Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психолого-педагогические особенности детей третьего года жизни
Развитие речи ребенка третьего года жизни идет очень интенсивно. Речь трехлетнего ребенка по своим основным параметрам начинает преображаться к речи взрослого. В его речи представлены почти все части речи. Объем словаря к 3 годам достигает 1500 слов. Дети способны произноси слова различной слоговой структуры. Правда, в многосложных словах нередки такие нарушения, как пропуски и перестановки звуков и слогов. Несовершенным остается еще и звукопроизношение – сложные звуки искажаются или заменяются более легкими (рыба – лыба). Происходит усложнение структуры фразы и речи ребенка, совершенствования ее грамматического оформления. Дети употребляют простые и сложные, повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Но окончательное практическое усвоение грамматических категорий произойдет лишь в старшем дошкольном возрасте. Поэтому на третьем году еще возможны аграмматизмы – ошибки в падежных, числовых, видовых формах, в согласовании слов []. В этот период активно развиваются основные функции речи. Речь становится средством общения не только со взрослыми, но и со сверстниками. Развивается планирующая функция речи, что очень важно для развития деятельности ребенка. Малыш может рассказывать о том, что он собирается делать и как. Совершенствование языковых средств речи ребенка (лексики, грамматических форм) способствует развитию ее познавательной функции. Начиная со второго полугодия, ребенок задает огромное количество вопросов «Что?», «Как?», ребенок начинает устанавливать простейшие связи. Бурное развитие всех сторон активной речи сопровождается совершенствованием понимания речи взрослых. Малыш понимает практически все, что говорят ему взрослые, с интересом слушает и понимает короткие сказки, стихи и рассказы. Развитие деятельности ребенка на третьем году жизни связана с его речевыми возможностями. В начале третьего года действия ребенка с игрушками и предметами носят сюжетно-отобразительнный характер []. Ребенок пытается отобразить, повторить то, что он видел в деятельности других. Но со второго полугодия постепенно малыш учится брать на себя и обозначать устно определенную роль, объединять несколько последовательных действий в единый сюжет. Таким образом, создаются предпосылки сюжетно – ролевой игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Одновременно с развитием предметной деятельности у ребенка развиваются некоторые виды продуктивной деятельности. Малыш учится рисовать линии, круги, лепит палочки, шарики, колечки. Большой интерес вызывает у него игра со строительным материалом и дидактические игры, ребенок может принять познавательную задачу в игровой форме. Развитие сенсорных способностей ребенка осуществляется в предметной деятельности и закрепляется в речи. Ребенок третьего года жизни продолжает интенсивно накапливать впечатления и представления о важнейших признаках и свойствах предметов. Накопленный сенсорный опыт, то есть представление о величине, цвете, форме, фактуре, положении в пространстве и т.п., связываются с конкретными предметами и явлениями окружающей действительности и обозначаются соответствующими словами. К середине года ребенок способен по образцу подбирать основные цвета и фигуры, а к концу года называть 4 основные цвета и правильно использовать геометрические фигуры по назначению (например: в постройках) []. В двигательном развитии детей третьего года жизни отчетливо просматривается развитие целенаправленности. Ребенок, как правило, двигается с целью: берет кубики, влезает на стул, чтобы взять игрушку. Второе приобретение – способность и желание выполнить имитационные движения. Совершенствуя самые основные движения. На третье году жизни развиваются координированные движения рук и ног, он может производить их одновременно. Ребенок на ходу манипулирует с предметами, может кататься на велосипеде, во время танца одновременно проделывает круговые движения кистями рук, поднятых вверх. Совершенствуется ходьба - кроме обычных, дети используют боковые, пятящиеся шаги, кружатся на месте, соблюдают равновесие, ориентируются в пространстве. Совершенствуется лазание, бросание, подпрыгивание. На эмоциональное развитие детей третьего года жизни оказывает влияние условия воспитания и развитие индивидуальных особенностей ребенка. Начинает проявляться индивидуальные различия в демонстрации эмоций, разнообразный эмоциональный фон во время игры. В то же время для всех детей характерна, с одной стороны, живость эмоционального реагирования, а с другой стороны, кратковременность, неустойчивость эмоций. Ребенок третьего года использует разнообразные средства для выражения эмоций – мимику, жесты, интонацию, усваиваемые по подражанию взрослым []. Чувство и желания определяют поведение малыша – ребенок импульсивно действует по первому побуждению. Своеобразие эмоциональной сферы сказывается на развитии общения ребенка с окружающими. Трехлетний ребенок скучает при расставании с товарищами по играм и радуется предстоящей встрече. Он симпатизирует, сочувствует, плачет при виде слез и горя товарища. К трем годам у малыша появляется избирательность по отношению к другим детям. Возникают симпатии и антипатии, привязанность, соперничество, ревность. Ребенок идет на сознательную уступку и компромисс. Трехгодовалый воспринимает юмор, насмешку, испытывает конфуз под ироничным взглядом и смеется над тем, что кажется ему смешным. Таким образом, основными психофизиологическими особенностями детей третьего года жизни, являющимися значимыми для формирования представлений детей о животных являются: умение признать познавательную задачу в игровой форме; умение устанавливать простейшие связи; основным вопросами детей этого возраста являются вопросы «Что?», «Как?», которые значимы для организации дидактических игр; у ребенка развиваются некоторые виды продуктивной деятельности; действия ребенка с игрушками и предметами носят сюжетно-отобразительный характер. Date: 2016-06-08; view: 688; Нарушение авторских прав |