Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б) Ознакомление с природой





---------- Животные ----------

Материал.

Картинки с изображением домашних животных (лошадь, корова, поросенок, коза, баран, собака, кошка).

Картинки с изображением диких животных (волк, медведь, лиса, заяц, олень, белка, барсук, еж).

Картинки с изображением рыб (щука, окунь речной, осетр).

Картинки с изображением птиц (голубь, ласточка, синица, сорока, ворона, воробей, снегирь, грач, утка, гусь).

Картинки с изображением насекомых (бабочка, пчела, стрекоза, муравей, божья коровка, муха, комар, паук).

Картинки (лес-луг-водоем----------двор).

 

Методика проведения.

 

Беседа по картинкам.

1. Разложи картинки с изображением животных в соответствии с тем, где они живут (хозяйственный двор, лес).

2. Расскажи, как надо ухаживать за кошкой (собакой)? Какие у кошки повадки?

3. Что ты можешь рассказать про это дикое животное? (Где оно живет? Чем питается? Где находит корм? Как передвигается? Как приспосабливается к сезонным изменениям? Как спасается от врагов?)

4. Составь группы – звери, птицы, насекомые, рыбы. Почему ты объединил их в одну группу (насекомых, птиц…)?

5. Что происходит с птицами зимой, весной, летом, осенью? Почему? Расскажи о помощи человека зимующим птицам.

6. Покажи животных, занесенных в «Красную книгу» Республики Коми.

 

По каждому заданию:

3 балла – ребенок выполняет самостоятельно

2 балла - выполняет с помощью вопросов педагога

1 балл - затрудняется в выполнении.

 

 

---------- Растения ----------

Материал.

 

Картинки с изображением стадий роста гороха.

Картинки с изображением комнатных растений (герань, бальзамин, бегония, традесканция). Или комнатные растения.

Картинки с изображением деревьев (сосна, ель, лиственница, береза, осина, рябина, дуб), кустарников (сирень, калина), цветов (ромашка, василек, тюльпан, астра, подснежник, купальница, ландыш, роза), ягод (черника, брусника, малина, земляника), грибов (подберезовик, подосиновик, боровик, мухомор).

Картинки времен года.

 

Методика проведения (беседа по картинкам).

 

1. Расположи картинки по порядку: как растет горох? Что нужно для того, чтобы горох рос?

2. Покажи и назови комнатные растения. Расскажи, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Как они размножаются?

3. Покажи и назови: деревья (лиственные и хвойные), кустарники, цветы (сада и леса), ягоды, грибы. Покажи и назови растения, занесенные в «Красную книгу» РК.

4. Что бывает с растениями зимой, весной, летом, осенью?

5. Назови времена года. Игра «Когда это бывает?» (ребенок в ответ на вопрос подымает нужную карточку времени года).

-Когда цветут подснежники?

-Когда собирают урожай картофеля?

- Когда падают листья с деревьев?

- Когда появляются почки на деревьях и кустарниках?

- Когда замедляется рост растений?

 

По каждому заданию:

3 балла – ребенок выполняет самостоятельно

2 балла - выполняет с помощью вопросов педагога

1 балл- затрудняется в выполнении.

 

---------- Неживая природа ----------

Материал.

Картинки времен года.

Картинки с изображением деятельности ребенка в разное время суток.

Методика проведения (беседа).

1. Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть (песок)

Какие свойства песка ты знаешь? (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду).

2. Как человек использует песок? (в строительстве, как компонент стекла, в фильтре для очистки воды, в песочнице, как материал для лепки и рисования).

3. Какие знаешь свойства камней? (твердые, вода может со временем «стачивать» острые края камней, камни нагреваются на солнце). Для чего может человек использовать камни? (в украшениях, для лечения, для коллекции).

4. Что такое почва, для чего и кому она нужна? (это поверхностный слой Земли, дает жизнь растениям, в ней живут кроты, мыши, червяки, насекомые, которые рыхлят землю).

5. Какие свойства воды ты знаешь? Для чего человек может использовать воду? (агрегатные состояния- лед, вода, водяной пар; бесцветная, может менять цвет при окрашивании; может растворять соль, сахар…)

6. Можно ли увидеть воздух? В каких предметах он есть? Как воздух помогает всему живому?

7. Расскажи, что происходит с растениями, как изменяется труд людей в разное время года (по картинкам времен года).

8. Рассмотри картинки с изображением деятельности ребенка в разное время суток. Выложи сутки в последовательности.

 

По каждому заданию:

3 балла – ребенок выполняет самостоятельно

2 балла - выполняет с помощью вопросов педагога

1 балл - затрудняется в выполнении.

 

 

Средний балл.

2,8-3,0 балла. Высокий уровень.

Ребенок знает представителей животного мира и разделяет их по видам. Аргументирует свой выбор. Соотносит представителей животного мира со средой обитания. Называет их характерные особенности. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к представителям животного мира. Знает, как надо ухаживать за домашними животными. Понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью представителей животного мира.

Классифицирует растения по видам: деревья, кустарники, цветы. Знает их характерные признаки. Называет условия, характерные для жизни, роста и развития комнатных растений. Знает, как правильно ухаживать за комнатными растениями, проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к ним.

Знает объекты неживой природы и правильно называет их качественные характеристики. Самостоятельно приводит примеры о том, кем и для чего могут быть использованы объекты неживой природы.

Правильно называет времена года, перечисляет их в определенной последовательности, знает характерные признаки каждого времени года.

 

2,0- 2,7 балла. Средний уровень.

Ребенок в основном знает представителей животного мира и разделяет их по видам. Не всегда аргументирует свой выбор. Соотносит представителей животного мира со средой обитания. Иногда не может назвать их характерные особенности. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к представителям животного мира. В основном знает, как надо ухаживать за домашними животными. Иногда затрудняется установить взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью представителей животного мира.

В основном классифицирует растения по видам: деревья, кустарники, цветы. Иногда не может назвать их характерные признаки. Называет лишь некоторые условия, характерные для жизни, роста и развития комнатных растений. Знает, как правильно ухаживать за комнатными растениями, проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к ним.

Знает объекты неживой природы и в основном правильно называет их качественные характеристики. Самостоятельно приводит примеры о том, кем и для чего могут быть использованы объекты неживой природы.

В основном правильно называет времена года, иногда затрудняется перечислить их в определенной последовательности, с помощью наводящих вопросов взрослого называет характерные признаки каждого времени года.

 

1,9 балла и ниже. Низкий уровень.

Ребенок допускает частые ошибки в названии представителей животного мира и при разделении их по видам. Не может аргументировать свой выбор. Не соотносит представителей животного мира со средой обитания. Затрудняется назвать их характерные признаки. Проявляет слабый интерес и эмоционально не выражает свое отношение к представителям животного мира. Не знает, как надо ухаживать за домашними животными. Затрудняется установить взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью представителей животного мира.

Не классифицирует растения по видам: деревья, кустарники, цветы. Не знает их характерные признаки. Не знает условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Не знает, как правильно ухаживать за комнатными растениями, не проявляет интерес и не выражает свое отношение к ним.

Не знает объекты неживой природы и не называет их качественные характеристики. Не знает то, кем и для чего могут быть использованы объекты неживой природы.

Неправильно называет времена года, не перечисляет их в определенной последовательности.

 

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Мозаика- Синтез, Москва, 2005.

 

Date: 2016-06-08; view: 372; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию