; Упражнение «Эмиграция», «Интервью»..  
06.05 Пед. кабинет Каб. психолога «Школа вожатого.» «Педагоги. академия» Игровой практикум. Методика организации режимных моментов. Методы и формы работы отрядных средств массовой информации.   Личностное самоопределение (эмоциональная сфера) – Диагностика «Анализ психических состояний»; Упражнение «Игротерапия», «Шерлок Холмс» и др.  
13.05 Пед. Кабинет Каб. психолога «Школа вожатого.» «Педагоги. академия» Методы и формы работы вожатого с отрядом в условиях плохой погоды в корпусе.   Профессиональное самоопределение (эмоциональная сфера) – Диагностика «Анализ профессионально-значимых эмоций»; Упражнение «Наблюдение» и др.  
20.05 Пед. Кабинет Каб. психолога «Школа вожатого.» «Педагоги. академия» Методика организации спортивных мероприятий и игр на местности.   Личностное самоопределение (интеллектуальная сфера) – Диагностика «Личностный опросник» Кэттэлла (фактор В); Упражнения «Решение практических задач»  
27.05 Пед. кабинет Каб. психолога «Школа вожатого.» «Педагоги. академия» Методика организации кружков прикладного и технического творчества. Методика организации и оказания первой медицинской помощи в условиях лагеря.   Профессиональное самоопределение (интеллектуальная сфера) – Диагностика «Изучение уровня эмпатии»; Упражнения «Я глазами разных людей», «Я и мое Я»  

Приложение 2


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН И ГРАФИК РАБОТЫ ПСИХОЛОГА

День Педагоги Время Планерок Вид занятия Место проведения
  Вожатые Воспитат Утро Вечер Консультация «Педагогический конфликт» Тренинговые упр. «Одной цепью связаны» Пед.каб Пед.каб
  Вожатые Воспитат Утро Вечер Лекция-беседа «Ценностные ориентации» Оборудование и подготовка кружков и секций. ИЗО «Солнечная палитра» Пед.каб Пед.каб
  Вожатые Воспитат Утро Вечер Тренинговые упражнения «Верю – не верю» Центр деятельности «Город мастеров» Пед.каб Пед.каб
  Вожатые Воспитат Утро Вечер Диагностика «Стиль педагогического общения» Развлекательно-игровой комплекс «Садко» Пед.каб Пед.каб
  Вожатые Воспитат Утро Вечер Беседа «Причины возникновения конфликтов» Экспериментально-исследовательская деятельность «Робинзон» Пед.каб Пед.каб
  Вожатые Воспитат Утро Вечер Тренинговые упражнения «Разведка» Спортивная площадка «Веселые старты» Пед.каб Пед.каб
  Вожатые Воспитат Утро Вечер Лекция-беседа «Проблема развития способностей» Выставка-конкурс «Развивающие игры» Пед.каб Пед.каб
  Вожатые Воспитат Утро Вечер Тренинговые упр. «Анонимное признание» Расширение зоны ближ. развития «Туристы» Пед.каб Пед.каб
  Вожатые Воспитат Утро Вечер Диагностика личностных особенностей и профессиональных качеств Организация операции «Трудовой десант» Пед.каб Пед.каб
  Вожатые Воспитат Утро Вечер Тренинговые упражнения «Мозговой штурм» Конкурс выносного материала Пед.каб Пед.каб
  Вожатые Воспитат Утро Вечер Консультации «Способы поведения» Организатор конкурса «Мой отряд» Пед.каб Пед.каб
  Вожатые Воспитат Утро Вечер Тренинговые упражнения «Я и другие» Календарь летних народных праздников Пед.каб Пед.каб
  Вожатые Воспитат Утро Вечер Лекция «Психологическая толерантность» Организация деятельности театральной студии Пед.каб Пед.каб
  Вожатые Воспитат Утро Вечер Тренинговые упражнения «Наставники» Игровые технологии в работе с детьми Пед.каб Пед.каб
  Вожатые Воспитат Утро Вечер Диагностика «Личностной и профессиональной направленности педагогов» Организация детского творчества Пед.каб Пед.каб
  Вожатые Воспитат Утро Вечер Тренинговые упр. «Анонимное признание» Особенности работы с родителями воспитанников лагеря Пед.каб Пед.каб
  Вожатые Воспитат Утро Вечер Консультация «Поведение в конфликте» Организация деятельности детей в клубе Пед.каб Пед.каб
  Вожатые Воспитат Утро Вечер Тренинговые упражнения «Мы и они» Закаливающие мероприятия летней смены Пед.каб Пед.каб
  Вожатые Воспитат Утро Вечер Лекция «Социальные установки личности» Разработка сценариев праздников, развлечений, викторин и конкурсов Пед.каб Пед.каб
  Вожатые Воспитат Утро Вечер Тренинговые упражнения «Признание заслуг» Педагогическая и психологическая копилка Пед.каб Пед.каб
  Анализ и отчет по смене

ЛИТЕРАТУРА


 

Багаева И.Д. Формирование у будущего учителя основ профессионализма педагогической деятельности.- Л., 1990. Е.А.Голынкина, А.М.Эткинд // Психологич. журнал.- 1984.-Т.5, 3.-с. 152-162.

Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.; Прогресс, 1986.-420.

Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Пер. с англ. М.Б Гнедовского, М.А.Ковальчука. - М.; Прогресс, 1986.-420.

Богданов Е.Н. Формирование профессионально-нравственной культуры будущего учителя.- М., 1994.- 218с.

Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека, характеристики и условия достижения.- М.: Флинта; Наука, 1998.- 168с.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968

Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности //Психология формирования и развития личности / Под ред. Л.И. Анцыферовой. М., 1981.

Братусь Б.С. Психологические аспекты нравственного развития личности. М., 1977.

Варламова Е.П, Творческая уникальность человека как предмет психологического исследования \\ Современные проблемы воспитания и развития личности: теория и практика \ Е.П.Варламова, С.Ю Степанов. М., 1997. С. 11-13.

Вершловский С.Г. Проблема саморазвития будущего педагога. М. 1998.

Викторова В.С. Об адаптации студентов-первокурсников к педагогическому вузу // Пути совершенствования профессиональной направленности в педвузе. Саратов.1975.

Воспитание общественной и профессиональной направленности личности. Иркутск, 1977 Ярошевского. М.; Воронеж МОДЭК, 1996. 512 с.


Гребенева И.В. Педагогическая практика как фактор, стимулирующий силы мотива \ Вопросы психологии, 1967 – 4. – С. 115-124

Голубков С.В. Особенности организации педагогического общения при различных типах профессионального отношения преподавателя со студентами. \Авт.: Кн.псх.н. 2003.

Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя: Кн. для учителя, М.: Просвещение, 1986, - 143 с.

Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами.–М., 2002.

Захарова А.В. Психология формирования самооценки. Минск, 1993.

Кагальник А.И. Формирование самооценки профессионально значимых качеств будущих учителей / А.И. Кагальник, К.Е. Ящикин // Вопросы психологии. 1989. 5. С.45 51.

Катаров В.И. Влияние курса социально-психологического тренинга на самооценку "Я- образа" // Психологический журнал. 1990. 5.

Качикеев Т.Ж. Некоторые теоретические вопросы изучения профессиональной направленности выпускника педагогического института \\ Психологические вопросы формирования личности будущего учителя.-М.,1986.

Климов Е.А. Как выбирать профессию. - М.,1984.

Климов Е.А. Психология профессионала. М,: Ин-т практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996. - 400 с.

Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов-на-Дону, 1996

Кулюткин Ю.Н. Функциональные роли учителя // Творческая направленность деятельности педагога / Под ред. Ю.Н.Кулюткина, Г.С.Сухобской: Л., 1978.

Лендрет И.С. Игровая терапия - искусство отношений. М., 1998.

Леонтьев Д.А. Развитие идеи самоактуализации в работах А. Маслоу // Вопросы психологии. 1987. 3. С. 150 157.

Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1999. 350 с.

Ломов Б.Ф. О комплексном изучении человека // Познание человека. М., 1988.

Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя: Кн. для учителя, - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1992, - 224 с.

Лямина Е.А. Психологическое содержание личностного и профессионального самоопределения студентов вуза. \ Автореф. Канд. Дисс. МГПУ, 2002.

Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 308 с.

Мартынова Е.В. Формирование творческих способностей подростков в процессе развивающих игр. Дипл.раб., МПУ, 1997.

Маслоу А. Самоактуализация. // Психология личности. Тексты. / Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. - М., 1982. - С.20 -32.

Маслоу А. Психология Бытия: Пер. с англ. / Отв. ред. С.Н.Иващенко. М.: Рефл- Бук: Ваклер, 1997. 300 с.

Мерлин В.С. Психология индивидуальности. М.: Ин-т практической психологии, 1996. 448 с.

Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 1994.

Науменко Г.М. Фольклорный праздник. - М., 2000.

Никиреев Е.М. Общение как фактор профессиональной направленности личности студента педвуза / Психологические проблемы формирования социально активной личности учителя советской школы. М.,1983.

Орлов А.Б. Проблемы перестройки психолого-педагогической подготовки учителя // Вопросы психологии, 1, 1988.

Паринова Г.К., Черняева Т.Н. Уровни опыта творческой деятельности учителя // Педагогика, 2002 5 с. 132-133

Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М.: МГУ, 1989. 216 с.

Петровский В.А. Феномен субъектности в психологии личности. М., 1993. 70 с.

Платонов К.К. Структура и развитие личности. М., 1986.

Поваренков Ю.П. Психология профессионального становления личности. Курск, 1991.

Пономарев Я.А. Психология творчества: общая, дифференциальная и прикладная / Я.А. Пономарев, И.Н. Семенов, С.Ю. Степанов. М.: Наука, 1990. 222 с.

Пономаренко В.А. Психология духовности профессионала. М.: Государственный научно-исследовательский испытательный институт МО РФ, 1997. 296 с.

Проблемы повышения профессиональной квалификации педагогов и руководителей школ // Под. ред. Е.П. Тонконоговой. - М.: Педагогика,1997. - 168 с.

Проблемы совершенствования психологической подготовки в педвузе // Психологический журнал. 1993. Т.14. 5.

Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. 2-е изд., дополн. и перераб.- М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2001. - 640с. (Серия практическая психология)

Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: метод, пособие в 4-х частях. - М.: НПО "Модэк",1997.

Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. - М.: Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж.: НПО "Модэк".1996.- 256с.

Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. - М: Ин-т практической психологии, Воронеж: Изд «Институт практической психологии», 1997

Регуш Л.А. Тренинг педагогической наблюдательности //Вопросы психологии, 3, 1988.

Романова Е.С. Психология профессионального становления личности: Дисс.... докт. психол. наук. - М., 1992. с.513.

Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.,1999.

Сафин В.Ф. Психология самоопределения личности. - Свердловск, 1986.

Сидоренко Е.А. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии.

Ситников А.П. Акмеологический тренинг: теория, методика, психотехнологии. М.: Технологическая школа бизнеса, 1996. 428 с.

Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.,1976.

Телегина Э.Д. Мотивы профессиональной деятельности учителя. - М.,1995.

Харламенкова Н.Е. Процесс целеполагания и жизненный путь личности // Психологические исследования социального развития личности. М., 1991.

ДЛЯ ЗАМЕТОК

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ДЛЯ ЗАМЕТОК

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ







Date: 2016-05-13; view: 25050; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.031 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию