Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка заданий тестового контроля





Для облегчения процедуры составления тестов учебный материал представить в виде таких задач и (или) вопросов, которые наиболее полно отображают содержание темы. При этом важно выделить главные (проблемные) вопросы, не увлекаясь второстепенными.

Можно выделить ряд общих требований, предъявляемых к тестовым заданиям:

-каждое задание имеет свой порядковый номер;

- задания должны быть сформулированы ясно и четко;

- к разработанным заданиям имеются правильные ответы;

- на выполнение одной задачи (вопроса) тестового задания у студента должно уходить не более 2-5 минут.

Существуют разные формы тестовых заданий:

1. Задания закрытой формы, в которых студенты выбирают правильный ответ из данного набора ответов к тексту задания. В задании можно выделить основную часть утверждения, содержащую постановку проблемы, и готовые ответы, сформулированные преподавателем. Среди ответов правильным обычно бывает только один, хотя не исключаются и другие варианты. Число неправильных ответов определяется видом задания, обычно оно не превышает пяти.

В дополнение к общим имеется еще ряд требований к заданиям закрытой формы:

- в тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок;

- в основную часть задания следует включать как можно больше слов, оставляя для ответа не более двух-трех наиболее важных, ключевых слов для данной проблемы;

- частота выбора одного и то же номера места для правильного ответа в различных заданиях теста должна быть примерно одинакова;

- количество вариантов ответов на каждый вопрос должно быть не менее четырех.

Пример:

1) Основателем психологии как самостоятельной науки большинство ученых считает

а) Г.Эббингауза

б) А.Бине

в) В.Джемса

г) В.Вундта

2. Задания открытой формы, требующие при выполнении самостоятельного формулирования ответа. При ответе на открытое задание студент дописывает пропущенное слово, формулу или число на месте прочерка. Задание составляется так, что требует четкого и однозначного ответа и не допускает двоякого толкования.

Прочерк ставится на месте ключевого термина, знание которого является существенным для контролируемого материала. Все прочерки в открытых заданиях для одного теста рекомендуется делать равной длины.

Для задания открытой формы рекомендуется использовать инструкцию, состоящую из одного слова: "Дополните".

Пример:

1) Получение информации, заключенной в словесных сообщениях испытуемого, называется______________________________

3. Задания на соответствие, выполнение которых связано с установлением соответствия между элементами двух множеств. В этих заданиях преподаватель проверяет знание связей между элементами двух множеств. Слева обычно приводятся элементы данного множества, справа - элементы, подлежащие выбору. Число элементов второго множества может превышать число данных первого множества.

К заданиям предлагается стандартная инструкция, состоящая из двух слов: "Установите соответствие".

Пример:

1) Определите, каким типам акцентуации свойственны следующие характеристики поведения

А) Шизоидный 1) любовь к экстравагантной одежде
Б)Сенситивный (тревожный) 2) богатая экспрессия
В) Истероидный 3) уход в себя
Г) Эпилептоидный 4) тревожность
  5) утомляемость
  6) склонность к дисфориям
  7) инертность психики

 

4. Задания па установление правильной последовательности, в которых от студента требуется указать порядок действий или процессов, перечисленных преподавателем. Стандартная инструкция к заданиям четвертой формы имеет вид "Установите правильную последовательность".

Задания на установление правильной последовательности действий обладают определенными преимуществами при разработке комплексных тестов, так как они удобны для оценки уровня профессиональной подготовки студентов, непосредственно связанной с их будущей деятельностью.

1. Установите правильную последовательность исторических этапов, связанных с жизнью и творчеством перечисленных ученых (от самого исторически раннего – до наиболее современного):

1) Демокрит

2) Авиценна

3) Декарт

4) К.Юнг

При выборе формы тестового задания необходимо помнить о том, что каждой дисциплине присуще свое собственное содержание, отличное от других. Поэтому нет и не может быть единых рекомендаций для правильного выбора формы. Многое здесь зависит от искусства преподавателя, от его опыта и умения разрабатывать задания теста. Поэтому магистранту необходимо прислушиваться к рекомендациям преподавателя и следовать им.







Date: 2015-12-12; view: 883; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию