Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности»





Методика Л. В. Куцаковой.

 

1.

Определить умение ребенка анализировать готовый образец постройки (выделять части, определять их назначение и пространственное расположение, на основе анализа находить конструктивные решения) и умение планировать этапы создания собственной постройки на основе этого анализа.

Материал: разные мелкие игрушки (коробочки, катушки, мотки проволоки, части конструкторов, изображающие строительные детали), наборы строительного материала, готовый образец машины, построенный из деталей, которых нет в наборах детей.

Проводится в виде НОДа с подгруппой детей.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть образец, проанализировать его:

- Из каких деталей состоит машина?

- Для чего нужна каждая часть?

- Из каких деталей построены части машины?

- Какие детали придется заменить, если понадобится перевозить другой груз? (например, если перевозить длинную трубу).

 

Каждому ребенку предлагается взять какую-нибудь игрушку – «груз», который необходимо перевезти. Перед началом работы воспитатель напоминает детям, что необходимо продумать все этапы постройки, прежде чем они начнут строить. Когда постройки будут готовы, воспитатель индивидуально разговаривает с детьми, выявляет, как ребенок умеет выделять части постройки, как сумел спланировать свою деятельность и соответствует ли выполненная постройка условию, поставленному воспитателем.

 

3 балла - Высокий уровень (ребенок умеет вычленять основные части постройки образца, самостоятельно определяет их назначение и пространственное расположение, находит конструктивное решение и планирует этапы собственной постройки).

2 балла – Средний уровень (ребенок испытывает небольшие затруднения во время анализа готового образца постройки. Затрудняется в самостоятельном нахождении конструктивного решения, но при подсказке отдельных приемов, уточнения особенностей формы «груза» ребенок справляется с заданием).

1 балл – Низкий уровень (ребенок не справился с заданием).

 

2.

Определить умение ребенка создавать постройку по рисунку, подбирая необходимый для нее строительный материал, работать коллективно в соответствии с общим замыслом.

Материал: альбомные листы (один на четыре человека), карандаши, наборы строительного материала.

Проводится в виде НОДа за столами, поставленными в длинный ряд.

Воспитатель предлагает представить детям, что они стали взрослыми, стали архитекторами, надо создать проект улицы с домами. Проект чертится на бумаге, а потом по чертежу идет строительство. Необходимо договориться с товарищами, какое здание вы хотите создать, из каких частей оно будет состоять, из каких деталей, нарисовать свой будущий дом на бумаге, а затем по чертежу построить дом.

3 балла - Высокий уровень (ребенок умеет создавать рисунок будущей постройки, самостоятельно подбирает материал для своего сооружения, согласовывает свои действия с действиями товарищей).

2 балла – Средний уровень (ребенок затрудняется в создании рисунка будущей постройки, но при небольшой помощи воспитателя справляется с задачей, не проявляет инициативы в осуществлении общего замысла или старается все сделать сам без участия других детей).

1 балл – Низкий уровень (ребенок не может создать образ постройки, не умеет работать коллективно).

 

Фамилия, имя ребенка Задание 1. Задание 2. Средний балл
Анализ образца постройки Планирование этапов создания постройки, нахождение конструктивных решений. Создание постройки по рисунку. Умение работать коллективно.
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          

 







Date: 2016-06-08; view: 385; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию