Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Теоретические основы исследования





Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы исследования. 5

1.1. Особенности представлений о животных у детей дошкольного возраста.. 5

1.2. Психолого-педагогические особенности детей третьего года жизни. 10

1.3. Дидактические игры и их сущность. 13

Выводы по теоретической главе. 18

Глава 2. Формирование представлений о животных у детей третьего года жизни 20

2.1. Задачи и методика констатирующего эксперимента. 20

2.2. Особенности представлений детей третьего года жизни о животных. 24

Выводы по констатирующему эксперименту. 28

Глава 3. Влияние дидактических игр на формирование представлений о животных у детей третьего года жизни (формирующий эксперимент) 29

3.1. Задачи, методика и результаты формирующего эксперимента. 29

3.2. Ход формирующего эксперимента. 33

3.3. Результат контрольного эксперимента. 41

Выводы по результатам контрольного эксперимента. 45

Заключение. 46

Список использованной литературы.. 49

Приложения. 53

 

Введение

Актуальность темы. На основании ФГТ во всех основных общеобразовательных программах («Детство», «От рождения до школы», «Истоки» и др.) выделен объем представлений о животных, которыми необходимо овладеть детям в период дошкольного детства. Поэтому перед воспитателями стоит задача разработки педагогической технологии формирования представлений у животных у детей во всех возрастных группах.

Известно, что игра является ведущей деятельностью дошкольника. С точки зрения О.С.Газмана [], С.Л.Рубинштейна [], С.А.Шмакова [], Д.Б.Эльконина [] образовательный процесс в детском саду целенаправленно ориентируется на обогащение личного опыта ребенка. Основной формой освоения социального опыта, практикой развития личности дошкольника является игра. Однако, несмотря на развивающий потенциал, игра без организации педагогического сопровождения не может способствовать развитию знаний и волевых процессов у детей. По мнению ряда исследователей, средством социального становления личности ребенка, способствующим развитию знаний и волевых процессов, являются игры с правилами, и, в частности, дидактические игры (Т.И.Бабаева [], Н.Я.Михайленко [], Н.А.Короткова [] и др.).

В методических рекомендациях и фундаментальных методиках по ознакомлению детей с окружающим миром (программы «Детство», «От рождения до школы», «Мы») имеются указания на возможность использования дидактических игр в процессе формирования представлений о животных у детей дошкольного возраста. Однако исследований в этой области недостаточно.

Таким образом, цель настоящего исследования заключается в разработке технологии использования дидактических игр в формировании представлений о животных у детей третьего года жизни.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Выявить особенности представлений детей третьего года жизни о животных и использования дидактических игр в педагогическом процессе детского сада.

3. Разработать технологию формирования представлений о животных у детей третьего года жизни, в основе которой лежит использование дидактических игр.

Объект исследования: педагогический процесс формирования представлений о животных у детей третьего года жизни.

Предмет исследования: дидактические игры как средство формирования представлений о животных у детей третьего года жизни.

Мы выдвигаем следующую гипотезу исследования: Мы полагаем, что дидактические игры будут способствовать формированию представлений о животных у детей третьего года жизни при соблюдении следующих условий:

1. Типичность представителей животных, представленных в дидактических играх.

2. Подбор и создание дидактических игр, которые помогут освоить представления о животных и их особенностях детьми третьего года жизни.

3. Организация предметно-развивающей среды, направленной на освоение детьми представлений о животных, в основе которых лежит дидактическая игра.

 

 

Глава 1. Теоретические основы исследования

Date: 2016-06-08; view: 538; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию