Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи и методика констатирующего эксперимента
С целью выявления особенностей представлений о животных у детей третьего года жизни был проведен констатирующий эксперимент на базе двух групп раннего возраста детского сада № 3 Приморского района г.Санкт-Петербурга, группа «Утята» (экспериментальная группа) и группа «Медвежата» (контрольная группа). Детский сад работает по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы». Для проведения исследования было выбрано 45 детей третьего года жизни. Группа «Утята» (экспериментальная группа) – 22 ребенка и группа «Медвежата» (контрольная группа) – 22 ребенка. Цель констатирующего эксперимента -выявить особенности представлений о животных у детей третьего года жизни. Задачи констатирующего эксперимента: 1. Изучить особенности представлений детей о животных. 2. Выявить особенности использования дидактических игр в педагогическом процессе. 3. Проанализировать особенности развивающей среды. Поскольку для детей третьего года жизни характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, все задания были построены в игровой форме и на наглядном материале. В соответствии с поставленными задачами были определены три направления констатирующего эксперимента.
1 направление Первый этап констатирующего эксперимента был направлен на выявление представлений детей о животных. Задание 1. Детям предлагается 5 картинок с домашними животными (собака, кошка, корова, коза, лошадь). Предлагается назвать, кто это. Затем детям предлагается 5 картинок детёнышей животных (щенок, котенок, теленок, козленок, жеребенок) и предлагается назвать, кто это. Дальше предлагается распределить, какой детёныш относится к какому домашнему животному. Задание 2. Детям предлагалась серия картинок с дикими животными (волк, лиса, медведь, еж, заяц). Предлагалось назвать животное. Задание 3. Детям предлагаются 2 картинки с домашними животными (собака, кошка) и 2 картинки с дикими животными (волк, заяц). Детям предлагались следующие вопросы: - Выбери картинки, на которых есть домашние животные? Как они называются? Как ты узнал, что это домашние животные? - Выбери картинки, на которых есть дикие животные? Как они называются? Как ты узнал, что это дикие животные? Задание 4. Детям предлагаются 2 картинки с домашними животными и 2 картинки с дикими животными. Детям предлагается ответить на следующие вопросы: - Как называется животное? - Где живет? - Чем питается? Критерии для определения уровня представлений детей младшего дошкольного возраста о живой природе. 1. Знают названия домашних животных и их детёнышей. 2. Умеют соотносить домашних животных и их детёнышей. 3. Знают названия диких животных. 4. Разделяют домашних и диких животных, опираясь на признаки. Оценка результатов деятельности. Высокий уровень: - дети знают и называют домашних животных и их детёнышей, умеют соотносить их, - знают и называют диких животных; - разделяют диких и домашних животных, опираясь на 1-2 существенных признака.
Средний уровень: - дети знают и называют домашних животных и их детёнышей, но не всегда могут соотнести их, - знают и называют диких животных; - разделяют диких и домашних животных, но не всегда могут объяснить, почему эти животные дикие или домашние.
Низкий уровень: - дети знают, но не всех домашних животных и могут назвать не всех домашних животных и их детенышей; - не знают и не могут назвать диких животных; - не разделяют диких и домашних животных, не знают, почему одни – дикие, а другие – домашние. 2 направление Цель: Выявить особенности формирования представлений о животных и использования дидактических игр в педагогическом процессе экспериментальной группы. Для этого нами был использован анализ планов, проведено анкетирование для воспитателей. Анализ планов проводился по следующим основным критериям: - планирование задач по развитию представлений детей о животных, - соответствие содержание планов возрастным особенностям детей, - разнообразие форм работы с детьми по развитию представлений детей животных; - планирование использования дидактических игр при формировании представлений о животных у детей третьего года жизни. В ходе анкетирования воспитателям были заданы следующие вопросы: 1. Какие методы работы для ознакомления с окружающим миром Вы предпочитаете: - наблюдение, - элементарный труд как поручения, - дидактические игры, - чтение художественное литературы, - другое _______________ 2. В каком сочетании вы используете данные методы? Почему? 3. Имеются ли в группе дидактические игры, формирующие представления детей о животных? Какие? 4. Используете ли вы дидактические игры в своей работе? Как часто? 3 направление Цель: оценить развивающие возможности среды группы для формирования представлений детей о животных с использованием дидактических игр. Анализ проводится по следующим критериям: Ø Наличие соответствующих возрасту дидактических игр в группе; Ø Расположение дидактических игр на виду в пределах досягаемости детей; Ø Не перегруженность предметно-игровой среды большим количеством дидактических игр; Ø Привлекательность дидактических игр для детей; Ø Соответствие дидактических игр возрастным особенностям детей третьего года жизни. Анализ полученных материалов представлен в следующих параграфах данной главы. Date: 2016-06-08; view: 849; Нарушение авторских прав |