Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика №45. Анкета «Профессионально-педагогическая
направленность студентов»
Анкета предназначена для самооценки профессионально-педагогической направленности личности студентов, отражающейся в сформированности профессионально-значимых качеств личности, профессиональных умений и навыков; способностей (общих и педагогических); ценностных ориентаций.
Инструкция: оцените свои личностные характеристики и качества, способности и возможности личности по пятибалльной системе:
5 – «Да»; 4 – «Пожалуй, да»; 3 – «Трудно сказать»; 2 – «Пожалуй, нет»; 1 – «Нет».
№
| Оцениваемые черты
и качества личности педагога
|
|
|
|
|
|
| Профессионально-значимые качества личности (интеллектуальные, эмоциональные, волевые, характерологические)
- познавательные способности (память, мышление и т.п.)
- общая эрудиция
- коммуникабельность
- экспрессия (эмоциональность, чувствование, интуиция)
- эмпатия
- толерантность
- волевые качества (целеустремленность, настойчивость, энергичность, активность)
- авторитетность
|
|
|
|
|
| Сумма по уровням (∑i):
|
|
|
|
|
| Средний балл (общая сумма по уровням, деленная на восемь положений субтеста) ∑(∑i) / 8
|
|
| Профессиональные знания, умения и навыки:
- уровень психолого-педагогических познаний
- знание возрастной, социальной, педагогической психологии, социологии, культурологии, этнопсихологии
- уровень общепедагогических знаний
- владение психолого-педагогической диагностикой
- знакомство с психологическими технологиями развития
- владение технологиями аутогенной тренировки
- владение педагогическими технологиями воспитания
- владение педагогическими технологиями обучения
- владение коррекционно-развивающими технологиями
- владение методами активного обучения
|
|
|
|
|
| Сумма по уровням (∑i):
|
|
|
|
|
| Средний балл (общая сумма по уровням, деленная на десять положений субтеста) ∑(∑i) / 10
|
|
| Общие и педагогические способности:
- дидактические способности (которые дают возможность успешно разработать методы передачи учащимся знаний и навыков)
- организаторские способности (умение конструировать деятельность других, понимать формальные и не формальные структуры коллектива, работать с активом группы, конструктивно воздействовать на конфликтные ситуации прямыми и косвенными методами)
- управленческие способности (мотивировать, убеждать, наказывать, поощрять, контролировать, активизировать – в рамках ситуационного стиля управления с демократической личностно-ориентированной направленностью)
- эмоциональные способности (непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное эмоциональное воздействие)
- перцептивные способности (обеспечивающие адекватное восприятие и понимание психики ребенка, а также его психического состояния в данный момент)
- экспрессивные способности (внешнее выражение своих мыслей, знаний, убеждений, чувств посредством вербальных и невербальных средств общения; владение аудиторией посредством мимики, пантомимики, лингвистики, паралингвистики, праксемики, такесики, кинесики и т.п.)
- коммуникативные способности (умение передать и получить информацию; владение методами активного слушания и т.п.)
- академические способности (способности передачи знаний по преподаваемым предметам)
- личностные способности (выдержка, настойчивость, терпение, нравственность, внимательность к детям, высокая степень распределения внимания и т.п.)
- творческие способности (педагогическое воображение, образность восприятия и т.п.)
- рефлексивные способности (умение выделить себя из ситуации, встать на место другого, посмотреть на себя со стороны)
|
|
|
|
|
| Сумма по уровням (∑i):
|
|
|
|
|
| Средний балл (общая сумма по уровням, деленная на одиннадцать положений субтеста) ∑(∑i) / 11
|
|
| Направленность личности:
- идейная направленность (определенность в целях, ценностях и смыслах своей жизни)
- система убеждений в гуманистической парадигме
- значимость отношенческих позиций субъектного отношения и личностно-ориентированного подхода
- идеалы, личностные смыслы, направленные на самореализацию и самоактуализацию личности
- ценностные ориентации, мировоззренческие позиции
- социальные установки, направленные на любовь к детям, признания наличия в них «великого начала»
- отношенческие позиции (положительная направленность на себя, других людей, дело, которому служишь, мир в целом)
|
|
|
|
|
| Сумма по уровням (∑i):
|
|
|
|
|
| Средний балл (общая сумма по уровням, деленная на семь положений субтеста) ∑(∑i) / 7
|
|
| Культура личности:
- уровень общего культурного развития
- педагогический такт
- профессиональная этика педагога
- общесоциальная направленность
|
|
|
|
|
| Сумма по уровням (∑i):
|
|
|
|
|
| Средний балл (общая сумма по уровням, деленная на четыре положения субтеста) ∑(∑i) / 4
|
|
|
|
|
|
| Гражданская позиция:
- патриотизм
- гражданственность
- понимание ценностных смыслов различных вероисповеданий и религиозных конфессий
- уважение к большим и малым народам (народностям), этносам, культурам, - их традициям, ценностям, укладу жизни и т.п.
- понимание равноправия граждан различных социальных групп и общностей
- общечеловеческая направленность (понимание и признание ценности развития личности в воспитательном и образовательном аспекте)
|
|
|
|
|
| Сумма по уровням (∑i):
|
|
|
|
|
| Средний балл (общая сумма по уровням, деленная на шесть положений субтеста) ∑(∑i) / 6
|
| Интегративный подход:
| Общая сумма по уровням всех субтестов (∑i):
|
|
|
|
|
| Средний балл (общая сумма по уровням, деленная на сорок шесть положений всех субтестов) ∑(∑i) / 46
|
|
Для дифференциального анализа, высчитывается средний балл по каждому из субтестов и делаются соответствующие выводы о пробелах и особенностях как личностного развития, так и профессиональной подготовленности студентов.
Для интегративного анализа, рассчитывается средний балл по всем субтестам.
Градации баллов для определения уровня сформированности профессионально-педагогической направленности:
Высокий уровень (от 4,5 до 5,0 баллов);
Выраженный уровень (от 3,6 до 4,5 баллов);
Средний уровень (от 2,6 до 3,5 баллов);
Не выраженный уровень (от 1,6 до 2,5 баллов);
Низкий уровень (от 1,0 до 1,5 баллов).
Методика №46 Анкета «Самооценка знаний студентов»
Анкета предназначена для самооценки знаний студентов по психолого-педагогическим дисциплинам
Инструкция: оцените уровень своих познаний, необходимых в педагогической профессии по пятибалльной системе:
5 – «Да»; 4 – «Пожалуй, да»;
3 – «Трудно сказать»; 2 – «Пожалуй, нет»; 1 – «Нет».
№
| Оцениваемые знания
|
|
|
|
|
|
| О возрастных особенностях детей и подростков
|
|
|
|
|
|
| О индивидуально-психологических особенностях
- в процессе игровой деятельности
- в процессе трудовой деятельности
- в процессе учебной деятельности
- в сфере общения
|
|
|
|
|
|
| По формированию индивидуального стиля общения
|
|
|
|
|
|
| О системе методов педагогического взаимодействия избранных для решения педагогических задач
|
|
|
|
|
|
| По формированию познавательных интересов
|
|
|
|
|
|
| По развитию способностей учащихся
|
|
|
|
|
|
| По формированию умственных действий
|
|
|
|
|
|
| По развитию творческого подхода к деятельности
|
|
|
|
|
|
| По формированию нравственной, эмоциональной, волевой и когнитивной сферы учащихся
|
|
|
|
|
|
| Об особенностях работы с трудновоспитуемыми
|
|
|
|
|
|
| По организации самостоятельной работы учащихся
|
|
|
|
|
|
| Этнопсихологическая компетентность
- знание и понимание этно- и социо- культурных различий и особенностей
- представление о различных религиозных конфессий и направлений
|
|
|
|
|
|
| Об особенностях работы в кроскультурном образовательном пространстве
- теории
- технологии
|
|
|
|
|
|
| О гуманистических технологиях развития личности
|
|
|
|
|
|
| О методах активного обучения
|
|
|
|
|
| Общая сумма по уровням (∑i):
|
|
|
|
|
| Средний балл (общая сумма по уровням, деленная на количество оцениваемых положений – 20): ∑(∑i) / 20
|
|
Градации баллов для определения уровня сформированности профессионально-педагогической направленности:
Высокий уровень (от 4,5 до 5,0 баллов);
Выраженный уровень (от 3,6 до 4,5 баллов);
Средний уровень (от 2,6 до 3,5 баллов);
Не выраженный уровень (от 1,6 до 2,5 баллов);
Низкий уровень (от 1,0 до 1,5 баллов).
Date: 2016-05-13; view: 639; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|