Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи и методика констатирующего эксперимента





С целью выявления особенностей представлений о животных у детей третьего года жизни был проведен констатирующий эксперимент на базе двух групп раннего возраста детского сада № 3 Приморского района г.Санкт-Петербурга, группа «Утята» (экспериментальная группа) и группа «Медвежата» (контрольная группа). Детский сад работает по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы».

Для проведения исследования было выбрано 45 детей третьего года жизни. Группа «Утята» (экспериментальная группа) – 22 ребенка и группа «Медвежата» (контрольная группа) – 22 ребенка.

Цель констатирующего эксперимента -выявить особенности представлений о животных у детей третьего года жизни.

Задачи констатирующего эксперимента:

1. Изучить особенности представлений детей о животных.

2. Выявить особенности использования дидактических игр в педагогическом процессе.

3. Проанализировать особенности развивающей среды.

Поскольку для детей третьего года жизни характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, все задания были построены в игровой форме и на наглядном материале.

В соответствии с поставленными задачами были определены три направления констатирующего эксперимента.

 

 

1 направление

Первый этап констатирующего эксперимента был направлен на выявление представлений детей о животных.

Задание 1. Детям предлагается 5 картинок с домашними животными (собака, кошка, корова, коза, лошадь). Предлагается назвать, кто это. Затем детям предлагается 5 картинок детёнышей животных (щенок, котенок, теленок, козленок, жеребенок) и предлагается назвать, кто это. Дальше предлагается распределить, какой детёныш относится к какому домашнему животному.

Задание 2. Детям предлагалась серия картинок с дикими животными (волк, лиса, медведь, еж, заяц). Предлагалось назвать животное.

Задание 3. Детям предлагаются 2 картинки с домашними животными (собака, кошка) и 2 картинки с дикими животными (волк, заяц).

Детям предлагались следующие вопросы:

- Выбери картинки, на которых есть домашние животные? Как они называются? Как ты узнал, что это домашние животные?

- Выбери картинки, на которых есть дикие животные? Как они называются? Как ты узнал, что это дикие животные?

Задание 4. Детям предлагаются 2 картинки с домашними животными и 2 картинки с дикими животными. Детям предлагается ответить на следующие вопросы:

- Как называется животное?

- Где живет?

- Чем питается?

Критерии для определения уровня представлений детей младшего дошкольного возраста о живой природе.

1. Знают названия домашних животных и их детёнышей.

2. Умеют соотносить домашних животных и их детёнышей.

3. Знают названия диких животных.

4. Разделяют домашних и диких животных, опираясь на признаки.

Оценка результатов деятельности.

Высокий уровень:

- дети знают и называют домашних животных и их детёнышей, умеют соотносить их,

- знают и называют диких животных;

- разделяют диких и домашних животных, опираясь на 1-2 существенных признака.

 

Средний уровень:

- дети знают и называют домашних животных и их детёнышей, но не всегда могут соотнести их,

- знают и называют диких животных;

- разделяют диких и домашних животных, но не всегда могут объяснить, почему эти животные дикие или домашние.

 

Низкий уровень:

- дети знают, но не всех домашних животных и могут назвать не всех домашних животных и их детенышей;

- не знают и не могут назвать диких животных;

- не разделяют диких и домашних животных, не знают, почему одни – дикие, а другие – домашние.

2 направление

Цель: Выявить особенности формирования представлений о животных и использования дидактических игр в педагогическом процессе экспериментальной группы. Для этого нами был использован анализ планов, проведено анкетирование для воспитателей.

Анализ планов проводился по следующим основным критериям:

- планирование задач по развитию представлений детей о животных,

- соответствие содержание планов возрастным особенностям детей,

- разнообразие форм работы с детьми по развитию представлений детей животных;

- планирование использования дидактических игр при формировании представлений о животных у детей третьего года жизни.

В ходе анкетирования воспитателям были заданы следующие вопросы:

1. Какие методы работы для ознакомления с окружающим миром Вы предпочитаете:

- наблюдение,

- элементарный труд как поручения,

- дидактические игры,

- чтение художественное литературы,

- другое _______________

2. В каком сочетании вы используете данные методы? Почему?

3. Имеются ли в группе дидактические игры, формирующие представления детей о животных? Какие?

4. Используете ли вы дидактические игры в своей работе? Как часто?

3 направление

Цель: оценить развивающие возможности среды группы для формирования представлений детей о животных с использованием дидактических игр.

Анализ проводится по следующим критериям:

Ø Наличие соответствующих возрасту дидактических игр в группе;

Ø Расположение дидактических игр на виду в пределах досягаемости детей;

Ø Не перегруженность предметно-игровой среды большим количеством дидактических игр;

Ø Привлекательность дидактических игр для детей;

Ø Соответствие дидактических игр возрастным особенностям детей третьего года жизни.

Анализ полученных материалов представлен в следующих параграфах данной главы.







Date: 2016-06-08; view: 849; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию