Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выводы по результатам контрольного эксперимента⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Таким образом, подводя итоги диагностики, направленной на выявление уровня развития представлений детей третьего года жизни о животных, можно сделать следующие выводы: 1. Большинство детей экспериментальной группы – 20 человек (91%) знают названия домашних животных и правильно называют их детёнышей. Среди детей контрольной группы 10 человек (45,5%) детей знают названия домашних животных и их детенышей. Только 2 человека из экспериментальной группы (9%) после проведения формирующего эксперимента затрудняются при ответе на вопрос о названиях животных и их детенышей. В контрольной группе 12 человек (54,5%) затрудняются при ответе на данный вопрос. 21 человек из экспериментальной группы (95,5%) знают названия диких животных. 12 человек из контрольной группы (54,5%) затрудняются при ответе на вопросы о диких животных. По результатам контрольного эксперимента о представлениях детей о диких и домашних животных были получены следующие результаты: 19 детей из экспериментальной группы (86,4%) различают домашних и диких животных на основании 3-4 существенных признаков, 9 детей из контрольной группы (40,9%) различают домашних и диких животных на основании 1-2 существенных признаков. 2. Большинство детей контрольной группы относятся к среднему уровню развития представлений о животных, при этом в экспериментальной группе большинство детей относятся к высокому уровню развития представлений о животных по результатам контрольного эксперимента.
Заключение 1. Данные теоретических исследований свидетельствуют: - Игра является ведущим средством детской деятельности, а, следовательно, дидактическая игра как один из видов игр может являться эффективным средством для формирования представлений о животных у детей третьего года жизни при условии правильно подобранной педагогической технологии: занимательности игр, активном участии в играх всех детей, наличии дидактической задачи, предусматривающей развитие умений, умственных способностей и развитии представлений о животных. - Использование дидактических игр в процессе углубления представлений детей о животных будет являться эффективным при организации следующих педагогических условий: учет представлений детей о животных; организации предметно-развивающей среды таким образом, чтобы дидактические игры находились в пределах видимости и досягаемости детей; соответствие дидактических игр возрастным особенностям детей третьего года жизни. 2. Результаты констатирующего эксперимента показали, что большинство детей контрольной и экспериментальной групп относятся к среднему уровню развития представлений о животных, при этом в экспериментальной группе уровень развития представлений о животных несколько выше, чем в контрольной. Проведенный нами анализ показал, что в существующей педагогической практике часто отсутствует целенаправленная работа по использованию дидактических игр для формирования представлений о животных у детей третьего года жизни, что в какой-то степени объясняет пассивность, ограниченность, поверхностность или полное отсутствие представлений о животных у детей. В значительной степени это зависит от активизации методики проведения работы с использованием дидактических игр, которая обеспечила бы возможность формирования представлений о животных у детей третьего года жизни и способствовала бы повышению уровня развития представлений о животных Предметно-развивающая среда в целом соответствует критериям эффективности: в группе есть дидактические игры, направленные на формирование представлений о животных у детей третьего года жизни; предметно-развивающая среда не перегружена дидактическими играми (в наличии имеется 3 игры); игры соответствуют возрастным особенностям детей и вызывают у них интерес. Однако дидактические игры используются только по решению воспитателя. Данные констатирующего эксперимента нами были учтены при разработке формирующего эксперимента. 3. Нами была разработана система работы, направленная на формирование представлений о животных у детей третьего года жизни, в основе которой были использованы дидактические игры. Система работы включала в себя: 1) Этап отбора содержания знаний о животных. 2) Этап формирования представлений о животных на основе дидактических игр. 3) Этап обогащения развивающей среды дидактическими играми. 4. работы которой использовали дидактические игры система работы включала в себя этап отбора содержания знаний о животных. Контрольный эксперимент показал, что большинство детей экспериментальной группы повысил свои представления о животных – 77,3% детей (17 детей) находятся на высоком уровне развития представлений о животных, тогда как в контрольной группе детей с высоким уровнем развития представлений о животных только 7 человек (31,8%). В экспериментальной группе по результатам контрольного эксперимента не выявлено детей с низким уровнем развития представлений о животных, а в контрольной группе – 2 ребенка (9,1%) находятся на низком уровне развития представлений о животных по результатам контрольного эксперимента. Таким образом, цель нашего исследования, заключающаяся в разработке технологии использования дидактических игр в формировании представлений о животных у детей третьего года жизни достигнута, а выдвинутая гипотеза подтверждена.
Список использованной литературы
1. Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду: Умственное воспитание дошкольников // Под ред. Н.Н.Поддьякова. – М.: Знание, 1972. – 417 с. 2. Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 7. - С.36-42. 3. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. - 464 с. 4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: пособие для воспитателей. – М.: Педагогика, 1985. – 437 с. 5. Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу. – М: АСТ, 2002. – 56 с. 6. Воспитание и обучение детей младшего возраста. Книга для воспитателей детского сада / Богина Т.Л., Казакова Т.Г., Тимофеева Е.А. – М.: Просвещение, 1987. – 338 с. 7. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 1066. - № 6. – С.45-52. 8. Давыдов В.В., Петровский В.А. и др. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1989. - № 5. – С.3-15. 9. Данюкова А.И. Экологическое воспитание и развивающая природная среда детского сада Текст.: (опыт дет. сада экол.-предмет, профиля № 2333 г. Москвы) // Экол. образование. - 2000. - № 1. - С.46-51. 10. Дерябо С.Д., Ясвин В.П. Экологическая педагогика и психология. – Ростов на Дону: Феникс, 2006. – 312 с. 11. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство Пресс», 2011. – 528 с. 12. Дошкольная педагогика // Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. – М.: Педагогика, 1988. – 643 с. 13. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981. – 287 с. 14. Дыбина О.В. Ребенок в мире поиска. Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. – М.: Торговый Центр, 2005. – 57 с. 15. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М.: Знание, 1975. – 239 с. 16. Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 3. - С.10-12. Date: 2016-06-08; view: 485; Нарушение авторских прав |