Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности»
Методика Л. В. Куцаковой.
1. Определить умение ребенка анализировать готовый образец постройки (выделять части, определять их назначение и пространственное расположение, на основе анализа находить конструктивные решения) и умение планировать этапы создания собственной постройки на основе этого анализа. Материал: разные мелкие игрушки (коробочки, катушки, мотки проволоки, части конструкторов, изображающие строительные детали), наборы строительного материала, готовый образец машины, построенный из деталей, которых нет в наборах детей. Проводится в виде НОДа с подгруппой детей. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть образец, проанализировать его: - Из каких деталей состоит машина? - Для чего нужна каждая часть? - Из каких деталей построены части машины? - Какие детали придется заменить, если понадобится перевозить другой груз? (например, если перевозить длинную трубу).
Каждому ребенку предлагается взять какую-нибудь игрушку – «груз», который необходимо перевезти. Перед началом работы воспитатель напоминает детям, что необходимо продумать все этапы постройки, прежде чем они начнут строить. Когда постройки будут готовы, воспитатель индивидуально разговаривает с детьми, выявляет, как ребенок умеет выделять части постройки, как сумел спланировать свою деятельность и соответствует ли выполненная постройка условию, поставленному воспитателем.
3 балла - Высокий уровень (ребенок умеет вычленять основные части постройки образца, самостоятельно определяет их назначение и пространственное расположение, находит конструктивное решение и планирует этапы собственной постройки). 2 балла – Средний уровень (ребенок испытывает небольшие затруднения во время анализа готового образца постройки. Затрудняется в самостоятельном нахождении конструктивного решения, но при подсказке отдельных приемов, уточнения особенностей формы «груза» ребенок справляется с заданием). 1 балл – Низкий уровень (ребенок не справился с заданием).
2. Определить умение ребенка создавать постройку по рисунку, подбирая необходимый для нее строительный материал, работать коллективно в соответствии с общим замыслом. Материал: альбомные листы (один на четыре человека), карандаши, наборы строительного материала. Проводится в виде НОДа за столами, поставленными в длинный ряд. Воспитатель предлагает представить детям, что они стали взрослыми, стали архитекторами, надо создать проект улицы с домами. Проект чертится на бумаге, а потом по чертежу идет строительство. Необходимо договориться с товарищами, какое здание вы хотите создать, из каких частей оно будет состоять, из каких деталей, нарисовать свой будущий дом на бумаге, а затем по чертежу построить дом. 3 балла - Высокий уровень (ребенок умеет создавать рисунок будущей постройки, самостоятельно подбирает материал для своего сооружения, согласовывает свои действия с действиями товарищей). 2 балла – Средний уровень (ребенок затрудняется в создании рисунка будущей постройки, но при небольшой помощи воспитателя справляется с задачей, не проявляет инициативы в осуществлении общего замысла или старается все сделать сам без участия других детей). 1 балл – Низкий уровень (ребенок не может создать образ постройки, не умеет работать коллективно).
Date: 2016-06-08; view: 385; Нарушение авторских прав |