Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические приемы. Методические приемы также отвечают задачам усвоения программных навыков и репертуара
Методические приемы также отвечают задачам усвоения программных навыков и репертуара. Рассмотрим методические приемы, направленные на развитие певческих навыков. Работая над звукообразованием (высоким, легким, звонким, напевным, подвижным), педагог использует показ на своем примере или на примере хорошо поющего ребенка. Прислушиваясь, остальные дети стараются делать так же. Подражание должно быть осмысленным: надо слышать, сравнивать, оценивать. Напевности звучания помогает правильное протяжное формирование гласных: а, о, у, э, и. При этом педагог упражняет ребят в пении на гласные и слоги («ля-лё»), с полузакрытым ртом. Очень важно точно, ясно выговаривать согласные, особенно в конце слов. В этом случае помогают распевания на слоги «динь-динь». Работа над певческим дыханием связана со звукообразованием. Необходимы систематические упражнения и напоминания. Приемы развития дикции (правильного, ясного произношения) диктуются особенностями литературного текста и сводятся к разъяснению смыслового значения слов. Каждый ребенок должен осмысленно произносить все слова, хорошо артикулируя. Здесь полезны приемы произнесения текста шепотом, в ритме песни и с фортепианным сопровождением, а также выразительное прочтение текста без музыки. Можно использовать прием подчеркивания отдельных обращений («Эй, с дороги сторонись» в песне «Зимняя песенка» М. Красева) или характерных признаков образа, эпитетов, ясно выраженного отношения к персонажам песни (ласки, укоризны, одобрения и т. д.). Важнейший навык — правильность и чистота интонирования мелодии в хоровом пении (строй). Все приемы развития этого навыка тесно связаны с формированием музыкально-слуховых представлений, слухового самоконтроля: вслушиваться и повторять так, как спел взрослый, сыграл инструмент. Можно использовать следующие приемы: «настроиться» перед началом пения; педагог поет (тянет) первый звук, и дети его повторяют; «задерживаться» на отдельном (чаще последнем звуке песни) звуке мелодии по указанию педагога и прислушаться, как он звучит; перед разучиванием песен полезно исполнять музыкальные попевки в различных тональностях; исполнить несколько раз трудный интервал песни, добиваясь точности звучания от каждого ребенка; с некоторыми детьми, обладающими более широким диапазоном, можно исполнить песню в более высоких тональностях; напоминать детям о направлении движения мелодии, о более высоких и низких звуках, формируя музыкально-слуховые представления; углублять слуховые представления, используя показ, изображение условных знаков (птичка сидит высоко — поет выше, сидит низко — поет ниже);
Date: 2016-02-19; view: 387; Нарушение авторских прав |