Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выводы по теоретической главеПроведенный анализ психолого-педагогической литературы по формирования представлений о животных у детей третьего года жизни с использованием дидактических игр позволяет сделать следующие основные выводы: 1.Обобщив результаты исследования психолого-педагогической литературы, можно сделать следующие выводы: - анализ программ дошкольного образования, содержащих в себе разделы по экологическом воспитанию детей третьего года жизни показал, что представления о животных занимают значимое место в основных общеобразовательных и экспериментальных программах дошкольного воспитания; - ведущим видом детской деятельности, по мнению большинства исследователей, является игра, однако, несмотря на развивающий потенциал, игра без организации педагогического сопровождения не может способствовать развитию знаний и волевых процессов у детей. 2. Основными психофизиологическими особенностями детей третьего года жизни, являющимися значимыми для формирования представлений детей о животных являются: умение признать познавательную задачу в игровой форме; умение устанавливать простейшие связи; основным вопросами детей этого возраста являются вопросы «Что?», «Как?», которые значимы для организации дидактических игр; у ребенка развиваются некоторые виды продуктивной деятельности; действия ребенка с игрушками и предметами носят сюжетно-отобразительный характер. 3. Использование дидактических игр для расширения и углубления знаний о природе будет эффективным при организации следующих педагогических условий: - учет знаний детей о животных; - организации предметно-развивающей среды таким образом, чтобы дидактические игры находились в пределах видимости и досягаемости детей; - соответствие дидактических игр возрастным особенностям детей третьего года жизни. Данные исследований свидетельствуют о том, что дидактические игры являются эффективным средством формирования представлений о природе при условии правильно подобранной педагогической технологии: занимательность игр, активное участие в играх всех детей, дидактическая задача должна предусматривать развитие умений, умственных способностей, формирование личностных качеств ребенка.
|