Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические приемы. Методические приемы также отвечают задачам усвоения программных навыков и репертуара





Методические приемы также отвечают задачам усвоения программных навыков и репертуара. Рас­смотрим методические приемы, направленные на развитие певческих навыков.

Работая над звукообразованием (высоким, легким, звонким, напевным, подвижным), педагог использует показ на своем при­мере или на примере хорошо поющего ребенка. Прислушиваясь, остальные дети стараются делать так же. Подражание должно быть осмысленным: надо слышать, сравнивать, оценивать.

Напевности звучания помогает правильное протяжное форми­рование гласных: а, о, у, э, и. При этом педагог упражняет ребят в пении на гласные и слоги («ля-лё»), с полузакрытым ртом. Очень важно точно, ясно выговаривать согласные, особенно в конце слов. В этом случае помогают распевания на слоги «динь-динь».

Работа над певческим дыханием связана со звукообразованием. Необходимы систематические упражнения и напоминания.

Приемы развития дикции (правильного, ясного произношения) диктуются особенностями литературного текста и сводятся к разъ­яснению смыслового значения слов. Каждый ребенок должен ос­мысленно произносить все слова, хорошо артикулируя. Здесь по­лезны приемы произнесения текста шепотом, в ритме песни и с фортепианным сопровождением, а также выразительное прочтение текста без музыки. Можно использовать прием подчеркивания от­дельных обращений («Эй, с дороги сторонись» в песне «Зимняя пе­сенка» М. Красева) или характерных признаков образа, эпитетов, ясно выраженного отношения к персонажам песни (ласки, укориз­ны, одобрения и т. д.).

Важнейший навык — правильность и чистота интонирования мелодии в хоровом пении (строй). Все приемы развития этого на­выка тесно связаны с формированием музыкально-слуховых пред­ставлений, слухового самоконтроля: вслушиваться и повторять так, как спел взрослый, сыграл инструмент.

Можно использовать следующие приемы:

«настроиться» перед началом пения; педагог поет (тянет) пер­вый звук, и дети его повторяют;

«задерживаться» на отдельном (чаще последнем звуке песни) звуке мелодии по указанию педагога и прислушаться, как он звучит;

перед разучиванием песен полезно исполнять музыкальные попевки в различных тональностях; исполнить несколько раз труд­ный интервал песни, добиваясь точности звучания от каждого ре­бенка;

с некоторыми детьми, обладающими более широким диапазоном, можно исполнить песню в более высоких тональностях;

напоминать детям о направлении движения мелодии, о более высоких и низких звуках, формируя музыкально-слуховые пред­ставления;

углублять слуховые представления, используя показ, изобра­жение условных знаков (птичка сидит высоко — поет выше, сидит низко — поет ниже);

 







Date: 2016-02-19; view: 387; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию