Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи, методика и результаты формирующего эксперимента





Разрабатывая методику формирующего эксперимента, мы опирались на теоретические положения Н.Н.Поддьякова, С.Л.Новоселовой, указывающие, что особенностями познавательной деятельности детей младшего возраста является интенсивное развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышление, что позволяет видеть некоторые признаки предметов и устанавливать элементарные связи и отношения, доступные непосредственному восприятию, А.П.Усовой, Б.Г.Ананьева, А.В.Запорожца, Л.А.Венгера, Н.Н.Поддьякова, В.И.Логиновой о том, что чувственное восприятие предметов и явлений окружающего мира является той основой, на которой строится все психическое развитие детей. Все задания строились в игровой форме и на наглядном материале, а также опирались на результаты констатирующего эксперимента.

Разрабатывая содержание проекта формирующего эксперимента, мы опирались на программу развития и воспитания детей в детском саду «От рождения до школы» раздел «Ознакомление с природой».

1. Задачи формирующего эксперимента:

1. Отобрать содержание представлений о животных из программы «От рождения до школы» раздела «Ознакомление с природой» и из программы «Детство» (2008 г.), которое рационально будет осваивать при помощи дидактических игр.

2. Разработать систему работы по формированию представлений о животных у детей 3 –года жизни на основе использования дидактических игр.

3. Обогатить развивающую среду дидактическими играми.

4. Определить влияние дидактических игр на формирование представлений о животных у детей третьего года жизни.

2. Методика формирующего эксперимента:

При разработке формирующего эксперимента мы исходили из того, что игра, как форма обучения, имеет одновременно два начала: учебное, познавательное и игровое-занимательное (Запорожец А.В., Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б. и др.). Учебно-познавательное начало в каждой игре выражается в определенных дидактических задачах.

Дидактическая задача реализуется на протяжении всей игры, через осуществление игровой задачи, игровых действий, а итог ее решения обнаруживается в финале. Только при этом условии игра может выполнять функцию обучения и, вместе с тем, будет развиваться как игровая деятельность.

Формирующий эксперимент состоит из 3 этапов.

На 1 этапе мы отобрали содержание представлений о животных из программы «От рождения до школы» и программы «Детство» (2008 г.).

- Программа «От рождения до школы» раздел «Ознакомление с природой». Дети третьего года жизни должны знать:

- о приспособлениях животных к среде обитания (птицы летают в воздухе, рыбы живут в воде, насекомые – в траве, звери – на земле) и способах защиты от врагов (заяц убегает, белка прячется в дупло, ежик сворачивается в клубок и выставляет иголки);

- об особенностях внешнего строения животных;

- о функциях некоторых органов животных (с помощью ног котенок ходит, сидит, играет, с помощью языка лакает, лижется);

- о животных и их детенышах (у кошки рождается котенок, у курицы – цыпленок, у коровы – теленок).

- Программа «Детство» раздел «Ребенок открывает мир природы». Дети младшего дошкольного возраста должны:

- иметь общие представления о строении животных, отдельных частях тела, характерные признаках животных (размерах, форме, как едят, какие звуки издают, где живут;

- Знать отдельные признаки конкретных животных как живых организмов (рыбка живая: плавает, ест корм);

- Знать, что рыбку, птичку и других животных надо кормить;

- Обладать познавательными и речевыми умениями: узнавать и называть животных и их детенышей, показывать части их тела, выделять и называть отдельные признаки (цвет, размер, издаваемые ими звуки).

На 2 этапе нашей задачей является разработка системы работы по формированию представлений о животных у детей третьего года жизни на основе использования дидактических игр.

Занятия по формированию представлений о животных у детей третьего года жизни включают в себя два направления.

Первое направление предполагает формирование представлений о диких и домашних животных, их детенышах, ярких признаках и строении. Включает 4 дидактические игры.

«Представления о диких и домашних животных»

1) Дидактическая игра «Опиши животное». Цель: формировать представления о диких и домашних животных. Материал: картинки с изображениями диких (волк, заяц) и домашних (кошка, собака) животных, картинки с домом и лесом.

2) Дидактическая игра «Где чья мама?». Цель: формировать представления о животных и их детенышах. Материал: картинки пазлы с изображениями животных и их детенышей.

3) Дидактическая игра «Сложи животное». Цель: развивать представления детей об особенностях внешнего строения животных. Материал: собака с движущимися частями тела, ковролин.

4) Дидактическая игра «Веселые котята». Цель: формировать представления о функциях некоторых частей тела животного (кошка). Материал: картинки с изображениями котят.

Второе направление предполагает формирование представлений о среде обитания животных, способах защиты от врагов некоторых видов животных. Включает 5 дидактических игр.







Date: 2016-06-08; view: 492; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию