Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи





А) Словарь и грамматика.

1. Ты уже знаешь много слов. Что значит слово «кукла», «мяч», «посуда»?

1) правильно объясняет значение слов (например, из посуды едят и пьют)

2) называет отдельные признаки и действия.

3) называет 1- 2 слова.

 

2. Что бывает глубоким? Мелким? Высоким? Низким? Легким? Тяжелым?

1) выполняет все задания, называет одно – два слова к прилагательному (глубокая яма, глубокое море)

2) подбирает слова к 2 – 3 прилагательным

3) выполняет одно задание, подбирает слово к одному прилагательному (высокий забор).

 

3. Что называют словом «ручка»?

1) называет несколько значений этого слова (Ручка пишет. У ребенка ручка. У двери есть ручка.)

2) называет 1- 2 значения этого слова.

3) перечисляет предметы, у которых есть ручка (1 – 2 слова).

 

4. Придумай предложение со словом «ручка».

1) Составляет грамматически правильное предложение из трех слов.

2) называет два слова (словосочетание).

3) называет только одно слово (повторяет «ручка»).

 

5.Докончи предложение: «Ручка нужна, чтобы …». (писать, держать чашку, держать сумку). «Ручкой можно ….» (писать, открывать дверь).

1) Правильно заканчивает разные типы предложений.

2) называет два слова.

3) Подбирает только одно слово.

 

6. Взрослый дает ребенку разные ситуации:

А) Погулял зайчонок в лесу. Настроение у него веселое. Вернулся он домой такой … (радостный, оживленный, довольный). А если зайчонок был веселый и радостный, то он не просто шел, а … (мчался, несся, летел).

1) ребенок правильно подбирает слова, близкие по смыслу (синонимы).

2) называет 2 – 3 слова.

3) подбирает одно слово.

 

Б) Другой братец кролика пришел невеселый, его обидели. К слову «веселый» подберите слова, противоположные по смыслу (грустный, печальный, обиженный). А если зайчик был обиженный, он не просто шел, а … (плелся, тащился, брел).

1) правильно подбирает слова, противоположные по смыслу (антонимы), слова, близкие по смыслу (синонимы).

2) называет 2 слова.

3) подбирает только одно слово.

 

7. Что сделал бы зайчик, если бы встретил волка (лису)? (убежал бы, спрятался бы, испугался бы).

1) правильно называет слова в сослагательном наклонении.

2) подбирает два слова.

3) называет только одно слово.

 

8. Скажи зайчику, чтобы он попрыгал, спрятался, потанцевал.

1) правильно называет слова в повелительном наклонении.

2) подбирает два слова.

3) называет только одно слово.

 

9. Скажи, кто детеныш у зайца? (зайчонок) детеныши? (зайчата). Значит, у зайчихи много …. (зайчат).

(Аналогично задаются вопросы про других животных).

У лисы…

У волка …

У медведя …

У ежа….

1) Ребенок называет всех детенышей в правильной грамматической форме.

2) называет правильно только одну форму.

3) не выполняет задание.

 

10. Назови детенышей собаки, коровы, лошади, овцы (собака – щенок- щенки- много щенят; корова – теленок- телята – много телят; лошадь- жеребенок- жеребята – много жеребят; овца- ягненок- ягнята- много ягнят).

1) Ребенок называет всех детенышей в правильной грамматической форме.

2) называет правильно два- три слова.

3) говорит одно слово.

 

11. Где живут звери? (в лесу). Какие слова можно образовать со словом «лес»? (лесной, лесник, лесок, лесочек, лесничий, лесовик, лесовичок).

1) называет более двух слов.

2) называет два слова.

3) повторяет заданное слово.

 

12. Что называют словом «игла»? Какие иглы ты еще знаешь?

1) ребенок называет иглы (у елки, ежа, у сосны, швейную и медицинскую иглу).

2) называет только одно значение этого слова.

3) повторяет слово за взрослым.

 

13. какая игла у ежа? (острая) Про что мы говорим «острый»? «острая»? «Острые»?

1) ребенок называет несколько предметов (острый нож, острая пила, острые ножницы).

2) правильно подбирает два слова.

3) называет одно слово.

 

14. Что можно делать иглой? Для чего она нужна?

1) ребенок называет разные действия (шить, уколоться, вышивать)

2) называет два действия (накалывать грибы, шить)

3) называет одно действие (шить).

 

15. Составь предложение со словом «игла».

1) ребенок составляет предложение сложное (Игла нужна, чтобы шить).

2) составляет простое предложение (Иглой делают укол.)

3) называет одно слово.

 

16. Дети из другого сада сказали так: «Мама, иди шепотом». «Мамочка, я тебя громко люблю». «Я ботинки наизнанку одел». Можно ли так сказать? Как сказать правильно?


1)правильно исправляет по смыслу предложения (тихо, сильно, надел не на ту ногу).

2) правильно исправляет 2 предложения.

3) повторяет предложения без изменения.

 

Б) Звуковая культура речи.

 

1. В произношении каких слов животных слышится звук [Л ]? (лошадь, волк, слон, белка), [Л` ]? (лев, лисица, леопард)

В произношении каких слов животных слышится звук [р ]? (тигр, корова, баран), [р` ]? (черепаха, курица)

Назови слова, в которых есть звуки [с ] и [в ]? (сова, Савва), [ж ] и [з ]? (железо).

1) Ребенок различает твердые и мягкие звуки, дифференцирует шипящие звуки.

2) Называет более двух слов.

3) называет одно слово.

 

2. Надо скороговорку «Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят» (или другую) произнести быстро – медленно, тихо- громко, шепотом.

1) ребенок говорит отчетливо, меняет темп речи, регулирует силу голоса.

2) недостаточно четко произносит.

3) не владеет умением замедлять, убыстрять темп.

 

3. Произнеси фразу «Я пойду в школу» так, чтобы мы услышали, что это тебя радует, удивляет или ты об этом спрашиваешь.

1) ребенок передает заданные интонации.

2) передает только вопросительную интонацию.

3) повторяет повествовательную интонацию.

 

4. Придумай окончание фразы, чтоб получилось складно.

Ежик, ежик, где гулял? (я грибочки собирал).

Ежик – ежик, где ты был? (я по лесу все бродил).

1) ритмично заканчивает фразу.

2) отвечает, нарушая ритм.

Говорит одно слово.

 

В) Связная речь.

 

1. Взрослый предлагает ребенку описать ежа (по картинке).

1) ребенок составляет описание, в котором присутствуют три структуры части (начало, середина, конец). (Это ежик. Он коричневый, колючий. На спине у ежа острые иголки. Они нужны ежу, чтоб защищаться от врагов. Еж заботится о своих ежатах).

2) рассказывает, опуская начало или конец.

3) перечисляет отдельные качества.

 

2. Взрослый предлагает ребенку серию картинок (3 – 4), объединенных сюжетом, предлагает разложить их в последовательности и составить рассказ.

1) раскладывает в правильной последовательности, составляет связный рассказ.

2) рассказывает с помощью взрослого.

3) перечисляет нарисованное на картинках.

 

3. Взрослый предлагает ребенку составить рассказ (сказку) на самостоятельно выбранную тему.

1) ребенок придумывает рассказ (сказку), дает свое название.

2) составляет рассказ с помощью взрослого.

3) затрудняется в сочинении сказки (рассказа).

 

Полученный рассказ (сказка) оценивается по основным качествам связного высказывания:

4. Содержательность (в повествовании – умение придумать интересный сюжет, развернуть его в логической последовательности; в описании – раскрытие микротем (признаки, действия).

1) придумывает интересный сюжет

2) сюжет заимствован.

3) идет перечисление признаков.

 

5. Композиция высказывания (наличие трех частей (начало, середина, конец), выстраивание сюжета в логической последовательности.

1) части присутствуют, сюжет логически выстроен.

2) наличие только двух структурных частей (начало и середина, середина и конец), частичное нарушение логики.

3) отсутствие начала и конца.


 

6. Грамматическая правильность построения предложений в тексте (простых и сложных), правильное согласование слов в словосочетаниях и предложениях.

1) ребенок правильно согласовывает слова в словосочетаниях и предложениях, использует разные типы предложений.

2) использует только простые предложения.

3) однотипные конструкции (назывные предложения).

 

7. Разнообразные способы связей между предложениями.

1) ребенок использует разнообразные способы связей между предложениями.

2) использует способы формально-сочинительной связи (через союзы «а», «и», наречие «потом»).

3) не умеет связывать предложения между собой.

 

8. Разнообразие лексических средств (использование разных частей речи, определений, сравнений, синонимов, антонимов)

1) широко использует выразительные средства речи.

2) присутствуют в речи ребенка, однако наблюдается некоторое нарушение точности словоупотреления.

3) однообразие лексики, повторение одних и тех же глаголов.

 

9. Звуковое оформление высказывания.

1) речь плавная, интонационно выразительна, темп умеренный.

2) прерывистое изложение, незначительные заминки и паузы.

3) монотонное невыразительное изложение.

 

 

3 балла присуждается за каждый ответ 1)

2 балла – за ответ в каждом задании 2)

1 балл – за ответ в каждом задании 3)

Количество баллов суммируется, делится на общее количество заданий (29), выводится средний балл.

 

Здоровье».

 

1. Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ.

 

Индивидуальная беседа с ребенком:

 

Что нужно человеку, чтобы быть здоровым? (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, гигиена, спорт).

От чего человек может заболеть? (от холода, если ноги промокнут, от жаркого солнца, от плохой еды …)

Какие полезные продукты ты знаешь?

Как нужно ухаживать за больным? (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения)

 

Критерии оценки:

3 балла на все вопросы ребенок отвечает самостоятельно и правильно, понимая содержание заданных вопросов.

2 балла ребенок отвечает правильно после небольшой словесной подсказки взрослого, при этом не может ответить на все поставленные вопросы.

1балл ребенок не справляется с заданиями даже с помощью взрослого.

 

 

2. Уровень соблюдения культурно-гигиенических навыков.

 

Наблюдение.

 

Следит за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, следит за чистотой ногтей.

При кашле и чихании закрывает рот носовым платком.

Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, умеет соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывает одежду в определенные места).

Умеет опрятно заправлять постель.

Правильно пользуется столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, умеет принимать пищу аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращается с просьбой, благодарит.


 

3 балла ребенок выполняет самостоятельно, без напоминаний взрослого.

2 балла ребенок выполняет самостоятельно после словесной подсказки взрослого.

1 балл ребенок не выполняет необходимые действия или требуется помощь взрослого.

 

3. Уровень участия в сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей.

 

Наблюдение.

 

Осуществляет участие в закаливании своего организма.

Участвует в физминутках в НОДах.

Самостоятельно организует подвижные игры и упражнения на прогулке.

 

3 балла ребенок выполняет самостоятельно.

2 балла ребенок выполняет самостоятельно после словесной подсказки взрослого.

1 балл ребенок не выполняет необходимые действия или требуется помощь взрослого.

 

Фамилия, имя ребенка «Здоровье». Средний балл
1. 2. 3.  
1.        
2.        
3.        
           

 







Date: 2016-06-08; view: 549; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.027 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию