Выводы по теоретической главе
Проведенный анализ психолого-педагогической литературы по формирования представлений о животных у детей третьего года жизни с использованием дидактических игр позволяет сделать следующие основные выводы:
1.Обобщив результаты исследования психолого-педагогической литературы, можно сделать следующие выводы:
- анализ программ дошкольного образования, содержащих в себе разделы по экологическом воспитанию детей третьего года жизни показал, что представления о животных занимают значимое место в основных общеобразовательных и экспериментальных программах дошкольного воспитания;
- ведущим видом детской деятельности, по мнению большинства исследователей, является игра, однако, несмотря на развивающий потенциал, игра без организации педагогического сопровождения не может способствовать развитию знаний и волевых процессов у детей.
2. Основными психофизиологическими особенностями детей третьего года жизни, являющимися значимыми для формирования представлений детей о животных являются: умение признать познавательную задачу в игровой форме; умение устанавливать простейшие связи; основным вопросами детей этого возраста являются вопросы «Что?», «Как?», которые значимы для организации дидактических игр; у ребенка развиваются некоторые виды продуктивной деятельности; действия ребенка с игрушками и предметами носят сюжетно-отобразительный характер.
3. Использование дидактических игр для расширения и углубления знаний о природе будет эффективным при организации следующих педагогических условий:
- учет знаний детей о животных;
- организации предметно-развивающей среды таким образом, чтобы дидактические игры находились в пределах видимости и досягаемости детей;
- соответствие дидактических игр возрастным особенностям детей третьего года жизни.
Данные исследований свидетельствуют о том, что дидактические игры являются эффективным средством формирования представлений о природе при условии правильно подобранной педагогической технологии: занимательность игр, активное участие в играх всех детей, дидактическая задача должна предусматривать развитие умений, умственных способностей, формирование личностных качеств ребенка.
Date: 2016-06-08; view: 447; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|