Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 103





друга, неизбежно фиксируют качество исполнения, отмечают неточ­ности. Элемент соревнования вызывает желание спеть лучше, точнее. Тем самым активизируется музыкальный слух.

Усвоение навыка протяжного пения достигается показом пра­вильного исполнения самим педагогом и использованием образных сравнений: «Споем протяжно, тянем мелодию, как ниточку».

Развитию этого навыка также помогает прием исполнения мело­дии без слов на слоги, оканчивающиеся гласными (ля-ля-ля). Надо помнить, что каждое произведение имеет свои особенности, требующие от воспитателя творческого поиска педагогических приемов.

Развитию певческого голоса помогают следующие упражнения: небольшие попевки, состоящие из 2—3 звуков, исполняются на всевозможные удобные слоговые сочетания (ду-ду-ду, да-да-да, ля-ля-ля, ку-ку, ау-ау) на различных ступенях звукоряда, постепенно расширяя певческий диапазон с учетом индивидуальных возмож­ностей детей. Такие упражнения целесообразны на каждом заня­тии. Особенно полезно петь без сопровождения, когда ребенок может исполнить маленькую песенку самостоятельно. Причем качество пе­ния ребенок так или иначе контролирует слухом. Можно давать образные задания, требующие различения звуков по высоте. На­пример, отличить голос «мамы-птицы» (до первой октавы) от голосов «птенчиков» (до второй октавы) в песне Е. Тиличеевой «Большая и маленькая птица».[22] Это постепенно приближает к пониманию звуковысотности.

В процессе обучения пению следует развивать предпосылки к некоторым творческим проявлениям. «Придумай и спой куколке колыбельную (плясовую)»,— говорит педагог, держа в руках иг­рушку. Ребенок импровизирует незатейливую мелодию.

Разучивание песен требует последовательности в обучении на занятиях: предварительный музыкальный анализ произведения, определение программных навыков, уточнение педагогических приемов. Проследим последовательность заданий при разучивании песни «Барабанщик» М. Красева. Это веселая, маршевая песня, построенная на характерных интонационных ходах изобразительного характера.

На первом занятии песня исполняется в фортепианном сопровож­дении, ритм припева одновременно изображает «барабан» (Тра-та-та, тра-та-та, дайте палочки вы мне). На втором занятии запев песни исполняет педагог, а более легкий припев — дети. На третьем занятии дети учат запев песни, в котором встречается трудный мелодический оборот, соответствующий словам «У окошка на сте­не». Педагог упражняет ребят в воспроизведении этой интонации, поочередно спрашивая каждого: «Где висит барабан?» Дети поют: «У окошка на стене». На четвертом занятии хорошо исполняющие Дети поют запев, а остальные — припев. На последующих занятиях







Date: 2016-02-19; view: 374; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию