Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр.110





использовать движение руки (элементы дирижирования), по­казывающие, как петь выше или ниже.

Огромное значение имеет пение без инструментального сопро­вождения (а капелла). Оно помогает развить точную вокальную интонацию, позволяет петь по желанию, самостоятельно. Если дети затрудняются, можно использовать следующие приемы, помо­гающие в дальнейшем слаженному звучанию песни:

привлекать хорошо поющих детей к индивидуальному исполне­нию небольших, несложных песен без инструмента;

разучивать некоторые песни без инструмента (с голоса педа­гога);

спеть знакомую песню с сопровождением инструмента, затем без него, в наиболее трудных местах подпевая ребенку или играя мелодию на инструменте;

исполняя песни, особенно народные, можно распределить де­тей на две подгруппы: поющие лучше исполняют запев или припев (более сложный).

Чтобы при исполнении песни без инструмента дети не понижали тональности, полезно перед этим «настроить» их, проиграть музы­кальное вступление, а по окончании песни — заключение. Очень полезно также неоднократно повторять ранее выученные песни, накапливая детский репертуар.

Навык слаженного пения (ансамбль) формируется путем по­стоянных упражнений в коллективном пении. При этом важно подчеркивать значение всех музыкальных оттенков. Если дети пони­мают смысл, чувствуют настроение, они знают, почему праздничную песню нужно спеть торжественно, радостно, а колыбельную — спо­койно, ласково. Главное, чтобы действия ребят были объединены, чтобы каждый чувствовал себя участником поющего коллектива и «под­равнивал» свой голос по силе, темпу, тембру к общему звучанию.

Таким образом, в методике обучения пению показ выразитель­ного исполнения и указания занимает важное место. Следует от­метить также определенную роль зрительной и моторной нагляд­ности: выражение лица педагога, веселая улыбка или серьезное выражение во время исполнения песен соответствующего характе­ра, а также дирижерские жесты (показ рукой подвижного или плавного звучания, начало и окончание пения, направление дви­жения мелодии и т. д.).

 

Date: 2016-02-19; view: 360; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию