Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности представлений детей третьего года жизни о животных
В ходе первой серии констатирующего эксперимента мы провели исследование представлений детей третьего года жизни о животных. Как показало, проведенное исследование большинство детей экспериментальной группы – 16 человек (72,7%) знают названия домашних животных и правильно называют их детёнышей. Среди детей контрольной группы 10 детей (45,5%) знают названия домашних животных и их детёнышей. Остальные дети 6 человек в экспериментальной группе (27,3%) и 12 человек в контрольной группе (54,5%) затрудняются в ответе на вопросы. 14 детей из экспериментальной группы (64,6%) и 11 детей из контрольной группы (50%) знают названия диких животных. По результатам анализа представлений детей о диких и домашних животных были получены следующие результаты: 11 детей из экспериментальной группы (50%) и 9 детей из контрольной группы (40,9%) различают домашних и диких животных на основании 1-2 существенных признаков. Катя Б.: «Они домашние, потому что живут в домах у людей», «Волк дикий, он живет в лесу». Дима О.: «Волк и заяц живут в лесу», «Собака живет дома или во дворе». Аня Д.: «Кошки живут с людьми», «Волк живет сам». На основании проведенного исследования дети экспериментальной и контрольной групп были отнесены к одному из трех уровней (высокому, среднему и низкому) в соответствии с выделенными в п.2.1 критериями.
В таблице 2.1 представлено распределение детей третьего года жизни по уровню развития представлений о животных. Таблица 2.1 Распределение детей третьего года жизни по уровням развития представлений о животных
Представим полученные результаты на диаграмме (рис.2.1).
Экспериментальная группа
Контрольная группа
Рис.2.1. Распределение детей контрольной и экспериментальной групп по уровням развития представлений о животных
Как видно из проведенного исследования, большинство детей контрольной и экспериментальной групп относятся к среднему уровню развития представлений о животных, при этом в экспериментальной группе уровень развития представлений о животных несколько выше, чем в контрольной. В ходе второй серии констатирующего эксперимента мы изучали особенности формирования представлений о животных и использования дидактических игр в педагогическом процессе экспериментальной группы. Анализ показал, что в них планирование осуществляется в соответствии с задачами по развитию представлений детей третьего года жизни о животных: формировать умения узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей и называть их; узнавать на картинках некоторых диких животных и называть их, воспитывать бережное отношение к животным. Содержание планов соответствует возрастным особенностям детей третьего года жизни. Воспитателем предусмотрены разнообразные формы работы с детьми по развитию представлений о животных: рассматривание иллюстраций и альбомов с животными; чтение потешек, стихов и рассказов о животных; сюжетные игры с детьми; дидактические игры; просмотр мультфильмов о животных. В ходе анкетирования было выявлено, что в работе воспитатель предпочитает заниматься с детьми игровой деятельностью, читать им рассказы о животных и смотреть мультфильмы. Наиболее целесообразным воспитатель считает просмотр мультфильма или чтение книги, а далее проведение беседы об увиденном или прочитанном. Закрепляются новые знания с помощью игровых методов (сюжетных или дидактических игр). В группе имеются дидактические игры, формирующие представления детей о животных (развивающая игра «Животные», развивающая игра «Кто чей малыш?», развивающая игра «Чем питается зверек?»). Однако воспитатель используется дидактические игры в работе нечасто, предпочитая другие формы работы. Таким образом, воспитателем экспериментальной группы детей третьего года жизни грамотно спланирована работа по формированию представлений детей о животных, продуманы разнообразные формы работы с детьми, однако дидактические игры как средство формирования представлений о животных используются недостаточно. В ходе третьей серии констатирующего эксперимента мы провели анализ развивающих возможностей среды группы для формирования представлений детей третьего года жизни о животных с использованием дидактических игр. При анализе было выявлено, что в группе имеется три дидактические игры, направленные на развитие представлений о животных у детей третьего года жизни (развивающая игра «Где чей домик?», развивающая игра «Кто чей малыш?», развивающая игра «Чем питается зверек?»). Данные игры соответствуют возрасту детей. Дидактические игры дети не могут использовать самостоятельно. Когда воспитатель решает использовать дидактическую игру как форму работы, он предлагает их детям. Предметно-игровая среда не перегружена большим количеством игр (в группе 3 дидактические игры). Данные игры являются привлекательными для детей, они с удовольствием играют в них. Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод о том, что предметно-развивающая среда в целом соответствует критериям эффективности: в группе есть дидактические игры, направленные на формирование представлений о животных у детей третьего года жизни; предметно-развивающая среда не перегружена дидактическими играми (в наличии имеется 3 игры); игры соответствуют возрастным особенностям детей и вызывают у них интерес. Однако дидактические игры используются только по решению воспитателя. Date: 2016-06-08; view: 1069; Нарушение авторских прав |