Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие игровой деятельности





А) Сюжетно – ролевая игра

Методика «Изучение игровой деятельности» (модифицированный вариант методики Р.Р.Калининой)

Проводится наблюдение за свободной игрой детей.

 

1. Распределение ролей.

3 балла - самостоятельное распределение ролей, разрешение конфликтных ситуаций.

2 балла распределение ролей под руководством взрослого, который задает наводящие вопросы: «Какие роли есть в игре? Кто будет играть роль…? Кто хочет быть…? При наличии конфликта (например, когда одну роль желают играть 2 и более человек). игровая группа либо распадается, либо дети обращаются за помощью к воспитателю.

1 балл -отсутствие распределения ролей; роль выполняет тот, кто «завладел» ключевым атрибутом (надел белый халат – врач, взял посуду – повар).

 

2. Основное содержание игры:

3 балла выполнение действий, связанных с отношением к другим людям. Здесь важно, к примеру, не чем «мама» кормит ребенка, а «добрая» она или «строгая». Выполнение действий, определяемых ролью.

2 балла действие с предметом в соответствии с реальностью.

1 балл действие с определенным предметом, направленное на другого («мама» кормит дочку-куклу, неважно, как и чем).

 

3. Ролевое поведение.

3 балла ролевое поведение наблюдается на всем протяжении игры. Роли ясно выделены до начала игры, роль определяет и направляет поведение ребенка.

2 балла роль называется, выполнение роли сводится к реализации действий.

1 балл роль определяется игровыми действиями, не называется.

 

4. Игровые действия:

3 балла игровые действия многообразны, логичны, имеют четкую последовательность, разнообразны, динамичны в зависимости от сюжета.

2 балла расширение спектра игровых действий (приготовление пищи, кормление, укладывание спать), игровые действия жестко фиксированы.

1 балл игра заключается в однообразном повторении 1-го игрового действия (например: кормление).

 

5. Использование атрибутики и предметов-заместителей:

3 балла использование небольшого количества ключевых атрибутивных предметов. Предметное оформление игры занимает минимальное время (если, например, нет посуды, могут быть использованы листы бумаги, ладошки или просто ее обозначение жестом). Использование многофункциональных предметов (лоскутки, бумага, палочки и т.д.) и при необходимости их изготовление.

2 балла широкое использование атрибутивных предметов, в том числе в качестве заместителей (игрушечная тарелка как прицеп к грузовику, кубики как продукты и т.д.); на предметное оформление игры уходит значительная часть времени.

1 балл использование атрибутики при подсказке взрослого; самостоятельное прямое использование атрибутики (игрушечная посуда, муляжи продуктов, флакончики от лекарств и т.д.).

 

6. Использование ролевой речи:

3 балла развернутая ролевая речь на всем протяжении игры. Если спросить играющего ребенка: «Ты кто?», называет свою роль.

2 балла наличие ролевого обращения: обращение к играющим по названию роли («дочка», «больной» и т.д.). Если спросить играющего ребенка: «Ты кто?», называет свое имя.

1 балл отсутствие ролевой речи, обращение к играющим по имени.

 

7. Выполнение правил:

3 балла –соблюдение заранее оговоренных правил на протяжении всей игры.

2 балла правила явно не выделены, но в конфликтных ситуациях правила побеждают.

1 балл - отсутствие правил.

 

Б) Подвижные игры

 

З балла – самостоятельно организует знакомые подвижные игры, участвует в играх с элементами соревнования. Проявляет в играх честность и справедливость.

2 балла - в самостоятельной организации игр, требуется помощь взрослого, обижается на проигрыш в играх- соревнованиях.

1 балл- не организует самостоятельно знакомых подвижных игр.

 

В) Театрализованные игры.

 

3 балла – свободно чувствует себя в роли, умеет выстраивать линию поведения в роли.

2 балла - испытывает затруднения при выступлении перед сверстниками, родителями и другими гостями, не проявляет импровизации.

1 балл – не участвует в различных театрализованных представлениях.

 

Г) Дидактические игры.

 

3 балла - проявляет активность и самостоятельность в играх с разнообразными дидактическими играми и игрушками.

2 балла – не всегда выполняет правила в играх со сверстниками.

1 балл - не проявляет интерес и самостоятельность в дидактических играх.

 

Фамилия, имя ребенка. Сюжетно-ролевая игра.   Подвижные игры. Театрализованные игры. Дидактические игры. Средний балл.
             
1.                      
2.                      
3.                      

 


 







Date: 2016-06-08; view: 574; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию