Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура формирующего блока программы





Профориентированного тренинга

Содержание и логика профориентированного тренинга

КОМПОНЕНТ НАПРАВЛЕННОСТИ Упражнения на ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ (тренинг личностного роста)   Упражнения на ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ   (тренинг профессиональных навыков)
Диагностика: «Поведенческие реакции на жизненные ситуации». Цель: изучить и стимулировать размышления о собств. поведении. «Эмиграция» - 1 Вар. (В.Ю.Бабайцева). Цель: помочь осознать свою личностную направленность. Диагностика: «Профессионально-значимые поведенческие реакции». Цель: изучить и стимулировать размышления о поведении пед.проф. «Эмиграция» - 2 Вар. (В.Ю.Бабайцева). Цель: помочь осознать свои профессиональную направленность.
Развитие: Упр 1. «Ключи» (К.Фопель). Цель: развитие символического мышления, проработка и расставание с ненужными представлениями, иллюзиями, ненужными отношениями, обнаружение и «принятие» новых перспектив. Упр 2. «Человек – однодневка» (Г.Н.Абрамова). Цель: расширение временной перспективы. Упр 3. «Пространство жизни» (А.А.Кроник). Цель: тренировка навыков долговременного планирования, формирование навыков биографического мышления, тренинг «чувства реальности». Упр 4. «Скрытая зона» (Л.Б.Шнейдер). Цель: тренировка навыков активного, эмпатийного слушания и осмысления услышанного. Упр 5. «Идентификация с ролью другого человека». Е.Фалунина Цель: развитие у студентов способности поставить себя на место другого. Развитие: Упр 1. «Учитель в системе образования» (Е.А.Климов). Цель: осмыслить свое восприятие педагогической деятельности, свое отношение к ней в целом. Упр 2. «Тратим деньги на Дело» (И.Вачков). Цель: дать возможность группе помечтать о реализации профессиональных целей без финансовых ограничений. Упр 3. «Что главное в работе» (И.Вачков). Цель: убедить участников, что совершенно необходимо быть внимательным при изучении факторов работы. Упр 4. «Ловушки - капканчики» (Н.С.Пряжников). Цель: повышение уровня осознания возможных препятствий на пути к профессиональным целям и представления о путях преодоления этих препятствий. Упр 5. «Интервью» (Н.С.Пряжников). Цель: активизировать и актуализировать знания направлений практической психологии, педагогических стилей общения, трансакций.
Упр 6. «Каждый имеет право на место под солнцем». Цель: практика активного слушания и установления обратной связи (психологического контакта). Упр 7. «Друг для друга» (В.Ю.Бабайцева). Цель: осознание своей нужности и степени полезности для других людей (где, чем и в какой степени). Упр 8. «Пять предложений» (К.Фопель – К.Мауэ). Цель: развитие новых взглядов друг на друга, формирование лучшего взаимопонимания. Упр 9. «Признание заслуг» (К.Фопель). Цель: приобретение навыка в признании своих заслуг в достижении какого-то результата, умения принимать причитающееся ему признание и приобретение опыта в признании заслуг другого. Упр 10. «Фантазии о жизненном пути и имени» (Т.Бэнет). Цель: представить фазы роста и развития, пройденные в течение жизни Упр 6. «Мы и они» (В.Ю.Бабайцева). Цель: научить направлять энергию борьбы противоположных группировок по иному руслу, практиковать осмысление своих профессиональных интересов и позиций во взаимодействии, стремиться к пониманию других. Упр 7. «Поучительные истории» (К.Фопель). Цель: умение понимать другого человека и раскрывать возможности собеседника. Упр 8. «Собственный девиз профессионального развития». Цель: выявление и осознание собственной жизненной и профессиональной позиции. Упр 9. «А любовь ли это?». Цель: определить мотивы родительского поведения по отношению к своим детям. Упр 10. «Няня для королевских дочерей». Е.Фалунина Цель: осознать стили родител.воспитан.
Упражнения на ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (тренинг развития профессионально-важных личностных качеств) Упр 1. «Анонимное признание» (письмо о себе и о соседе слева). Е.Фалунина. Цель: осознание и представление окружающим своих интересов, способностей, склонностей, ценностных ориентаций, личностных смыслов и т.п   Упр 2. «Мозговой штурм». Е.Фалунина. Цель: научиться не боясь высказывать свое мнение и принимать мнения (предложения) другого; активно участвовать в групповом диалоге при принятии коллективного решения.   Упр 3. «Наставники» (К.Фопель). Цель: осознание различных аспектов своей личной истории восхождения к знаниям.  

 

 

РЕФЛЕКСИВНЫЙ КОМПОНЕНТ Упражнения на ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ (тренинг личностного роста) Упражнения на ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ (тренинг профессиональных навыков)
Диагностика: «Анализ личностных позиций»   Цель: выявить, какие позиции можно улучшить.   Диагностика: «Анализ профессиональных позиций»   Цель: выявить, какие позиции можно улучшить.
  Упр 1. «События жизни» (А.А.Кроник, Р.А.Ахметов). Цель: осознание значимых событий своей жизни. Упр 2. «Поток ассоциаций» (А.Ф.Бондаренко). Цель: развитие целостного понимания своей теоретической (личностной) приверженности. Упр 3. «Ты - мне, я – тебе». Цель: призвать участников помогать другим членам команды, когда это необходимо. Упр 4. «Первое впечатление». Цель: развитие рецептивных навыков. Упр 5. «Метафорический портрет» (Е.В.Сидоренко). Цель: развитие метафоричности в мышлении и ее вербального выражения. Упр 6. «Принудительное слушание». Цель: развитие навыков эмпатийного слушания. Упр 7. «Рефлексивное слушание». Цель: развитие навыков активного слушания. Упр 8. «Письмо историческому персонажу» (К.Фопель). Цель: формулирование своих взглядов на жизнь, выражение своих ценностей и установок.   Упр 1. «Процесс обучения» (К.Фопель). Цель: проанализировать процесс получения знаний, умений, упорядочить собственные мысли, помогая себе двигаться в саморазвитии. Упр 2. «Гостиница». Цель: рефлексия образа профессионального педагога-психолога. Упр 3. «Жизненный и профессиональный кодекс практического психолога (С.Ю.Смагина). Цель: рефлексия и вербализация жизненных и профессиональных ценностей и принципов. Упр 4. «Повышение профессионализма». Цель: самоанализ уровня профессионализма и формирование установки на саморазвитие. Упр 5. «Плохой психолог» (В.Ю.Бабайцева). Цель: осознание своих недостатков в профессиональном становлении, в поступках, без перевода их на личности, умение корректно выдавать и воспринимать критику. Упр 6. «Требуется психолог» (И.Вачков). Цель: рефлексия профессиональных требований к кандидату в психологи и соответствие их личностным ожиданиям и готовности, осмысление процесса поиска вакансий.
Упр 9. «Идентификация – какой я» (Дж.Шервуд). Цель: дать возможность участникам узнать что-то о себе, поощрить самораскрытие и обратные связи в группе, усилить удовольствие от групповой активности с помощью перемещений. Упр 10. «Уровень счастья» (Дж.Рейнуотер). Цель: развитие временной перспективы. Упр 12. «Отождествление с объектом» (Е.В.Сидоренко). Цель: работа с проекциями, соприкосновение со своим и чужим миром. Упр 13. «Головные повязки» (Е.В.Сидоренко). Цель: осознание реального взаимодействия, тренировка навыков рефлексии происходящего. Упр 14. «Декларация самоценности» (В.Сатир). Цель: формирование позитивного образа «Я», повышение самооценки. Упр 15. «Другой Ты» (Э. Рейли). Упр 7. «Ретроспекция» (Е.А.Климов). Цель: ориентация во внешнем и внутреннем мире себя и другого. Упр 8. «Раньше – сейчас – потом» (Г.Бардиер, И.Ромазан, Т.Чередникова). Цель: развитие временной профессиональной перспективы. Упр 9. «Мой профессиональный портрет в лучах солнца» (А.М.Прихожан). Цель: рефлексия своих профессиональных способностей, возможностей, интересов; настройка на процесс самоуважения. Упр 10. «Профессиональный портрет». Цель: развитие представлений о будущем, формирование позитивного образа Я и профессионального будущего. Упр 11. «Психологический гимн» (С.Ю.Смагина). Цель: посредством гимна попытаться высказаться и понять себя. Упр 12. «Педагогическая мастерская» (индивидуальное и групповое творчество – создание педагогической открытки).
Упражнения на ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ (тренинг развития профессионально-важных личностных качеств) Упр 1. «Верю – не верю». Е.Фалунина. Цель: уметь признаться в своем недостойном поступке или поведении; получить оценку данного признания группой.   Упр 2. «Образ Я – глазами разных людей» Е.Фалунина. Цель: выделить себя из ситуации, встать на место другого, посмотреть на себя со стороны.   Упр 3. «Корреспондент» (В.Харькин, А.Гройсман). Цель: рефлексия составляющих профессионального образа психолога, освоение «естественного» стиля профессионального поведения.   Упр 4. «Я и мое Имя». Цель: уметь представиться так, чтобы другие смогли запомнить, ориентируясь на основные модальности восприятия.    
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СФЕРА (КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ) Упражнения на ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ (тренинг личностного роста) Упражнения на ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ (тренинг профессиональных навыков)
Диагностика: Упр. «Анализ своих интеллектуальных способностей». Цель: отрефлексировать развитость познавательных психических процессов и наметить план развития некоторых сторон познавательной психической активности. Диагностика: Упр. «Самоанализ способностей к учебной деятельности в овладении педагогической профессией». Цель: изучить возможные проблемы индивидуального процесса обучения в вузе; выявить причины возможных или существующих учебных проблем; определить возможные пути повышения уровня личной успеваемости (успеха в учебной деятельности).  
Развитие: Упр 1. «Ключи» (К.Фопель). Цель: развитие символического мышления, проработка и расставание с ненужными представлениями, иллюзиями, ненужными отношениями, обнаружение и «принятие» новых перспектив. Упр 2. «Реклама психологических услуг (И.Вачков). Цель: подчеркнуть возможности современного образования, его лучшие стороны. Упр 3. «Мнемотехники запоминания». Цель: освоить с помощью мнемотехнических упражнений различные технологии запоминания различной информации; научиться структурировать и систематизировать получаемую информацию. Упр 4. «Мнемотехники забывания». Е.Фалунина. Цель: освоить психотехники, помогающие избавиться от ненужной информации, и др. Упр 5. «Удачный момент» (С.Чижова). Цель: развитие способности проанализировать и почувствовать «переломную точку» в общении. Развитие: Упр 1. «Профессиональные стереотипы» (Л.В.Тарабакина). Цель: выявление профессиональных стереотипов и работа с ними. Упр 2. «Кинорежиссеры» (В.Ю.Бабайцева). Цель: помочь «со стороны» посмотреть на профессию педагога (психолога), обсудить, оценить необхдимость многих качеств личности в профессиональном плане. Упр 3. «Кадровая справка» (С.Чижова). Цель: развитие навыка саморекламы при устройстве на работу. Упр 4. «Старосту курса больше не слушают». Цель: уметь анализировать социальные ситуации, решать педагогические задачи. Упр 5. «Письменная жалоба». Е.Фалунина. Цель: развитие способностей «третейского судьи», навык работы с конфликтной ситуацией. Упр 6. «Субботник». Цель: умение использовать технологии выхода из конфликтных ситуаций. Упр 7. «Кто уберет». Цель: отработка техники убеждения. Упр 8. «Молодой специалист». Е.Фалунина. Цель: развитие элементов активного слушания.
Упр 6. «Увольнение» (Л.Б.Шнейдер). Цель: научиться анализировать проблемные ситуации и находить приемлемый выход из положения» Упр 7. «Надоело» (Л.Б.Шнейдер). Цель: выявить лучшие варианты выхода из конфликтной ситуации – задания на активное слушание (уточнение, пересказ, дальнейшее развитие мыслей собеседника). Упр 8. «Лестница» (М.Спаркс). Цель: развитие логического мышления, активация внутренних ресурсов». Упр 9. «Придумай (или продолжи) историю». Е.Фалунина. Цель: развитие процесса воображения, выход на уровень творческого самовыражения   Упр 9. «Каждый имеет право на место под солнцем». Цель: ориентироваться в профессиональных ситуациях, определять проблему, решать профессиональную задачу. Упр 10. Слабый ученик». Е.Фалунина. Цель: рассматривать возможные решения педагогической задачи. Упр 11. «Помогите». Е.Фалунина. Цель: умение анализировать проблемную ситуацию, намечать план решения проблемы. Упр 12. «Вредные клиенты». Цель: умение пользоваться методами антиманипуляции. Упр 13. «Сглаживание оскорбления». Цель: умение ориентироваться в профессиональных ситуациях, анализировать причины и мотивы поведения людей.  
Упражнения на   ВЗАИМОСВЯЗЬ   ЛИЧНОСТНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ   ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЫ (тренинг развития профессионально-важных личностных качеств) Упр 1. «Сюрприз» Е.Фалунина. Цель: овладеть техникой «Эмоционального возмещения».   Упр 2. «Звездный час» (Н.С.Пряжников). Цель: структурировать в своем сознании профессиональные цели, отношения, положительные чувства.   Упр 3. «Развитие внимательности». Е.Фалунина. Цель: расширить индивидуальные характеристики процесса внимания.   Упр 4. «На курсы усовершенствования». Цель: развитие способности убеждения, умение обосновывать выбор и доводить до слушателя.   Упр 5. «Беседа с родителем». Цель: развивать психолого-педагогическую наблюдательность и реализацию индивидуального подхода.  
       
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА (АФФЕКТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ) Упражнения на ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ (тренинг личностного роста) Упражнения на ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ (тренинг профессиональных навыков)
Диагностика: Упр. «Рисование агрессии». Цель: определить уровень агрессивности группы; отрефлексировать уровень индивидуальной неосознаваемой агрессивности. Упр. «Анализ своих психических состояний» Цель: выявить сильные и слабые стороны эмоционально-чувственной сферы личности.   Диагностика: Упр. «Машины». Цель: выявить наличие и уровень развития эмпатии и толерантности, как профессионально-значимых эмоциональных проявлений. Упр. «Анализ профессионально значимых эмоций». Цель: выявить сильные и слабые стороны эмоционального компонента, чувственной сферы к педагогической деятельности.
Развитие: Упр 1. «Аутотренинг» (Е.В.Фалунина). Цель: научиться управлять своим психическим состоянием, активизировать внутренние энергетические резервы организма. Упр 2. «Музотерапия» Е.Фалунина Цель: овладение релаксационными техниками для нормализации своего психического состояния. Упр 3. «Изотерапия» Е.Фалунина. Цель: овладение техниками снятия психического напряжения, выражения негативных эмоциональных состояний. Упр 4. «Что я хочу изменить» (К.Фопель). Цель: выражение участниками группы цели своей жизни, своих эмоциональных переживаний в стиле театрализаонных импровизаций. Упр 5. «Шерлок Холмс» (Е.В.Сидоренко). Цель: отпустить, разблокировать нечто в себе и осознать свое знание, свое понимание другого человека. Упр 6. «Желания». Цель: вербализация неосознаваемых желаний. Развитие: Упр 1. «Поддержка» (В.Ю.Бабайцева, Е.В.Фалунина). Цель: развитие тактильной сензитивности, выдача невербальных поглаживаний. Упр 2. «Лекция» (Е.В.Фалунина). Цель: тренировка профессиональных умений, развитие навыков работы с аудиторией. Упр 3. «Идентификация с ролью клиента». Цель: развитие у студентов способности поставить себя на место другого. Упр 4. «Открытая коммуникация» (Е.В.Фалунина). Цель: развитие коммуникативных умений. Упр 5. «Наблюдение» (Е.В.Сидоренко). Цель: развитие наблюдательности. Упр 6. «Равновесие» (Л.А.Пергаменщик). Цель: осознание способности к внутреннему равновесию. Упр 7. «Магнит» (В.Ю.Большаков). Цель: снятие эмоциональных барьеров, сплочение группы. Упр 8. «Горы и альпинисты» (В.Ю.Большаков). Цель: устранение эмоциональных барьеров.  
Упр 7. «Отрицание отрицания». Цель: умение выразить свои отрицательные эмоции в форме социально-приемлемой и получить положительную обратную связь (результат). Упр 8. «Тренинг толерантности». Цель: умение владеть своим эмоциональным содержанием, развивать терпение и терпимость как личностную характеристику. Упр 9. «Приглашаю в гости» (свободный стул) Е.Фалунина. Цель: развитие навыков перцептивного общения. Упр 9. «Бегущие огни» (В.Ю.Большаков). Цель: активизация участников, тренировка внимания. Упр 10. «Снятие напряжения в 12 точках». Цель: снятие напряжения во всех основных точках тела. Упр 11. «Поменяться местами». Е.Фалунина Цель: научиться обозначать цель, стремиться к ней, при этом не навредить рядом идущим. Упр 12. «Зеркало». Цель: обретение навыка «подстройки». Упр 13. «Змейка (движение со свечей – Е.Фалунина)». Цель: обретение внутреннего равновесия, эмоциональной стабильности, спокойствия, уверенности. Упр 14. «Гость и хозяин». (Е.Фалунина). Цель: развитие наблюдательности, внимания, ощущение единства группы, ее целостности.  
Упражнения на ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ (тренинг развития профессионально-важных личностных качеств)   Упр 1. «Лекторская практика» модель Е.Фалуниной (сыграть и узнать «пожилую учительницу», «милиционера», «диктора телевидения», «няню», «актрису» (по пословицам). Цель: умение владеть голосом, наполнять лекцию эмоциональным содержанием, зажигать интересом.   Упр 2. «Ручеек», «Ручеек волнами», «Лодочки», «Полонез» (музыкальный фольклоротренинг – Е.Фалунина). Цель: ощущение целостности группы и индивидуальной значимости.   Упр 3. «Разведка» (Е.В.Фалунина). Цель: выработка и закрепление навыков эмпатии.   Упр 4. «Одной цепью связанные». Цель: продемонстрировать связь, которую обеспечивает психологическая общность, эмоционально положительно настроенная.  

Date: 2016-05-13; view: 432; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию