Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика №43. «Направленность педагога на взаимодействие
в поликультурном образовательном пространстве»
Для определения уровня развития полисубъектного взаимодействия личности, предлагаем ответить на ниже представленные утверждения двумя вариантами ответов: «Согласен +» или «Не согласен -». Полученные результаты внесите в систему координат.
№
| Утверждения
теста
| Вариант ответа
| По вертикали:
|
| Я испытываю интерес к другой этно- или суб- культуре (мне бывает интересно узнать о ином укладе жизни, традициях, языках, верованиях
Я ценю добрые, теплые, дружеские отношения между представителями различных культур и готов к взаимодействию с ними
Я считаю, что содружество между культурами и этносами – значимая нерушимая сила в борьбе за удержание единства, мира и сотрудничества представителей любого цивилизованного общества
У меня есть друзья (товарищи, хорошие знакомые) другой этно- и/или субъ- культуры
Могу сказать, что я испытываю определенную долю уважения к иной культуре, как и к своей, собственно
Я уже имею некоторые представления о этнических и социо- культурных особенностях и индивидуальностях представителей иных культур, и мне не трудно налаживать контакты и поддерживать дружеские и деловые отношения с ними
|
|
| Обработка:
Подсчитайте количество положительно оцененных утверждений («Да»).
Если вы получили 3 балла, то оцените контрольное утверждение:
«Я умею наладить дружественные отношения с людьми независимо от их этнической или социо- культурной принадлежности».
При положительной оценке «Да» - вы прибавляете еще один балл к вашим трем и получаете 4 балла по шкале.
При отрицательной оценке «Нет» - вы отнимаете один балл от ваших трех имеющихся и получаете 2 балла по шкале.
|
∑ «Да» =__
Балл по шкале:
______
| По горизонтали:
|
| Я знаю, что как личность я интересна многим людям, и как индивидуальность – имею свою неповторимость
Я могу позволить себе высказать свое мнение не обидев при этом окружающих и не испытывая ощущения принижения собственной значимости
Я горжусь, что мои отношения с окружающими чаще приобретают дружественный характер
Чаще мне удается понимать чувства и переживания других людей
Случается, я испытываю желание помочь или поддержать другого человека
Мне кажется, у меня получается уважать мнение других людей
|
|
| Обработка:
Подсчитайте количество положительно оцененных утверждений («Да»).
Если вы получили 3 балла, то оцените контрольное утверждение:
«Я убежден, что во всех моих неудачах – виноват только я сам».
При положительной оценке «Да» - вы прибавляете еще один балл к вашим трем и получаете 4 балла по шкале.
При отрицательной оценке «Нет» - вы отнимаете один балл от ваших трех имеющихся и получаете 2 балла по шкале.
|
∑ «Да» =__
Балл по шкале:
______
| Представление результатов:
Этно- культурное
взаимодействие
Инокультурная направленность 6 Общечеловеческая (гуманистическая)
5 направленность
0 1 2 3 4 5 6 Субъектное взаимод.
Дизариентированность 1 Индивидуалистическая направленность
1) Общечеловеческая (гуманистическая) направленность – ориентация личности на взаимодействие с представителями любой этно- или субкультуры, уважение традиций, ценностей, особенностей как отдельной личности, так и этноса, народа, нации при умении ценить, уважать и соблюдать традиции своей социокультуры.
2) Инокультурная направленность – ориентация личности на быт, образ жизни и деятельности, сферу обслуживания, культуру другой народности, национальности при не умении понимать и принимать индивидуальность как самоценность.
3) Индивидуалиситческая направленность – ориентация личности на индивидуальность (личную или Другую выборочную) при непринятии иной этнической и культурной значимости.
4) Дизориентированность – отсутствие у личности четких представлений о личностных смыслах, ценностных ориентациях как в сфере личностной, так и общесоциальной.
Date: 2016-05-13; view: 374; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|