Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Творческие задания
Рассмотрим теперь методические приемы, помогающие развитию песенного творчества. В основном это творческие задания, развивающие способность к импровизациям. На занятиях в процессе обучения пению детям предлагают задания в определенной последовательности. Сначала они находят вокальные интонации: поют, называя свое имя или различные переклички («Таня, где ты?» — «Я здесь».— «Как тебя зовут?» — «Марина» и т. д.). Широко используются песни-образцы, включающие усложнение творческих заданий (импровизации звукоподражаний, музыкальных вопросов и ответов, сочинения попевок контрастного характера на заданный текст). Обычно кто-то из ребят импровизирует по предложению педагога. Остальные слушают, оценивают, а затем поют. В конце года, проверяя уровень развития голоса и слуха каждого ребенка, педагог предлагает: спеть несколько знакомых песен (2—3) в сопровождении инструмента. При этом отмечается качество пения, характер звучания, чистота вокальной интонации; спеть несложную песню без сопровождения, чтобы выяснить, может ли ребенок правильно петь без поддержки взрослого; спеть попевку в двух разных тональностях; проследить, умеет ли ребенок «настроиться»; сочинить музыкальный «ответ» (педагог поет: «Как тебя зовут?» Ребенок отвечает: «Свет-ла-на»); определить направление движения мелодии на примере песни; определить исполненные поочередно высокие и низкие звуки (в пределах квинты); ответить, кто спел правильно; выяснить, какие песни из пройденного репертуара ребенок помнит и может петь с сопровождением и без сопровождения инструмента; петь звукоподражания (поет маленькая и большая кукушка, мяукает котенок и кошка); петь свои имена на 2—3 звуках, передавая разнообразные интонации; импровизировать мотив из 2—3 звуков на слоги «ля-ля», каждый ребенок придумывает свой мотив. Дети соревнуются, кто больше придумает попевок; играть на металлофонах самим придуманные сочетания интонаций и ритмов и попытаться воспроизвести их в пении;
Date: 2016-02-19; view: 416; Нарушение авторских прав |