Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика №43. «Направленность педагога на взаимодействие





в поликультурном образовательном пространстве»

Для определения уровня развития полисубъектного взаимодействия личности, предлагаем ответить на ниже представленные утверждения двумя вариантами ответов: «Согласен +» или «Не согласен -». Полученные результаты внесите в систему координат.

Утверждения теста Вариант ответа
По вертикали:
              Я испытываю интерес к другой этно- или суб- культуре (мне бывает интересно узнать о ином укладе жизни, традициях, языках, верованиях Я ценю добрые, теплые, дружеские отношения между представителями различных культур и готов к взаимодействию с ними Я считаю, что содружество между культурами и этносами – значимая нерушимая сила в борьбе за удержание единства, мира и сотрудничества представителей любого цивилизованного общества У меня есть друзья (товарищи, хорошие знакомые) другой этно- и/или субъ- культуры Могу сказать, что я испытываю определенную долю уважения к иной культуре, как и к своей, собственно Я уже имею некоторые представления о этнических и социо- культурных особенностях и индивидуальностях представителей иных культур, и мне не трудно налаживать контакты и поддерживать дружеские и деловые отношения с ними  
  Обработка: Подсчитайте количество положительно оцененных утверждений («Да»). Если вы получили 3 балла, то оцените контрольное утверждение: «Я умею наладить дружественные отношения с людьми независимо от их этнической или социо- культурной принадлежности». При положительной оценке «Да» - вы прибавляете еще один балл к вашим трем и получаете 4 балла по шкале. При отрицательной оценке «Нет» - вы отнимаете один балл от ваших трех имеющихся и получаете 2 балла по шкале.   ∑ «Да» =__   Балл по шкале: ______
По горизонтали:
          Я знаю, что как личность я интересна многим людям, и как индивидуальность – имею свою неповторимость Я могу позволить себе высказать свое мнение не обидев при этом окружающих и не испытывая ощущения принижения собственной значимости Я горжусь, что мои отношения с окружающими чаще приобретают дружественный характер Чаще мне удается понимать чувства и переживания других людей Случается, я испытываю желание помочь или поддержать другого человека Мне кажется, у меня получается уважать мнение других людей  
  Обработка: Подсчитайте количество положительно оцененных утверждений («Да»). Если вы получили 3 балла, то оцените контрольное утверждение: «Я убежден, что во всех моих неудачах – виноват только я сам». При положительной оценке «Да» - вы прибавляете еще один балл к вашим трем и получаете 4 балла по шкале. При отрицательной оценке «Нет» - вы отнимаете один балл от ваших трех имеющихся и получаете 2 балла по шкале.   ∑ «Да» =__   Балл по шкале: ______

Представление результатов:

Этно- культурное

взаимодействие

 
 


Инокультурная направленность 6 Общечеловеческая (гуманистическая)

5 направленность

0 1 2 3 4 5 6 Субъектное взаимод.

Дизариентированность 1 Индивидуалистическая направленность

1) Общечеловеческая (гуманистическая) направленность – ориентация личности на взаимодействие с представителями любой этно- или субкультуры, уважение традиций, ценностей, особенностей как отдельной личности, так и этноса, народа, нации при умении ценить, уважать и соблюдать традиции своей социокультуры.

2) Инокультурная направленность – ориентация личности на быт, образ жизни и деятельности, сферу обслуживания, культуру другой народности, национальности при не умении понимать и принимать индивидуальность как самоценность.

3) Индивидуалиситческая направленность – ориентация личности на индивидуальность (личную или Другую выборочную) при непринятии иной этнической и культурной значимости.

4) Дизориентированность – отсутствие у личности четких представлений о личностных смыслах, ценностных ориентациях как в сфере личностной, так и общесоциальной.







Date: 2016-05-13; view: 374; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию